Онлайн-магазинам запретят брать деньги за возврат непонравившегося товара
- Категория: Интересно всем
Разработаны поправки в Закон о защите прав потребителей, которые уточняют порядок возврата товаров, приобретенных дистанционным способом.
По действующим сейчас правилам при отказе покупателя от товара онлайн-магазин должен возвратить ему уплаченные деньги, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.
Дополнительно установлено, что продавец несет расходы на возврат денег за некачественный товар. А вот распределение таких расходов в случае, когда покупатель возвращает небракованный товар, определяется офертой.
На практике многие онлайн-магазины пользуются некоторой неопределенностью данных норм и устанавливают за возврат товаров надлежащего качестве фиксированную плату, якобы за понесенные ими расходы, не доказывая факта накладных затрат и не обосновывая их покупателю.
Поскольку речь идет о дистанционной торговле, когда покупатель вживую видит товар только после его доставки, люди, покупающие товары дистанционно, ставятся в неравные условия с теми, кто делает покупки в обычных магазинах. Авторы проекта считают, что взимание платы за возврат небракованного товара онлайн-магазином, по сути то же самое, как если бы физический магазин брал с покупателей деньги за осмотр и примерку.
В связи с этом предлагается четко прописать, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему всю сумму, уплаченную за товар. При этом расходы на доставку от потребителя возвращенного товара и расходы на возврат суммы, уплаченной потребителем по договору, ложатся на продавца.
Источник: "Главная книга"
Документ: Законопроект № 396348-8
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации