ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру бюджетной организации от 20 января 2017 г.

20.01.2017
Минфин рекомендовал единый подход к проведению внутреннего финансового аудита в бюджетной сфере
Ведомство утвердило методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. В январе 2015 года Минфин направлял письмом подобные рекомендации, но в феврале 2016 года отозвал это письмо. До появления нового приказа единого подхода к проведению внутреннего финаудита не было.
Внутренний финансовый аудит (далее - внутренний финаудит) проводят:
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Методические рекомендации помогут структурным подразделениям перечисленных лиц, в частности, оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности. Это одна из целей проведения внутреннего финансового аудита, установленная БК РФ и правилами проведения такого аудита. Но в этих документах не раскрывается, какие действия предпринимаются для оценки надежности внутреннего финансового контроля.
В новых рекомендациях данный вопрос подробно описан по сравнению с методическими рекомендациями, которые Минфин направлял ранее. Например, установлено:
какие применяются критерии при формировании перечня тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств. Исходя из этих критериев темы проверок включаются в план внутреннего финансового аудита;
- какие вопросы изучаются в ходе аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и в целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности такого контроля;
- какие результаты аудиторской проверки являются основаниями для выводов о степени надежности внутреннего финансового контроля.
Поэтому методические рекомендации Минфина послужат хорошим подспорьем при проведении внутреннего финансового аудита.
Документ: Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 822

ФНС утвердила формат для передачи по ТКС пояснений к электронной декларации по НДС
Введение единого формата для направления пояснений вызвано изменением законодательства. Он необходим налогоплательщикам, которые обязаны представлять декларацию по НДС в электронной форме. С 2017 года инспекция получит пояснения, только если они соответствуют установленному формату.
Формат представляет собой подробное описание технических требований к файлам обмена. В описании бухгалтеру вряд ли придется разбираться самостоятельно. Об этом позаботятся операторы электронного документооборота, через которых организация будет подавать пояснения к декларации по НДС. Бухгалтеру перед отправкой инспекции пояснений в электронной форме стоит убедиться в том, что файл сформирован с учетом требований, утвержденных ФНС.
Напомним, инспекция вправе требовать у налогоплательщика пояснений или внесения исправлений по выявленным при камеральной проверке ошибкам, противоречиям и несоответствиям. Он должен представить в течение пяти дней необходимые пояснения или уточненную декларацию. С 2017 года за непредставление или несвоевременное представление пояснений, в случае если организация не подала в установленный срок уточненку, ей грозит штраф 5 тыс. руб. При повторном таком нарушении в течение календарного года взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб.
До 2017 года пояснения по требованию налоговой организация могла представить на бумажном носителе либо в формализованном виде. ФНС разъясняла, что направить пояснения по ТКС можно, если оператор электронного документооборота способен обеспечить техническую передачу этих сведений. Единого формата для представления пояснений в электронной форме не было.
Документ: Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ (вступает в силу 24 января 2017 года)
Что делать, если при камералке декларации по НДС инспекция требует представить пояснения? (*Путеводитель по налогам)

Опубликованы новые коды КБК для уплаты страховых взносов в 2017 году
Приказ Минфина об изменении кодов бюджетной классификации размещен на официальном интернет-портале правовой информации 18 января. Минюст признал этот приказ не нуждающимся в регистрации, и Минфин ввел его в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Юрлица при заполнении в 2017 году платежек на перечисление страховых взносов должны использовать новые КБК. О них мы *писали еще в декабре. Как и ожидалось, их значения не поменялись.
При этом если в платежке, оформленной, например, 9 января, т.е. до опубликования приказа Минфина о введении в действие новых КБК, указан старый КБК, то рекомендуем обратиться в инспекцию, чтобы узнать требуется ли уточнение платежа.
Документ: Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н (введен в действие с 7 декабря 2016 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 20 января 2017 г.

20.01.2017
ФНС утвердила формат для передачи по ТКС пояснений к электронной декларации по НДС
Введение единого формата для направления пояснений вызвано изменением законодательства. Он необходим налогоплательщикам, которые обязаны представлять декларацию по НДС в электронной форме. С 2017 года инспекция получит пояснения, только если они соответствуют установленному формату.
Формат представляет собой подробное описание технических требований к файлам обмена. В описании бухгалтеру вряд ли придется разбираться самостоятельно. Об этом позаботятся операторы электронного документооборота, через которых организация будет подавать пояснения к декларации по НДС. Бухгалтеру перед отправкой инспекции пояснений в электронной форме стоит убедиться в том, что файл сформирован с учетом требований, утвержденных ФНС.
Напомним, инспекция вправе требовать у налогоплательщика пояснений или внесения исправлений по выявленным при камеральной проверке ошибкам, противоречиям и несоответствиям. Он должен представить в течение пяти дней необходимые пояснения или уточненную декларацию. С 2017 года за непредставление или несвоевременное представление пояснений, в случае если организация не подала в установленный срок уточненку, ей грозит штраф 5 тыс. руб. При повторном таком нарушении в течение календарного года взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб.
До 2017 года пояснения по требованию налоговой организация могла представить на бумажном носителе либо в формализованном виде. ФНС разъясняла, что направить пояснения по ТКС можно, если оператор электронного документооборота способен обеспечить техническую передачу этих сведений. Единого формата для представления пояснений в электронной форме не было.
Документ: Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ (вступает в силу 24 января 2017 года)
Что делать, если при камералке декларации по НДС инспекция требует представить пояснения? (*Путеводитель по налогам)

Опубликованы новые коды КБК для уплаты страховых взносов в 2017 году
Приказ Минфина об изменении кодов бюджетной классификации размещен на официальном интернет-портале правовой информации 18 января. Минюст признал этот приказ не нуждающимся в регистрации, и Минфин ввел его в действие со дня подписания, т.е. с 7 декабря 2016 года.
Юрлица при заполнении в 2017 году платежек на перечисление страховых взносов должны использовать новые КБК. О них мы *писали еще в декабре. Как и ожидалось, их значения не поменялись.
При этом если в платежке, оформленной, например, 9 января, т.е. до опубликования приказа Минфина о введении в действие новых КБК, указан старый КБК, то рекомендуем обратиться в инспекцию, чтобы узнать требуется ли уточнение платежа.
Документ: Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н (введен в действие с 7 декабря 2016 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 19 января 2017 г.

19.01.2017
Правительство определило федеральные ГУП, которые продолжат проводить все закупки по Закону N 223-ФЗ
С 1 января действует распоряжение, утвердившее перечень федеральных ГУП, которые по-прежнему смогут осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ. В список вошли 64 предприятия.
У унитарных предприятий, которые не включены в правительственный перечень, с нового года возможность "закупаться" по Закону N 223-ФЗ сохраняется только в двух случаях:
- закупка финансируется за счет грантов. Речь идет о грантах, которые передают безвозмездно и безвозвратно граждане, юрлица, а также международные организации. Последние должны получить право на предоставление грантов в России. Также имеются в виду субсидии и гранты, которые предоставляются на конкурсной основе из бюджетов, если грантодатель не установил иное;
- предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства.
Во всех остальных ситуациях унитарные предприятия, не вошедшие в правительственный переченьобязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р (вступило в силу 1 января 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 19 января 2017 г.

19.01.2017
Минсельхоз предлагает запретить продажу вина без указания на бутылке страны происхождения винограда
Проект об этом проходит публичное обсуждение.
Сейчас при розничной продаже алкоголя указывается среди прочего страна происхождения товара. По проекту на потребительской таре, упаковке или этикетках вина, игристого вина, шампанского предлагается приводить информацию о стране происхождения сырья, которое использовали для производства. Перечисленные напитки производятся из винограда, виноградного сусла, виноматериалов.
Предполагается, что нововведения заработают уже с июля этого года. Вместе с тем производство и оборот вина, игристого вина, шампанского без соблюдения новых правил предлагается разрешить до 1 октября 2017 года. А вот для розничной продажи проект предусматривает еще больший срок реализации. Планируется, что торговые сети вправе будут распродать этот товар в розницу до 31 декабря 2017 года.
В случае если проект станет законом, за розничную продажу вина, игристого вина, шампанского без необходимой информации с 2018 года будет грозить штраф с конфискацией продукции. Для юрлиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=61080)
Публичное обсуждение завершается 26 января 2017 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 19 января 2017 г.

19.01.2017
По командировочным расходам юрлицо заявляет вычет НДС только в периоде, когда на него возникло право
*ФНС пояснила, как быть, если вычет НДС по командировочным расходам осуществляется в периодах, следующих за тем периодом, в котором на него возникло право. Уточненную декларацию в такой ситуации нужно подать как раз за этот период.
Ведомство *подчеркнуло: подать уточненку можно в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором появилось право на рассматриваемый вычет.
Напомним, с 2015 года в НК РФ включено правило: вычеты НДС можно заявить в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав либо товаров, ввезенных на территорию РФ. Это касается вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ. О том, что новшество относится именно к таким вычетам, говорил и Минфин.
Вычет НДС по командировочным расходам установлен другой нормой - п. 7 ст. 171 НК РФ. ФНС *отмечает, что в НК РФ не закреплено право заявлять этот вычет в течение трех лет.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 19 января 2017 г.

19.01.2017
Плательщик УСН может учесть в расходах стоимость перепродаваемых товаров до их оплаты покупателями
Минфин *указал, что списание в расходы стоимости перепродаваемых товаров не зависит от оплаты их покупателями. Ранее ведомство высказывало такое мнение и ФНС его поддерживала. Оно сформировалось после выхода в 2010 году *Постановления Президиума ВАС РФ.
Значит, плательщик УСН может смело включить в расходы стоимость приобретенных для перепродажи товаров уже в периоде их реализации. Нужно только, чтобы он сам оплатил эти товары своему поставщику.
Документ: *Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-11-11/77461
Как плательщику УСН списать "входной" НДС по товарам, приобретенным для перепродажи? (*Путеводитель по налогам)

По командировочным расходам юрлицо заявляет вычет НДС только в периоде, когда на него возникло право
*ФНС пояснила, как быть, если вычет НДС по командировочным расходам осуществляется в периодах, следующих за тем периодом, в котором на него возникло право. Уточненную декларацию в такой ситуации нужно подать как раз за этот период.
Ведомство *подчеркнуло: подать уточненку можно в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором появилось право на рассматриваемый вычет.
Напомним, с 2015 года в НК РФ включено правило: вычеты НДС можно заявить в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав либо товаров, ввезенных на территорию РФ. Это касается вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ. О том, что новшество относится именно к таким вычетам, говорил и Минфин.
Вычет НДС по командировочным расходам установлен другой нормой - п. 7 ст. 171 НК РФ. ФНС *отмечает, что в НК РФ не закреплено право заявлять этот вычет в течение трех лет.
Документ: *Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/2@

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 18 января 2017 г.

18.01.2017
Минфин предлагает вносить в реестр госконтрактов сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом
Ведомство планирует изменить утвержденные Постановлением N 1084 Правила ведения реестра контрактов. Проект с таким поправками прошел общественное обсуждение.
По *проекту, если исполнитель госконтракта обязан заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения о таких договорах нужно будет включать в реестр контрактов. Сейчас в этом реестре указывается объем привлечения указанных лиц к исполнению госконтракта.
Напомним, с 1 января перечень данных, включаемых в реестр контрактов, расширился. Теперь заказчики должны направлять в реестр информацию о размере аванса, когда он предусмотрен контрактом.
Если проект примут, с июля 2017 года в реестр потребуется вносить еще больше информации.
За непредставление документов и сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 20 тыс. руб.
Документ: *Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершилось 12 января 2017 года)
*Как направить сведения и документы в реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ?

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 18 января 2017 г.

18.01.2017
Минюст предложил условия, которые позволят обращать взыскание на единственное жилье должника
Общественное обсуждение проходит проект закона, разработанный для реализации позиции КС РФ, высказанной еще в 2012 году. Суд указал: иммунитет от взыскания должен распространяться на жилье, которое является разумно достаточным для удовлетворения потребности в жилище.
Сейчас по ГПК РФ на единственное пригодное для постоянного проживания помещение должника нельзя обращать взыскание. Исключение сделано только для помещений, которые являются предметом ипотеки.
По проекту предлагается определять размер жилого помещения и его стоимость, которые позволят обращать взыскание.
Обратить взыскание можно будет на жилье, размер которого превышает двукратную норму предоставления жилплощади на должника и проживающих с ним членов семьи. Норму устанавливают местные власти. Например, в Москве она *составляет 18 квадратных метров на человека.
Кроме размера жилья на обращение взыскания по проекту влияет следующее. Стоимость помещения должна составлять не менее двукратной стоимости жилья, которое по размеру соответствует норме предоставления жилплощади. При этом планируется учитывать средний удельный показатель кадастровой стоимости недвижимости для кадастрового квартала на территории субъекта РФ. Такие показатели утверждаются в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Проект предусматривает, что обратить взыскание на единственное жилье можно, только если:
- у гражданина-должника нет денег и иного имущества, достаточных для удовлетворения требований взыскателя;
- зарплата и иные доходы должника несоразмерны его обязательствам в исполнительном производстве;
- нет явной несоразмерности между стоимостью единственного жилья и размером требований в исполнительном производстве.
Основанием для обращения взыскания будет определение суда, принятое по заявлению взыскателя или пристава-исполнителя. Проект определяет, что предстоит указывать в таких заявлениях и определениях. Важно отметить: суд устанавливает минимальную сумму, которую должник получит после реализации его жилья. Она предназначена для приобретения новой жилплощади.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=59339)
Общественное обсуждение завершается 12 февраля 2017 года

Коллекторы теперь знают, по какой форме и в какие сроки отчитываться перед ФССП о своей деятельности
ФССП определила форму отчета о деятельности для юрлиц, чья основная деятельность - возврат просроченной задолженности. Также стало ясно, какие документы и сведения нужно представлять вместе с отчетом. Приказ ФССП вступил в силу 9 января.
В состав документов и сведений, которые представляются вместе с отчетом, входят следующие:
документы, в которых есть данные о размере чистых активов юрлица вместе с бухотчетностью. Обращаем внимание, что она должна быть составлена на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов;
- копия договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении коллекторской деятельности;
сведения об учредителях и участниках, органах и работниках коллектора, который включен в госреестр.
Согласно приказу отчет, а также документы и сведения представляются в территориальный орган ФССП России по месту ведения реестрового дела два раза в год. Первый раз - не позже 15 января, второй раз - не позднее 15 июля. Следует учесть, что в первом случае все данные должны быть актуальны по состоянию на 31 декабря прошедшего года, во втором - на 30 июня текущего.
Напомним, обязанность представлять отчет, документы и сведения закреплена в Законе о коллекторах.
Стоит отнестись к обязанности внимательно, так как ее неисполнение - это нарушение требований закона. А за такое нарушение, совершенное неоднократно в течение года, коллектора могут исключить из госреестра, что не позволит ему полноценно вести деятельность. Если сведений нет в реестре, коллектор не сможет, например, напрямую общаться с должником: лично встречаться и звонить ему. За нарушение этого запрета юрлицу будет грозить штраф от 200 тыс. до 2 млн руб.
Документ: Приказ ФССП России от 28.12.2016 N 826(вступил в силу 9 января 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 18 января 2017 г.

18.01.2017
Минтруд: работодатель вправе выбрать, что применять - профстандарт или квалификационный справочник
По ТК РФ, если должность предполагает компенсации, льготы либо ограничения, работодатель должен указывать ее в соответствии с квалификационным справочником или профстандартом. Ведомство вновь *пояснило: когда должность есть в обоих документах, выбрать между ними работодатель вправе самостоятельно.
Минтруд обращает внимание, что работодатели могут быть лишены такого выбора лишь федеральными законами или иными НПА.
*Подход министерства применим при определении наименований и квалификационных требований не только для должностей, но и профессий, специальностей.
К аналогичным выводам ведомство уже приходило, например, в *июле прошлого года.
В новом письме Минтруд *рассмотрел в качестве примера должность специалиста по охране труда. По ТК РФ этим работникам необходимы специальная подготовка или опыт работы в области охраны труда.
Конкретные требования к стажу и образованию таких специалистов есть и в квалификационном справочнике, и в профстандарте.
Руководствуясь позицией Минтруда, выбор между этими актами работодатель может сделать сам.
Справочник выделяет первую и вторую категории специалистов по охране труда, для которых предусмотрены более высокие требования по сравнению с профстандартом. Если работодатель не заинтересован в высококвалифицированных специалистах, он может отдать предпочтение профстандарту.
С другой стороны, если работодатель уже применяет квалификационный справочник, ему может быть удобнее продолжать это делать. В таком случае ему не придется тратить время и средства, например, на внедрение изменений квалификационных требований к работникам и переход на профстандарт.
Документ: *Письмо Минтруда России от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698
Как работодателю применять профстандарты? (*span class="i b1" style="box-sizing: border-box; font-style: italic;">Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 18 января 2017 г.

18.01.2017
Производитель нормирует расходы на рекламу своих товаров, размещенную в каталогах торговой сети
К такому выводу пришел *Минфин при ответе на *вопрос, который касался ситуации, когда сведения о товаре производителя торговая сеть публикует в своем каталоге. Из разъяснения следует, что затраты на оплату услуг торговой сети производитель не может учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме.
Ведомство считает, что затраты на оплату услуг по распространению информации о своем товаре производитель может признать в составе расходов на рекламу. При этом их нужно нормировать, т.е. учитывать в пределах лимита - не более 1% выручки от реализации за отчетный или налоговый период.
Отметим, что согласно НК РФ для целей налога на прибыль в полном объеме признаются расходы на изготовление брошюр и каталогов, которые содержат сведения о рекламируемых товарах и (или) о самой организации. Минфин пояснил, что это положение не применяется, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, которые выпускают третьи лица.
Документ: *Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 03-03-06/1/77417
Как учитываются расходы на рекламу при налогообложении прибыли? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.