#бухгалтеру бюджетной организации

Посмотреть ответ специалиста

1.Колонки и гарнитура для компьютера учитываются в качестве объекта основных средств или материальных запасов на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Необходимость такого решения рекомендуем отразить в учетной политике учреждения. Расходы на приобретение колонок, гарнитуры для компьютера отразите:
по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если срок полезного использования колонок, гарнитуры составляет более года, и вы принимаете их к учету в составе основных средств (п. 11.1 Порядка N 209н). Важно, чтобы колонки, гарнитура для компьютера соответствовали критериям признания их объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н). На эту же статью КОСГУ отнесите расходы, если колонки, гарнитура для компьютера приобретены и установлены в обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов по договору (контракту) на модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основного средства (п. 11.1 Порядка N 209н);
по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ, если колонки и гарнитура не удовлетворяют условиям принятия их к учету в составе основных средств (например, входят в состав автоматизированного рабочего места) (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ, если колонки и гарнитуру для компьютера приобретаете для целей капвложений, которые направлены на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик и которые увеличивают стоимость ОС (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, Письмо Минфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).
2.Расходные материалы - материалы, которые применяются для поддержания оргтехники (принтеров, МФУ, копиров и т.п.) в рабочем состоянии. К ним, например, относятся: тонер, чернила, картриджи, тонер-картриджи.Принимайте их к учету в составе материальных запасов по фактической стоимости (п. п. 99, 102, 105, 118 Инструкции N 157н).При поступлении расходных материалов в учреждение необходимо оформить первичный учетный документ, который будет являться основанием для принятия их к учету. Стоимость использованных расходных материалов списывайте с бухгалтерского (бюджетного) учета в общем порядке. Израсходованные расходные материалы спишите на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0510460, 0504230) (Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухучета, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета). Следует учитывать, что после установки в принтер (МФУ) картридж больше не является самостоятельным объектом учета, так как экономическую выгоду (полезный потенциал) учреждение получает от использования принтера (МФУ), а картридж является лишь частью этого оборудования.
Обоснование
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение колонок, гарнитуры для компьютера
Расходы на приобретение колонок, гарнитуры для компьютера отразите:
- постатье 310"Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если срок полезного использования колонок, гарнитуры составляет более года и вы принимаете их к учету в составе основных средств (п. 11.1Порядка N 209н). Важно, чтобы колонки, гарнитура для компьютера соответствовали критериям признания их объектом основных средств (п. п. 7,8Федерального стандарта N 257н). На эту жестатьюКОСГУ отнесите расходы, если колонки, гарнитура для компьютера приобретены и установлены в обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов по договору (контракту) на модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основного средства (п. 11.1Порядка N 209н);
- поподстатье 346"Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ, если колонки и гарнитура не удовлетворяют условиям принятия их к учету в составе основных средств (например, входят в состав автоматизированного рабочего места) (п. 11.4.6Порядка N 209н);
- поподстатье 347"Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ, если колонки и гарнитуру для компьютера приобретаете для целей капвложений, которые направлены на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик и которые увеличивают стоимость ОС (п. 11.4.7Порядка N 209н,Руководствопо применению КОСГУ,ПисьмоМинфина России от 24.12.2019 N 02-08-05/101462).
Колонки и гарнитура для компьютера учитываются в качестве объекта основных средств или материальных запасов на основании решения постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Необходимость такого решения рекомендуем отразить в учетной политике учреждения.
#бухгалтеру

Посмотреть ответ специалиста

Выплаты при увольнении по соглашению обычные - зарплата, компенсации за неиспользованный отпуск и отгулы. Выходное пособие не обязательно, но оно может быть предусмотрено соглашением, трудовым или коллективным договором.
Размер выходного пособия устанавливается соглашением и ничем не ограничен. Для расчета пособия, которое установлено в размере среднего заработка за месяц или другой период, умножьте средний дневной заработок на количество рабочих дней в этом периоде. Дни считайте по графику работы вашей компании с первого дня после увольнения. Выплатить пособие, зарплату и компенсацию надо в день увольнения, то есть в последний день работы. В этот же день выдайте работнику все необходимые документы (Письмо Роструда от 29.05.2024 N ПГ/10195-6-1).
Выходное пособие не облагайте НДФЛ и взносами, если оно предусмотрено трудовым или коллективным договором и не превышает лимит - трехкратный средний месячный заработок, а на Крайнем Севере - шестикратный.
Для определения лимита по взносам умножьте средний дневной заработок, рассчитанный в общем порядке, на количество рабочих дней в первые 3 месяца после увольнения. Для лимита по НДФЛ рассчитайте средний заработок в порядке, аналогичном применяемому при назначении пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком (ст. ст. 217, 422 НК РФ, ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ).
В расходах по налогу на прибыль выходное пособие учитывайте в полном размере, даже если оно превышает трехкратный средний месячный заработок (Письмо Минфина от 20.07.2021 N 03-03-06/1/57946).
НДФЛ с выплат при увольнении по соглашению сторон: выходное пособие, компенсация и др.
Компенсации при увольнении работника по соглашению сторон не облагаются НДФЛ, если не превышают трехкратный среднемесячный заработок, рассчитанный в таком же порядке, как при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для работников, уволенных из организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необлагаемый лимит равен шестикратному размеру среднемесячного заработка (п. 1 ст. 217 НК РФ). Если компенсация больше необлагаемой величины, сумма превышения облагается НДФЛ. Налог удержите при фактической выплате компенсации и уплатите в бюджет в установленные сроки (п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ).
НДФЛ уплачивается налоговым агентом через внесение ЕНП, учитываемого на ЕНС (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 11.3, п. п. 1, 16 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ).
Рекомендуем предусмотреть в трудовом или коллективном договоре возможность выплаты компенсации в случае увольнения по соглашению сторон. Кроме того, целесообразно указать, что такая компенсация может быть оформлена отдельным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Это позволит избежать споров с налоговыми органами по вопросам обложения этих выплат НДФЛ.
Если работника привлекли к работе сверх графика в его выходной день, то при расчете среднего заработка количество дней не увеличивается на отработанное сверх нормы время. Плату в двойном размере за работу в выходной праздничный день следует учитывать при расчете среднего заработка для отпуска
Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся в том числе оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы (пп. "л" п. 2 Положения).
Таким образом, если работника привлекли к работе сверх графика в его выходной день, при расчете среднего заработка количество дней не увеличивается на отработанное сверх нормы время. Оплата труда за выходной праздничный день входит в расчет среднего заработка.
#кадровику

Посмотреть ответ специалиста

Согласно статье 109 Трудового Кодекса РФ, на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда.
Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка (далее - ПВТР).
Работодатель вправе по своему усмотрению установить в ПВТР или в трудовом договоре с работником иные перерывы и определить условия их предоставления и порядок оплаты.
Специальные дополнительные перерывы для работников со сварочным оборудованием не установлены. Однако перерывы в работе могут быть вызваны особенностями работы сварочного оборудования.
Отметим, что если необходимость предоставления специального перерыва прописана в техническом условии, технологической документации, санитарных или других правилах, то его срок включается в рабочее время и оплачивается. В иных случаях специальный перерыв является разновидностью перерыва для отдыха.
Обоснование
Технологические (специальные) перерывы
На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда, которые следует включать в рабочее время.
Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются ПВТР (ч. 1 ст. 109 ТК РФ).
Такие перерывы также называют технологическими.
Так, работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время (ч. 2 ст. 109 ТК РФ).
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, регламентируемой МР 2.2.7.2129-06, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 19.09.2006 (Информация Роструда от 26.01.2018).
Технологические (специальные) перерывы предусмотрены также для некоторых других категорий работников, в частности:
- для водителей предусмотрены специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем (п. п. 9, 13 Особенностей, утв. Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424);
- для работников локомотивных бригад метрополитена предусмотрены специальные перерывы для отдыха (пп. "и" п. 9, п. 12 Особенностей, утв. Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 423);
- для членов летных экипажей предусмотрены кратковременные перерывы после определенного количества полетного времени или выполнения определенного количества посадок (п. 49 Положения, утв. Приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139).
В некоторых случаях предоставление перерывов является рекомендованным, например при работе на открытом воздухе в условиях повышенных температур (Информация Роспотребнадзора "Роспотребнадзор напоминает о соблюдении рекомендаций во время работы в условиях повышенной температуры воздуха").
Кроме перечисленных случаев работодатель вправе самостоятельно по своему усмотрению установить в ПВТР или в трудовом договоре с работником иные перерывы и определить условия их предоставления и порядок оплаты (Доклад, утв. Рострудом).
Такими перерывами могут быть, например, перерывы при работе за компьютером.
Отметим, что если необходимость предоставления специального перерыва (обогрева, отвода теплоты и др.) прописана в техническом условии, технологической документации, санитарных или других правилах, то его срок включается в рабочее время и оплачивается. В иных случаях специальный перерыв является разновидностью перерыва для отдыха (Доклад, утв. Рострудом).
Вопрос: Как установить перерывы в работе? (Консультация эксперта, 2025) {КонсультантПлюс}
Утверждены новые Методика СОУТ, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о СОУТ и Инструкция по ее заполнению.
Нововведения по сравнению с правилами, взамен которых они приняты, имеют как технический, так и содержательный характер.
Скорректировали, например, следующее:
- Методика проведения СОУТ дополнена положением о том, что перечень веществ, канцерогенных для человека, и гигиенические нормативы канцерогенов приведены в таблицах 2.1 и 2.2 СанПиН 1.2.3685-21;
- строка 010 формы карты СОУТ работников дополнена ссылкой (указанием) на наименование профессионального стандарта.
Приказ Минтруда России от 21.11.2023 N 817н
{Последние изменения: Проведение СОУТ (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}}
#юристу

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ участие участника закупки в электронных процедурах, подписание участником закупки, с использованием электронной площадки, информации и документов допускаются после регистрации в ЕИС и аккредитации соответственно на электронной площадке.
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после регистрации в ЕИС и аккредитации такого лица на электронной площадке.
При этом, по мнению Минфина, при участии в закупке участника закупки через представителя такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника квартиры).
Обоснование
Участие в закупке в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с настоящей статьей.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2023 г. N 24-06-06/116934
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.11.2023 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности участия в закупке через представителя по доверенности при закупке жилых помещений, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением юридических или физических лиц, указанных в данном пункте.
Частью 3 статьи 27 Закона N 44-ФЗ установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, принимать участие в закупках может любое юридическое лицо или любое физическое лицо (собственник квартиры), в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которые вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей (при наличии соответствующей доверенности).
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных Законом N 44-ФЗ информации и документов допускаются после регистрации в ЕИС и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с указанной статьей.
Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после регистрации в ЕИС и аккредитации такого лица на электронной площадке.
При этом, по мнению Департамента, при участии в закупке участника закупки через представителя такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника квартиры).
#специалисту по госзакупкам

Посмотреть ответ специалиста

При принятии решения провести конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- включен ли объект закупки ваукционный перечень. Если да, провести конкурс не получится. Учтите, что в вашем регионе может быть утверждендополнительныйаукционный перечень;
- какие критерии вы планируете использовать при выборе победителя. Примите это во внимание, если объект закупки не включен в аукционный перечень. При проведении конкурса вы будете оценивать заявки участников как минимум по двум критериям, один из которых цена (ч. 1,4 ст. 32Закона N 44-ФЗ). Если единственным критерием, который вы можете использовать, является цена, можете провести, например, электронный аукцион.
При этом капитальный ремонт в аукционный перечень ни федеральным, ни региональным законодательством не включен. Соответственно, в данном случае по выбору заказчика может быть проведен как аукцион, так и конкурс.
Способ определения поставщика в организации может быть определен локальными актами. Исходя из того, что в должностной инструкции начальника отдела закупок (контрактного управляющего) в должностных обязанностях прописан пункт: "Выбор и применение технологии определения поставщика при размещении заказа", полагаем, что на нем лежит обязанность по выбору способа определения поставщика.
Вместе с тем в данной ситуации выбор способа определения поставщика путем проведения конкурса большого принципиального значения иметь не будет, поскольку даже при проведении аукциона к участнику закупки будут установлены дополнительные требования в виде опыта работ, а конкурс, как правило, и проводят, чтоб установить опыт работ в виде критериев оценки.
Методический материал по порядку проведения конкурса направляется.
Обоснование
Какой способ закупки выбрать
Выберите способ закупки с учетом следующих особенностей.
Закупку у единственного исполнителя можете провести, если есть основания для выбора такого способа закупки. Например, это возможно в таких случаях (п. п. 4, 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):
- закупка у учреждений или предприятий УИС, если закупаете работы по капитальному ремонту по коду ОКПД241.20.40, поскольку они входят вПеречень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292;
- стоимость закупки составляет до 600 тыс. руб.в пределах годового объематаких закупок.
Важно! При проведении закупки у единственного исполнителя по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ перед заключением контракта направьте его проект на контроль (п. 25 Правил N 1193).
Электронный запрос котировок можно провести, если НМЦК не превышает 10 млн руб. (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Учтите: определенные указанной нормой лимиты годового объема закупок, проводимых таким способом, до 31.12.2025 не применяются. Независимо от ограничений электронный запрос котировок можно провести, например, когда закупаются товары, которые являются предметом контракта, расторгнутого по инициативе заказчика в одностороннем порядке.
Электронный конкурс проведите, если хотите оценить заявки не только по цене, но и по квалификации участника.
Электронный аукцион вы сможете провести быстрее, чем конкурс, в том случае, если НМЦК не превышает установленных пределов. Но выбирать победителя вам придется только по цене (сумме цен единиц товаров, работ, услуг) или размеру платы за заключение контракта (ч. 5 ст. 24, п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Закрытые конкурентные способы могут применяться при осуществлении закупок работ по капитальному ремонту объекта капстроительства, например, если они проводятся для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну (п. 1 ч. 11 ст. 24 Закона 44-ФЗ).
Обратите внимание, что закупку, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства, вы вправе осуществить путем проведения электронного конкурса или электронного аукциона (ч. 56, 58 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Доптребование по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при закупке работ по капремонту объекта капстроительства При проведении конкурентной закупки на выполнение работ по капремонту объекта капстроительства установите к участникам доптребование по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о наличии опыта выполнения таких работ за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок. Указанное требование необходимо, если НМЦК вашей закупки превышает 10 млн руб. при закупке для федеральных нужд и 5 млн руб. при закупке для нужд субъектов РФ или муниципальных нужд, а предметом закупки являются работы:
Используйте перечисленные позиции и в случае, если закупаете работы по капремонту вместе с проектированием в рамках контракта, предусмотренного ч. 16, 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ или ч. 56 ст. 112 этого Закона (пп. "г" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Порядок применения доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ определен в п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Учтите, что оно устанавливается при проведении любой конкурентной закупки. Информация о нем включается в извещение, приглашение, документацию о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ).
|
|
|
Дополнение
В каких случаях учреждения, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны проводить закупки работ по капремонту в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ Это зависит от типа учреждения. Бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям следует руководствоваться общими правилами определения применяемого закона. Автономные учреждения при закупке работ по капремонту обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только в исключительных случаях. Например, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрена обязанность осуществить закупку в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. В таком случае нужно руководствоваться этим порядком, поскольку именно соглашение определяет условия, на которых предоставляется субсидия (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В остальных случаях закупка на капремонт, в том числе за счет субсидий, проводится в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в этих случаях неприменима, поскольку расходы на капитальный ремонт относятся к расходам на содержание имущества и не являются капитальным вложением в объекты государственной (муниципальной) собственности. Данный вывод подтверждается также следующими аргументами:
|
|
Как провести электронный конкурс для закупки работ по капремонту объектов капстроительства
Электронный конкурс на осуществление капитального ремонта проводите по общим правилам, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей.
1. В описание объекта закупки включите (кроме ряда случаев) утвержденную проектную документацию или смету на капремонт объекта капстроительства (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
2. Требование к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о членстве в строительной СРО установите, если НМЦК превышает 10 млн руб. (кроме случаев, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ) (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). О соответствии этому требованию свидетельствует информация в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Такая информация доступна для ознакомления без взимания платы. Не просите участника закупки представить подтверждающие документы. Закупочная комиссия самостоятельно проверяет, есть ли сведения об участнике в указанном реестре. Если они отсутствуют, комиссия отклоняет заявку участника в связи с его несоответствием требованиям, установленным в извещении (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ, Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 (п. 2), Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074).
Установите требование, согласно которому уровень ответственности члена СРО должен быть не меньше предложения участника закупки о цене контракта. Этот уровень зависит от размера взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, предусмотренных ч. 12, 13 ст. 55.16 ГрК РФ (п. 3 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23). Отсутствие такого требования в документации ФАС России признает нарушением (см. Решение от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/767). Полагаем, что это Решение применимо и при проведении электронного конкурса.
Закупочная комиссия проверяет уровни ответственности участника закупки в компенсационных фондах возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств после получения от оператора электронной площадки информации о ценовых предложениях. При проведении электронного конкурса такая проверка проводится в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Рассматривая заявки в части проверки уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, руководствуйтесь данными о размере взноса в этот фонд из реестра сведений о членах СРО и их обязательствах (п. п. 3, 4 Письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23).
3. Для капитального ремонта объекта капстроительства минимальная значимость ценового критерия составляет 60%, а максимальная значимость квалификационного критерия - 40% (п. 3 Приложения N 2 к Положению N 2604).
Для оценки заявок показатели "расходы" и "характеристики объекта закупки" использовать не нужно.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" обязательно применяйте показатель оценки "опыт". Установите, в частности, что к оценке принимаются только исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки. Если приложением к договору является проектная документация, к оценке принимайте договоры и акты выполненных работ в том числе и без такой документации (п. 31 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Когда критерии, предусмотренные п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, не установлены или в описание объекта закупки включены проектная документация или смета на капремонт объекта капстроительства, при проведении такого конкурса следует учитывать ряд особенностей.
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2016 г. N 471-р