ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Как выбрать подарки коллегам?


Выбрать действительно хороший подарок для коллеги сложно: цейтнот и ограниченный бюджет часто превращают сюрприз от всего сердца в пылящуюся на офисном столе безделушку. Наши эксперты расскажут, как выбрать подарки, которые обязательно понравятся вашим коллегам.

Деловой этикет претерпевает такие же изменения, как и остальные сферы отношений, поэтому очень важно учитывать требования, которые предъявляет к нам современный мир, и подходить к выбору подарков нужно уже совсем с других позиций, чем десять лет назад.

Профессиональные подарки не имеют пола

Времена, когда мужчинам дарили бритвы, а женщинам духи, остались в прошлом. Современная бизнес-этика не предполагает гендерного разделения подарков, поэтому сковородка, подаренная на рабочем месте, уж точно не приветствуется в деловом этикете. Лучше ограничиться нейтральными подарками, которые не вызывают ассоциаций с полом получателя. Ежедневники сдержанных цветов, подарочные сертификаты на технику – нейтральных предметов гораздо больше, чем кажется.

Не нарушайте границы

Даже если вы знаете о том, что ваш коллега по выходным занимается рыбалкой, это не повод покупать ему спиннинг. Каким бы ни был прекрасным коллектив, на выходных хочется отдохнуть от работы, а подаренная коллегами удочка будет всё время напоминать о том, что где-то в офисе ждёт недоделанный отчёт.

Кроме того, возможно, что коллега не хочет, чтобы о его увлечении знал весь офис, включая стажёров, а, вручив ему личный подарок, вы расскажете о его личном увлечении всем вокруг.

Но покажите, что вам не всё равно

А вот офисный или нейтральный предмет на любимую тематику будет как раз кстати: в случае с рыболовом-любителем это может быть, например, письменный прибор на любимую тему. Кстати, проверить, будет ли предмет личным, очень просто: если место этому предмету только дома, то дарить его не стоит. Если же он найдёт своё место в офисе, то тогда это не совсем личный подарок и беспокоиться не о чем.

Вам конверт

Ещё 50 лет назад дарить деньги считалось дурным тоном. Сейчас этикет позволяет вручить пухлый конверт, но в случае с подарками коллегам это всё же не очень уместно. Предполагается, что все коллеги получают достойную зарплату. При этом часто сотрудники предпочитают сами выбирать себе подарки и, в принципе, «взяли бы деньгами». В этой ситуации можно воспользоваться подарочными сертификатами. А чтобы добавить корпоративной изюминки, можно попросить продавца сертификатов сделать для вас индивидуальный дизайн.

Не разделяйте, не властвуйте

Перед лицом праздников все равны: и CEO, и ассистент отдела. И подарки на большие праздники для них должны быть одинаковыми: ведь их дарят людям, а не строчкам в штатном расписании. Если мы говорим о подарках, которые получают несколько человек (например, подарки на Новый год или 8 Марта), то подарки должны быть либо одинаковыми, либо в одной ценовой группе для всех адресатов. Если же подарок вручается в рамках личного события, то всё равно он не должен в разы отличаться от подарка сотруднику другого уровня. Потому что подарок – это не премия, и каждый сотрудник одинаково важен для компании.

Эти правила, может быть, и не решают вопрос с выбором идеального подарка, но мне кажется, что в случае с подарком коллегам такая задача и не стоит: мы не должны делать жизнь коллег лучше или хуже. Мы должны делать её комфортной, безопасной и располагающей к продуктивной работе. И качественные нейтральные подарки покажут и вашу заинтересованность в человеке, и ваше уважение его личных границ.

«Деньги есть, времени нет»

За последние несколько лет рынок подарков технологически шагнул вперёд. С мобильного телефона вы можете быстро заказать и персонализировать подарок. Современные IT-сервисы задают правильные вопросы при подборе подарка, позволяют кастомизировать его онлайн и доставлять напрямую получателю обученными курьерами, задача которых выстроить приятное впечатление к отправителю.

«Нужно что-то особенное, но не знаю что именно»

Есть несколько правил, которые помогут в выборе подарка.

Первое. Откажитесь от выбора предметов, ценность которых субъективна, ведь ваши вкусы и вкусы получателя могут не совпасть. Лучше дарить хорошую еду или функциональные предметы.

Второе. Выбирайте комплексные подарки, где есть упаковка, основной элемент, компаньоны, легенда и др., так больше шансов действительно вызвать эмоцию.

Третье. Ваши сердечные пару слов на открытке могут значить больше, чем сам подарок.

Зная имя и дату рождения получателя, с помощью Google вы сможете определить стихию человека, великих людей, родившихся в этот день, связи с конкретными планетами, металлами и даже животными. Всё это можно рассказать получателю, вручая ему подарок. Факт вашего внимания закладывает в подарок большую добавочную ценность.  

«Хочу сделать много подарков… и чтобы это было для бизнеса полезно»

Современная наука даёт ответы на многие вопросы. Психологи подробно изучили и доказали, что 95–99% решений принимается на уровне подсознания, а затем логически обосновывается. В маркетинге даже появилось ответвление по нейромаркетингу. Наше подсознание воспринимает мир через каналы восприятия, на которые будет действовать подарок. Мы его видим, можем взять в руки, понюхать, попробовать на вкус, услышать. Благодаря этому профессионалы  могут сформировать нужные для донесения в сознание получателя образы.

В идеале вы должны знать эмоциональный ген вашей компании. Почему на эмоциональном уровне существующие клиенты выбрали вашу компанию? Определить эмоциональный ген помогут дизайн-исследования клиентов, а также тайный покупатель. Полученный эмоциональный ген в последующем нужно трансформировать из эмоций в конкретные запахи, цветовые образы, требования к поверхностям и др.

Такие услуги можно заказать в топовых компаниях, занимающихся брендингом. Если выделять бюджет, соизмеримый со стоимостью люксового авто, возможности нет, то можно обратиться к экспертам из подарочной сферы.

Источник: www.4dk.ru