ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Утвержден порядок работы с "Честным знаком" при аварийных ситуациях в системе

Правительство определило, как участникам оборота маркируемых товаров надо действовать при сбоях системы "Честный знак". Поправки вступят в силу 1 марта 2025 года.

Оператор системы будет уведомлять юрлиц и ИП об аварийной ситуации по всем доступным каналам связи. После этого участники оборота должны:

  • производить ввод в оборот, оборот и вывод из него товаров по правилам маркировки отдельных товаров;
  • наносить средства идентификации из запаса кодов маркировки (при его наличии), если получить такие коды от оператора нельзя;
  • регистрировать и хранить у себя сведения, которые не получилось подать в "Честный знак" (нет ответа о приеме данных) в течение 2 ч с начала сбоя. Ввод в оборот, оборот и вывод товаров из него приостанавливать не нужно;
  • передать такие сведения в систему в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда от оператора пришло уведомление о завершении сбоя (есть исключения).

Производители и импортеры вправе сформировать запас кодов маркировки на аварийный случай. Для этого нужно направить заявку оператору системы. Компании и ИП сами определяют объем запаса.

Не будет считаться нарушением правил маркировки товаров (в том числе отдельных), если в период сбоя и в течение 3 рабочих дней после оповещения о нем участник оборота товаров:

  • не предоставлял сведения в "Честный знак";
  • не соблюдал порядок и сроки передачи данных в систему;
  • вносил недостоверную, неполную информацию.
Источник: КонсультантПлюс
Фото: unsplash.com

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
 

Забыли пароль?