Годовая инвентаризация в бюджетном учреждении: новые электронные формы и важные детали в 2023 году
- Категория: Бюджетник
Решение о проведении инвентаризации
Чтобы начать инвентаризацию, сформируйте решение по форме 0510439 в виде электронного документа. Издавать, как раньше, приказ об инвентаризации не надо. В решении среди прочего обязательно укажите:
- причину инвентаризации;
- способ ее проведения (сплошной, выборочный) — графа 11 раздела 1;
- сроки — графы 6 - 8 раздела 1. Обратите внимание, дата начала инвентаризации не должна быть раньше даты решения о ее проведении;
- всех ответственных лиц;
- счета бухучета, которые нужно проверить;
- состав инвентаризационной комиссии. В разделе 2 выделите столько подразделов, сколько инвентаризационных комиссий назначили.
Если нет возможности оформить документ в электронном виде, составьте его на бумаге, а затем отсканируйте.
Подробности:
- Как заполнить решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и изменение этого решения (ф. 0510447)
Инвентаризационная комиссия
В состав комиссии включите не менее 3 человек: председателя, его заместителя и секретаря. Нельзя включать в состав комиссии материально ответственных лиц, чье имущество будут проверять.
Если инвентаризируете деньги (в т.ч. электронные) или другие финансовые активы и обязательства, которые принимаете к учету на основании расчетов бухгалтерии, то обязательно включите в комиссию главбуха. Это требуется, например, когда проверяете расчеты по зарплате, налогам.
Если в помощь основной комиссии создаете рабочую, то ответственным лицом назначьте одного из членов комиссии с правом голоса.
Подробности:
- Как утвердить состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии
- Как создать рабочую инвентаризационную комиссию
Объекты и результаты инвентаризации
В годовую инвентаризацию проверьте все нефинансовые и финансовые активы, обязательства и другие объекты бухучета, которые находятся в учреждении на праве оперативного управления, в пользовании или аренде. Инвентаризацию основных средств можно проводить раз в три года, а библиотечных фондов — раз в пять лет.
Отметим, Минфин закрепит общие положения для инвентаризации, в т.ч. обновленные правила для комиссии и методы инвентаризации, в стандарте об учетной политике. Сейчас новшества проходят регистрацию.
Подробности:
- Как провести инвентаризацию нефинансовых активов
- Как провести инвентаризацию объектов учета на забалансовых счетах
- Как провести инвентаризацию незавершенного строительства
- Как провести инвентаризацию незавершенного производства
- Как провести инвентаризацию расходов на выполнение НИОКР
- Как провести инвентаризацию кассы
- Как провести инвентаризацию обязательств и расчетов
- Как провести инвентаризацию расходов и доходов будущих периодов
- Как учреждению провести инвентаризацию резервов предстоящих расходов
- Как провести инвентаризацию счетов санкционирования
- Как заполнить инвентаризационную опись (сличительную ведомость)
- Как отразить результаты инвентаризации в учете
- Как оформить проведение и результаты инвентаризации
- Как составить акт о результатах инвентаризации наличных (ф. 0510836)
- Как сформировать решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440)
Во время инвентаризации нужно не только проверить наличие имущества, но и выявить признаки его обесценения. Для этого проведите тест на обесценение по каждому объекту, который соответствует критериям актива.
Подробности:
Излишки при инвентаризации
Для оприходования излишков советуем использовать еще один новый документ — акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448). Отметим, обязательным для всех он становится лишь с 2024 года.
Подробности:
Сроки инвентаризации
Годовую инвентаризацию проводите в срок, который установили в решении (ф. 0510439). Ее можно начать, например, с 1 октября и провести до завершения финансового года.
Подробности:
- Как продлить срок инвентаризации, если запланированного срока не хватило
- Как провести инвентаризацию для составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности
Нет КонсультантПлюс?
Оформите заявку на доставку полной версии документаили самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации