ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру бюджетной организации от 9 декабря 2016 г.

09.12.2016
До регистрации права оперативного управления казенное учреждение не отражает недвижимость на балансе
В бюджетном учете объект в этом случае нужно относить на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование". Такой вывод Минфин сделал в отношении федерального имущества, которое находится у казенного учреждения. Подобной позиции ведомство придерживалось и ранее.
Инструкция N 157н не предусматривает отражения недвижимости на балансовых счетах до госрегистрации права оперативного управления. Ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, учитываются на забалансовых счетах.
Право оперативного управления на недвижимость возникает с момента его госрегистрации. С этого же момента учреждение принимает объект на учет в составе основных средств. По мнению Минфина, до этого бухгалтер должен отражать такое имущество на забалансовом счете 01.
Ведомство также отметило: эксплуатационные затраты по содержанию объекта в период до регистрации права оперативного управления признаются расходами текущего финансового года.
Согласно Инструкции N 157н их нужно относить на счет 040120200 "Расходы экономического субъекта".
Разъяснения министерства пригодятся казенным учреждениям при расчете налога на имущество. Если недвижимость отнесена на забалансовый счет, она не облагается налогом.
Документ: *Письмо Минфина России от 11.11.2016 N 02-06-10/66367

Правительство предлагает ввести санкционирование принятия и исполнения бюджетных обязательств
Изменение Бюджетного кодекса РФ затронет получателей бюджетных средств. Если проект станет законом в ближайшие недели, новшество вступит в силу с нового года.
По проекту санкционировать принятие к учету и исполнение бюджетных обязательств будут финансовые органы соответствующего уровня. При исполнении федерального бюджета - Казначейство, при исполнении бюджета субъекта РФ или муниципального образования - их финансовые органы. Сейчас согласно Бюджетному кодексу РФ такие органы санкционируют только оплату денежных обязательств.
По мнению авторов проекта, изменение позволит повысить качество планирования.
Возможно, будут скорректированы порядки санкционирования расходов бюджетов всех уровней или приняты новые взамен действующих.
Документ: Проект Федерального закона N 45980-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=45980-7)
Внесен в Госдуму 5 декабря 2016 года
Что такое санкционирование расходов бюджета? (*Путеводитель по бюджетному учету и налогам)

Минфин: юрлица могут применять разъяснения Минтруда об исчислении и уплате взносов и после 1 января
Перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, с 1 января не изменится, напоминает Минфин. В связи с этим по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до этой даты. То, что с 2017 года заниматься взносами будут налоговые органы, значения не имеет.
С января на вопросы юрлиц об уплате страховых взносов будет отвечать Минфин. Пока этим занимается Минтруд.
Минфин рассматривает поступающие ему вопросы до двух месяцев. Этот срок может быть продлен. А когда пора уплачивать взносы, ответ организации нужен оперативно.
*Новое разъяснение Минфина фактически означает, что он согласен с Минтрудом по высказанным ранее выводам. Можно найти "старые" письма Минтруда и не задавать вопрос Минфину в таких случаях.
К примеру, актуален вопрос о начислении взносов на суммы, которые вместо суточных выплачивают работникам в однодневных командировках. Минтруд разъяснял, что эти выплаты не облагаются взносами, если:
- работник понес расходы, выполняя трудовые функции;
- есть документы, подтверждающие расходы сотрудника.
Учитывая новое разъяснение Минфина, можно предположить, что он поддерживает выводы *Минтруда по этому вопросу.
Документ: *Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-04-12/67082
Какое у Минтруда мнение по поводу уплаты взносов с выплат при увольнении? (*Путеводитель по налогам)

Пенсионный фонд подготовил проект новых форм отчетности работодателей по персонифицированному учету
Среди предложенных ПФР наиболее интересны две формы - СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. Юрлица фактически будут включать в них сведения, которые сейчас отражаются в РСВ-1. По информации с сайта ПФР, прием от независимых экспертов заключений по проекту заканчивается на этой неделе.
Впервые форму СЗВ-СТАЖ, а вместе с ней и форму ОДВ-1 необходимо будет представить в территориальный орган ПФР в 2018 году, отчитываясь за 2017 год. Согласно проекту подавать их надо будет один раз в год.
Сейчас юрлица направляют сведения о страховом стаже работников в территориальный орган ПФР ежеквартально. Для этого применяется расчет РСВ-1. Этот же расчет, даже если проект примут, необходимо будет подавать за отчетные и расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Это касается как первичной, так и уточненной отчетности.
Новая форма СЗВ-СТАЖ, по сути, включает те же данные, что сейчас, - расчет РСВ-1 в части сведений о стаже. Так, предполагается, что в СЗВ-СТАЖ работодатель среди прочего отразит данные о периодах работы застрахованных лиц.
Информацию по форме СЗВ-СТАЖ необходимо будет сформировать в пакет документов и сопроводить формой ОДВ-1. В последнюю нужно будет согласно проекту вносить сведения по страхователю, которые передаются в ПФР для ведения персонифицированного учета. Например, данные о количестве работников, на которых представляются сведения по форме СЗВ-СТАЖ.
Обращаем внимание: проект не затрагивает отчетность по форме СЗВ-М. Она сохранится.
Документ: Проект постановления Правления ПФР (http://www.pfrf.ru/info/order/proekti_aktov~3290/)
Независимая экспертиза завершается 11 декабря 2016 года
Как рассчитывать и уплачивать страховые взносы с 2017 года?

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 9 декабря 2016 г.

09.12.2016
Минфин: юрлица могут применять разъяснения Минтруда об исчислении и уплате взносов и после 1 января
Перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, с 1 января не изменится, напоминает Минфин. В связи с этим по вопросу исчисления и уплаты взносов нужно учитывать письма Минтруда, которые вышли до этой даты. То, что с 2017 года заниматься взносами будут налоговые органы, значения не имеет.
С января на вопросы юрлиц об уплате страховых взносов будет отвечать Минфин. Пока этим занимается Минтруд.
Минфин рассматривает поступающие ему вопросы до двух месяцев. Этот срок может быть продлен. А когда пора уплачивать взносы, ответ организации нужен оперативно.
*Новое разъяснение Минфина фактически означает, что он согласен с Минтрудом по высказанным ранее выводам. Можно найти "старые" письма Минтруда и не задавать вопрос Минфину в таких случаях.
К примеру, актуален вопрос о начислении взносов на суммы, которые вместо суточных выплачивают работникам в однодневных командировках. Минтруд разъяснял, что эти выплаты не облагаются взносами, если:
- работник понес расходы, выполняя трудовые функции;
- есть документы, подтверждающие расходы сотрудника.
Учитывая новое разъяснение Минфина, можно предположить, что он поддерживает выводы *Минтруда по этому вопросу.
Документ: *Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-04-12/67082
Какое у Минтруда мнение по поводу уплаты взносов с выплат при увольнении? (*Путеводитель по налогам)

Пенсионный фонд подготовил проект новых форм отчетности работодателей по персонифицированному учету
Среди предложенных ПФР наиболее интересны две формы - СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. Юрлица фактически будут включать в них сведения, которые сейчас отражаются в РСВ-1. По информации с сайта ПФР, прием от независимых экспертов заключений по проекту заканчивается на этой неделе.
Впервые форму СЗВ-СТАЖ, а вместе с ней и форму ОДВ-1 необходимо будет представить в территориальный орган ПФР в 2018 году, отчитываясь за 2017 год. Согласно проекту подавать их надо будет один раз в год.
Сейчас юрлица направляют сведения о страховом стаже работников в территориальный орган ПФР ежеквартально. Для этого применяется расчет РСВ-1. Этот же расчет, даже если проект примут, необходимо будет подавать за отчетные и расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Это касается как первичной, так и уточненной отчетности.
Новая форма СЗВ-СТАЖ, по сути, включает те же данные, что сейчас, - расчет РСВ-1 в части сведений о стаже. Так, предполагается, что в СЗВ-СТАЖ работодатель среди прочего отразит данные о периодах работы застрахованных лиц.
Информацию по форме СЗВ-СТАЖ необходимо будет сформировать в пакет документов и сопроводить формой ОДВ-1. В последнюю нужно будет согласно проекту вносить сведения по страхователю, которые передаются в ПФР для ведения персонифицированного учета. Например, данные о количестве работников, на которых представляются сведения по форме СЗВ-СТАЖ.
Обращаем внимание: проект не затрагивает отчетность по форме СЗВ-М. Она сохранится.
Документ: Проект постановления Правления ПФР (http://www.pfrf.ru/info/order/proekti_aktov~3290/)
Независимая экспертиза завершается 11 декабря 2016 года

Минтруд: сертифицированные компьютеры не признаются источниками вредных производственных факторов
Вывод ведомства поможет работодателям в ситуациях, когда проводится идентификация вредных производственных факторов при спецоценке условий труда.
Если персональные компьютеры сертифицированы в соответствии с техрегламентом, они отвечают требованиям безопасности. Такие компьютеры нельзя считать источниками вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы. В числе этих факторов Минтруд назвал повышенную температуру и шум.
Эксперт организации, которая проводит спецоценку, может выявить, что из-за компьютеров на рабочих местах есть вредные производственные факторы. Комиссия работодателя вправе с этим не согласиться. В таком случае Минтруд *советует урегулировать спорные вопросы с помощью согласительного совещания. Полагаем, при этом работодателю поможет ссылка на позицию ведомства.
Документ: *Письмо Минтруда России от 27.09.2016 N 15-1/ООГ-3481
В каком порядке проводится специальная оценка условий труда? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 8 декабря 2016 г.

08.12.2016
С января госзаказчики должны будут направлять в реестр контрактов больше сведений
Правительство изменило правила ведения реестра контрактов.
Наиболее важные изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно:
- с 1 января госзаказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом;
- с 1 февраля при закупке лекарств госзаказчики обязаны передавать сведения об их наименовании, номере регистрационного удостоверения, лекарственной форме и иные данные;
- с 1 апреля нужно направлять больше сведений о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, надо будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии.
Перечисленные сведения сейчас в реестр контрактов не включаются.
За непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу изменений он будет применяться и за ненаправление перечисленных данных.
Документ: Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 (вступает в силу 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 8 декабря 2016 г.

08.12.2016
Предлагается дать арбитражным судам право отказывать в принятии иска
Сейчас отказывать в принятии иска арбитражные суды в отличие от судов общей юрисдикции не вправе.
По АПК РФ арбитражный суд должен принять иск. После этого он при наличии оснований может прекратить производство. Только тогда истцам и ответчикам становится понятно, что делу не будет дан ход. Если проект примут, это будет очевидно намного раньше.
Суды общей юрисдикции могут отказывать в принятии иска. Это закреплено в ГПК РФ и КАС РФ. Проект сближает правила АПК РФ с упомянутыми двумя кодексами.
Для арбитражных судов предполагается ввести несколько оснований для отказа в иске. Они почти идентичны основаниям прекращения производства по делу, которые сейчас есть в АПК РФ. Например, неподведомственность иска арбитражному суду, наличие решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции или третейского суда по тому же спору.
Новшества не поменяют работу юристов. Но полезно узнать о том, как оспорить определение об отказе в принятии иска. По проекту его можно будет обжаловать в вышестоящую инстанцию. Если определение отменят, иск будет считаться поданным в день первоначального обращения в арбитражный суд.
Документ: Проект Федерального закона N 1047746-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1047746-6)
Принят во втором чтении 2 декабря 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 8 декабря 2016 г.

08.12.2016
Учреждение отражает в учете как ОС затраты на покупку оборудования вместе с программным обеспечением
Если право пользования программным обеспечением не было отдельным предметом поставки оборудования, то все расходы по договору формируют первоначальную стоимость основного средства. Так считает Минфин. Недавно он давал *аналогичное разъяснение.
От того, является ли право пользования программным обеспечением (ПО) неотделимым условием поставки оборудования, зависит бухгалтерский и бюджетный учет объектов.
Если учреждение приобретает право пользования ПО по лицензионному договору отдельно от поставки оборудования, то полученное право в бухгалтерском и бюджетном учете относится на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование". Стоимость права пользования определяется исходя из установленной в договоре цены.
Другой порядок учета применяется, когда по договору стоимость оборудования включает стоимость права пользования ПО. В таком случае учреждение учитывает все затраты на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Установленное ПО необходимо одновременно отразить на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в условной оценке: один объект - один рубль.
Принимая оборудование к учету, бухгалтер учреждения должен обращать внимание на условия договора и учитывать разъяснения Минфина.
Документ: *Письмо Минфина России от 11.11.2016 N 02-07-10/66102

ВС РФ: организация обязана перечислять взносы с выплат физлицу, если оно утратило статус ИП
Такой вывод следует из *определения ВС РФ, которым отказано в передаче спора в Экономическую коллегию.
Если не уплатить взносы за период, когда контрагент-физлицо не имел статуса ИП, то с организации взыщут еще и пени.
Юрлицо заключило договоры перевозки с физлицами-предпринимателями. Организация *проверила наличие у ИП статуса, получив от них свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей.
После заключения договора информация о предпринимателях была исключена из ЕГРИП. Затем *они снова зарегистрировались в качестве ИП.
Все это удалось установить территориальному органу ПФР. Он доначислил организации взносы с выплат физлицам-перевозчикам за период, когда те формально не вели предпринимательскую деятельность. Также юрлицу начислили пени и оштрафовали его.
Организация оспорила решение проверяющих в суде. Признать незаконным удалось только штраф.
Суд *учел, что по условиям договора перевозки ИП должны были сообщить организации об утрате своего статуса, но не сделали этого. Судьи расценили это обстоятельство как свидетельство невиновности организации в неуплате взносов. А раз нет вины, то нет и штрафа.
Для суда *имело значение и то, что при заключении договоров физлица представили свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, подписали документы как предприниматели. Все это суд принял во внимание, делая вывод об отсутствии вины юрлица.
Рекомендуем проверять статус ИП, которых организация привлекает для оказания услуг или выполнения работ. Это стоит делать не только в момент заключения договора, но и в момент его исполнения. А если договор заключен надолго, то проверка нужна хотя бы раз в год.
Документ: *Определение ВС РФ от 11.11.2016 N 309-КГ16-14620
Какие выплаты облагаются страховыми взносами? (*Путеводитель по налогам)

ВС РФ: от штрафа за молчание о приеме на работу экс-чиновника не уйти, но его размер могут снизить
В обзоре практики Верховный суд указал: если организация не сообщит о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, такое нарушение нельзя признать малозначительным. Значит, штраф придется заплатить. Зато есть шансы добиться снижения его размера.
Малозначительность по КоАП РФ позволяет освобождать от ответственности, если нарушение не несет существенной угрозы общественным отношениям. ВС РФ считает, что в случае с несообщением о приеме на работу бывшего чиновника это правило не работает. Вывод обусловлен особой значимостью охраняемых законом общественных отношений.
Ранее аналогичные выводы уже встречались в практике нижестоящих судов. Среди них - *Верховный суд Республики Саха (Якутия)*Калининградский областной суд.
Как известно, штраф за несообщение о приеме на работу экс-чиновника составляет для организации от 100 тыс. до 500 тыс. руб. ВС РФ отметил, что суд вправе назначить юрлицу штраф ниже 100 тыс. руб., т.е. менее минимального размера. Это возможно, если нарушения работодателя выразились в следующем:
- на 1-2 дня пропущен десятидневный срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего;
- допущены недочеты в содержании сообщения.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016 (размещен на сайте ВС РФ 1 декабря 2016 года)
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 8 декабря 2016 г.

08.12.2016
Отказавшимся от печати юрлицам будет сложнее узнавать в ФСС о бывшем работодателе нового сотрудника
С 16 декабря согласно приказу Минтруда отказавшиеся от печати АО и ООО будут обязаны прикладывать к запросу в ФСС о прежнем работодателе сотрудника пакет документов.
К запросу придется приложить копии документов, которые подтвердят полномочия лица, поставившего подпись. Среди документов копия доверенности, а если лицо вправе действовать без нее - копия документа, подтверждающего такие полномочия. Полагаем, речь о копии устава.
АО и ООО, сохранившие круглую печать, продолжат заверять ею запрос. Для них появилось уточнение: печать не должна будет закрывать подпись. Заметим, что место для печати находится в запросе далеко от места для подписи. Поэтому такое правило, по сути, не поменяет то, как запрос оформляется сейчас.
Очевидно, сбор документов - более трудоемкое занятие, чем проставление печати. Значит, юрлицам, которые отказались от нее, с 16 декабря придется приложить больше усилий для оформления запроса по сравнению с организациями, продолжающими использовать печать.
Напомним, организации направляют в ФСС запрос о бывшем работодателе сотрудника, чтобы проверить данные из справки о его прежней зарплате. Справка нужна, чтобы страхователь правильно рассчитал пособие по болезни, а также по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Проверив сведения о прежнем работодателе, страхователь сможет избежать проблем с возмещением из ФСС расходов на выплату пособий. Например, если организация не существовала в отраженный в справке период, а новый работодатель использует данные из ее справки, в расчете пособия будет ошибка. Расходы на его выплату ФСС не компенсирует страхователю. Защититься от этого можно, направив запрос в территориальный орган ФСС.
Документ: Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 648н (вступает в силу 16 декабря 2016 года)
Когда требуется справка о сумме зарплаты? (*Путеводитель по налогам)

ВС РФ: организация обязана перечислять взносы с выплат физлицу, если оно утратило статус ИП
Такой вывод следует из *определения ВС РФ, которым отказано в передаче спора в Экономическую коллегию.
Если не уплатить взносы за период, когда контрагент-физлицо не имел статуса ИП, то с организации взыщут еще и пени.
Юрлицо заключило договоры перевозки с физлицами-предпринимателями. Организация *проверила наличие у ИП статуса, получив от них свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей.
После заключения договора информация о предпринимателях была исключена из ЕГРИП. Затем *они снова зарегистрировались в качестве ИП.
Все это удалось установить территориальному органу ПФР. Он доначислил организации взносы с выплат физлицам-перевозчикам за период, когда те формально не вели предпринимательскую деятельность. Также юрлицу начислили пени и оштрафовали его.
Организация оспорила решение проверяющих в суде. Признать незаконным удалось только штраф.
Суд *учел, что по условиям договора перевозки ИП должны были сообщить организации об утрате своего статуса, но не сделали этого. Судьи расценили это обстоятельство как свидетельство невиновности организации в неуплате взносов. А раз нет вины, то нет и штрафа.
Для суда *имело значение и то, что при заключении договоров физлица представили свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, подписали документы как предприниматели. Все это суд принял во внимание, делая вывод об отсутствии вины юрлица.
Рекомендуем проверять статус ИП, которых организация привлекает для оказания услуг или выполнения работ. Это стоит делать не только в момент заключения договора, но и в момент его исполнения. А если договор заключен надолго, то проверка нужна хотя бы раз в год.
Документ: *Определение ВС РФ от 11.11.2016 N 309-КГ16-14620
Какие выплаты облагаются страховыми взносами? (*Путеводитель по налогам)

ВС РФ: от штрафа за молчание о приеме на работу экс-чиновника не уйти, но его размер могут снизить
В обзоре практики Верховный суд указал: если организация не сообщит о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, такое нарушение нельзя признать малозначительным. Значит, штраф придется заплатить. Зато есть шансы добиться снижения его размера.
Малозначительность по КоАП РФ позволяет освобождать от ответственности, если нарушение не несет существенной угрозы общественным отношениям. ВС РФ считает, что в случае с несообщением о приеме на работу бывшего чиновника это правило не работает. Вывод обусловлен особой значимостью охраняемых законом общественных отношений.
Ранее аналогичные выводы уже встречались в практике нижестоящих судов. Среди них - *Верховный суд Республики Саха (Якутия)*Калининградский областной суд.
Как известно, штраф за несообщение о приеме на работу экс-чиновника составляет для организации от 100 тыс. до 500 тыс. руб. ВС РФ отметил, что суд вправе назначить юрлицу штраф ниже 100 тыс. руб., т.е. менее минимального размера. Это возможно, если нарушения работодателя выразились в следующем:
- на 1-2 дня пропущен десятидневный срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего;
- допущены недочеты в содержании сообщения.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016 (размещен на сайте ВС РФ 1 декабря 2016 года)
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 7 декабря 2016 г.

07.12.2016
Заказчики по 223-ФЗ вправе требовать, чтобы специалисты в сфере закупок отвечали профстандарту
По мнению Минэкономразвития, заказчики по 223-ФЗ самостоятельно устанавливают требования к квалификации работников, занимающихся проведением закупок. Поэтому можно потребовать от специалистов по закупкам, чтобы их квалификация отвечала профстандарту Минтруда.
По ТК РФ, если нормативный правовой акт устанавливает требования к квалификации сотрудника, профстандарты обязательны для работодателей в части таких требований. В Законе N 223-ФЗ подобных требований нет. Следовательно, заказчик сам может определить критерии, которым должна отвечать квалификация сотрудников, проводящих закупки.
Отметим, профстандарт для специалистов по закупкам требует, чтобы у работника, который непосредственно проводит закупки, было высшее образование или профессиональное допобразование в сфере закупок. Под высшим образованием понимается как минимум бакалавриат.
Этот сотрудник должен обладать опытом практической работы в сфере закупок не менее трех лет и уметь, например, работать с закупочной документацией, пользоваться единой информационной системой.
Другие требования к квалификации специалиста по закупкам перечислены в профстандарте.
Полагаем, если заказчик решит применять профстандарт, вновь принятые сотрудники должны соответствовать его требованиям.
Уволить уже работающих сотрудников в связи с тем, что их квалификация не соответствует стандарту, нельзя. Это следует из письма Минтруда.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016 N Д28и-3048

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 7 декабря 2016 г.

07.12.2016
Госдума рассматривает проект, который разрешает менять ГК РФ только отдельными законами
Таким же образом планируется приостанавливать действие положений Гражданского кодекса РФ и признавать их утратившими силу.
Сейчас депутаты готовят ко второму чтению уточнения законопроекта о новом формате изменения ГК РФ. Предполагается, что по названию каждого проекта, а значит, и принятого на его основании закона будет понятно, что это поправки именно к ГК РФ. По аналогичным правилам уже "живет" НК РФ.
Нельзя будет включать поправки к ГК РФ в проекты, которые на стадии внесения в Госдуму не касались данного Кодекса. Пока такое нередко случается.
Если законопроект примут, это позволит юристам не пропустить важные изменения ГК РФ и заранее подготовиться к ним.
Документ: Проект Федерального закона N 15656-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15656-7)
Принят в первом чтении 2 декабря 2016 года

С января подавать документы онлайн в Верховный суд нужно будет по-новому
Новый порядок касается арбитражного, административного, гражданского и уголовного процессов. Сейчас есть временный порядок только для подачи документов в ВС РФ в арбитражном процессе.
Полагаем, временный порядок с нового года действовать не будет. В новом порядке нет прямого указания на это, однако при наличии одновременно двух таких документов применять нужно будет более новый.
Для подачи электронных документов по административным, гражданским и уголовным делам надо будет использовать личный кабинет на сайте ВС РФ. Технически этой возможности еще нет. Полагаем, она появится в январе. Кабинет создается автоматически, после подтверждения личных данных лица, которое подает документы. Пользоваться кабинетом смогут представители юрлиц, физлиц или сами физлица, подающие документы. Обращаться в ВС РФ по арбитражному делу, как и сейчас, можно будет через личный кабинет в системе "Мой арбитр" (my.arbitr.ru).
В форме для отправки на сайте ВС РФ лицо, подающее документ, укажет основную информацию о деле и загрузит файлы документов. Подходящим форматом будет электронный документ или образ. Требования к ним подробно описаны в новом порядке.
Важно понимать: документ не примут из-за ошибок. Например, если формат файла будет некорректен.
После отправки документов в личный кабинет придет уведомление с датой и временем поступления их в ВС РФ. Эти данные фиксируются по московскому времени. Суд примет их во внимание при рассмотрении вопроса о том, соблюдались ли сроки обращения в суд.
Документ: Порядок подачи в ВС РФ документов в электронном виде (утв. Приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 N 46-П) (вводится в действие с 1 января 2017 года)

Опубликован закон об увеличении предельного объема рекламы в журналах и газетах
С января максимальный объем рекламы в периодических печатных СМИ составит 45% от номера. Сейчас лимит на 5% ниже.
Новое правило не затронет рекламные СМИ. В них и так нет ограничений по объему рекламы.
Напомним, за превышение разрешенного объема рекламы в печатных изданиях компании грозит штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб.
СМИ могут учитывать новый норматив и до вступления поправок в силу, например, при заключении рекламных контрактов на 2017 год или пересмотре условий прежних договоров о размещении рекламы.
Документ: Федеральный закон от 05.12.2016 N 413-ФЗ (вступает в силу 1 января 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 7 декабря 2016 г.

07.12.2016
Казенное учреждение не списывает с баланса матзапасы, учтенные на дополнительном забалансовом счете
Такой вывод Минфин сделал из положений Инструкций N 162н и N 157н.
В бюджетном учете материальные запасы, которые после ремонта или разукомплектации объектов нефинансовых активов остаются в распоряжении казенного учреждения, отражаются по Инструкции N 162н. Среди таких запасов материалы, комплектующие, запчасти, ветошь, дрова, макулатура, металлолом. Они относятся на дебет счетов:
010534340 "Увеличение стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения";
010536340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения".
Одновременно материальные запасы отражаются по кредиту счета 040110180 "Прочие доходы".
В бюджетном учете допускается вводить дополнительные забалансовые счета. Они нужны, чтобы собрать информацию для управленческого учета. Забалансовые счета казенное учреждение может предусмотреть в учетной политике. Такое решение оно принимает исходя из особенностей своей структуры и деятельности.
Дополнительные забалансовые счета для отражения нефинансовых активов казенные учреждения используют для внутренних целей. Бюджетный учет таких активов нужно вести на соответствующих балансовых счетах.
Документ: *Письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65577

ВС РФ: если не сообщить о приеме на работу экс-чиновника из-за незнания его статуса, штрафа не будет
Вывод, отраженный ВС РФ в обзоре практики, касается приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Аналогичное мнение Верховный суд *уже высказывал.
Общество заключило трудовой договор с бывшим госслужащим. Об этом новый работодатель должен был сообщить по последнему месту работы экс-чиновника, но так не сделал. Мировой судья посчитал: организация не виновата. При трудоустройстве сотрудник не предъявил трудовую книжку и не заявил, что ранее занимал должность госслужбы.
Если бы ситуация была иной и бывший служащий представил необходимые сведения, общество оштрафовали бы за несообщение о приеме на работу такого сотрудника на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016 (размещен на сайте ВС РФ 1 декабря 2016 года)
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Продавец не выставляет авансовый счет-фактуру, если отгрузка была в течение 5 дней с даты предоплаты
К такому выводу Минфин уже приходил. Однако ФНС с ним не согласна.
По мнению министерства, юрлицо вправе не выставлять покупателю счет-фактуру на предоплату, если отгрузит товары в счет этой предоплаты в течение пяти календарных дней. Этот срок надо отсчитывать со дня получения аванса. Вывод ведомства касается и выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав.
ФНС высказывала иное мнение. Продавец должен оформить счета-фактуры в двух экземплярах в каждом случае: при получении предоплаты и при отгрузке товаров, работ, услуг в счет этого аванса. Тот факт, что отгрузка произошла в течение пяти календарных дней после получения предоплаты, значения не имеет.
Обращаем внимание: разъяснения ФНС, а также разъяснения Минфина прежних лет были даны в период действия старых правил ведения журналов учета счетов-фактур. Эти правила были утверждены Постановлением N 914. Но выводы актуальны и при оформлении счетов-фактур по Постановлению N 1137.
Чтобы не было споров с инспекцией, лучше выставлять счета-фактуры как при получении предоплаты, так и при отгрузке.
Ни в НК РФ, ни в утвержденных Постановлением N 1137 правилах заполнения счетов-фактур нет положений, которые бы разрешали не выставлять авансовый счет-фактуру в такой ситуации.
Документ: *Письмо Минфина России от 10.11.2016 N 03-07-14/65759
Нужно ли выставлять авансовый счет-фактуру на сумму оплаты, которая поступила в день отгрузки? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 7 декабря 2016 г.

07.12.2016
Минфин: юрлицо может применить вычет НДС по имуществу после его отражения на счете 08
В этом случае не нужно дожидаться, когда имущество будет отражено на счете 01 "Основные средства". К такому выводу ведомство уже приходило. Но позиция министерства непостоянна.
В 2015 году Минфин давал противоречивые разъяснения. Сначала он считал, что до момента отражения имущества на счете 01 заявить вычет нельзя. Позднее *ведомство допустило возможность применить вычет уже после отражения имущества на счете 08.
Большинство судов подтверждают правомерность применения вычета НДС после учета объектов на счете 08.
Рекомендуем юрлицам узнать позицию своей инспекции по этому вопросу. Если применить вычет после того, как имущество поставлено на счет 08, не исключен судебный спор, шансы выиграть который достаточно высоки.
Документ: *Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-07-11/67999
Какие есть условия для применения вычета НДС? (*Путеводитель по налогам)

Продавец не выставляет авансовый счет-фактуру, если отгрузка была в течение 5 дней с даты предоплаты
К такому выводу Минфин уже приходил. Однако ФНС с ним не согласна.
По мнению министерства, юрлицо вправе не выставлять покупателю счет-фактуру на предоплату, если отгрузит товары в счет этой предоплаты в течение пяти календарных дней. Этот срок надо отсчитывать со дня получения аванса. Вывод ведомства касается и выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав.
ФНС высказывала иное мнение. Продавец должен оформить счета-фактуры в двух экземплярах в каждом случае: при получении предоплаты и при отгрузке товаров, работ, услуг в счет этого аванса. Тот факт, что отгрузка произошла в течение пяти календарных дней после получения предоплаты, значения не имеет.
Обращаем внимание: разъяснения ФНС, а также разъяснения Минфина прежних лет были даны в период действия старых правил ведения журналов учета счетов-фактур. Эти правила были утверждены Постановлением N 914. Но выводы актуальны и при оформлении счетов-фактур по Постановлению N 1137.
Чтобы не было споров с инспекцией, лучше выставлять счета-фактуры как при получении предоплаты, так и при отгрузке.
Ни в НК РФ, ни в утвержденных Постановлением N 1137 правилах заполнения счетов-фактур нет положений, которые бы разрешали не выставлять авансовый счет-фактуру в такой ситуации.
Документ: *Письмо Минфина России от 10.11.2016 N 03-07-14/65759
Нужно ли выставлять авансовый счет-фактуру на сумму оплаты, которая поступила в день отгрузки? (*Путеводитель по налогам)

Минфин напомнил, как исчислять срок возврата заявленной в декларации переплаты по налогу
Этот срок начинает течь с даты получения заявления инспекцией. Его нужно отсчитывать не ранее чем с момента, когда завершилась или должна была завершиться камеральная проверка. Министерство уже делало такой вывод.
Позиция Минфина соответствует подходу Президиума ВАС РФ. Ведомство *согласилось с ним еще в 2008 году.
Хотя ВАС РФ высказывался по редакции НК РФ, которая действовала до 2007 года, позиция актуальна и сейчас. Судьи продолжают ее применять.
Рекомендуем организациям подавать в налоговую заявление на возврат переплаты вместе с декларацией, в которой указана излишне перечисленная сумма налога. Если заявление не представлено, инспекция переплату не вернет.
Документ: *Письмо Минфина России от 09.11.2016 N 03-02-08/65564
Как и по какой форме подать заявление на возврат переплаты по налогу? (*Путеводитель по налогам)

ВС РФ: если не сообщить о приеме на работу экс-чиновника из-за незнания его статуса, штрафа не будет
Вывод, отраженный ВС РФ в обзоре практики, касается приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Аналогичное мнение Верховный суд *уже высказывал.
Общество заключило трудовой договор с бывшим госслужащим. Об этом новый работодатель должен был сообщить по последнему месту работы экс-чиновника, но так не сделал. Мировой судья посчитал: организация не виновата. При трудоустройстве сотрудник не предъявил трудовую книжку и не заявил, что ранее занимал должность госслужбы.
Если бы ситуация была иной и бывший служащий представил необходимые сведения, общество оштрафовали бы за несообщение о приеме на работу такого сотрудника на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016 (размещен на сайте ВС РФ 1 декабря 2016 года)
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.