ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Страхователь направил сведения в СФР с опозданием из-за технического сбоя – суды отменили штраф

Фонд оштрафовал организацию за то, что та не передала в 3-дневный срок сведения для назначения пособия по больничному. Страхователь оспорил штраф: он направил данные в день получения запроса.

Суды наказание отменили. Обязанность страхователя разместить сведения связана с датой получения запроса, а не его направления. В данном случае срок нарушен не по вине страхователя, а из-за технического сбоя:

  • организация направила сведения в день получения запроса – 21 декабря. Это подтверждали журнал регистрации событий в бухпрограмме, которую использовали для взаимодействия с фондом, регистр входящих сообщений и история его изменений;
  • страхователь неоднократно запускал обмен данными по проактивному процессу, однако они загрузились в систему лишь 21 декабря;
  • провайдер подтвердил ошибки у серверов фонда, которые не позволили организации завершить обмен данными с ним.

Отметим, суды часто встают на сторону страхователя, если он опоздал с подачей сведений из-за технического сбоя (7-й ААС, АС УральскогоСеверо-Западного округов и др.).

Источник: КонсультантПлюс

Изображение: shedevrum.ai

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
 

Забыли пароль?