Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 – 2021 годы
- Категория: Специалисту по госзакупкам
Поставщика могут наказать, если он нарушил госконтракт без уважительных причин и нанес тем самым существенный вред интересам государства и общества. Однако какие именно причины будут считаться уважительными и какие последствия существенными, решают суды. В обзоре рассмотрим наиболее интересные кейсы.
Какие доводы поставщика в свою защиту суды могут не принять
Суды обычно неохотно принимают аргументы, которые нарушители приводят в свою защиту. Почти бесполезно ссылаться:
- на сложности в работе с контрагентами — 3-й КСОЮ;
- невозможность дальнейшего производства товара поставщиком — 4-й КСОЮ;
- предложения по изменению характера работ (материалов) после подписания контракта, — 2-й КСОЮ.
Наказание вряд ли смягчат и в том случае, если поставщик сошлется на невнесение его в РНП. Юрлицу не поможет довод о том, что за это же нарушение руководителю назначили лишь предупреждение.
Отметим, в практике встречаются случаи, когда суды для субъектов МСП заменяли наказание предупреждением. Так, обстоятельством, заслуживающим внимания, 4-й КСОЮ посчитал исполнение контракта до вынесения окончательного решения по делу.
Что суды понимают под существенным вредом
В норме об ответственности не указано, какой вред является существенным. На практике его признавали таковым, когда неисполнительность поставщика привела:
- к угрозе невыполнения государственных программ — 1-й КСОЮ, 4-й КСОЮ;
- нарушению прав неопределенного круга лиц — 7-ой КСОЮ, 3-й КСОЮ;
- препятствиям в работе медучреждения — 4-й КСОЮ;
- подрыву авторитета государства — 7-ой КСОЮ.
Источник: КонсультантПлюс
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации