ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Юристу, кадровику от 14 марта 2017 г.

14.03.2017
Планируется штрафовать компании минимум на 3 млн руб. за производство и оборот алкоголя без лицензии
Госдума приняла в первом чтении проект об ужесточении ответственности за нарушения на алкогольном рынке.
Среди поправок - усиление ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.
По проекту величина штрафа для юрлиц составит не больше 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за определенный период. Предполагается, что это будет:
- календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение;
- предшествующая дате выявленного правонарушения часть календарного года, в котором оно было обнаружено. Речь идет о ситуациях, когда юрлицо не реализовывало товары, работы, услуги на алкогольном рынке в предшествующем календарном году.
Планируется, что штраф не сможет быть меньше 3 млн руб.
Предлагается сохранить возможность конфисковать продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Штраф будет применяться наряду с конфискацией или без нее.
В качестве альтернативного штрафу наказания проект предусматривает административное приостановление деятельности юрлица на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.
Сейчас штраф для юрлица составляет от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией или без таковой.
Документ: Проект Федерального закона N 994938-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=994938-6&02) (принят в первом чтении 10 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 14 марта 2017г.

14.03.2017
Минфин поддержал ФНС: взносами облагаются компенсации на санаторно-курортное лечение госслужащего
Именно Минфин с 1 января 2017 года уполномочен давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов. До этой даты такие вопросы пояснял Минтруд.
Минфин *указал, что в НК РФ перечень не облагаемых взносами выплат является исчерпывающим. В него не включены компенсации гражданским служащим на санаторно-курортное лечение и (или) отдых, а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно. А значит, на такие выплаты нужно начислять страховые взносы.
Совсем недавно к *аналогичному выводу пришла ФНС.
Позиция ведомств согласуется с *подходом Минтруда.
Пока действовал Закон о страховых взносах, арбитражные суды рассматривали вопрос об обложении взносами таких компенсаций. Суды придерживались противоположного мнения: выплаты на санаторно-курортное лечение взносами не облагаются. К данному выводу приходил, например, *АС Московского округа.
Содержащийся в НК РФ перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, аналогичен тому, который был закреплен в Законе о страховых взносах. Согласно НК РФ не облагаются взносами, в частности, все виды установленных законодательством компенсационных выплат, которые связаны с выполнением физлицом трудовых обязанностей. По Закону о государственной гражданской службе РФ гражданский служащий имеет право на иные гарантии. К ним можно отнести предусмотренные региональными законами компенсации на санаторно-курортное лечение и (или) отдых гражданского служащего, а также оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.
Учитывая позицию *Минфина и *ФНС, если страхователь не перечислит взносы с рассматриваемых компенсационных выплат, отстаивать свою позицию ему, скорее всего, придется в суде.
Документ: *Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-15-06/9146

Оплата проезда в отпуск работника юрлица, расположенного на Крайнем Севере, не облагается НДФЛ
В *письме Минфин напомнил, что при расчете НДФЛ юрлицам нужно руководствоваться сложившейся судебной практикой, подтверждающей правомерность неначисления налога.
Из разъяснения ведомства *следует, что оплата проезда сотрудника в отпуск и обратно организацией, которая расположена на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, не облагается НДФЛ. При этом налог не нужно исчислять даже в том случае, если работодатель согласно коллективному договору, локальным нормативным актам, трудовым договорам оплачивает проезд чаще одного раза в два года. Аналогичные разъяснения Минфин уже издавал.
Напомним, что по ТК РФ работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах России к месту использования отпуска и обратно.
Документ: *Письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-04-06/10021
Как оплачивается проезд к месту отпуска лицам, работающим на Крайнем Севере? (* Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 14 марта 2017 г.

14.03.2017
Минфин напомнил, на какую дату признаются доходы от реализации услуг при методе начисления
В *новом письме ведомство рассмотрело вопрос, касающийся учета доходов от реализации при расчете налога на прибыль.
Минфин *сообщил, что датой признания дохода от реализации услуг признается дата фактического оказания этих услуг заказчику. Доходы, полученные по договору об оказании услуг, организация должна учитывать в том налоговом периоде, в котором документально подтвержден факт оказания услуг.
Аналогичные разъяснения ведомство уже давало.
Напомним, что документально подтвердить факт оказания услуг организация может, например, актом об оказании услуг. В таком случае доход от реализации услуг следует признавать на дату подписания акта.
Документ: *Письмо Минфина России от 17.02.2017 N 03-03-06/1/9283

Оплата проезда в отпуск работника юрлица, расположенного на Крайнем Севере, не облагается НДФЛ
В *письме Минфин напомнил, что при расчете НДФЛ юрлицам нужно руководствоваться сложившейся судебной практикой, подтверждающей правомерность неначисления налога.
Из разъяснения ведомства *следует, что оплата проезда сотрудника в отпуск и обратно организацией, которая расположена на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, не облагается НДФЛ. При этом налог не нужно исчислять даже в том случае, если работодатель согласно коллективному договору, локальным нормативным актам, трудовым договорам оплачивает проезд чаще одного раза в два года. Аналогичные разъяснения Минфин уже издавал.
Напомним, что по ТК РФ работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах России к месту использования отпуска и обратно.
Документ: *Письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-04-06/10021
Как оплачивается проезд к месту отпуска лицам, работающим на Крайнем Севере? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 13 марта 2017 г.

13.03.2017
В контракте можно предусмотреть, что госзаказчик удерживает неустойку из суммы оплаты по контракту
Такую позицию Минфина изложила в своем письме ФНС. Аналогичное *мнение Минфин высказывал и ранее, в ноябре 2015 года.
Министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту.
Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки.
Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы, включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало *подобное мнение.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
Документ: Письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 13 марта 2017г.

13.03.2017
Впервые разместить в Интернете данные о зарплате руководителя учреждения нужно в 2018 году
Это следует из информации Минтруда. Вывод касается и размещения сведений о среднемесячных зарплатах заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
Ведомство напомнило, что с 1 января 2017 года в ТК РФ введены правила по установлению, в частности, предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений и среднемесячной зарплаты работников таких учреждений.
Для определения предельного соотношения правительство установило единый алгоритм расчета среднемесячной зарплаты. Данные поправки также вступили в силу 1 января.
Кроме того, с 2017 года в ТК РФ появилось требование о размещении в Интернете информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений. По общему правилу эти данные размещаются на официальных сайтах госорганов, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.
Учитывая положения ТК РФ, которые регулируют действие закона или нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, Минтруд пришел к следующему выводу. Среднемесячную зарплату руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений следует рассчитывать по итогам года, т.е. за 2017 год. Соответственно, начиная с 2018 года нужно размещать в Интернете сведения о зарплатах этих лиц.
Документ: Информация Минтруда России от 03.03.2017

Начала действовать обновленная декларация по НДС
12 марта вступил в силу приказ, который внес изменения в том числе в форму декларации по НДС.
Примечательно, что это первое уточнение формы декларации по НДС с момента ее утверждения в 2014 году.
Наиболее заметны следующие изменения:
- в приложении 1 к разделу 8 декларации (продолжение), а также в продолжении раздела 8 декларации поле 150 теперь разбито на несколько полей, каждое из которых имеет тот же код - 150. При этом изменилось наименование поля. Теперь оно называется "Регистрационный номер таможенной декларации", а не "Номер таможенной декларации" (так поле 150 называлось до вступления в силу рассматриваемого приказа);
- заменены штрих-коды на страницах декларации.
Напомним, впервые обновленную форму необходимо будет подать, отчитываясь за I квартал этого года. Срок представления - не позднее 25 апреля.
Документ: Приказ ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@

ФНС подготовила проект новой декларации по налогу на имущество организаций
*Проект приказа предполагает также утверждение новой формы расчета по авансовому платежу, порядков заполнения этих документов и форматов их подачи в электронной форме.
Новшества *формы декларации заключаются, в частности, в следующем.
Так, предусмотрен новый раздел 2.1 "Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости". В нем запланированы строки для внесения, например, кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества. При этом остаточная стоимость *указывается по состоянию на 31 декабря налогового периода.
Изменения *формы расчета авансового платежа аналогичны корректировкам *формы декларации. В частности, в расчете также появится одноименный раздел 2.1. При этом остаточную стоимость объекта недвижимого имущества в нем *нужно будет указывать соответственно на 1 апреля, 1 июля или 1 октября налогового периода. Это зависит от того, за какой отчетный период будет заполняться расчет.
*Запланировано, что приказ будет применяться начиная с представления налоговой декларации за 2017 год.
Документ: *Проект Приказа ФНС России
(Общественное обсуждение оканчивается 13 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 13 марта 2017 г.

13.03.2017
Начала действовать обновленная декларация по НДС
12 марта вступил в силу приказ, который внес изменения в том числе в форму декларации по НДС.
Примечательно, что это первое уточнение формы декларации по НДС с момента ее утверждения в 2014 году.
Наиболее заметны следующие изменения:
- в приложении 1 к разделу 8 декларации (продолжение), а также в продолжении раздела 8 декларации поле 150 теперь разбито на несколько полей, каждое из которых имеет тот же код - 150. При этом изменилось наименование поля. Теперь оно называется "Регистрационный номер таможенной декларации", а не "Номер таможенной декларации" (так поле 150 называлось до вступления в силу рассматриваемого приказа);
- заменены штрих-коды на страницах декларации.
Напомним, впервые обновленную форму необходимо будет подать, отчитываясь за I квартал этого года. Срок представления - не позднее 25 апреля.
Документ: Приказ ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@

ФНС подготовила проект новой декларации по налогу на имущество организаций
*Проект приказа предполагает также утверждение новой формы расчета по авансовому платежу, порядков заполнения этих документов и форматов их подачи в электронной форме.
Новшества *формы декларации заключаются, в частности, в следующем.
Так, предусмотрен новый раздел 2.1 "Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости". В нем запланированы строки для внесения, например, кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества. При этом остаточная стоимость *указывается по состоянию на 31 декабря налогового периода.
Изменения *формы расчета авансового платежа аналогичны корректировкам *формы декларации. В частности, в расчете также появится одноименный раздел 2.1. При этом остаточную стоимость объекта недвижимого имущества в нем *нужно будет указывать соответственно на 1 апреля, 1 июля или 1 октября налогового периода. Это зависит от того, за какой отчетный период будет заполняться расчет.
*Запланировано, что приказ будет применяться начиная с представления налоговой декларации за 2017 год.
(Общественное обсуждение оканчивается 13 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 10 марта 2017 г.

10.03.2017
В 223-ФЗ предлагается закрепить возможность проводить закрытые способы закупки в электронной форме
До 15 марта проходит публичное обсуждение такого проекта поправок к правительственному *законопроекту. Последний прошел первое чтение и уже готовится ко второму.
По проекту поправок к закрытым способам закупки относятся закрытый конкурс, закрытый аукцион, а также иные закрытые способы, предусмотренные положением о закупке.
Планируется, что правительство должно будет установить:
- единые требования к операторам электронных площадок для проведения закрытых способов закупок в электронной форме;
- перечень таких операторов;
- случаи, когда закупки закрытыми способами осуществляются только в электронной форме.
Исходя из смысла проекта поправок, можно сделать вывод, что заказчик в принципе будет вправе проводить закупки по 223-ФЗ закрытыми способами, в том числе в электронной форме. Это позволит решить существующий на практике вопрос о том, правомерно ли проводить закрытые способы закупки по 223-ФЗ. Сейчас он решается неоднозначно.
Отметим, проект поправок не содержит определения термина "закрытые способы закупки". В Законе N 223-ФЗ также нет его определения и сведений о порядке проведения этих закупок. Полагаем, к закрытым следует относить те способы закупки, при которых заказчик сообщает информацию о ней ограниченному кругу лиц.
Документ: Проект поправок к проекту Федерального закона N 32913-7 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62791) (публичное обсуждение завершается 15 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 10 марта 2017 г.

10.03.2017
Для субъектов МСП преимущественное право выкупа арендуемого имущества планируется сделать бессрочным
Подготовлен проект о реализации средним и малым бизнесом преимущественного права на выкуп регионального и муниципального имущества и после 1 июля 2018 года.
По действующим правилам большинство субъектов малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться таким правом лишь до 1 июля 2018 года. Проектом, который проходит общественное обсуждение, предлагается не ограничивать эту возможность каким-либо сроком.
Напомним, большинство субъектов малого и среднего предпринимательства вправе в приоритетном порядке приобрести арендованное ими имущество, которое отчуждается из госсобственности субъекта РФ или муниципальной собственности. Исключения составляют те, кто добывает и перерабатывает полезные ископаемые, кроме общераспространенных, а также субъекты, перечисленные в ч. 3 ст. 14 Закона о развитии МСП. Среди них - кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62792) (общественное обсуждение завершается 20 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 10 марта 2017г.

10.03.2017
Поправки к перечню кодов доходов бюджетов ожидают регистрации в Минюсте
Минфин подготовил изменения Указаний N 65н. Новшества нужно будет учитывать региональным и местным финорганам уже при исполнении бюджетов на 2017 год.
Среди изменений выделим поправки к Приложению 1.1. Часть их затрагивает коды безвозмездных поступлений от других бюджетов. Например, вводятся дополнительные коды бюджетной классификации, которые в основном потребуются финорганам муниципальных образований.
Так, появятся коды видов доходов для межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Эти коды *ранее сообщал Минфин.
Отметим, что приказ Минфина с изменениями Указаний N 65н находится на регистрации в Минюсте. Скорее всего, этот документ Минюст признает не нуждающимся в регистрации, а Минфин введет его в действие с 1 марта 2017 года.
Документ: Приказ Минфина России от 01.03.2017 N 27н (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/?id_57=117726&page_id=808&popup=Y&area_id=57)

ФСС разъяснил, как юрлицу подтвердить основной вид деятельности за 2016 год
В новом письме ведомство, в частности, разъяснило, коды старого или нового ОКВЭД указывать в документах, подтверждающих основной вид деятельности за 2016 год.
По мнению ФСС, в заявлении и справке-подтверждении основного вида экономической деятельности за 2016 год нужно указать коды по старому ОКВЭД.
При этом отметим, что в уведомлении о размере страховых взносов на травматизм на 2017 год, которое направит организации территориальный орган ФСС, будут указаны уже коды по новому ОКВЭД (применяется с 1 января этого года).
Напомним, что комплект документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователи обязаны подавать в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации ежегодно не позднее 15 апреля. В новом письме ФСС пояснил: так как в этом году 15 апреля - выходной день, то подать документы нужно не позднее 17 апреля. Это ближайший рабочий день после 15-го числа.
Документ: Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827
Что будет, если основной вид деятельности не подтвердить? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 10 марта 2017 г.

10.03.2017
ФСС разъяснил, как юрлицу подтвердить основной вид деятельности за 2016 год
В новом письме ведомство, в частности, разъяснило, коды старого или нового ОКВЭД указывать в документах, подтверждающих основной вид деятельности за 2016 год.
По мнению ФСС, в заявлении и справке-подтверждении основного вида экономической деятельности за 2016 год нужно указать коды по старому ОКВЭД.
При этом отметим, что в уведомлении о размере страховых взносов на травматизм на 2017 год, которое направит организации территориальный орган ФСС, будут указаны уже коды по новому ОКВЭД (применяется с 1 января этого года).
Напомним, что комплект документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователи обязаны подавать в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации ежегодно не позднее 15 апреля. В новом письме ФСС пояснил: так как в этом году 15 апреля - выходной день, то подать документы нужно не позднее 17 апреля. Это ближайший рабочий день после 15-го числа.
Документ: Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827
Что будет, если основной вид деятельности не подтвердить? (*Путеводитель по налогам)

Минфин напомнил, как определять налоговый статус физлица для целей уплаты НДФЛ
В *письме ведомство сообщило, что при определении налогового статуса учитываются все дни, когда физлицо находилось в России, включая дни приезда и отъезда.
Минфин и ФНС уже давали аналогичные разъяснения.
Отметим, что по вопросу учета дня въезда физлица в Россию при подсчете количества календарных дней его нахождения в РФ есть иная позиция. Она отражена, например, в Постановлении ФАС Центрального округа. В судебном акте *указано, что с учетом положений НК РФ течение срока фактического нахождения физлица на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, которая является днем прибытия в Россию. Полагаем, это означает, что день приезда при определении налогового статуса физлица учитывать не нужно.
Считаем, организациям лучше при определении налогового статуса работников руководствоваться разъяснениями ведомств. В этом случае споры с контролирующими органами маловероятны.
Документ: *Письмо Минфина России от 15.02.2017 N 03-04-05/8334
Кто является налоговым резидентом и нерезидентом? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.