#бухгалтеру бюджетной организации

Посмотреть ответ специалиста

Ознакомьтесь с мнением: в соответствии с Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов включает расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, а также расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемые за счет средств местных бюджетов сельских поселений, на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог, а также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий на указанные цели. Можно предположить, если расходы на строительный контроль за осуществляются за капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, то расходы могут быть отнесены по решению организации на раздел подраздел 0409. Обращаем внимание, что мнение не является разъяснением либо нормативным правовым актом. За официальными комментариями по данному вопросу организация вправе обратиться в соответствующие уполномоченные органы (Минфин России и др.).
Из информации Минфина России ("Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"):
Наименование показателя |
Код |
Примечание/комментарий |
|
Раздела/Подраздела |
Вида расходов |
||
Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
0409 |
243 |
|
Обоснование
По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом имущества
Расходы на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом имущества отразите по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Это прямо предусмотрено Порядком N 209н.
Данные расходы отразите в увязке с КВР 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (Порядок N 82н).
Важно правильно применять коды КОСГУ и КВР, чтобы не допустить искажений данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.
Подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, в том числе расходы на обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства, реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иных мероприятий, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, дорожного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального дорожного фонда, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития объектов дорожного хозяйства.
(в ред. Приказов Минфина России от 13.11.2023 N 183н, от 15.04.2024 N 44н)
Кроме того, по данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, а также расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемые за счет средств местных бюджетов сельских поселений, на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог, а также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий на указанные цели.
(в ред. Приказа Минфина России от 13.11.2023 N 183н)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ТАБЛИЦА
СООТВЕТСТВИЯ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ) И ВИДОВ РАСХОДОВ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2026 И 2027 ГОДОВ
Наименование показателя |
Код |
Примечание/комментарий |
|
Раздела/Подраздела |
Вида расходов |
||
Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
0409 |
243 |
|
#бухгалтеру

Посмотреть ответ специалиста

Официальные разъяснения по рассматриваемому вопросу не найдены. Исходя из анализа имеющейся информации и порядка заполнения декларации 3-НДФЛ, полагаем, что при исчислении налоговой базы по итогам отчетного налогового периода производится суммирование расходов по всем совершенным сделкам (операциям, действиям) независимо от того, получен по каждой из них в отдельности доход или убыток. В случае занятия индивидуальным предпринимателем несколькими видами деятельности при определении налоговой базы по итогам отчетного налогового периода к вычету принимается совокупная сумма расходов по всем видам осуществляемой деятельности. В целях заполнения декларации 3-НДФЛ рассматриваемые в вопросе виды деятельности относятся к одному виду - предпринимательскому с кодом «01». Таким образом, по окончании налогового периода ИП в декларации по НДФЛ формирует налоговую базу в целом от осуществления предпринимательской деятельности.
Для исключения возможных споров и рисков рекомендуем уточнить позицию налогового органа по месту учета.
Обоснование
Расходы ИП - налогового резидента РФ по его деятельности, на которые он может уменьшить доходы, называются профессиональными вычетами (п. 1 ст. 221 НК РФ). Предприниматели сами определяют расходы, которые уменьшают полученный доход с учетом требований гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ (п. 1 ст. 221 НК РФ). Это могут быть материальные расходы, расходы на оплату труда физлиц, суммы начисленной амортизации и иные виды расходов, поименованных в гл. 25 НК РФ.
В составе профессионального вычета можно учесть расходы, которые отвечают следующим критериям: расходы произвел сам ИП, и это реальные расходы; на расходы оформлены документы. Если расходы не подтверждены документально, вычет предоставляется в размере 20% дохода ИП от его деятельности; расходы связаны с деятельностью, которая направлена на получение дохода, то есть с предпринимательской деятельностью. Например, семейные расходы не уменьшают доход.
Расходы, которые точно учитываются в составе вычета.
В ст. 221 НК РФ прямо выделены расходы, которые можно учесть в составе вычета.
К ним относятся налоги (кроме НДФЛ) и взносы на ОПС и ОМС, начисленные либо уплаченные за налоговый период.
Налог на имущество, уплаченный ИП, принимается к вычету, если это имущество (за исключением жилых домов, квартир, садовых домов и гаражей) непосредственно используется им в предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 221 НК РФ).
Чтобы получить профессиональный вычет, ИП нужно отразить его в декларации по НДФЛ, подаваемой по окончании года, и учесть при расчете налоговой базы (п. п. 43, 46 Порядка заполнения декларации по НДФЛ).
Готовое решение: Как ИП уплачивает НДФЛ и сдает отчетность (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. п. 2 ст. 210 НК РФ {КонсультантПлюс}
Учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности (п. 7 Порядка).
Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности приведенных в них сведений:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа от имени индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
В Приложении 3 отразите следующее (разд. VIII Порядка заполнения декларации по НДФЛ):
- в строке 010 - код вида деятельности (для предпринимательской деятельности - "01");
- в строках 030 - 044 - показатели для расчета налоговой базы и налога по виду деятельности, указанному в строке 010: сумму дохода и сумму фактических расходов, которые включаются в состав профессионального вычета;
- в строках 050 - 070 - итоговые показатели по всем видам деятельности: общую сумму дохода, сумму профессионального вычета, сумму фактически уплаченных авансовых платежей;
- строку 080 не заполняйте, если в строке 010 указан код "01". Эту строку заполняют только главы КФХ;
- в строках 160 - 162 укажите суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности за I квартал, полугодие и девять месяцев;
- в строках 170 - 172 - суммы профессиональных налоговых вычетов, учитываемых при исчислении авансовых платежей;
- в строках 180 - 182 - суммы стандартных налоговых вычетов, учитываемых при исчислении авансовых платежей;
- в строках 190 - 192 - налоговые базы для исчисления авансовых платежей;
- в строках 200 - 202 - суммы исчисленных авансовых платежей.
Общую сумму расходов по предпринимательской деятельности, подтвержденных документально, учитываемых в профессиональном вычете, укажите в строке 040 Приложения 3 к декларации. Ниже расшифруйте эту сумму по отдельным видам расходов (п. 70 Порядка заполнения декларации по НДФЛ):
- в строке 041 отразите материальные расходы;
- в строке 042 - амортизационные начисления;
- в строке 043 - выплаты и вознаграждения физлицам;
- в строке 044 - прочие расходы, связанные с извлечением доходов.
Заполнить строки 041 - 044 можно по данным бухучета или с использованием информации из разд. VI "Определение налоговой базы" книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП.
В строке 060 как итоговую сумму расходов укажите (п. 71 Порядка заполнения декларации по НДФЛ):
- сумму значений строк 040 по каждому виду деятельности, если расходы подтверждены документально;
- сумму в размере 20% от общей суммы доходов от предпринимательской деятельности - в противном случае. Готовое решение: Как ИП заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
Для каждого вида дохода заполните отдельную страницу разд. 2 (п. 38 Порядка заполнения декларации по НДФЛ). Код вида дохода укажите в поле 001 разд. 2. Если вы налоговый резидент РФ, для отражения доходов от предпринимательской деятельности используйте код "07".
Данные для расчета налоговой базы в разд. 2 отразите следующим образом (п. п. 39 - 49 Порядка заполнения декларации по НДФЛ):
- в строках 010, 020, 030 - общую сумму доходов, а также сумму доходов, не облагаемых и облагаемых НДФЛ. В ряде случаев можно не отражать доходы, освобожденные от налога, и доходы от продажи имущества;
- в строке 040 - сумму налоговых вычетов. Если в поле 001 разд. 2 указан код вида дохода "07", в значение этой строки включите суммы профессионального налогового вычета и расходов по гражданско-правовым договорам, в виде авторского вознаграждения и прочие, отраженные в строках 060 и 150 Приложения 3 к декларации. Если в Приложениях 5 - 7 к декларации вы отразили другие налоговые вычеты, их тоже включите в показатель строки 040 разд. 2;
- в строке 050 - сумму расходов, уменьшающих полученные доходы. Заполняйте эту строку, только если в поле 001 разд. 2 указан код вида дохода "03";
- строке 060 - общую налоговую базу по НДФЛ по виду дохода, отраженному в поле 001. Если в нем указан код с "01" по "16", заполните строки 061 и 062 (когда значение строки 060 больше значения строки 061). Если в поле 001 указан код с "17" по "25", заполните строку 063. Таким образом, значение строки 060 равно сумме значений строк 061 и 062 либо значению строки 063.
КОДЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Код |
Наименование |
01 |
Предпринимательская деятельность |
02 |
Нотариальная деятельность |
03 |
Адвокатская деятельность |
04 |
Деятельность арбитражного управляющего |
05 |
Деятельность главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
06 |
Деятельность оценщика, занимающегося частной практикой |
07 |
Деятельность патентного поверенного, занимающегося частной практикой |
08 |
Деятельность медиатора |
09 |
Иная деятельность |
Как следует из письма Минфина России от 24.10.2014 N 03-11-06/2/53913:
"Доходы от деятельности, подпадающей под вид деятельности, указанный индивидуальным предпринимателем при регистрации либо в результате внесения соответствующих изменений, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности".
Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 13.08.2013 N 03-11-11/32808, от 09.11.2012 N 03-11-11/338.
Иными словами, по мнению контролирующих органов, к доходам от предпринимательской деятельности относятся поступления от тех видов деятельности, коды ОКВЭД которых были указаны при регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и сведения о которых внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Если же доходы поступили от видов деятельности, не заявленных в перечне кодов ОКВЭД в ЕГРИП, они не признаются полученными в рамках предпринимательской деятельности. Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты (под ред. А.В. Брызгалина) ("Налоги и финансовое право", 2018, N 9) {КонсультантПлюс}
#кадровику

Посмотреть ответ специалиста

Исходя из анализа имеющейся информации, считаем, что если работник сдал кровь в период отстранения от работы, то ему положен один день отдыха, полагающийся после дня сдачи крови. Также работодатель обязан сохранить работнику средний заработок за день сдачи крови в период отстранения работника от работы.
Обоснование
Напомним, что по общему правилу работник отстраняется от работы на основании приказа руководителя до тех пор, пока не будет устранено обстоятельство, послужившее поводом для отстранения. В период отстранения от работы зарплата сотруднику не начисляется <7>.
Но учтите, что даже при отстранении человек остается в статусе работника, пусть и не получающего зарплату. Поэтому за ним сохраняются все гарантии (оплата отпуска, больничного и т.д.). <7> ст. 76 ТК РФ.
В рассматриваемой ситуации об освобождении работника от работы в день сдачи крови речи не идет, в связи с тем, что работник и так не выполняет в этот день работу по причине его отстранения от работы. Что касается сохранения среднего заработка за день сдачи крови, то из смысла ст. 186 ТК РФ следует, что сохранение среднего заработка не ставится в зависимость от того, в какой день (рабочий или нерабочий) работник сдавал кровь, поэтому полагаем, что тот факт, что работник был отстранен от работы в день сдачи крови, не должен стать препятствием для оплаты этого дня.
Что касается предоставления дополнительного оплачиваемого дня отдыха после дня сдачи крови, то считаем, что сдача крови в период отстранения от работы не лишает работника права на предоставление дополнительного дня отдыха после дня сдачи крови.
Таким образом, работодатель обязан сохранить работнику средний заработок за день сдачи крови в период отстранения работника от работы и предоставить дополнительный оплачиваемый день отдыха.
Вопрос: Работник сдал кровь во время отстранения от работы. Сколько сотруднику можно предоставить по данной справке доп. дней и должны ли оплачивать сам день сдачи?
Ответ: За сдачу крови и ее компонентов в период отстранения работника от работы ему полагается один день отдыха. День сдачи крови и ее компонентов должен оплачиваться в размере среднего заработка работника.
Правовое обоснование: Согласно ч. 4 ст. 186 ТК РФ после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.
При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха (ч. 5 ст. 186 ТК РФ).
#юристу

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила), органы местного самоуправления осуществляют присвоение адресов объектам адресации.
Термин «милицейский адрес» не является официальным юридическим термином в действующем законодательстве Российской Федерации.
В настоящее время присвоение адресов регламентируется исключительно Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Эти Правила устанавливают единый порядок и требования к структуре адреса для всех объектов адресации на территории Российской Федерации.
Муниципальное образование может присваивать адрес только в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. Присвоение адреса, который не соответствует указанным Правилам, не допускается.
Доверенность, в которой указаны полномочия на присвоение «милицейского адреса», не может быть основанием для присвоения адреса в рамках действующего законодательства. Для представления интересов гражданина в администрации муниципального образования по вопросу присвоения адреса земельному участку, доверенность должна содержать полномочия на совершение таких действий в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221.
Обоснование
ПРАВИЛА ПРИСВОЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АДРЕСОВ
Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации.
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, органами публичной власти федеральной территории и (или) учрежденными (созданными) органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы организациями, определенными высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объекту адресации адреса и (или) аннулирование такого адреса осуществляются уполномоченными органами в случаях, предусмотренных пунктами 8, 14 и 14(1) настоящих Правил, с соблюдением требований пункта 21 настоящих Правил.
Кроме того, присвоение объекту адресации адреса или аннулирование такого адреса осуществляются уполномоченными органами на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2024 N 124)
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О кадастровой деятельности", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2015 N 387)
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории (далее - представитель заявителя).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2021 N 2059)
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
С заявлением вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 N 1355; в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2024 N 124)
Как присваивается адрес земельному участку
Земельным участкам в обязательном порядке должен присваиваться адрес, так как они, как и иные объекты недвижимости, признаются объектами адресации. Исключение составляют участки, не относящиеся к землям населенных пунктов и не предназначенные для размещения на них объектов капстроительства (п. 3 ст. 2 Закона об адресной системе, пп. "б" п. 3, пп. "в" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221).
Адрес присваивается следующими уполномоченными органами: органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории, в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - их органами госвласти (кроме случаев, когда эти полномочия переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), а также учрежденными (созданными) органами госвласти Москвы организациями, которые определяет высший исполнительный орган Москвы (п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Закона, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221).
Эти органы присваивают адрес земельному участку, когда (п. 7, пп. "а" п. 8 указанных Правил):
- готовится документация по планировке территории (застроенной или подлежащей застройке);
- при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет выполняются работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления такого учета.
При присвоении адреса участку должны быть соблюдены требования п. 21 названных Правил. Например, решение о присвоении адреса принимается одновременно с утверждением проекта планировки территории, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (пп. "а", "г" п. 21 указанных Правил, Письмо Минфина России от 16.11.2015 N 21-03-05/66099).
Кроме того, присвоение адреса земельному участку осуществляется уполномоченным органом на основании заявления частного лица (п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221). Адрес земельному участку присваивается в случае образования земельного участка, например, путем объединения земельных участков. Это следует из утвержденной формы заявления о присвоении адреса.
Обратиться с заявлением о присвоении адреса земельному участку может собственник. Также это вправе сделать лицо, которому участок принадлежит на ином вещном праве, определенном в п. 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, в частности на праве постоянного (бессрочного) пользования. От их имени могут обратиться лица, указанные в п. 29 названных Правил, например представитель по доверенности.
Порядок обращения за присвоением адреса общий для всех объектов недвижимости. Для этого вам нужно:
- оформить заявление;
- подготовить необходимые документы;
- подать заявление и документы в уполномоченный орган;
- дождаться принятия решения о присвоении адреса.
Учтите: присвоенный адрес образуемого земельного участка участники гражданского оборота используют со дня его постановки на кадастровый учет (п. 11(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221). Решение о присвоении адреса образуемому земельному участку, принятое уполномоченным органом на основании вашего заявления в случае подготовки документов для кадастрового учета земельного участка, утратит силу по истечении одного года со дня присвоения адреса, если этот участок не будет поставлен на государственный кадастровый учет (п. 25(1) данных Правил).
#специалисту по госзакупкам

Посмотреть ответ специалиста

Закон № 44-ФЗ устанавливает обязательное обеспечение исполнения гарантийных обязательств для подрядчика по государственному (муниципальному) контракту. Однако Закон № 44-ФЗ не регулирует напрямую отношения между подрядчиком и его субподрядчиками.
В рамках ГК РФ стороны договора субподряда вправе самостоятельно определять условия договора, включая способы обеспечения исполнения обязательств. Таким образом, подрядчик вправе установить в договорах субподряда условие о гарантийном удержании из сумм, подлежащих оплате за выполненные субподрядчиками работы, если это предусмотрено условиями договора субподряда. Это является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных статьей 329 ГК РФ.
Обоснование
Закон N 44-ФЗ не содержит конкретных норм, регулирующих отношения в рамках договоров субподряда. Если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работу лично, он вправе привлекать субподрядчиков (Письмо Минфина России от 12.03.2020 N 24-01-08/18895).
В соответствии со статьей 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов.
Перечень вопросов, которые регулирует Закон N 44-ФЗ, определен частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ и не предусматривает регулирование отношений между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и соисполнителем (субподрядчиком).
При этом статьей 706 ГК РФ установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей в рамках заключения и исполнения с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, в случае если условиями контракта и отраслевым законодательством не предусмотрено иное. При этом порядок привлечения соисполнителей, субподрядчиков к исполнению контракта Законом N 44-ФЗ не регулируется.
Способы обеспечения исполнения обязательств
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
2. Недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительности соглашения, из которого возникло основное обязательство.
3. При недействительности соглашения, из которого возникло основное обязательство, обеспеченными считаются связанные с последствиями такой недействительности обязанности по возврату имущества, полученного по основному обязательству.
4. Прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.
ст. 329 ГК РФ {КонсультантПлюс}
Генеральный подрядчик и субподрядчик
1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
2. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
3. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
4. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
ст. 706 ГК РФ {КонсультантПлюс}