ООО «ИЦ Консультант»
350000, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Банк обязан подробно объяснить, почему заблокировал карту

ЦБ РФ указал банкам на необходимость предоставлять клиентам исчерпывающую информацию о причинах блокировки карты.

Центробанк обратил внимание на то, что, обосновывая блокировку, банки зачастую ссылаются одновременно и на антиотмывочный закон, и на закон о национальной платежной системе. Так быть не должно. Человеку нужно четко понимать, что именно стало причиной блокировки.

В связи с этим банкам предписано сообщать владельцам заблокированных карт:

причину принятия решения о блокировке;

на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и/или условия договора с банком принято соответствующее решение.

Также банк будет обязан проинформировать клиента о том, что именно ему необходимо предпринять, чтобы разблокировать карту. Причем объем предоставленной информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог дать пояснения, представить сведения и документы для своей защиты, обжаловать решение, если это потребуется.

Центробанк пообещал следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.

Источник: "Главная книга"

Документ: Информационное письмо Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98; Информация Банка России

Фото: freepik.com

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации