Минфин разъяснил, как применять преференцию в госзакупках с неизвестным объемом, и другие вопросы
- Категория: Специалисту по госзакупкам
ООО «ИЦ Консультант» г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4телефон / факс: (861) 2-555-111
Условия допуска иностранных товаров установлены Приказом Минфина от 04.06.2018 N 126н.
Так, при заключении контракта по результатам аукциона надо снизить цену, предложенную победителем, на 15%, если им к поставке предложен хотя бы один товар не из ЕАЭС.
Ведомство уточнило: при закупке с неизвестным объемом такое снижение следует производить от суммы цен единиц товара (работы, услуги), предложенной победителем аукциона.
В проект контракта необходимо включить:
Заказчик вправе заключить КЖЦ, если его предметом являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных правительством.
Среди прочего, предметом такого контракта могут быть:
Ведомство отметило, что обустройство городской улицы — это сложный линейный объект. Он включает в себя работы по строительству автодороги и устройству коммунальной инфраструктуры. Но к случаям заключения КЖЦ он не относится, поскольку отдельного основания для такой закупки нет.
Также Минфин напомнил, что заказчик формирует объект закупки исходя из своих потребностей. Однако объединение в один лот различных товаров (работ, услуг) могут признать необоснованным, ограничивающим конкуренцию.
Полагаем, чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, лучше закупать работы, входящие в предмет контракта на обустройство городской улицы, отдельными лотами.
При расторжении контракта по любому основанию новый можно заключить с участником, заявке которого присвоен второй номер (с его согласия). Если обязательства частично исполнены, то при заключении нового контракта количество товара (работы, услуги) должно быть пропорционально уменьшено.
Ведомство разъяснило: срок исполнения нового контракта должен быть также сокращен с учетом частично выполненных обязательств.
В Законе N 44-ФЗ, а также в правилах проведения совместного конкурса или аукциона нет специальной нормы, которая бы позволяла уполномоченному органу (учреждению) сочетать функции организатора совместной закупки для иных заказчиков и полномочия заказчика при закупке для собственных нужд.
Минфин разъяснил: чтобы при проведении совместной закупки уполномоченный орган (учреждение) также смог провести закупку для собственных нужд, следует, например, в решении о создании такого органа указать, что его закупки также "централизуются".
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документа