ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру бюджетной организации от 3 февраля 2017 г.

03.02.2017
Минфин опять обновил сопоставительную таблицу целевых статей расходов и кодов видов доходов бюджетов
В документе соотнесены коды видов доходов и целевые статьи расходов для федерального, регионального и местного бюджетов. Изменения, внесенные ведомством на этот раз, касаются в основном бюджетов муниципальных образований. Документ пригодится, в частности, при исполнении бюджетов на 2017 год.
Сопоставительная таблица приведена по состоянию на 30 января 2017 года. По сравнению с документом, который был размещен на сайте Минфина 11 января 2017 года, изменений немного.
Выделим некоторые из обновлений для местных бюджетов:
- появилось направление расхода - предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Для него указаны коды целевых статей расходов и видов доходов;
- добавлен код вида доходов для субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. К нему указаны соответствующие направление расхода и код целевой статьи расхода. Отметим, что такое дополнение сделано в рамках двух госпрограмм: "Социальная поддержка граждан" и "Развитие культуры и туризма".
Размещена на сайте Минфина 31 января 2017 года

Минфин считает, что блокировать счет юрлица из-за неподачи расчета по страховым взносам нельзя
В *новом письме ведомство разъяснило, что в НК РФ нет оснований для приостановления операций по счетам организации из-за своевременного непредставления расчета по страховым взносам.
Согласно НК РФ налоговые органы вправе заморозить счета юрлица в банке и переводы его электронных денежных средств в определенных случаях. Например, если организация не представит налоговую декларацию в инспекцию в течение 10 рабочих дней после того, как пройдет срок ее подачи. Поскольку налоговая декларация и расчет по страховым взносам - разные документы, применить это правило при несвоевременной подаче расчета по взносам нельзя.
Полагаем, что аналогично рассуждал и Минфин.
Напомним, что за I квартал 2017 года по страховым взносам нужно отчитаться не позднее 2 мая. Такую информацию давала ФНС.
Документ: *Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-02-07/1/556

Доначисленный при выездной проверке налог инспекция должна учесть в расходах по налогу на прибыль
По мнению *ВС РФ, такая обязанность у налогового органа возникает в случае, если предметом выездной проверки является в том числе налог на прибыль. В прошлом году ВС РФ уже приходил к *аналогичному выводу.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ *указала: завершив выездную проверку, налоговый орган должен установить размер всех налоговых обязательств организации за проверяемые периоды. Суммы налогов и сборов, которые начислены согласно НК РФ, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, включаются в расходы. Поэтому начисленные по результатам проверки налоги инспекция должна учитывать при расчете налога на прибыль, если этот налог она тоже проверяла.
ВС РФ *указал, что его вывод согласуется с мнением *ВАС РФ, высказанным еще в 2010 году.
Отметим, что в прошлом году выходило определение *ВС РФ с такой же позицией. Интересно, что оно попало в обзор судебных актов, размещенный на сайте ФНС. Возможно, это означает, что налоговое ведомство согласно с подходом ВС РФ.
Полагаем, что после подтверждения ВС РФ *своей точки зрения организация в сходной ситуации может смело обжаловать решение инспекции, которое принято по результатам выездной проверки. Например, в том случае, когда налоговый орган не включил в расходы доначисленный в ходе проверки налог на имущество и при этом проверял в том числе налог на прибыль.
Документ: *Определение ВС РФ от 26.01.2017 N 305-КГ16-13478

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 3 февраля 2017 г.

03.02.2017
Минфин считает, что блокировать счет юрлица из-за неподачи расчета по страховым взносам нельзя
В *новом письме ведомство разъяснило, что в НК РФ нет оснований для приостановления операций по счетам организации из-за своевременного непредставления расчета по страховым взносам.
Согласно НК РФ налоговые органы вправе заморозить счета юрлица в банке и переводы его электронных денежных средств в определенных случаях. Например, если организация не представит налоговую декларацию в инспекцию в течение 10 рабочих дней после того, как пройдет срок ее подачи. Поскольку налоговая декларация и расчет по страховым взносам - разные документы, применить это правило при несвоевременной подаче расчета по взносам нельзя.
Полагаем, что аналогично рассуждал и Минфин.
Напомним, что за I квартал 2017 года по страховым взносам нужно отчитаться не позднее 2 мая. Такую информацию давала ФНС.
Документ: *Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-02-07/1/556

Доначисленный при выездной проверке налог инспекция должна учесть в расходах по налогу на прибыль
По мнению *ВС РФ, такая обязанность у налогового органа возникает в случае, если предметом выездной проверки является в том числе налог на прибыль. В прошлом году ВС РФ уже приходил к аналогичному выводу.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ *указала: завершив выездную проверку, налоговый орган должен установить размер всех налоговых обязательств организации за проверяемые периоды. Суммы налогов и сборов, которые начислены согласно НК РФ, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ, включаются в расходы. Поэтому начисленные по результатам проверки налоги инспекция должна учитывать при расчете налога на прибыль, если этот налог она тоже проверяла.
ВС РФ *указал, что его вывод согласуется с мнением *ВАС РФ, высказанным еще в 2010 году.
Отметим, что в прошлом году выходило определение *ВС РФ с такой же позицией. Интересно, что оно попало в обзор судебных актов, размещенный на сайте ФНС. Возможно, это означает, что налоговое ведомство согласно с подходом ВС РФ.
Полагаем, что после подтверждения ВС РФ *своей точки зрения организация в сходной ситуации может смело обжаловать решение инспекции, которое принято по результатам выездной проверки. Например, в том случае, когда налоговый орган не включил в расходы доначисленный в ходе проверки налог на имущество и при этом проверял в том числе налог на прибыль.
Документ: *Определение ВС РФ от 26.01.2017 N 305-КГ16-13478
 

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 2 февраля 2017 г.

02.02.2017
Заказчик по 223-ФЗ одновременно с размещением сведений о закупке в ЕИС вправе публиковать их и в СМИ
Такой подход Минэкономразвития впервые изложило в *письме. Интересно отметить, что антимонопольная служба придерживается сходной позиции. По мнению ФАС, размещение информации о закупке, в том числе в СМИ, обеспечивает гласность и прозрачность закупки.
Минэкономразвития также уточнило: заказчик по 223-ФЗ наряду с размещением сведений о закупке в ЕИС может направить потенциальным исполнителям приглашения к участию в закупке. Порядок такого приглашения заказчик *должен установить в положении о закупке.
Полагаем, возможность заказчика размещать в СМИ информацию о закупке также следует предусмотреть в положении. Кроме того, в этом документе можно привести и перечень СМИ, в которых будут публиковаться сведения о закупках.
Напомним, по общему правилу заказчик по 223-ФЗ обязан разместить информацию о закупке в ЕИС. Вместе с тем он вправе разместить дополнительно такие сведения еще и на своем сайте.
Если же данные о закупке не размещены в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Должностное лицо заказчика может заплатить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а сам заказчик - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2016 N ОГ-Д28-12383

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 2 февраля 2017 г.

02.02.2017
Депутаты одобрили в первом чтении проект о штрафе 5 тыс. руб. за опасное вождение
Сейчас могут оштрафовать лишь за отдельные нарушения, из которых складывается опасное вождение. А вот единого наказания за такое вождение нет.
Напомним, с 8 июня прошлого года в ПДД установлен прямой запрет на опасное вождение. Среди его обязательных признаков - неоднократное совершение одного или нескольких неправомерных действий подряд. Перечень конкретных действий содержится в ПДД.
К примеру, представим следующую ситуацию. Водитель при перестроении не уступил дорогу автомобилю, у которого было преимущество в движении, и затем не обеспечил безопасный боковой интервал. При этом перечисленные действия привели к угрозе возникновения ДТП.
Сейчас водителю грозит штраф за первое нарушение по общему правилу на 500 руб. и за второе - на 1500 руб. По проекту он заплатит один штраф в размере 5 тыс. руб.
Необходимость поправок вызвана тем, что действующие размеры штрафов не сопоставимы с последствиями, к которым приводит опасное вождение. Это и угроза гибели или ранения людей, и повреждение транспорта, сооружений, грузов, и причинение другого материального ущерба.
Документ: Проект Федерального закона N 37057-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=37057-7&02)
Принят в первом чтении 27 января 2017 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 2 февраля 2017 г.

02.02.2017
Определить текущую восстановительную стоимость основного средства может комиссия учреждения
Комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, может принять решение об определении текущей восстановительной стоимости основного средства. Стоимость должна быть подтверждена документально или установлена экспертным путем. Такие *разъяснения дал Минфин.
Текущая восстановительная стоимость материальных ценностей - это сумма денежных средств, необходимая для восстановления активов, которым нанесен ущерб.
Инструкцией N 157н порядок определения такой стоимости не установлен. Поэтому Минфин *предлагает учреждениям использовать методы, которые предусмотрены для определения текущей оценочной стоимости.
Под текущей оценочной стоимостью нефинансовых активов понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к бухгалтерскому учету. Текущая оценочная стоимость подтверждается документально или устанавливается экспертным путем. Решение об определении такой стоимости принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, которая создана в учреждении на постоянной основе.
Принимая во внимание *новое письмо Минфина, полагаем, что аналогичный порядок учреждение может закрепить в своей учетной политике для определения текущей восстановительной стоимости материальных ценностей.
Документ: *Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77576

С 1 февраля детские пособия выросли на 5,4%
Правительство установило коэффициент индексации 1,054 для пособий, среди которых:
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Так, с 1 февраля величина пособия при рождении ребенка составляет 16 350 руб. 33 коп.
При расчете детских пособий бухгалтерам нужно учитывать новый коэффициент индексации.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 (вступило в силу 1 февраля 2017 года)

Минфин снова разъяснил, что после модернизации основного средства норму амортизации можно изменить
Новую норму амортизации юрлицо вправе применять, если оно увеличило срок полезного использования модернизированного имущества. Аналогичное разъяснение *Минфин давал в августе прошлого года. Хотя несколько предыдущих лет он придерживался другой точки зрения: норму амортизации изменить нельзя.
Ведомство *указало, что при расчете налога на прибыль организация вправе начислять амортизацию по новой норме. Это возможно, если после проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения (далее - модернизация) был увеличен срок полезного использования основного средства. Именно с учетом этого увеличенного срока юрлицо и рассчитывает новую норму амортизации.
В августе прошлого года Минфин подобное мнение *уже высказывал. Примечательно, что этого подхода министерство *придерживалось и в 2012 году.
Однако в 2013 - 2015 годах ведомство считало иначе: при увеличении срока полезного использования основного средства после модернизации норма амортизации не изменяется.
Учитывая последние разъяснения Минфина, налогоплательщик вправе пересмотреть норму амортизации, когда срок полезного использования объекта после модернизации увеличен. Во избежание претензий проверяющих юрлицу лучше уточнить позицию своей налоговой инспекции по этому вопросу.
Напомним, что новый срок полезного использования не может выходить за границы, установленные для амортизационной группы, в которую объект ранее был включен.
Отметим, что в *разъяснении Минфина не уточняется, какого метода амортизации оно касается. Полагаем, что выводы ведомства адресованы организациям, которые используют линейный метод.
Документ: *Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-03-06/1/67358

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 2 февраля 2017 г.

02.02.2017
С 1 февраля детские пособия выросли на 5,4%
Правительство установило коэффициент индексации 1,054 для пособий, среди которых:
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Так, с 1 февраля величина пособия при рождении ребенка составляет 16 350 руб. 33 коп.
При расчете детских пособий бухгалтерам нужно учитывать новый коэффициент индексации.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 (вступило в силу 1 февраля 2017 года)

Минфин снова разъяснил, что после модернизации основного средства норму амортизации можно изменить
Новую норму амортизации юрлицо вправе применять, если оно увеличило срок полезного использования модернизированного имущества. Аналогичное разъяснение *Минфин давал в августе прошлого года. Хотя несколько предыдущих лет он придерживался другой точки зрения: норму амортизации изменить нельзя.
Ведомство *указало, что при расчете налога на прибыль организация вправе начислять амортизацию по новой норме. Это возможно, если после проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения (далее - модернизация) был увеличен срок полезного использования основного средства. Именно с учетом этого увеличенного срока юрлицо и рассчитывает новую норму амортизации.
В августе прошлого года Минфин подобное мнение *уже высказывал. Примечательно, что этого подхода министерство *придерживалось и в 2012 году.
Однако в 2013 - 2015 годах ведомство считало иначе: при увеличении срока полезного использования основного средства после модернизации норма амортизации не изменяется.
Учитывая последние разъяснения Минфина, налогоплательщик вправе пересмотреть норму амортизации, когда срок полезного использования объекта после модернизации увеличен. Во избежание претензий проверяющих юрлицу лучше уточнить позицию своей налоговой инспекции по этому вопросу.
Напомним, что новый срок полезного использования не может выходить за границы, установленные для амортизационной группы, в которую объект ранее был включен.
Отметим, что в *разъяснении Минфина не уточняется, какого метода амортизации оно касается. Полагаем, что выводы ведомства адресованы организациям, которые используют линейный метод.
Документ: *Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-03-06/1/67358

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 1 февраля 2017 г.

01.02.2017
Минэкономразвития: участниками закупки по 223-ФЗ могут быть аффилированные между собой лица
Такое мнение выразило ведомство в своем *письме. Министерство уже давало *подобные разъяснения в августе прошлого года.
Госорган в новом письме также *отмечает: надо помнить о соблюдении положений Закона о защите конкуренции. Они запрещают действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при закупках.
Из документа неясно, кого касается эта рекомендация. Полагаем, ее нужно учитывать как заказчикам, так и участникам закупки по 223-ФЗ - аффилированным между собой лицам.
Не стоит забывать, что нарушение антимонопольных требований к закупкам - основание для признания судом таких закупок и заключенных по их результатам сделок недействительными.
На нарушение указанных требований можно подать жалобу в антимонопольный орган. По результатам ее рассмотрения антимонопольный орган вправе выдать предписание.
Напомним, аффилированными лицами считаются физлица и юрлица, которые способны оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Например, аффилированными лицами организации будут лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N ОГ-Д28-12371

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Сексуальные услуги и телефоны проституток Самары – это средство от одиночества и однотипной личной жизни! Если вы желаете пригласить женщину и насладиться с ней сексом, непременно зайдите на наш ресурс.

Юристу, кадровику от 1 февраля 2017 г.

01.02.2017
Проект о запрете "прятать" поправки к КоАП РФ в другие законы прошел первое чтение
Вносить изменения в КоАП РФ, приостанавливать и признавать утратившими силу его положения планируется отдельными федеральными законами. Сейчас подобное правило уже действует для поправок к ГК РФ и к НК РФ.
По проекту поправки к КоАП РФ нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют или признают утратившими силу другие законодательные акты. То же самое касается и федеральных законов, имеющих самостоятельный предмет правового регулирования.
Если проект примут, изменения КоАП РФ не пройдут незамеченными среди поправок к другим законам.
Юристы не пропустят важные нововведения и смогут заранее подготовиться к ним. Уже по названию проекта, а впоследствии и принятого закона будет понятно, что эти документы предусматривают поправки к КоАП РФ. Не возникнет ситуации, когда в законах о внесении изменений в отдельные законодательные акты будут содержаться поправки к этому Кодексу.
Документ: Проект Федерального закона N 2749-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=2749-7&02)
Принят в первом чтении 27 января 2017 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 1 февраля 2017 г.

01.02.2017
Госдума рассмотрит проект о новом подходе к повышению профессионального уровня госслужащих
Законопроект предусматривает переход от системы дополнительного профобразования гражданских служащих к системе их профессионального развития.
Профессиональное развитие гражданских служащих включает не только их дополнительное профобразование, но и участие в иных мероприятиях. В пояснительной записке к проекту уточняется, что к таким мероприятиям относятся семинары, тренинги, мастер-классы, обмен опытом.
Планируется отменить норму о том, что гражданские служащие направляются на повышение квалификации не реже одного раза в три года. Профессиональное развитие гражданских служащих будет осуществляться в течение всего периода прохождения ими службы.
Следует отметить, что появится новое основание для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию - решение представителя нанимателя. Сейчас такого основания нет.
Выделим еще одно новшество: дополнительное профобразование гражданский служащий сможет получить по государственному образовательному сертификату. Порядок его выдачи будет установлен правительством. Как отмечено в пояснительной записке к проекту, внедрение обучения по такому сертификату даст возможность обучать гражданских служащих по современным программам, которые сейчас не реализуются в рамках госзаказа. Это касается, например, тренингов личностного роста, программ по изучению новейших IT-технологий, иностранных языков.
Документ: Проект Федерального закона N 87674-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=87674-7)
Внесен в Госдуму 27 января 2017 года

Юрлицо вправе подать в инспекцию пояснения о применении льгот по НДС в виде реестра документов
ФНС рекомендовала форму такого реестра. Ведомство пояснило, как данные из реестра используются при применении нового подхода к камеральным проверкам деклараций по НДС, в которых отражены льготные операции. Этот подход позволит сократить объем документов, подаваемых юрлицами по требованию инспекций.
Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот, - это таблица, в которую среди прочего вносятся:
- код операции. Полагаем, он указывается в соответствии с приложением N 1 к порядку заполнения декларации по НДС;
- сумма необлагаемых операций, отраженных в налоговой декларации (в рублях);
- наименование контрагента;
- тип, номер и дата подтверждающего документа.
К реестру организация должна приложить перечень и формы типовых договоров, которые она использует при осуществлении льготных операций.
ФНС пояснила, что на основании информации, содержащейся в реестре, налоговый орган истребует у организации документы только по некоторым льготным операциям.
Ведомство привело алгоритм, по которому инспекция определит объем истребуемых документов по каждому коду льготной операции. Не менее половины таких документов должны подтверждать наиболее крупные суммы.
Обращаем внимание, что если юрлицо не представит реестр или подаст его не по рекомендуемой форме, то предложенный в письме ФНС подход не действует.
Налогоплательщикам, которые применяют льготы по НДС, может быть выгодно подготовить реестр подтверждающих документов по рекомендованной ФНС форме. В этом случае при камеральной проверке декларации по требованию налоговых органов понадобится подавать меньше документов. Полагаем, без реестра инспекция затребует документы, которые касаются всех льгот, заявленных в декларации по НДС.
Напомним, что по НК РФ инспекция вправе при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы, которые подтверждают право на налоговые льготы.
Документ: Письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@

Минфин пояснил нюансы учета организацией расходов на проезд командированного сотрудника
Минфин *рассмотрел ситуацию: работник после выполнения служебного поручения остался в месте командировки для проведения отпуска. В этом случае расходы на обратный билет организация не может учесть при расчете налога на прибыль. Подобные разъяснения ведомство *давалои раньше.
*По мнению Минфина, если сотрудник из командировки не возвращается, а остается для проведения отпуска, то окончанием командировки считается последний день перед отпуском. Это означает, что сотрудник возвращается к месту работы уже из отпуска, а не из служебной поездки. Затраты на оплату обратного проезда работника учесть в расходах нельзя, поскольку они не отвечают критериям признания расходов.
Аналогичную позицию ведомство *занимало еще в 2014 году.
Однако в том же году были даны и другие разъяснения Минфина. В них изложен следующий подход: независимо от срока пребывания работника в месте командировки юрлицо все равно понесло бы затраты на оплату проезда туда и обратно. Стоимость обратного билета можно учесть в расходах, если дата выбытия работника из места командировки совпадает с датой на билете. Целесообразность понесенных затрат подтверждается разрешением руководителя организации на задержку работника в месте командировки. Обращаем внимание, что эти разъяснения касались в основном ситуации, когда работник оставался в месте командировки на выходные или праздничные дни.
С учетом *последнего письма Минфина организации рискованно признавать в расходах стоимость обратного билета для командированного работника, который остался в месте назначения для проведения отпуска.
Документ: *Письмо Минфина России от 21.10.2016 N 03-03-06/3/61516

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 1 февраля2017 г.

01.02.2017
Юрлицо вправе подать в инспекцию пояснения о применении льгот по НДС в виде реестра документов
ФНС рекомендовала форму такого реестра. Ведомство пояснило, как данные из реестра используются при применении нового подхода к камеральным проверкам деклараций по НДС, в которых отражены льготные операции. Этот подход позволит сократить объем документов, подаваемых юрлицами по требованию инспекций.
Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот, - это таблица, в которую среди прочего вносятся:
- код операции. Полагаем, он указывается в соответствии с приложением N 1 к порядку заполнения декларации по НДС;
- сумма необлагаемых операций, отраженных в налоговой декларации (в рублях);
- наименование контрагента;
- тип, номер и дата подтверждающего документа.
К реестру организация должна приложить перечень и формы типовых договоров, которые она использует при осуществлении льготных операций.
ФНС пояснила, что на основании информации, содержащейся в реестре, налоговый орган истребует у организации документы только по некоторым льготным операциям.
Ведомство привело алгоритм, по которому инспекция определит объем истребуемых документов по каждому коду льготной операции. Не менее половины таких документов должны подтверждать наиболее крупные суммы.
Обращаем внимание, что если юрлицо не представит реестр или подаст его не по рекомендуемой форме, то предложенный в письме ФНС подход не действует.
Налогоплательщикам, которые применяют льготы по НДС, может быть выгодно подготовить реестр подтверждающих документов по рекомендованной ФНС форме. В этом случае при камеральной проверке декларации по требованию налоговых органов понадобится подавать меньше документов. Полагаем, без реестра инспекция затребует документы, которые касаются всех льгот, заявленных в декларации по НДС.
Напомним, что по НК РФ инспекция вправе при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы, которые подтверждают право на налоговые льготы.
Документ: Письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@

ФНС пояснила, куда сдает расчеты по взносам крупнейший плательщик с обособленными подразделениями
По мнению ФНС, правило НК РФ о том, что все налоговые декларации и расчеты нужно подавать в инспекцию по месту учета в качестве крупнейших, касается налогоплательщиков. Оно не распространяется на плательщиков страховых взносов.
Налоговое ведомство указало, что плательщики, отнесенные к крупнейшим, должны подавать расчеты по страховым взносам и перечислять эти суммы в инспекции по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.
НК РФ установлено, что крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации и расчеты в инспекции по месту учета в качестве крупнейших. Однако ФНС не разрешила применять это правило к плательщикам страховых взносов, которые являются крупнейшими налогоплательщиками. Поэтому по взносам они по-прежнему должны отчитываться по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений.
Ведомство отметило, что есть случай, когда подавать расчеты по страховым взносам и уплачивать взносы организация, имеющая обособленные подразделения, может только по месту своего нахождения. Это возможно, если она самостоятельно начисляет выплаты в пользу всех работников, в том числе сотрудников обособленных подразделений.
Необходимость разъяснений ФНС возникла в связи с тем, что уплата страховых взносов с 2017 года регулируется нормами НК РФ. Отметим, что взносы на травматизм контролирует ФСС.
Документ: Письмо ФНС России от 23.01.2017 N БС-4-11/993@
 

Минфин пояснил нюансы учета организацией расходов на проезд командированного сотрудника
Минфин *рассмотрел ситуацию: работник после выполнения служебного поручения остался в месте командировки для проведения отпуска. В этом случае расходы на обратный билет организация не может учесть при расчете налога на прибыль. Подобные разъяснения ведомство *давалои раньше.
*По мнению Минфина, если сотрудник из командировки не возвращается, а остается для проведения отпуска, то окончанием командировки считается последний день перед отпуском. Это означает, что сотрудник возвращается к месту работы уже из отпуска, а не из служебной поездки. Затраты на оплату обратного проезда работника учесть в расходах нельзя, поскольку они не отвечают критериям признания расходов.
Аналогичную позицию ведомство *занимало еще в 2014 году.
Однако в том же году были даны и другие разъяснения Минфина. В них изложен следующий подход: независимо от срока пребывания работника в месте командировки юрлицо все равно понесло бы затраты на оплату проезда туда и обратно. Стоимость обратного билета можно учесть в расходах, если дата выбытия работника из места командировки совпадает с датой на билете. Целесообразность понесенных затрат подтверждается разрешением руководителя организации на задержку работника в месте командировки. Обращаем внимание, что эти разъяснения касались в основном ситуации, когда работник оставался в месте командировки на выходные или праздничные дни.
С учетом *последнего письма Минфина организации рискованно признавать в расходах стоимость обратного билета для командированного работника, который остался в месте назначения для проведения отпуска.
Документ: *Письмо Минфина России от 21.10.2016 N 03-03-06/3/61516

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.