Непрозрачное ценообразование является одной из основных проблем в сфере закупок крупных заказчиков в РФ - эксперты
- Категория: Специалисту по госзакупкам
Крупные российские корпоративные заказчики считают одной из основных проблем в сфере закупок непрозрачное ценообразование. Об этом рассказали участники рынка в ходе встречи представителей крупнейших госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки".
"В настоящее время самая главная проблема в сфере закупок заключается в том, что заказчики утратили доступ к прозрачному ценообразованию, - сказал управляющий директор службы категорийных закупок ПАО ВТБ (MOEX: VTBR) Дмитрий Шкирдов. - Заказчики должны двигать рынок в этом (установление прозрачности ценообразования на закупаемые товары, работы, услуги - ИФ) направлении".
Директор департамента контроля цен и коммерческой деятельности "Русала" (MOEX: RUAL) Дмитрий Лапин также отметил, что компания потеряла прозрачность при работе с иностранными производителями. Прежде всего, в области промышленного оборудования - в этом сегменте доля импорта достигает 70%. При этом он пояснил, что в настоящее время компании приходится по-прежнему ориентироваться в закупках промоборудования на иностранных поставщиков, поскольку российские производители зачастую не выпускают необходимое оборудование. В числе прочего компания использует параллельный импорт, в рамках которого поставщики (в том числе российские) иностранного промоборудования часто значительно и необоснованно завышают цены.
В свою очередь заместитель гендиректора по МТО АО "Атомкомплект" (входит в состав Госкорпорации "Росатом") Дмитрий Вашуркин рассказал, что в сфере корпоративных закупок произошли значительные изменения и госкорпорация применяет новые подходы и механизмы при работе с поставщиками.
"Раньше были конкурентные торги, твердая фиксированная цена, конкретный объем и краткосрочные договоры, - отметил Вашуркин. - Сейчас, из-за нарушения ряда ранее выстроенных устойчивых цепей поставок, параллельного импорта и неконтролируемого роста цен предприятия отрасли реализуют переход на долгосрочную контрактацию с открытой ценой".
Для решения вопросов своевременного приобретения продукции в "Росатоме" была создана программа 10-летнего планирования "Атомплан", позволяющая оценить объемы необходимой, критически важной продукции для организаций отрасли, включая импортное оборудование и комплектующие. В отношении данной продукции разрабатываются категорийные стратегии, в том числе стратегии по поиску российских производителей, в рамках которых также прорабатывается возможность производства необходимой номенклатуры на предприятиях госкорпорации, осуществляется поиск альтернативных поставщиков, создаются новые производства и стратегические партнерства с российскими производителями ключевого оборудования.
Кроме того, сейчас "Росатом" в рамках закупок апробирует такие новые механизмы, как, например, "ценовой аудит", который позволяет осуществлять корректировку цены договора по результатам такого аудита, внедряет у поставщиков производственную систему "Росатома", направленную на оптимизацию производства, повышение эффективности и снижение издержек.
Источник: "Интерфакс"
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации