#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
счет 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат". Он предназначен для отражения в учете операций по доходам от компенсации затрат учреждениями всех типов, например:
доходов от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования) (Порядок N 209н).
Основание - п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкции N 174н, п. 112 Инструкции N 183н.
Доходы в сумме понесенных учреждением расходов, которые подлежат компенсации, отразите в учете по подстатье 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ (Порядок N 209н).
Доходы от компенсации затрат отражайте в учете на дату возникновения требований к их плательщикам и в сумме, указанной в соответствующих документах (п. 16 Федерального стандарта N 256н, п. п. 34, 35 Федерального стандарта N 32н).
Для отражения в учете расчетов по доходам от компенсации затрат оформите бухгалтерские записи:
|
в бюджетном учете казенного учреждения
|
Разъяснения Минфина РФ:
- «Согласно пункту 220 Инструкции N 157н счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" предназначен для учета расчетов по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9.3.4 Порядка предусмотрено, что доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования) относятся на подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" классификации операций сектора государственного управления».
- «Согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, доходы от возмещения затрат вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежат отражению по подстатье 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ. В случае наличия договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования применяется подстатья КОСГУ 135 "Доходы по условным арендным платежам"».
Согласно Информации Минфина России "Таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2025 года", возможно применить КБК доходов 1 13 02060 00 0000 130 - Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества.
Обоснование
На подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ относятся доходы от компенсации затрат, в том числе:
возмещение затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования).
Согласно пункту 220 Инструкции N 157н счет 209 00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" предназначен для учета расчетов по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9.3.4 Порядка предусмотрено, что доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования) относятся на подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" классификации операций сектора государственного управления.
Согласно Приложению 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н, поступление в бюджет городского округа доходов от возмещения расходов (затрат) в связи с эксплуатацией имущества подлежит отражению по коду вида доходов 000 1 13 02064 04 0000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов".
Согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, доходы от возмещения затрат вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежат отражению по подстатье 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ. В случае наличия договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования применяется подстатья КОСГУ 135 "Доходы по условным арендным платежам".
счет 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат". Он предназначен для отражения в учете операций по доходам от компенсации затрат учреждениями всех типов, например:
- доходов от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды (безвозмездного пользования) (Порядок N 209н).
Основание - п. 86 Инструкции N 162н, п. 109 Инструкции N 174н, п. 112 Инструкции N 183н.
Доходы в сумме понесенных учреждением расходов, которые подлежат компенсации, отразите в учете по подстатье 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ (Порядок N 209н).
Закрытие счета 0 209 34 000 происходит только при погашении или списании кредиторской (дебиторской) задолженности, отраженной на данном счете, в порядке, установленном в вашем учреждении и закрепленном в учетной политике (п. 220 Инструкции N 157н).
Как учитывать расчеты по доходам от компенсации затрат
Доходы от компенсации затрат отражайте в учете на дату возникновения требований к их плательщикам и в сумме, указанной в соответствующих документах (п. 16 Федерального стандарта N 256н, п. п. 34, 35 Федерального стандарта N 32н).
Расчеты по компенсации затрат отразите в учете на основании первичного учетного документа (например, бухгалтерской справки (ф. 0504833)) с приложением документов, подтверждающих право требования (п. 20 Федерального стандарта N 256н, разд. 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Для отражения в учете расчетов по доходам от компенсации затрат оформите бухгалтерские записи:
|
в бюджетном учете казенного учреждения
|
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Полагаем, в вашей ситуации НДС вообще не возникает, даже если сумма по претензии на утраченный груз превышает балансовую стоимость товара.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (коносаментом или иным документом на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 1 ст. 797 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 796 ГК РФ, в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением ценности, ущерб возмещается в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Если в договоре перевозки цена товара не была объявлена, то перевозчик обязан возместить потери в размере стоимости утраченного груза, то есть ваши закупочные цены либо себестоимость произведенного товара. При этом НДС к уплате не возникает, так как реализации товара не происходит. Входной НДС по утраченным товарам восстанавливать не нужно. Но чтобы налоговая не отнесла выбытие имущества к безвозмездной передаче, нужно подтвердить , что товар выбыл не по воле организации. Подтвердить можно, например, актом об утрате.
Разница между суммой возмещенного ущерба и балансовой стоимостью является внереализационным доходом.
Суммы, полученные от перевозчика в качестве возмещения ущерба, объекта обложения по НДС не образуют (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Обоснование
Какие особенности предъявления претензии перевозчику о повреждении груза, если груз был передан отправителем без объявленной ценности
В отношении порядка предъявления претензии перевозчику о повреждении груза, переданного в перевозку без объявления ценности, особенностей нет. Однако есть особенности порядка расчета суммы требования к перевозчику и их подтверждения, которые нужно учитывать при составлении претензии. Например, вам может понадобиться приложить к претензии счет продавца товара (груза).
Так, в случае с автоперевозкой перевозчик должен возместить ущерб, причиненный повреждением груза, в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, или стоимости груза в случае невозможности его восстановления. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (п. 2 ч. 7, ч. 8 ст. 34 Устава автомобильного транспорта).
Похожее правило установлено и для железнодорожных перевозок в ст. 96 УЖТ РФ.
Налог на добавленную стоимость
Претензию перевозчику выставляет продавец. Ранее правомерно приняты к вычету суммы НДС по материалам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции, которая впоследствии была испорчена при перевозке, восстановлению не подлежат, поскольку это не предусмотрено п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ.
Отметим, что, исходя из позиции контролирующих органов, принятая организацией к вычету сумма "входного" НДС по товарам, утраченным в процессе перевозки, подлежит восстановлению к уплате в бюджет, поскольку выбытие данных товаров происходит по причинам, не связанным с их реализацией или безвозмездной передачей (т.е. не является операцией, облагаемой НДС). В то же время есть судебные решения (в том числе ВАС РФ), согласно которым восстанавливать НДС в рассматриваемой ситуации не требуется, поскольку перечень оснований для этого, указанный в п. 3 ст. 170 НК РФ, является закрытым. Причем в нем отсутствует такое основание для восстановления, как выбытие товаров в результате их утраты, порчи или уничтожения.
Суммы, полученные от перевозчика в качестве возмещения ущерба, НДС не облагаются, поскольку не возникает объекта обложения по смыслу п. 1 ст. 146 НК РФ.
После признания претензии перевозчиком организация производит запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 76-2 "Расчеты по претензиям", в корреспонденции с кредитом счета 94 на сумму балансовой стоимости поврежденной готовой продукции.
Разница между суммой возмещаемого ущерба и балансовой стоимостью поврежденной готовой продукции является для грузоотправителя прочим доходом, который отражается по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы", и дебету счета 76, субсчет 76-2, в периоде признания претензии перевозчиком (п. 2, 7, 10.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).
Поступление денежных средств от перевозчика в счет возмещения причиненного организации ущерба отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 76, субсчет 76-2 (Инструкция по применению Плана счетов).
Пример. Организация заключила договор перевозки, согласно которому передала перевозчику груз - готовую продукцию балансовой стоимостью 1 млн руб.
Договорная стоимость этой продукции - 1,5 млн руб., включая НДС.
Право собственности переходит к грузополучателю (покупателю) при получении продукции у перевозчика.
При получении груза получателем выявлено, что 10% груза повреждено и восстановлению не подлежит.
Выставленная организацией претензия на возмещение ущерба в сумме 150 тыс. руб. признана перевозчиком и оплачена.
Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
В учете организации-грузоотправителя сумму возмещения ущерба, полученную от перевозчика в связи с повреждением груза, следует отразить следующими проводками.
|
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
|
Отражена стоимость готовой продукции, переданной перевозчику |
45 |
43 |
1 000 000 |
Товарная накладная |
|
Списана балансовая стоимость поврежденной готовой продукции (1 000 000 руб. x 10%) |
94 |
45 |
100 000 |
Акт об определении размера ущерба, претензия |
|
После признания перевозчиком претензии грузоотправителя |
||||
|
Отражена в учете задолженность перевозчика (в части балансовой стоимости поврежденной готовой продукции) |
76-2 |
94 |
100 000 |
Договор перевозки, претензия |
|
Отражена разница между суммой возмещенного ущерба и балансовой стоимостью поврежденной готовой продукции (150 000 руб. - 100 000 руб.) |
76-2 |
91-1 |
50 000 |
Бухгалтерская справка |
|
На дату поступления денежных средств в счет возмещения ущерба |
||||
|
Получены денежные средства в счет возмещения причиненного ущерба |
51 |
76-2 |
150 000 |
Выписка банка по расчетному счету |
НДС и налог на прибыль
Ранее правомерно принятые к вычету суммы НДС по материалам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции, которая впоследствии была испорчена при перевозке, восстановлению не подлежат, так как это не предусмотрено п. 3 ст. 170 НК РФ.
Сумма возмещения ущерба учитывается в составе внереализационных доходов на основании п. 3 ч. 2 ст. 250 НК РФ.
Указанный доход признается на дату признания перевозчиком суммы возмещения ущерба (подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).
Глава 25 НК РФ не содержит прямой нормы, позволяющей включить стоимость поврежденной готовой продукции, которая компенсируется перевозчиком, в состав расходов.
Вместе с тем, на наш взгляд, организация в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм, полученных в возмещение ущерба, вправе в этом же отчетном (налоговом) периоде учесть стоимость поврежденной готовой продукции в составе внереализационных расходов на основании подп. 20 п. 1 ст. 265, п. 1 ст. 272 НК РФ (как другие обоснованные расходы, связанные с получением внереализационного дохода). Аналогичные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 27.04.2020 N 03-03-06/1/34033 (о возмещении убытка от хищений), от 19.06.2018 N 03-03-07/41741 (о возмещении убытка в случае утраты имущественных прав).
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника. Процедура оформления продления (переноса на другой срок) ежегодного отпуска (его части) в связи с больничным, выданным работнику накануне данного отпуска, нормативно не установлена. Однозначно ст. 124 ТК РФ говорит о том, что один из вариантов непременно должен быть выбран в случае нетрудоспособности работника: либо перенесение отпуска, либо продление. То есть предоставить отпуск параллельно периоду нетрудоспособности работодатель не вправе. Эти периоды не должны совпадать.
Рекомендации Роструда: если на дату начала отпуска период его временной нетрудоспособности не прекратится, то отпуск в таком случае должен быть перенесен на другой срок с учетом пожеланий работника. То есть работодателю необходимо согласовать с работником даты перенесенного отпуска. Рекомендуем вам оформить продление (перенос) отпуска приказом, после чего внести необходимые изменения в кадровые документы, в частности личную карточку работника, график отпусков, табель учета рабочего времени.
Обратите внимание! Часть 3 ст. 123 Трудового кодекса РФ устанавливает императивное правило: "О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала". Исключений из этого правила закон не предусматривает. Поэтому, полагаем, выполнить эту норму работодатель обязан, несмотря на то, что работнику открыт листок нетрудоспособности.
Обоснование
Можно ли предоставить работнику ежегодный отпуск по графику во время больничного
Ежегодный оплачиваемый отпуск из-за больничного работника, как правило, должен быть продлен или перенесен на другой срок. Рассмотрим это подробнее.
Если из-за временной нетрудоспособности работника до начала отпуска вы не успели за две недели предупредить его об этом отпуске или за три календарных дня выплатить отпускные, рекомендуем проинформировать работника о возможности переноса отпуска на другой согласованный срок по письменному заявлению (ч. 3 ст. 123, ч. 2 ст. 124, ч. 9 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 14.05.2020 N ПГ/20884-6-1). Если он не возражает против отпуска по графику - целесообразно также предложить ему написать заявление. Соответственно, при желании работника перенести отпуск оформите перенос документально, в частности внесите изменения в график отпусков. Рекомендуем издать и приказ о переносе отпуска.
Если вы оформили (в том числе оплатили) работнику ежегодный отпуск по графику отпусков, а он перед ежегодным отпуском взял больничный, который продолжается и во время отпуска, то этот отпуск на дни, совпавшие с больничным, нужно продлить или перенести на другой срок. Но есть исключения. Например, в следующем случае.
Не продлевается отпуск из-за того, что работник во время его взял больничный по уходу за ребенком, в том числе ребенком-инвалидом. Продлить отпуск в такой ситуации нужно, только если это предусмотрено вашим локальным нормативным актом (абз. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 124 ТК РФ, пп. "а" п. 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках, Письма Роструда от 01.06.2012 N ПГ/4629-6-1, Минтруда России от 17.06.2020 N 14-2/ООГ-8522, от 26.10.2018 N 14-2/ООГ-8536).
Особенность переноса отпуска, в частности, и в том, что новый срок отпуска определяете вы сами, но с учетом пожелания работника. В то время как для продления отпуска ваше согласие не требуется, поскольку такое условие не закреплено в ч. 1 ст. 124 ТК РФ. Увольнение работника за прогул при самовольном продлении отпуска из-за больничного, оформленного накануне этого отпуска, рискованно - скорее всего, суд восстановит работника.
Как оформить продление (перенос) ежегодного отпуска в связи с больничным, выданным работнику накануне данного отпуска
Процедура оформления продления (переноса на другой срок) ежегодного отпуска (его части) в связи с больничным, выданным работнику накануне данного отпуска, нормативно не установлена. Рекомендуем вам оформить продление (перенос) отпуска приказом, после чего внести необходимые изменения в кадровые документы, в частности личную карточку работника, график отпусков, табель учета рабочего времени.
|
|
|
Нужно ли работнику подавать заявление на отмену ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с больничным Законом не предусмотрена процедура отмены ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с больничным, поэтому работнику не требуется подавать для этого отдельное заявление. При совпадении дней такого отпуска с временной нетрудоспособностью отпуск необходимо продлить или перенести на другой срок, определяемый с учетом пожеланий работника. Это не требуется делать лишь в исключительных случаях, о чем упоминали выше в разд. 1 настоящего материала. Поэтому в ситуациях, не относящихся к указанным исключениям, работник может подать вам, например, заявление о переносе дней отпуска, совпавших с больничным, на другой срок, указав в том числе новые желаемые даты отпуска. Это следует из абз. 1, 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ, пп. "а" п. 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках. |
|
К началу отпуска нетрудоспособен сам работник
Уведомление работника о времени начала отпуска
Часть 3 ст. 123 Трудового кодекса РФ устанавливает императивное правило:
"О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала".
Исключений из этого правила закон не предусматривает. Поэтому, полагаем, выполнить эту норму работодатель обязан, несмотря на то, что работнику открыт листок нетрудоспособности. Возможно, он даже будет закрыт ко дню начала отпуска
Заявление работника о перенесении отпуска
и приказ о перенесении отпуска
Ко дню начала отпуска работодатель либо получит от работника заявление о перенесении отпуска, либо не получит. Рассмотрим оба варианта.
Напомним, ч. 1 ст. 124 ТК РФ предусматривает:
"Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях: временной нетрудоспособности работника...".
Вариант 1 - работник подает заявление о перенесении отпуска ко дню начала отпуска.
Вариант 2 - работник не подает заявление о перенесении отпуска ко дню начала отпуска.
Иногда работник не присылает заявление о перенесении отпуска и никак не сигнализирует о своих намерениях.
В таких случаях работодатели поступают по-разному. Одни издают приказ о перенесении отпуска. Другие - просто ставят в табеле учета рабочего времени отметки о нетрудоспособности работника и решают судьбу отпуска, только когда работник появится на работе и сообщит о своих намерениях, и тогда либо продлевают отпуск, либо переносят его. То есть заявление о перенесении отпуска принимается и приказ о перенесении отпуска издается подчас уже после выхода работника с больничного. Таким приказом прошедший период по факту признается не отпуском, а периодом нетрудоспособности, а отпуск переносится на новый срок.
Разнообразие подходов связано с недостаточным регулированием данной ситуации законом.
Однозначно ст. 124 ТК РФ говорит о том, что один из вариантов непременно должен быть выбран в случае нетрудоспособности работника: либо перенесение отпуска, либо продление. То есть предоставить отпуск параллельно периоду нетрудоспособности работодатель не вправе. Эти периоды не должны совпадать. Поэтому многие специалисты указывают, что когда открыт электронный листок нетрудоспособности и работодателю о нем известно, оставлять действующим приказ о предоставлении отпуска (т.е. допускать течение отпуска параллельно периоду нетрудоспособности) рискованно, такие действия могут быть признаны незаконными.
В выборе между перенесением и продлением в ситуации неопределенности Правила НКТ фактически рекомендуют отпуск переносить, если больничный начался до отпуска (см. п. 18). Это логично - если отпуск не начался, то как его продлить. Его в этом случае скорее можно именно перенести.
На портале Роструда представлена следующая позиция по рассматриваемому вопросу:
"...следует дождаться начала ежегодного оплачиваемого отпуска работника. Если на дату начала период его временной нетрудоспособности не прекратится, то отпуск в таком случае должен быть перенесен на другой срок с учетом пожеланий работника. То есть работодателю необходимо согласовать с работником даты перенесенного отпуска" (Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.рф", вопрос N 194337 от 07.02.2024).
Статья: Приближается время отпуска по графику отпусков, а работник на больничном (Кожевникова С.Н.) ("Кадровик-практик", 2024, N 2) {КонсультантПлюс}
"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022
Вопрос: Работник длительно находится на больничном, по графику отпусков у него запланирован отпуск (во время больничного). Работник не желает переносить отпуск по графику и находясь на больничном, пишет заявление на предоставление отпуска по графику отпусков (хочет после больничного сразу отгулять отпуск). Имеет ли право работодатель требовать от работника написать заявление на перенос отпуска в данном случае?
Ответ: Работодатель вправе обратиться к работнику с просьбой написать заявление о переносе ежегодного оплачиваемого отпуска на другой срок. Однако работник не обязан будет удовлетворять это требование. Если период временной нетрудоспособности наступил до начала ежегодного оплачиваемого отпуска, то отпуск в таком случае должен быть перенесен на другой срок с учетом пожеланий работника, которые он может выразить как в устной, так и в письменной форме.
Правовое обоснование: Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника.
В соответствии с п. 18 Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169) если причины, мешающие работнику уйти в отпуск, наступили до его начала, то новый срок отпуска определяется по соглашению нанимателя с работником.
Если же эти причины наступили во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней, причем работник обязан немедленно уведомить об этом нанимателя.
Согласно ч. 1 ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Из ст. 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) следует, что Минкультуры России утверждает в установленном порядке формы билета, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности, содержащие реквизиты билета.
Организации исполнительских искусств вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов на проводимые ими зрелищные мероприятия.
Соответствующие формы и обязательные реквизиты билета утверждены Приказом Минкультуры России от 29.06.2020 N 702.
При том, в системе действующего правового регулирования не выявлены исключения для лиц, организующих соответствующие зрелищные мероприятия, в зависимости от их организационно-правовой формы или рода деятельности, регулирование является общим для зрелищных мероприятий, данный вывод следует из определения организации исполнительских искусств (ст.36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, см.Обоснование) .
Билеты являются бланком строгой отчетности для того учреждения, которое их реализует (п. 118 Инструкции N 157н, Обоснование).
Обоснование
Информационная открытость организаций культуры ...
Организации культуры и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства (далее - организации исполнительских искусств), и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию:
об установленных организациями исполнительских искусств и музеями ценах на билеты, абонементы и экскурсионные путевки на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций (далее - зрелищные мероприятия);
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:...
3) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
Вопрос: Каким требованиям должен отвечать входной билет на посещение мероприятий?
Ответ: Из ст. 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) следует, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минкультуры России) утверждает в установленном порядке формы билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе формы электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности, содержащие реквизиты билета, абонемента и экскурсионной путевки. Организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия.
Соответствующие формы и обязательные реквизиты билета, абонемента и экскурсионной путевки утверждены Приказом Минкультуры России от 29.06.2020 N 702.
В частности, согласно приложению N 1 к данному Приказу билет должен содержать:
- сведения об организации исполнительских искусств или музее (организационно-правовая форма, место нахождения (адрес), ИНН - для юридических лиц; Ф.И.О., место нахождения (адрес), ИНН - для индивидуальных предпринимателей);
- вид билета (билет или электронный билет);
- знак информационной продукции;
- серию и номер билета или уникальный номер электронного билета;
- сведения о зрелищном мероприятии (наименование зрелищного мероприятия, дата, время и место его проведения, стоимость билета (в том числе электронного билета), место размещения посетителя (место, ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала (при наличии));
- сведения о посетителе (в случае реализации именных билетов (в том числе электронных именных билетов));
- иную информацию (сведения (реквизиты), предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в случае формирования организацией исполнительских искусств или музеем бланка строгой отчетности в соответствии с законодательством РФ о применении ККТ, а также сведения об уполномоченном или другом лице, осуществляющем реализацию билетов (в том числе электронных билетов));
- в случае реализации билета (в том числе электронного билета) в рамках программы "Пушкинская карта" - указание об этом;
- сведения об изготовителе бланка билета. Кроме указанной информации, билет может содержать поля "Корешок" (используется в билетах организаций исполнительских искусств и музеев, которые не используют ККТ) и "Контроль" (используется при необходимости).
Является ли театральный билет бланком строгой отчетности
Входной билет на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий не является бланком строгой отчетности для учреждения, которое приобретает билеты в качестве подарков сотрудникам. Оно и учитывает их как подарки. Билеты являются бланком строгой отчетности для того учреждения, которое их реализует (п. 118 Инструкции N 157н).
Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает в установленном порядке формы билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе формы электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности, содержащие реквизиты билета, абонемента и экскурсионной путевки. Организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия.
Билеты, абонементы и экскурсионные путевки, формы и реквизиты которых не соответствуют формам и реквизитам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, билеты, абонементы и экскурсионные путевки, элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями, билеты, абонементы и экскурсионные путевки, содержащие исправления, поддельные билеты, поддельные абонементы и поддельные экскурсионные путевки являются недействительными, не дают права на посещение проводимых такими организациями исполнительских искусств и музеями зрелищных мероприятий и не принимаются к возврату.
Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, не допускается.
ст. 52.1, "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 24.06.2025) {КонсультантПлюс}
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
В данном случае необходимо признать участника закупки уклонившемся от заключения контракта.
Обоснование
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2025 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "И", с предложением о цене контракта в размере - 1 777 267,12 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50%).
14.02.2025 г. в ЕИС был размещен проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.
19.02.2025 ООО "И" был подписан проект контракта, представлена независимая гарантия, подтверждающая обеспечение исполнения контракта, в размере - 133 295,04 руб.
24.02.2025 был размещен протокол о признании ООО "И" уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в независимой гарантии N 1917640 от 19.02.2025 г., не соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе. На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО "И" признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., представление независимой гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ООО "И" предоставило обеспечение исполнения контракта в размере менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует положениям ст. 37 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0355100008324000147 от 28.05.2024 победителем признан ИП <...>, ценовое предложение которого по результатам процедуры подачи соответствующих предложений подано раньше других участников и составило наименьшую цену - 233 762,53 руб.
Таким образом, снижение составило 34,5%, то есть предложенная участником цена более чем на 25% НМЦК. В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе применяются антидемпинговые меры.
Согласно материалам по обращению, а также информации, размещенной в единой информационной системе, процесс подписания контракта проходил в следующем порядке:
30.05.2024 размещен проект контракта.
03.06.2024 проект контракта подписан поставщиком.
10.06.2024 процедура заключения контракта отменена.
В срок, определенный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ИП <...> не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. В этой связи 10.06.2024 заказчиком сформирован и размещен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, а также пояснений представителя ИП <...>, причиной уклонения от заключения контракта стало то, что ответственный сотрудник предпринимателя неправильно рассчитал размер обеспечения исполнения контракта, поскольку не учел, что с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае сумма обеспечения исполнения контракта должна составлять не менее чем десять процентов от НМЦК. При этом в целях заключения и исполнения контракта с ФГБУЗ "М" ИП <...> предоставил обеспечение исполнения контракта (платежные поручения N 103 от 29.05.2024, N 121 от 10.06.2024), 05.06.2024 заключил договор на пошив изделий, необходимых для исполнения контракта, с ИП <...>. Также в подтверждение своей добросовестности предпринимателем представлен реестр исполненных контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 31.05.2023 Общество подписало проект государственного контракта, а также представило обеспечение исполнения контракта, путем перечисления денежных средств в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.
Однако сотрудником Победителя, ввиду невнимательности не учтено, что перечисленные денежные средства в размере 29092,86 рублей, составляют менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем участника признали уклонившимся. Вместе с тем, Общество отметило, что товар необходимый к поставке имеется в наличии на складе Победителя, что подтверждается ведомостью по товарам на складах, представленной в материалы дела.
Согласно протоколу от 14.12.2023 N ППУ20_1 ООО ТК "ПА" признано уклонившимся от заключения контракта на основании следующего:
"В соответствии с ч. 2 ст. 37 44-ФЗ в случае снижения начальной (максимальной) цены по итогам торгов на 25% и более участник, предложивший данную цену предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в контракте, но не менее 10% от НМЦК, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.
Победителем электронного аукциона - участником закупки с идентификационным номером заявки - 31, предложена цена на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, при этом не представлена информация, подтверждающая добросовестность, а представлена банковская гарантия на сумму в размере 237541,88 руб., что менее 10% от НМЦК.
На основании изложенного, единая комиссия приняла решение признать победителя электронного аукциона с идентификационным номером заявки - 31 уклонившимся от заключения контракта".
