Годовая инвентаризация в учреждении: новые электронные формы и важные детали в 2023 году
- Категория: Бюджетник
Решение о проведении инвентаризации
Чтобы начать инвентаризацию, сформируйте решение по форме 0510439 в виде электронного документа. Издавать, как раньше, приказ об инвентаризации не надо. В решении среди прочего обязательно укажите:
- причину инвентаризации;
- способ ее проведения (сплошной, выборочный) — графа 11 раздела 1;
- сроки — графы 6 - 8 раздела 1. Обратите внимание, дата начала инвентаризации не должна быть раньше даты решения о ее проведении;
- всех ответственных лиц;
- счета бухучета, которые нужно проверить;
- состав инвентаризационной комиссии. В разделе 2 выделите столько подразделов, сколько инвентаризационных комиссий назначили.
Объекты и результаты инвентаризации
В годовую инвентаризацию проверьте все нефинансовые и финансовые активы, обязательства и другие объекты бухучета, которые находятся в учреждении на праве оперативного управления, в пользовании или аренде. Инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года, а библиотечных фондов — раз в пять лет.
Отметим, Минфин закрепит общие положения для инвентаризации, в т.ч. обновленные правила для комиссии и методы инвентаризации, в стандарте об учетной политике. Сейчас новшества проходят регистрацию.
Сроки инвентаризации
Годовую инвентаризацию проводите в срок, который установили в решении (ф. 0510439). Ее можно начать, например, с 1 октября и провести до завершения финансового года.
Источник: КонсультантПлюс
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации