ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: новые требования прошли Госдуму

По проекту с 1 апреля 2025 года многие распространители интернет-рекламы должны платить сбор с доходов от своей деятельности. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов надо включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. Рассмотрим основные изменения подробнее.

Сбор за распространение онлайн-рекламы

Рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут отчислять в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Деньги пойдут, в частности, на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра отечественного ПО.

Исчислением сбора займется Роскомнадзор. Однако российский рекламодатель, который пользуется услугами зарубежного рекламораспространителя для привлечения внимания отечественных потребителей, сам рассчитает и удержит сумму сбора из оплаты таких услуг.

Не нужно делать отчисления при распространении рекламы, например, на сайтах, которыми владеют информационные агентства либо вещатели теле- или радиоканалов.

Правительство установит среди прочего критерии отнесения к рекламе информации на отдельных онлайн-ресурсах.

Реклама потребкредитов и займов

В рекламе ипотеки и иных кредитов (займов) для потребителей должно быть предупреждение "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Требования к длительности и формату сообщения такие:

  • в радиопрограммах – не менее 3 сек.;
  • в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее 3 сек. и минимум 5% площади кадра;
  • при других способах распространения – не менее 5% рекламной площади или пространства.

Если в рекламе есть хотя бы 1 условие, которое влияет на полную стоимость финпродукта, надо разместить предупреждение "Изучите все условия кредита (займа)". Также следует указать раздел сайта кредитора, где можно подробно ознакомиться с данными положениями. Если обозначить этот раздел невозможно, в рекламе нужно привести все эти условия без предупреждения. Требования к длительности и формату информирования те же.

Договоры о распространении рекламы, которые заключили ранее 1 марта 2025 года, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 31 августа того же года включительно.

Источник: КонсультантПлюс

Фото: unsplash.com

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
 

Забыли пароль?