ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Специалисту по Госзакупкам от 24 января 2017 г.

24.01.2017
Госзаказчиков могут обязать прилагать фото этапов выполнения контракта к отчету о его исполнении
*Проект с такими поправками к Закону N 44-ФЗ находится на рассмотрении Госдумы. Сейчас у заказчиков нет обязанности прилагать к отчету фотографии этапов исполнения контракта.
По проекту результаты фотофиксации этапов исполнения контракта нужно будет прикладывать к отчету, если предметом контракта является строительство, капремонт, реконструкция объекта капстроительства. Прикладывать фотографии надо будет к отчету об исполнении контракта в целом. Также, если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения, фото необходимо будет приложить и к отчету о результатах отдельного этапа.
Можно предположить: если проект станет законом, для выполнения обязанности заказчикам придется включать в контракты новое условие. Оно должно будет предусматривать обязанность исполнителя контракта производить фотофиксацию этапов его исполнения и передачу снимков заказчику.
В настоящее время заказчик прилагает к отчету следующие документы:
- экспертное заключение, если заказчик привлекал экспертов, экспертные организации;
- документ о приемке результатов исполнения или иной, определенный законодательством РФ документ.
По мнению авторов проекта, планируемые изменения позволят выявить дефекты на ранних этапах при строительстве объектов для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, у заказчика появится возможность устранить такие дефекты.
Полагаем, за неразмещение в ЕИС фотографий этапов исполнения контракта как приложений к отчету будет грозить штраф. Например, для должностных лиц заказчика штраф составит 50 тыс. руб.
Документ: *Проект Федерального закона N 67129-7 (внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года)
Как составить отчет об исполнении контракта? (*Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 24 января 2017 г.

24.01.2017
ЦБ РФ ужесточил требования к представлению банками промежуточной финансовой отчетности
Банк России принял указание, которое внесло поправки в Указание N 3580-У. Изменения начнут действовать по истечении 10 дней после дня опубликования нового документа. Пока сведений о его обнародовании нет.
Согласно поправкам кредитные организации будут представлять в ЦБ РФ промежуточную финансовую отчетность. Сейчас они направляют такую отчетность, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами. Изменения не коснутся головных кредитных организаций банковской группы и ее участников.
Новое указание предусматривает: начиная с отчетности за первое полугодие 2017 года всем банкам нужно будет представлять в ЦБ РФ промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие.
Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года промежуточная отчетность должна будет представляться вместе с одним из следующих документов:
- другим документом, который составляется по результатам проверки аудиторской организацией промежуточной финансовой отчетности.
Сейчас банк может принять решение не проводить аудит промежуточной финансовой отчетности.
Если аудит или проверка будут проведены за первое полугодие 2017 года, указанную отчетность за этот период также нужно направить вместе с заключением или другим документом по итогам проверки.
Напомним, если кредитная организация проигнорирует новые обязанности, ей грозит штраф. Его размер для юрлиц составит от 500 тыс. до 700 тыс. руб.
Документ: Указание Банка России от 19.12.2016 N 4236-У

Предлагается обязать застройщика представлять дольщику доказательства проверки качества объекта
20 января в Госдуму внесен проект об этом. Документ предусматривает следующее: если участник долевого строительства обратится в течение гарантийного срока с требованием безвозмездно устранить недостатки, застройщик обязан провести проверку качества объекта долевого строительства.
Планируется установить срок устранения застройщиком недостатков - 30 дней с даты получения требования. Сейчас такой срок согласовывают между собой застройщик и участник долевого строительства.
Срок устранения недостатков по проекту может быть и больше 30 дней. Это возможно, если возникнет спор о качестве недвижимости. В таком случае в течение 10 дней с момента получения претензии застройщик должен будет заказать техэкспертизу объекта долевого строительства. Максимальный срок экспертизы - 20 дней. После этого застройщик в 10-дневный срок с даты получения заключения устраняет недочеты, которые подтверждены экспертизой. Недостатки устраняются за счет застройщика.
Предполагается, что, если застройщик не ликвидирует недостатки в срок или не проведет техэкспертизу, дольщик сможет потребовать в суде соразмерного снижения цены договора или возмещения своих расходов на их устранение.
По мнению авторов проекта, предложенные поправки позволят разрешать споры между дольщиками и застройщиками в большинстве случаев без обращения в суд. Это сократит временные затраты и судебные расходы обеих сторон.
Документ: Проект Федерального закона N 81981-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=81981-7)
Внесен в Госдуму 20 января 2017 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 24 января 2017 г.

24.01.2017
Опубликован приказ Минфина об изменении Указаний о порядке применения бюджетной классификации
Приказ Минфина применяется, в частности, при исполнении бюджетов на 2017 год. Документ ожидал регистрации в Минюсте, но было признано, что она не нужна. Минфин ввел этот приказ в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Среди значительного количества поправок, внесенных в Указания N 65н, выделим некоторые:
- появилось приложение 5, где в таблице соотнесены коды классификаций видов расходов бюджетов и операций сектора госуправления. Это приложение отличается от Приложения 5.1, которое использовалось при составлении и исполнении бюджетов на 2016 год, например, увязкой кодов для отражения в бюджетном учете взносов по обязательному соцстрахованию на выплаты работникам казенных учреждений, государственных и муниципальных органов;
- выделено по четыре элемента в каждом виде расходов 630 и 810. Виды расходов касаются субсидий для юрлиц, ИП и физлиц - производителей товаров, работ, услуг. Если по решению финоргана региона или муниципалитета для отражения расходов будут использоваться элементы 634 и 814, то виды расходов 631 - 633 и 811 - 813 применять не нужно;
- изменен перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Появились новые коды, например для дотаций бюджетам на частичную компенсацию допрасходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Отдельные коды изменены, в том числе коды межбюджетных трансфертов на господдержку учреждений культуры.
Документ: Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н (введен в действие с 7 декабря 2016 года)

ВС РФ: юрлицо не обязано начислять страховые взносы на компенсацию за задержку зарплаты
Такой вывод следует из отказного *определения ВС РФ. Эта позиция основана на нормах Закона о страховых взносах, но применять ее можно и сейчас, поскольку такие же положения есть в НК РФ. Теперь этим документом регламентируется взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм.
Нижестоящие суды *признали, что на компенсацию за задержку зарплаты не начисляются страховые взносы, так как она относится к не облагаемым взносами суммам. Судья ВС РФ не нашел оснований для передачи жалобы регионального управления ПФР в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Подход судов согласуется с *позицией Президиума ВАС РФ, которая была сформулирована им еще в 2013 году.
Однако Минтруд с мнением судов *не соглашался и считал, что взносы на компенсацию за задержку зарплаты начислять нужно.
Отметим, что выводы судов и ведомства сделаны на основании Закона о страховых взносах, который с 2017 года утратил силу. Теперь администрирование взносов, кроме взносов на травматизм, передано налоговикам. С этой даты уплату страховых взносов регулирует НК РФ.
Содержащийся в НК РФ перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, аналогичен тому, который был в Законе о страховых взносах. В связи с этим Минфин *разъяснял: по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до 2017 года.
Можно предположить, что Минфин по вопросу обложения страховыми взносами компенсации за задержку зарплаты поддерживает мнение *Минтруда. А значит, организации лучше начислять взносы на указанные выплаты. Правомерность иного подхода, скорее всего, придется доказывать в суде.
Документ: *Определение ВС РФ от 28.12.2016 N 310-КГ16-17515

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 23 января 2017 г.

23.01.2017
Появились правила, по которым участники госзакупок могут получить сертификат СТ-1 на электронику
Торгово-промышленная палата РФ утвердила порядок выдачи сертификатов о стране происхождения товаров по форме СТ-1 для отдельных видов радиоэлектронной продукции. Копия этого сертификата поможет участнику закупки подтвердить сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Согласно порядку для оформления сертификата СТ-1 участник закупки должен обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату с заявлением. Его должен подписать руководитель участника или уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности или приказа, распоряжения. К заявлению нужно приложить комплект документов. На их рассмотрение и выдачу сертификата у палаты есть три рабочих дня.
Напомним, подтверждать данные о стране происхождения товара участнику необходимо в определенном случае. Речь идет о ситуации, когда он участвует в закупке товаров из перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой есть ограничения и условия допуска к закупкам. В этот перечень входят такие товары, как портативные компьютеры, принтеры, сканеры.
Ранее специального порядка выдачи сертификата СТ-1 для госзакупок электроники не было. Такие сертификаты можно было получить по общим правилам, применяемым для целей внешнеэкономической деятельности.
Вместе с тем в отношении отдельных видов продукции ТПП РФ раньше уже приняла документы о порядке выдачи сертификатов СТ-1 для целей госзакупок. Например, это касается отдельных видов медицинских изделий и товаров машиностроения.
Документ: Приказ ТПП РФ от 22.12.2016 N 155

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 24 января 2017 г.

24.01.2017
Чтобы учесть расходы на авиаперелет по электронному авиабилету, нужен также посадочный талон
Для подтверждения расходов по налогу на прибыль нужна не только маршрут/квитанция электронного авиабилета, но и посадочный талон.
Такой вывод Минфин делает уже *не в первый раз.
Если командированный работник потерял посадочный талон, можно попытаться учесть затраты на основании справки перевозчика. Ее нужно будет запросить у авиакомпании.
Но все же лучше заранее напоминать работникам о том, что посадочный талон надо сохранять.
Документ: *Письмо Минфина России от 09.01.2017 N 03-03-06/1/80056

Минфин считает, что юрлицу нужно исчислять НДФЛ с сумм оплаты проживания работников
Ведомство в очередной раз пришло к *выводу: оплата стоимости проживания работника облагается НДФЛ. Однако, по мнению ВС РФ и ФНС, при решении этого вопроса нужно учитывать, в чьих интересах юрлицо оплачивает проживание - в своих или сотрудника.
Минфин *исходит из того, что оплата организацией за своих сотрудников стоимости проживания признается их доходом в натуральной форме. Аналогичные письма ведомство выпускало и раньше.
По мнению Президиума ВС РФ, высказанному еще в 2015 году, в рассматриваемой ситуации доход в натуральной форме у работника возникает не всегда. Это зависит от того, на что направлены затраты по оплате стоимости проживания:
- на удовлетворение личных потребностей физлица;
- на достижение целей, преследуемых работодателем, например на повышение эффективности работы.
Если такие расходы производятся организацией прежде всего в собственных интересах, то у работника не возникает дохода в натуральной форме, облагаемого НДФЛ. Эти разъяснения ВС РФ дал в отношении стоимости проживания иногородних работников, для которых организация арендовала квартиры. Обязанность работодателя оплачивать аренду была закреплена в трудовых договорах с физлицами.
Арбитражные суды и до появления позиции ВС РФ придерживались такого же подхода.
В 2015 году ФНС направила эти разъяснения ВС РФ нижестоящим налоговым органам для использования в работе.
Интересно то, что Минфин повторил *позицию уже после того, как ВС РФ высказал свое мнение. При этом, если разъяснения Минфина не согласуются с подходом ВАС РФ и ВС РФ, налоговые органы *должны руководствоваться актами этих судов.
Организации, которая арендует квартиру для работника на основании трудового договора, нужно учитывать, в чьих интересах оплачивается проживание - в своих или сотрудника. В зависимости от этого надо принимать решение об удержании НДФЛ с сумм оплаты.
Документ: *Письмо Минфина России от 29.12.2016 N 03-04-05/79264

ВС РФ: юрлицо не обязано начислять страховые взносы на компенсацию за задержку зарплаты
Такой вывод следует из отказного определения *ВС РФ. Эта позиция основана на нормах Закона о страховых взносах, но применять ее можно и сейчас, поскольку такие же положения есть в НК РФ. Теперь этим документом регламентируется взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм.
Нижестоящие суды *признали, что на компенсацию за задержку зарплаты не начисляются страховые взносы, так как она относится к не облагаемым взносами суммам. Судья ВС РФ не нашел оснований для передачи жалобы регионального управления ПФР в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Подход судов согласуется с *позицией Президиума ВАС РФ, которая была сформулирована им еще в 2013 году.
Однако Минтруд с мнением судов *не соглашался и считал, что взносы на компенсацию за задержку зарплаты начислять нужно.
Отметим, что выводы судов и ведомства сделаны на основании Закона о страховых взносах, который с 2017 года утратил силу. Теперь администрирование взносов, кроме взносов на травматизм, передано налоговикам. С этой даты уплату страховых взносов регулирует НК РФ.
Содержащийся в НК РФ перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, аналогичен тому, который был в Законе о страховых взносах. В связи с этим Минфин *разъяснял: по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до 2017 года.
Можно предположить, что Минфин по вопросу обложения страховыми взносами компенсации за задержку зарплаты поддерживает мнение *Минтруда. А значит, организации лучше начислять взносы на указанные выплаты. Правомерность иного подхода, скорее всего, придется доказывать в суде.
Документ: *Определение ВС РФ от 28.12.2016 N 310-КГ16-17515

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 23 января 2017 г.

23.01.2017
С 27 января начнет действовать порядок подачи судебному приставу электронных обращений
Минюст принял приказ, который утверждает такой порядок. Но предстоит дождаться, когда ФССП по согласованию с Минкомсвязи утвердит требования к формату электронных сообщений и виду электронной подписи.
Порядок поможет взыскателям и должникам воспользоваться своим правом на подачу приставу электронных обращений: заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб. Направить электронное обращение можно будет в том числе через личный кабинет (https://esia.gosuslugi.ru/idp/AuthnEngine) на портале госуслуг.
Подать электронное обращение смогут взыскатель, должник или их представители. Сторона исполнительного производства должна заверить обращение электронной подписью. Ее вид и требования к форматам обращений обязана определить ФССП по согласованию с Минкомсвязи. Полагаем, необходимые документы будут приняты в ближайшее время. С 27 января и до этого момента подать заявление, ходатайство и жалобу судебному приставу можно будет через личный кабинет (https://lk.fssprus.ru/ds_cabinet/action/login) на сайте ФССП.
Порядком Минюста установлено, что электронное обращение будет считаться неподанным в следующих случаях:
- не соответствует формату;
- заверено не тем видом электронной подписи, который определят для таких обращений;
- направлено не тем способом, который предусмотрен порядком.
Напомним, с 15 июля прошлого года по Закону об исполнительном производстве для взыскателей и должников предусмотрена возможность направить приставу электронные обращения, заверенные электронной подписью. Однако реализовать это право стороны исполнительного производства не могли, так как не было соответствующего порядка, утвержденного Минюстом. Теперь министерство его утвердило.
Документ: Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 333 (вступает в силу 27 января 2017 года)
 

Проект о базовых и универсальных лицензиях для банков депутаты готовятся рассмотреть в первом чтении
Планируется, что банк с универсальной лицензией сможет совершать все банковские операции без ограничений. Базовая лицензия позволит совершать банковские операции лишь в ограниченном объеме. Сейчас такого разделения для банковских лицензий нет.
По проекту банки с базовой лицензией, например, не смогут обслуживать представителей крупного бизнеса. Им разрешат работать в основном с гражданами, субъектами малого и среднего предпринимательства, российскими кредитными организациями.
Также базовая лицензия не позволит открывать корреспондентские счета в иностранных банках. Исключения составят случаи, если это нужно для участия в иностранной платежной системе.
Предполагается, что вид лицензии - универсальная или базовая - для действующих банков будет зависеть от минимального размера собственных средств (капитала). Банки, действующие на дату, когда проект станет законом и вступит в силу, будут считаться владельцами универсальной лицензии. Чтобы ее сохранить, у них по общему правилу должен быть минимум 1 млрд руб. Для базовой лицензии достаточно будет 300 млн руб.
Проект содержит и другие положения, которые подробно описывают планируемые новшества.
Сейчас таких понятий, как универсальная и базовая лицензии, в банковском законодательстве и нормативных актах ЦБ РФ нет. Есть лицензии на осуществление отдельных банковских операций, а также генеральная лицензия. Последняя позволяет совершать любые банковские операции с рублями и валютой.
По мнению авторов проекта, такая дифференциация позволит банкам с базовой лицензией сократить издержки на соблюдение международных стандартов.
Документ: Проект Федерального закона N 66477-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=66477-7)
Внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 23 января 2017 г.

23.01.2017
Учреждение может проводить инвентаризацию имущества путем видео- и фотофиксации
Минфин *считает, что видео- и фотофиксация наличия или отсутствия имущества в присутствии отдельных членов комиссии по месту его нахождения не мешает целям инвентаризации. Фиксация должна проводиться в режиме реального времени. Это первое подобное разъяснение ведомства.
Возможность видео- и фотофиксации не предусмотрена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Методические указания).
Среди действий комиссии при инвентаризации основных средств в этом документе назван осмотр объектов. Минфин напоминает, что инвентаризация *должна проводиться по месту нахождения имущества и все члены комиссии должны иметь возможность осмотреть его.
Порядок проведения инвентаризации учреждение устанавливает в своей учетной политике. Там можно закрепить и процедуру осмотра имущества с применением видеофиксации в режиме реального времени, отмечает Минфин.
Применяя разъяснения ведомства, следует учесть еще один важный момент. Инвентаризационная комиссия в полном составе все-таки должна периодически осуществлять выездные проверки и осматривать имущество по месту его нахождения. На это Минфин обращает внимание в своем *письме.
Ведомство отвечало на вопрос о проведении инвентаризации в целях бюджетного учета. Полагаем, разъяснения пригодятся и при ведении бухгалтерского учета. Дело в том, что Минфин ссылается на Методические указания и Инструкцию N 157н. Эти документы применяются и для целей бюджетного, и для целей бухгалтерского учета.
*Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77499
Как бюджетополучатель проводит инвентаризацию перед составлением годовой отчетности? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)
В каком порядке бюджетное или автономное учреждение проводит инвентаризацию? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)

ФНС вслед за Минфином определилась, по каким услугам в командировках нельзя применить вычет НДС
ФНС *сообщила: юрлицо не вправе принять к вычету НДС по услугам, которые оказаны командированным работникам, если такие услуги не указаны в НК РФ. Налоговая служба привела *аналогичную позицию Минфина, который недавно впервые дал разъяснения о применении вычета НДС по сервисным услугам в поезде.
Из *письма ФНС неясно, к какой ситуации применим ее вывод. Зато *разъяснение Минфина, на которое ссылается налоговая служба, касается распространенного случая.
В железнодорожных билетах одной строкой выделяется общая сумма НДС по допсборам и сервисным услугам. Последние включают предоставление постельных принадлежностей и питание. Определить по билету, какая часть НДС приходится, например, на услуги питания, невозможно.
Минфин *считает, что организация, которая приобрела ж/д билеты для командированного работника, не может принять к вычету НДС по сервисным услугам, включающим услуги по предоставлению питания. Этот вывод ведомство обосновало следующим.
Вычету подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, если эти расходы учитываются при расчете налога на прибыль. В НК РФ перечислены такие затраты: на наем жилья и проезд в командировку и обратно, включая плату за постельное белье. Вычет для услуг питания не предусмотрен.
Учитывая, что на *подход Минфина *ссылается ФНС, вероятно, инспекции будут обращать внимание на вычеты НДС по проездным документам в командировки и обратно. Чтобы избежать недоразумений, организация может направлять сотрудников в командировки, воспользовавшись плацкартой или купе, в которых питание не предусмотрено.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@
В каком объеме принимается к вычету НДС по командировочным расходам? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 23 января 2017 г.

23.01.2017
ФНС вслед за Минфином определилась, по каким услугам в командировках нельзя применить вычет НДС
ФНС *сообщила: юрлицо не вправе принять к вычету НДС по услугам, которые оказаны командированным работникам, если такие услуги не указаны в НК РФ. Налоговая служба привела *аналогичную позицию Минфина, который недавно впервые дал разъяснения о применении вычета НДС по сервисным услугам в поезде.
Из *письма ФНС неясно, к какой ситуации применим ее вывод. Зато *разъяснение Минфина, на которое ссылается налоговая служба, касается распространенного случая.
В железнодорожных билетах одной строкой выделяется общая сумма НДС по допсборам и сервисным услугам. Последние включают предоставление постельных принадлежностей и питание. Определить по билету, какая часть НДС приходится, например, на услуги питания, невозможно.
Минфин *считает, что организация, которая приобрела ж/д билеты для командированного работника, не может принять к вычету НДС по сервисным услугам, включающим услуги по предоставлению питания. Этот вывод ведомство обосновало следующим.
Вычету подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, если эти расходы учитываются при расчете налога на прибыль. В НК РФ перечислены такие затраты: на наем жилья и проезд в командировку и обратно, включая плату за постельное белье. Вычет для услуг питания не предусмотрен.
Учитывая, что на *подход Минфина *ссылается ФНС, вероятно, инспекции будут обращать внимание на вычеты НДС по проездным документам в командировки и обратно. Чтобы избежать недоразумений, организация может направлять сотрудников в командировки, воспользовавшись плацкартой или купе, в которых питание не предусмотрено.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@
В каком объеме принимается к вычету НДС по командировочным расходам? (*Путеводитель по налогам)

Юрлицо должно облагать НДС передачу вклада в имущество общества без изменения его уставного капитала
Минфин уже *делал такой вывод. Однако передачу имущества в качестве вклада в имущество общества можно не признавать объектом НДС, если она носит инвестиционный характер. Есть вероятность, что этот подход поддержит суд, как сделал *ФАС Волго-Вятского округа, но стоит взвесить все риски.
Из разъяснения Минфина следует, что передача имущества в качестве вклада в имущество общества без изменения уставного капитала рассматривается как безвозмездная передача. Она в целях исчисления НДС признается реализацией. Свой подход ведомство *объясняет тем, что передача имущества как вклад не упомянута в перечнях операций, которые:
не являются объектом обложения НДС;
освобождаются от обложения НДС.
Между тем, внесение вклада в имущество носит инвестиционный характер. В силу НК РФ такая передача не признается реализацией, а значит, не облагается НДС. Этот подход поддержал, например, ФАС Волго-Вятского *округа.
Организация, которая вносит вклад в имущество, должна учесть один момент. Если не облагать налогом такую операцию, то придется восстановить НДС, принятый к вычету при приобретении переданного имущества.
Таким образом, передающей стороне следует оценить два варианта:
платить НДС с рыночной стоимости передаваемого имущества и сохранить ранее принятый к вычету налог;
- не начислять НДС и восстановить "входной" налог по передаваемому имуществу. С учетом *мнения Минфина, правомерность таких действий, скорее всего, придется отстаивать в суде.
При расчете реальной налоговой нагрузки первый вариант может оказаться для организации более приемлемым.
Документ: *Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-07-08/77947

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 20 января 2017 г.

20.01.2017
С 16 января действует новое постановление о запрете госзакупок зарубежных товаров для оборонных нужд
Новое Постановление Правительства N 9 запрещает закупать для нужд обороны страны и безопасности государства иностранные товары, а также работы, выполняемые иностранными лицами, и услуги, оказываемые ими. Ранее подобный запрет был предусмотрен Постановлением N 1224, которое утратило силу с 3 января.
Выделим наиболее значимые нововведения.
В Постановлении N 9 разъяснено, что понимается под закупками для нужд обороны страны и безопасности государства. К ним относятся, например, закупки для выполнения мероприятий госпрограммы вооружения. В прежнем постановлении такого определения не было, что вызывало трудности на практике.
Кроме того, установлен перечень случаев, в которых не действуют запреты. Среди них - закупка отдельных запчастей, материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с техдокументацией.
Вместе с тем некоторые положения нового постановления сходны с нормами прежнего.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 (вступил в силу 16 января 2017 года
Какие еще товары запрещено допускать к закупкам? (*Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 20 января 2017 г.

20.01.2017
Количество рекламных пауз при показе кинофильмов на ТВ предлагается ограничить
В Госдуме находится проект с такими поправками. Сейчас нет ограничений по числу рекламных перерывов во время показа художественных фильмов на телевидении. Изменения касаются только кинофильмов, то есть фильмов, созданных для показа в кинозалах.
Планируется, что можно будет показывать трехминутную рекламу применительно к кинофильмам на ТВ в следующих случаях:
- перед началом демонстрации на ТВ кинофильма;
- после его трансляции.
По проекту в середине кинофильма показывать рекламу допускается только с согласия правообладателя. Если правообладатель разрешит, общая продолжительность рекламы не будет больше двух минут. При этом в рекламе не должно быть кадров другого фильма. Перерыв на рекламу должен предваряться сообщением о ее последующей трансляции.
Сейчас по Закону о рекламе художественные фильмы могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждой паузы не превышала четыре минуты.
Если проект станет законом, поправки начнут применяться с 1 сентября. Скорее всего, за нарушение предлагаемых правил можно будет оштрафовать по КоАП РФ. Размер штрафа для юрлица составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 77209-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=77209-7)
Внесен в Госдуму 13 января 2017 года

Провайдеров предлагается штрафовать на сумму до 100 тыс. руб. за неблокировку запрещенного сайта
Правительственный проект с такими поправками депутаты готовятся рассмотреть в третьем чтении.
Штрафовать планируется операторов связи, которые предоставляют доступ к интернету. Наказание грозит в том случае, если они не ограничат доступ к запрещенной информации на основании сведений от Роскомнадзора. По проекту компаниям будет грозить штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Такой же штраф ждет провайдеров-юрлиц, которые обязаны были восстановить доступ, но так и не сделали этого.
Для правонарушения проектом предусмотрен самостоятельный состав. Сейчас за неисполнение названных обязанностей *штрафуют по общей норме об ответственности за ведение бизнеса с нарушением требований и условий лицензии. Юрлицам либо выносят предупреждение, либо выписывают штраф на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
Таким образом, если проект станет законом, максимальная сумма штрафа для организаций-провайдеров возрастет в 2,5 раза.
Документ: Проект Федерального закона N 1102471-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1102471-6)
Принят во втором чтении 11 января 2017 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.