#бухгалтеру бюджетной организации

Посмотреть ответ специалиста

Ознакомьтесь с мнением:
1)положениями статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрен порядок передачи имущества, положениями указанной статьи также предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих передачу имущества, передать, а органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих принятие имущества, принять передаваемое имущество в соответствии с передаточным актом. Учитывая вышеизложенное, применение подстатьи 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления" КОСГУ для отражения в бюджетном учете как поступлений, так и выбытий нефинансовых активов из собственности одного публично-правового образования в собственность другого публично-правового образования, в том числе на основании утвержденного в одностороннем порядке передаточного акта, недопустимо. Об этом сообщается в Письме Минфина России от 26.12.2023 N 02-07-09/126278.
2) Передача в оперативное управление. Передать в оперативное управление можно только зарегистрированную недвижимость. Для этого оформляются распоряжение собственника и передаточный акт. В них нужно подробно описать недвижимость, иначе в регистрации оперативного управления могут отказать.Договор оперативного управления, вопреки распространенному убеждению, заключать необязательно. Если в оперативное управление передаются здания (помещения), то землю под ними нужно предоставлять в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, поскольку оперативного управления земельными участками не бывает.
Обоснование
(Письмо Минфина России от 26.12.2023 N 02-07-09/126278)
Согласно пунктам 9.9.1 и 9.9.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н), безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления от сектора государственного управления, организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации относятся на подстатью 191 "Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора" КОСГУ в случае поступлений текущего характера или на подстатью 195 "Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора" КОСГУ в случае поступлений капитального характера.
На подстатью 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления" КОСГУ относятся прочие неденежные безвозмездные поступления, не отнесенные на подстатьи КОСГУ 191 - 198, в том числе поступление выморочного имущества, конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (пункт 9.9.9 Порядка N 209н).
Положениями статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) предусмотрен порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется.
Положениями указанной статьи Закона N 122-ФЗ также предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих передачу имущества, передать, а органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих принятие имущества, принять передаваемое имущество в соответствии с передаточным актом.
Учитывая вышеизложенное, применение подстатьи 199 "Прочие неденежные безвозмездные поступления" КОСГУ для отражения в бюджетном учете как поступлений, так и выбытий нефинансовых активов из собственности одного публично-правового образования в собственность другого публично-правового образования, в том числе на основании утвержденного в одностороннем порядке передаточного акта, недопустимо.
Как отразить в бюджетном учете безвозмездную передачу (получение) земельного участка (учтенного в составе непроизведенных активов) органом местного самоуправления муниципального района (наделенным правом распоряжения имуществом) в казну другого муниципального образования (сельского поселения) в рамках межбюджетных отношений?
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 800 000 руб. Убытка от обесценения нет. В отношении имущества казны сельского поселения учетной политикой не предусмотрено ведение инвентарного учета.
Бюджетные правоотношения
Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ).
Земельные правоотношения
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления (п. 2 ст. 11 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 25 ЗК РФ и п. 1 ст. 131 ГК РФ права на недвижимое имущество (в том числе на земельные участки) подлежат регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Бюджетный учет
Земельные участки относятся к объектам непроизведенных активов и учитываются на счете 1 103 11 000 (п. 79 Инструкции N 157н, п. 14 Инструкции N 162н).
Земельный участок, составляющий муниципальную казну, учитывают на счете 1 108 55 000 (п. п. 141, 144 Инструкции N 157н, п. 38 Инструкции N 162н).
Передача земельного участка в казну отражается по балансовой стоимости. Одновременно отражается передача суммы накопленного убытка от обесценения, если она есть (п. 29 Инструкции N 157н, п. п. 5, 15 СГС "Обесценение активов").
У передающей стороны (органа местного самоуправления муниципального района) безвозмездная передача земельного участка в рамках межбюджетных отношений отражается по дебету счета 1 401 20 254 и кредиту счета 1 103 11 430 (п. 17 Инструкции N 162н).
У получающей стороны (казны сельского поселения) поступление земельного участка отражается по дебету счета 1 108 55 330 и кредиту счета 1 401 10 195 (п. 38 Инструкции N 162н).
Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с указанием реестрового номера имущества в реестре государственного (муниципального) имущества (без ведения их инвентарного учета, если иное не предусмотрено учетной политикой). В целях контроля производится сверка соответствия данных, отраженных в бюджетном учете, с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143 Инструкции N 157н, п. 11 Федерального стандарта N 84н) <*>.
Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости (п. 10 Федерального стандарта N 84н).
#бухгалтеру

Посмотреть ответ специалиста

Порядок обложения таких услуг зависит от того, где находится территориально оборудование во время монтажа и пуско-наладки. Если оборудование находится в России, то местом реализации услуг по гарантийному ремонту признается РФ. В этом случае вы будете являться налоговым агентом по НДС.
Если оборудование находится в Казахстане, то место реализации таких услуг - Казахстан. Поэтому обязанностей по уплате НДС не возникает.
Обоснование
Если услуги вам оказывает резидент Казахстана, то порядок обложения НДС зависит от того, какая страна является местом реализации услуг.
Как определить место реализации услуг между резидентами России и Казахстана
Чтобы определить место реализации услуг, руководствуйтесь п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС.
Так, в частности, местом реализации услуг будет:
- если услуги связаны с недвижимостью (включая аренду) - страна, где находится недвижимость. Например, если российская компания арендует недвижимость в Казахстане, значит, услуга реализована в Казахстане (пп. 1 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);
- если услуги связаны с движимым имуществом (кроме аренды и лизинга) - страна, где находится это движимое имущество (пп. 2 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);
Если место реализации - Россия, то вы являетесь налоговым агентом по НДС и при перечислении оплаты казахскому контрагенту должны (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС):
1) начислить и удержать НДС с дохода казахского исполнителя, указанного в п. 1 ст. 161 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ);
2) уплатить налог в общем порядке, то есть равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ, Письмо ФНС России от 07.09.2022 N СД-4-3/11844@). Налоговый агент уплачивает НДС посредством ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. п. 1, 16 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ);
3) выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).
Подлежащий уплате НДС отразите в разд. 2 декларации по НДС (п. п. 3.1, 34 Порядка заполнения декларации по НДС).
Если место реализации услуг - Казахстан, то никаких обязанностей по НДС у вас нет. Налог заплатит исполнитель в Казахстане в соответствии со своим законодательством (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
Вы не сможете принять к вычету "входной" НДС, так как он уплачен в бюджет Казахстана, а не России.
Если вы оказываете услуги заказчику из Казахстана, то порядок уплаты НДС будет зависеть от того, какая страна является местом реализации услуги.
Если место реализации - Россия, НДС начисляйте и уплачивайте как при обычной реализации услуг в РФ (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). НДС уплачивается посредством ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ).
Если место реализации услуг - Казахстан, то в России НДС вы не платите. Налог уплачивается в Казахстане в соответствии с законодательством этого государства (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Скорее всего, налог у вас удержит казахский заказчик при оплате услуг и сам перечислит его в бюджет.
Объектом налогообложения по НДС признаются в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). При этом порядок определения места реализации работ (услуг) установлен нормами ст. 148 НК РФ.
Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, находящимся на территории РФ. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание (пп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если работы (услуги) связаны непосредственно с находящимся за пределами территории РФ движимым имуществом. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание (пп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).
Местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом (оборудованием), признается территория того государства - члена ЕАЭС, на территории которого находится такое имущество (пп. 2 п. 29 Протокола).
Таким образом, территория Российской Федерации не признается местом реализации организациями, являющимися резидентами Российской Федерации, работ по монтажу оборудования (движимое имущество), расположенного на территории Республики Казахстан, и, как следствие, осуществление указанных работ не является объектом налогообложения по НДС в Российской Федерации.
#кадровику

1. 24 дня отпуска подряд по 5 дневной рабочей неделе (не учитывая субботу и воскресенье).
2. Каждую 24-часовую смену по графику даем как 3 дня отпуска, а выходные дни между сменами не учитываем. Какой из вариантов верный? Если использование накопленных 24 дней заканчивается в начале августа, имеет ли право работник использовать очередные августовские 4 дня?
Посмотреть ответ специалиста

1. Первый вариант.
Если использование накопленных 24 дней заканчивается в начале августа,
работник имеет право использовать очередные августовские 4 дня.
Ограничения на использование в одном и том же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней в соответствии с п. 2 и п.3 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых дней по уходу за детьми - инвалидами отсутствует.
Накопленные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами предоставляются в календарном году однократно, после использования накопленных дней сохраняется право на ежемесячное предоставление выходных дней по уходу, но не более 4 дней в месяц.
Обоснование
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя) (п. 17 Правил).
Право на использование дополнительных дней по уходу за ребенком-инвалидом в равной степени должно реализовываться всеми работающими родителями (опекунами, попечителями) детей-инвалидов независимо от режима их работы, в том числе работающими по графику сменности с суммированным учетом рабочего времени. Иное означало бы либо ущемление прав отдельных категорий работающих родителей (опекунов, попечителей) детей-инвалидов либо предоставление им неоправданных преимуществ по сравнению с другими.
Именно по этой причине предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени дополнительные оплачиваемые выходные дни оплачиваются из расчета суммированного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, умноженного на количество используемых дней, указанных в приказе (распоряжении) работодателя (п. 18 Правил).
Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой неделе - восемь часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н (далее - Порядок)).
Таким образом, в случае если родителю (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида с суммированным учетом рабочего времени предоставляется дополнительный оплачиваемый выходной день в определенный календарный день месяца, который по графику работы является для него рабочим, оплате подлежат восемь часов при 40-часовой рабочей неделе либо количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (при продолжительности рабочей недели менее 40 часов: 39, 36, 30, 24 и т.д. часов).
В случае, когда дополнительный оплачиваемый выходной день приходится на рабочий день по графику сменности, продолжительность которого более восьми часов (при 40-часовой рабочей неделе) либо более количества часов, получаемого в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (при продолжительности рабочей недели менее 40 часов), оставшиеся часы должны быть отработаны в последующий период с учетом соблюдения нормы рабочего времени, установленной на определенный календарный период (месяц, квартал, год).
При определении нормы рабочего времени для работников с суммированным учетом рабочего времени не учитываются периоды, когда он фактически не работает, в частности дополнительные оплачиваемые выходные дни.
Таким образом, в случае использования работником дополнительных оплачиваемых выходных дней норма рабочего времени в учетном периоде за каждый день отсутствия на работе уменьшается на восемь часов (при 40-часовой рабочей неделе) либо на количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней (при продолжительности рабочей недели менее 40 часов).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не может превышать нормального числа рабочих часов, определяемого исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени (ч. 1, 3 ст. 104 ТК РФ).
Как отмечалось выше, на основании п. 1 Порядка при суммированном учете рабочего времени норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
Таким образом, по общему правилу, дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются в рабочих днях, а в случае если работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, реализует свое право на однократное использование дополнительных оплачиваемых выходных дней до 24 дней подряд, эти дополнительные оплачиваемые выходные дни также должны предоставляться ему по расчетному графику пятидневной рабочей недели (с исключением из подсчета предоставляемых дней субботы и воскресенья) в соответствии с производственным календарем и оплачиваться исходя из нормальной продолжительности рабочего времени в день. При этом с целью соблюдения требования о едином периоде освобождения от работы в субботу и воскресенье работник не должен привлекаться к работе.
Вопрос: На основании трудового договора мне установлена нормальная продолжительность рабочего времени и посменная работа в соответствии с графиком сменности. Продолжительность рабочей смены составляет 24 часа. Работник должен находиться на работе все 24 часа. График работы "сутки через трое" (с 08:00 до 08:00). Работодатель мне письменно указал, что применяется суммированный учет рабочего времени. Моей несовершеннолетней дочери установлена инвалидность. По трудовому законодательству Российской Федерации мне как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, положено до 4 (четырех) дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц. На основании моих заявлений в адрес работодателя о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней продолжительностью 24 часа 3 раза за год мне предоставлялись выходные именно в мои рабочие сутки по графику сменности 1 раз в месяц: сутки с 9 на 10 марта 2022 года; сутки с 7 на 8 июля 2022 года; сутки с 13 на 14 сентября 2022 года. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" при суммированном учете рабочего времени дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза. С учетом изложенного прошу разъяснить, как должен оплачивать работодатель выходной по уходу за ребенком-инвалидом: по часам или по дням? То есть оплата предоставленного мне выходного дня вместо суточного дежурства должна производиться из расчета за 24 часа или за 2 дня по 8 часов? В случае второго варианта с какого по какое время второго дня исчисляются 8 часов? После 08:00 у меня и без того наступал бы день отдыха.
Ответ: Родителям для ухода за детьми-инвалидами предоставляются дополнительные выходные дни, а не часы отдыха. Если работник работает в сменном режиме, то дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза. В вашем случае:
1-й выходной день - 24 оплачиваемых часа;
2-й выходной день - 8 оплачиваемых часов + 16 неоплачиваемых.
Правовое обоснование: Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 262 ТК РФ).
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами", при суммированном учете рабочего времени дополнительные оплачиваемые выходные дни предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза.
04.04.2023
Суммированный учет рабочего времени. В Правилах N 714 сказано, что при суммированном учете рабочего времени дополнительные выходные оплачиваются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, умноженного на количество используемых дней, указанных в приказе работодателя. То есть считается оплата 8 часов за каждый предоставленный дополнительный день отдыха.
Но родителю ребенка-инвалида гарантировано 4 выходных в месяц независимо от продолжительности его смены и графика работы. И если родитель работает посменно с суммированным учетом рабочего времени, то в тот или иной день, когда родитель взял дополнительный выходной, продолжительность смены может быть как больше, так и меньше 8 часов.
На практике работодатели по-разному решают вопрос с оплатой выходных родителей. Кто-то, четко следуя положению Правил N 714, оплачивает за 4 выходных дня только 32 часа. Кто-то учитывает реальную продолжительность смены. Но важно понимать, что при графике со сменами более 8 часов СФР возместит оплату не более 8 часов за 1 выходной день. Оплату за остальные часы, если работодатель принял такое решение, ему надо учитывать за счет собственных средств.
То есть если по заявлению сотрудника, который работает по 12 часов за смену, ему предоставлено 4 дополнительных выходных дня за месяц, то возместят оплату 32 часов. Хотя на эти смены и приходится 48 часов. Но даже если работник взял всего 2 дня, возместят оплату лишь 16 часов, хотя 24 часа (суммарное количество часов, приходящихся на эти дни) меньше 32 часов (максимальное количество оплачиваемых часов дополнительных выходных за месяц).
Аналогичен подход и при оплате предоставленных подряд накопленных дней. Даже если продолжительность смены более 8 часов, показатель строки "Суммарное количество рабочих часов, которые приходились на предоставленные дополнительные выходные дни" нужно считать так: количество выходных умножить на 8 часов. При ином заполнении вам вряд ли удастся избежать претензий.
Вопрос: Допускается ли использование в одном и том же календарном месяце 4 выходных дня в соответствии с пунктом 2 Правил, и до 24 выходных дней однократно в течение календарного года в соответствии с пунктом 3 Правил, к примеру: работник с января по июнь не использовал выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом (то есть накопил 24 дня) и обратился с заявлениями о предоставлении: 4-х выходных дней в календарном (текущем) месяце с 01.07.24 по 04.07.24 и 24 накопленных выходных дня с 15.07.24 по 15.08.24?
Ответ: Да, допустимо. Ограничения на использование в одном и том же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней в соответствии с пунктом 2 и в соответствии с пунктом 3 Правил отсутствуют.
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
#юристу

Посмотреть ответ специалиста

Собственник земельного участка, расположенного на территории сельского поселения, может отказаться от права собственности на него.
Собственник должен подать заявление о своем отказе от права собственности на земельный участок в орган регистрации прав (Росреестр). Это можно сделать лично через МФЦ, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" или в электронной форме через портал государственных услуг или личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра.
На основании поданного заявления Росреестр осуществляет государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок. Право собственности прекращается с даты такой регистрации.
С даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок в связи с отказом от него собственника, право собственности на этот участок возникает у муниципального образования, на территории которого он расположен (например, сельского поселения).
Обоснование
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
п. 2 ст. 53 ЗК РФ {КонсультантПлюс}
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
ст. 236 ГК РФ {КонсультантПлюс}
Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью муниципального округа, городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
п. 1.1 ст. 19 ЗК РФ {КонсультантПлюс}
Как отказаться от права собственности на земельный участок или земельную долю
Чтобы отказаться от права собственности на земельный участок, земельную долю, подайте заявление в Росреестр.
Пример формулировки заявления в Росреестр "ООО "Сигма" является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:04:1123456:524 общей площадью 7 777,7 кв. м, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Андреева. На основании ст. 56 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" прошу внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о прекращении права собственности на земельный участок в связи с отказом от права собственности в порядке ст. 236 ГК РФ и п. 2 ст. 53 ЗК РФ и выдать выписку о государственной регистрации прекращения права собственности на указанный земельный участок." |
Заявитель перестанет быть собственником с даты государственной регистрации прекращения права собственности (п. 2 ст. 53 ЗК РФ, п. 1.1 ст. 12 Закона об обороте земель сельхозназначения). Порядок регистрации прекращения права собственности в такой ситуации определен ст. 56 Закона о госрегистрации недвижимости.
С даты государственной регистрации прекращения права собственником "отказного" земельного участка или земельной доли станет соответствующий город федерального значения или муниципальное образование (п. 3 ст. 18, п. 1.1 ст. 19 ЗК РФ, ч. 4 ст. 56 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 1.1 ст. 12 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Можно ли отказаться от права собственности на земельный участок при наличии на нем объектов недвижимости
Вы не сможете отказаться от права собственности на земельный участок, если на нем расположен принадлежащий вам объект недвижимости, в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, закрепленного в п. 1 ст. 1, п. 4 ст. 35 ЗК РФ.
Такой отказ был бы формальным, поскольку, оставаясь собственником недвижимости, вы продолжите пользоваться земельным участком, т.е. не намерены отказываться от всех правомочий собственника в отношении него (Определение ВАС РФ от 06.10.2010 N ВАС-10469/10).
Вопрос: Можно ли отказаться от права собственности на земельный участок без строений?
Ответ: Да, можно. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав.
Заявитель перестанет быть собственником участка с даты государственной регистрации прекращения права собственности (п. 2 ст. 53 ЗК РФ, п. 1.1 ст. 12 Закона об обороте земель сельхозназначения).
#специалисту по госзакупкам

Посмотреть ответ специалиста

Условия о цене этапов исполнения контракта устанавливаются в извещении о закупке и в контракте (ч. 2 ст. 34, п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Эти условия являются существенными, поскольку названы законом необходимыми для данного вида договоров (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Изменить эти условия можно только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Так, полагаем, что изменение стоимости этапа без изменения цены контракта возможно при увеличении/уменьшении количества товара (объема работ, услуг) на основании п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, изменении видов и (или) объемов работ на основании п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. До конца 2025 г. можно изменить цену отдельного этапа исполнения строительного контракта на основании пп. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. В перечисленных случаях изменение общей цены контракта возможно, но не является обязательным условием.
Также изменить цену этапа можно и в других случаях, для которых законом установлена возможность менять любые существенные условия контракта, например, на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, если его невозможно исполнить по независящим от сторон обстоятельствам. Изменение осуществляется по соглашению сторон с соблюдением ч. 1.3 - 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации.
Обоснование
В каких случаях и как можно уменьшить цену контракта
Вы можете уменьшить цену контракта, например, если:
1) поставщик, подрядчик или исполнитель снизил цену без изменения количества товара, объема работы (услуги), качества товара, работ (услуг) и иных условий контракта (п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
2) заказчик инициировал уменьшение количества товара, услуги, работы.
В таком случае цену можно снизить не более чем на 10% (п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 19.04.2017 N ОГ-Д28-4691). При этом количество товара, объем работ или услуг можно уменьшить по определенным позициям локального сметного расчета, но не более чем на 10% исходя из их количества, установленного в контракте. Проверьте, чтобы общая стоимость сметного расчета изменилась пропорционально такому изменению, но не более чем на 10% (Письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-03-08/21456, от 11.12.2019 N 24-03-07/96489).
Учтите, что положения п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не применяются к контрактам:
- если они предусматривают выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, геологическому изучению недр или работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
- если при их заключении использованы формула цены и максимальная цена контракта (Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 24-03-07/16668).
Цену контракта уменьшите исходя из цены за единицу товара (работы, услуги) в контракте;
|
|
Требуется ли внесение изменений в план-график при изменении цены контракта Изменение цены заключенного контракта не относится к случаям, при которых необходимо вносить изменения в план-график. Исключением является изменение цены контракта в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. В этом случае изменение плана-графика необходимо для приведения его в соответствие с доведенными до заказчика объемами прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ). |
|
возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить контракт без изменения его условий. Это относится к контрактам, которые отвечают критериям п. 1 Постановления N 1186 (п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В таком случае может измениться не только цена, но и другие существенные условия контракта, например объемы работ или сроки их выполнения.
Изменение осуществляется соответственно на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации;
заказчику из числа лиц, указанных в п. п. 6, 11 ст. 161 БК РФ, уменьшили лимиты (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 18.03.2020 N 24-03-06/21073).
Если контрагент согласен поставить товар (выполнить работу, оказать услуги) в том же объеме, но за меньшую стоимость, то просто снизьте цену контракта и оформите это соглашением.
Если не согласен, то уменьшите количество товара (работы, услуги) и пропорционально снизьте цену контракта. Для этого воспользуйтесь Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта;
снизились в соответствии с законодательством РФ регулируемые цены (тарифы) (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Чтобы посчитать новую цену в этом случае, умножьте новый тариф на оставшееся количество товаров (работ, услуг);
заключен контракт с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей и нужно уменьшить перечень медуслуг (п. 7 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В этом случае из первоначальной цены контракта вычтите стоимость отмененных услуг;
необходимо изменить объем и (или) вид работ в контракте на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ либо в контрактах, предусмотренных ч. 16, 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (п. 1.3 ч. 1 ст. 95 этого Закона).
В этом случае вы можете уменьшить цену контракта не более чем на 10%;
возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых нельзя исполнить заключенный на срок не менее одного года контракт, цена которого составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ. Это относится к контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр, по сохранению объектов культурного наследия, а также к контракту жизненного цикла (если он предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), к контракту, определенному ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. К таким обстоятельствам относится в том числе необходимость изменения проектной документации.
В этом случае вы можете уменьшить цену контракта с соблюдением требований п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Каких-либо ограничений для уменьшения цены Закон N 44-ФЗ не содержит;
заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, перечисленным в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602);
цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта капстроительства, определенную по итогам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения госэкспертизы проектной документации. Это касается контракта жизненного цикла, предусматривающего проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства, а также контракта, предусмотренного ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Цену контракта надо уменьшить с учетом указанной сметной стоимости (ч. 1.2 ст. 95 данного Закона);
при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта возникли не зависящие от сторон обстоятельства, которые влекут невозможность его исполнения. Это касается контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает 100 млн руб. (п. 13 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Уменьшить цену можно при наличии письменного обоснования на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации;
при исполнении контракта, заключенного до 01.01.2026, возникли независящие от сторон обстоятельства, которые влекут невозможность его исполнения. В этом случае скорректировать можно не только цену, но и другие существенные условия контракта. Изменение осуществляется на основании решения Правительства РФ (высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации) (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ);
заключен контракт на поставку лекарств, медизделий, расходных материалов и по предложению заказчика уменьшается предусмотренное контрактом количество таких товаров не более чем на 30%. Стороны должны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара. Она должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на количество товаров, предусмотренное в контракте. Изменить контракт по данному основанию можно до 31.12.2025 (ч. 65.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). При принятии решения на основании указанной нормы необходимо учитывать цену контракта исходя из ранее внесенных изменений в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких изменений) (Письмо Минфина России от 17.03.2023 N 24-06-06/22838).
Уменьшение цены контракта оформите допсоглашением. Заключите его с использованием ЕИС, если контракт заключен по результатам открытой или закрытой электронной процедуры. В отдельных случаях не размещайте его на официальном сайте ЕИС (ч. 1.7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
|
|
Допускается ли внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой в цене Цена контракта является его существенным условием. По общим правилам изменить существенное условие контракта можно только в определенных законом случаях. Исправление технической ошибки отсутствует в перечне случаев, при которых такое изменение возможно (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если изменения не затрагивают существенные условия контракта, по соглашению сторон вы можете внести их в контракт без каких-либо ограничений. |
|
В случае уменьшения цены контракта верните контрагенту обеспечивающие его исполнение денежные средства в размере, пропорциональном размеру уменьшения цены контракта (ч. 1.4 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Если вы заключите допсоглашение о снижении цены с нарушением этих правил, вас могут привлечь к административной ответственности.
Сведения об уменьшении цены контракта внесите в реестр контрактов.