#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Если в Методических рекомендациях отсутствует модель, марка и модификация вашего автомобиля, вы можете ввести в действие своим приказом (приказом учредителя, ГРБС) нормы, разработанные по индивидуальной заявке в установленном порядке научной организацией, которая разрабатывает такие нормы по специальной программе-методике (п. 6.1 Методических рекомендаций, Письмо Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71).
Обоснование
Согласно Распоряжению Минтранса:
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
Как учреждению установить нормы расхода материалов
Обязательных для применения учреждениями норм расхода материальных запасов не установлено. Вы можете самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) материальных запасов исходя из фактических данных, соответствующих рекомендаций. Такие нормы (расчет потребности) устанавливает комиссия учреждения. |
1. Какие нормы расхода материалов установить в учреждении
В зависимости от выполняемых работ (оказываемых услуг), наличия соответствующего имущества вы можете установить следующие нормы расхода материалов:
- нормы расхода ГСМ;
- нормы расхода моющих средств;
- нормы расхода медицинских материалов;
- нормы расхода строительных материалов;
- нормы расхода канцелярских принадлежностей.
Эти нормы может установить учредитель (ГРБС) или вы можете разработать их самостоятельно.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы при установлении норм расхода материалов.
2. По каким нормам списывать ГСМ
Обязательных норм расхода ГСМ не установлено. Для учета расхода ГСМ вы можете применять Методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Если в Методических рекомендациях отсутствует модель, марка и модификация вашего автомобиля, вы можете ввести в действие своим приказом (приказом учредителя, ГРБС) нормы, разработанные по индивидуальной заявке в установленном порядке научной организацией, которая разрабатывает такие нормы по специальной программе-методике (п. 6.1 Методических рекомендаций, Письмо Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71).
Нормы расхода ГСМ, которые вы утвердили, отражайте в путевом листе (в поле, предназначенном для записи данных о расходе горючего по норме).
Если фактический расход топлива по путевому листу превысил расход топлива, рассчитанный по норме, спишите превышение (перерасход) по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в определенных условиях, в определенной местности.
При установлении вины водителя, допустившего перерасход топлива при ненадлежащей эксплуатации служебного автомобиля, сумму выявленного перерасхода учитывайте в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения как недостачу и взыщите ее с водителя в установленном порядке (Письмо Минфина России от 08.07.2011 N 02-06-10/3056).
3. По каким нормам списывать моющие средства
Обязательных норм расхода моющих средств, в том числе для уборки помещений, не установлено. Вы вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода (списания) моющих и дезинфицирующих средств исходя из фактических данных. Такие нормы (расчет потребности) устанавливает комиссия учреждения (ч. 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Метод, который вы будете применять, определяя размер расходов при списании моющих средств, используемых на нужды учреждения, закрепите локальным актом в рамках формирования учетной политики учреждения. Списывайте моющие средства на основании надлежаще оформленных актов с отражением их стоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года (Письмо Минфина России от 15.10.2012 N 02-06-10/4287).
3.1. По каким нормам выдавать работникам дерматологические средства индивидуальной защиты и смывающие средства
Для списания дерматологических СИЗ и смывающих средств, которые вы выдаете работникам учреждения, используйте нормы, разработанные учреждением на основе Единых типовых норм выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств. При определении норм также учтите результаты СОУТ, результаты оценки профессиональных рисков (ОПР), мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа (п. п. 4, 10, 35 Правил, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н, Письмо Минтруда России от 03.10.2023 N 15-2/ООГ-4553).
Предусмотренные в Приложении N 3 Единых типовых норм дерматологические СИЗ и смывающие средства, которые учреждение включило в свои нормы выдачи, выдавайте работникам обязательно (Письмо Минтруда России от 03.10.2023 N 15-2/ООГ-4553).
Важно! В целях обеспечения работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами работодатели вправе продолжать использовать прежние Типовые нормы не позднее 31.12.2024. Некоторые работники, например сотрудники МЧС России, вправе получать СИЗ на основании Типовых норм и после 31.12.2024 (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ, п. п. 4, 5 Правил N 766н).
Разработайте локальный нормативный акт, который установит (п. 10 Правил N 766н):
- порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами;
- распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами.
Списание стоимости моющих средств, выданных работникам на текущие нужды учреждения, производите на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
4. По каким нормам списывать строительные материалы
Обязательных норм расхода стройматериалов не установлено. Вы вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода стройматериалов с учетом указаний, которые содержатся в Строительных нормах и правилах (СНиП 82-01-95) "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" и Руководящего документа "Правила разработки норм расхода материалов в строительстве" (РДС 82-201-96).
Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве по конкретному виду работ указаны в соответствующих сборниках. Например, "Сборник 01. Земляные работы", "Сборник 02. Механизированные и ручные земляные работы", "Сборник 09. Кровельные работы" и т.д.
В качестве контроля расхода стройматериалов используйте показатели, указанные в смете, актах выполненных работ (например, по форме N КС-2), общем журнале работ (форма N КС-6) и журнале учета выполненных работ (форма N КС-6а).
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Установленное п. 4 ст. 89 НК РФ ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. Периоды, за которые налоговыми инспекторами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов. Такой подход подтвердил Минфин России в Письме от 30 апреля 2019 года N 03-02-08/32313. Если сроки хранения истребуемых документов не истекли, отказ от их предоставления неправомерен. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Помимо этого, сроки хранения отдельных видов документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности установлены Перечнем, утвержденным Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.
Обоснование
По требованию налогового органа нужно представлять документы или информацию:
- о деятельности лица, в отношении которого проводится камеральная, выездная проверка, дополнительные мероприятия налогового контроля или налоговый мониторинг (п. п. 1, 1.1 ст. 93.1 НК РФ). Это может быть как контрагент, так и иное лицо, сведениями о котором вы располагаете;
- конкретной сделке, если информация о ней потребовалась инспекции вне рамок проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).
Ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной проверки, установленного п. 4 ст. 89 НК РФ, не распространяется на истребование бумаг при встречной проверке в порядке, предусмотренном ст. 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках" НК РФ.
Периоды, за которые налоговыми инспекторами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов. Такой подход подтвердил Минфин России в Письме от 30 апреля 2019 года N 03-02-08/32313.
Если предельные сроки хранения истребуемых документов, установленные законодательством, на момент получения требования от ревизоров не истекли, компания обязана представить запрошенные бумаги. Это подтверждается соответствующей практикой: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2017 года N 07АП-11298/2016 по делу N А45-3947/2016. Отказ от предоставления бумаг или непредоставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 и 129.1 НК РФ.
По мнению судов, относимость документов к проверяемому периоду и их оценка находятся в компетенции налогового органа, осуществляющего проверку, а инспекция не обязана обосновывать связь указанных документов с проводимой ревизией (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 января 2019 г. N Ф06-41326/2018 по делу N А55-5410/2018).
Таким образом, если контролеры в рамках встречной проверки запрашивают у компании документы, относящиеся к периоду даже более чем трехлетней давности, предприятие обязано их предоставить.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Также могут быть истребованы документы (информация) у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
Кроме того, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, они могут быть истребованы у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).
При этом налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по количеству, частоте или периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. Единственное ограничение установлено п. 3 ст. 93.1 НК РФ, который предусматривает, что в поручении об истребовании документов (информации) указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Установленное п. 4 ст. 89 НК РФ ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. По мнению суда, налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2021 N Ф04-6714/2020 по делу N А45-15387/2020).
Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32313).
Кроме того, пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Помимо этого, сроки хранения отдельных видов документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности установлены Перечнем, утвержденным Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 (далее - Перечень).
Сроки временного хранения документов, установленные Перечнем, должны соблюдаться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их снижение запрещается. После истечения сроков временного хранения документы подлежат уничтожению. Уничтожение документов до истечения сроков их временного хранения запрещается (п. п. 4.3, 4.10 Инструкции, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Максимальная длительность больничного при болезни самого работника - 12 месяцев (п. 22 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Лечащий врач единолично может выдать больничный на срок не более 15 дней, а зубной врач или фельдшер - на срок не более 10 дней (п. 20 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Больничный на срок, превышающий указанные, выдают по решению врачебной комиссии. Тогда в больничном отражают фамилию, инициалы и должность лечащего врача, а также фамилию и инициалы председателя врачебной комиссии, рассматривающего этот случай (п. п. 21, 71 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Продолжительность выплаты пособия при болезни или травме самого работника - не ограничена. Оплачивайте все дни больничного независимо от того, на сколько он выдан и сколько у работника больничных в течение года (ч. 1 ст. 6 Закона N 255-ФЗ).
Работника на больничном можно уволить по собственному желанию или по соглашению сторон.
Дата увольнения по собственному желанию - через две недели со дня получения заявления или более поздняя дата, указанная работником. Заставлять работника отрабатывать две недели после больничного нельзя (Письмо Роструда от 16.09.2024 N ПГ/17926-6-1).
Работнику, открывшему больничный в день увольнения, или увольняющемуся в последний день больничного, оформите увольнение этим же днем. Болезнь дату увольнения не меняет.
Работнику, уволенному во время больничного, направьте уведомление о необходимости получить трудовую книжку или дать согласие на ее отправку почтой. Работнику, отказавшемуся от книжки, направьте СТД-Р (ст. 84.1 ТК РФ).
Больничный, открытый до и закрытый после увольнения, оплачивают в общем порядке. Правило о выплате пособия в размере 60% заработка здесь не действует (ст. 7 Закона N 255-ФЗ).
Во время больничного нельзя уволить по сокращению и по другим основаниям по инициативе работодателя, кроме ликвидации (ст. 81 ТК РФ).
Обоснование
Какая максимальная продолжительность больничного листа (для бюджетной организации)
Максимальная длительность больничного при болезни самого работника - 12 месяцев (п. 22 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Лечащий врач единолично может выдать больничный на срок не более 15 дней, а зубной врач или фельдшер - на срок не более 10 дней (п. 20 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Больничный на срок, превышающий указанные, выдают по решению врачебной комиссии. Тогда в больничном отражают фамилию, инициалы и должность лечащего врача, а также фамилию и инициалы председателя врачебной комиссии, рассматривающего этот случай (п. п. 21, 71 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Продолжительность выплаты пособия при болезни или травме самого работника - не ограничена. Оплачивайте все дни больничного независимо от того, на сколько он выдан и сколько у работника больничных в течение года (ч. 1 ст. 6 Закона N 255-ФЗ). Исключение - пособия для инвалидов, работников по срочным договорам и работающих по договорам ГПХ.
Сколько работник может находиться на больничном
Продолжительность больничного зависит от заболевания или травмы. Врач единолично оформляет больничный на срок до 15 календарных дней, а фельдшер или зубной врач - до 10 календарных дней включительно. Но срок больничного могут продлить до 10 месяцев, а иногда до 12 месяцев (п. п. 20, 22 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Кем и на какой срок может быть продлен больничный
Лечащий врач может единолично продлевать больничный в пределах первых 15 календарных дней лечения, а фельдшер или зубной врач - в пределах первых 10 календарных дней лечения (ч. 2 ст. 59 Закона об охране здоровья, п. 20 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Свыше указанных сроков больничный оформляется и продлевается только по решению врачебной комиссии. Периодичность продления - не реже чем через каждые 15 календарных дней. При этом весь период больничного не может превышать предельных сроков(ч. 3 ст. 59 Закона об охране здоровья, п. п. 21, 22 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Работнику, который лечился в стационаре, больничный оформят в этой же медорганизации в день выписки за весь период оказания медпомощи в условиях стационара. Если нетрудоспособность продолжится, врачебная комиссия медорганизации может принять решение о продлении больничного единовременно до 10 календарных дней (п. 14 Порядка формирования листков нетрудоспособности).
Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
ст. 81 ТК РФ {КонсультантПлюс}
Увольнение во время больничного: основания и оформление
Работника на больничном можно уволить по собственному желанию или по соглашению сторон.
Дата увольнения по собственному желанию - через две недели со дня получения заявления или более поздняя дата, указанная работником. Заставлять работника отрабатывать две недели после больничного нельзя (Письмо Роструда от 16.09.2024 N ПГ/17926-6-1).
Работнику, открывшему больничный в день увольнения или увольняющемуся в последний день больничного, оформите увольнение этим же днем. Болезнь дату увольнения не меняет.
Работнику, уволенному во время больничного, направьте уведомление о необходимости получить трудовую книжку или дать согласие на ее отправку почтой. Работнику, отказавшемуся от книжки, направьте СТД-Р (ст. 84.1 ТК РФ).
Больничный, открытый до и закрытый после увольнения, оплачивают в общем порядке. Правило о выплате пособия в размере 60% заработка здесь не действует (ст. 7 Закона N 255-ФЗ).
Во время больничного нельзя уволить по сокращению и по другим основаниям по инициативе работодателя, кроме ликвидации (ст. 81 ТК РФ).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Да, может. Но РФ признает двойное гражданство только в том случае, если между РФ и другим государством заключен соответствующий межгосударственный договор. Например, соглашение с Кипром, ЮАР. Если такого договора нет, гражданин РФ, имеющий иное гражданство, будет рассматриваться как гражданин РФ.
Для РФ физическое лицо признается резидентом, если находится на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев.
В соответствии с требованиями п. 2 ст.142.4 НК РФ клиенты банка обязаны предоставлять информацию о своем налоговом резидентстве, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих.
В случае непредставления клиентом запрашиваемой̆ информации, либо при предоставлении клиентом недостоверной̆ или неполной̆ информации Банк вправе, согласно ст. 142.4 НК РФ:
- отказать взаключении договора;
- отказать клиенту всовершении операций, осуществляемых впользу или попоручению клиента подоговору;
- расторгнуть водностороннем порядке договор.
Обоснование
Клиенты обязаны представлять в организацию финансового рынка информацию в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, запрашиваемую организацией финансового рынка в соответствии с настоящей главой.
п. 2 ст. 142.4 НК РФ {КонсультантПлюс}
Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Иных критериев в целях признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.1 и 3 статьи 207 Кодекса) в Кодексе не используется.
Если с учетом вышеприведенных положений статьи 207 Кодекса физическое лицо являлось налоговым резидентом Российской Федерации, то оно также рассматривается в качестве налогового резидента Российской Федерации в целях применения Соглашения.
В случае если физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, представляет налоговому агенту сертификат налогового резидента Республики Кипр, автоматической утраты статуса налогового резидента Российской Федерации не происходит.
В таком случае физическое лицо является налоговым резидентом одновременно в двух государствах и для целей применения Соглашения необходимо установить налоговый статус физического лица исходя из критериев, предусмотренных в пункте 2 статьи 4 Соглашения.
Пунктом 2 статьи 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
С учетом положений статьи 207 Кодекса налоговый статус физического лица не может определяться на основании гражданства физического лица, места жительства или на основании иных подобных критериев. Налоговый статус физического лица определяется исходя из фактического времени его нахождения на территории Российской Федерации либо за ее пределами.
Иных критериев в целях признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 статьи 207 Кодекса) в Кодексе не содержится.
Таким образом, физическое лицо, находящееся в Российской Федерации менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не признается налоговым резидентом Российской Федерации.
С учетом пункта 3 статьи 224 Кодекса доходы физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов, если иное не предусмотрено данной нормой.
В соответствии со статьей 4 "Лицо с постоянным местопребыванием" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход от 27.11.1995 (далее - Соглашение) для целей применения Соглашения выражение "лицо с постоянным местопребыванием в договаривающемся государстве" применительно к Российской Федерации означает любое лицо, которое на основании закона этого государства облагается в нем налогом на основе его постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого аналогичного критерия.
Критерии признания физического лица в качестве лица с постоянным местопребыванием, установленные в статье 4 "Лицо с постоянным местопребыванием" Соглашения, применяются для целей самого Соглашения в случаях, когда в соответствии с положениями Соглашения физическое лицо, исходя из налогового законодательства каждого из договаривающихся государств, будет одновременно являться лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах.
Таким образом, физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, также не рассматривается в качестве резидента в целях применения Соглашения.
Следует отметить, что по вопросу признания физического лица налоговым резидентом Южно-Африканской Республики следует обратиться в соответствующий компетентный орган Южно-Африканской Республики.
Вопрос: Является ли физическое лицо с двойным гражданством валютным резидентом РФ?
Ответ: РФ признает двойное гражданство только в том случае, если между РФ и другим государством заключен соответствующий межгосударственный договор. Например, в настоящее время договор об урегулировании вопросов двойного гражданства заключен РФ с Республикой Таджикистан.
Поэтому, если гражданин РФ получил гражданство государства, с которым РФ не заключала соответствующих межгосударственных договоров, считается, что он приобрел второе гражданство, но не двойное гражданство в юридическом смысле. Для РФ такой гражданин является только гражданином РФ.
Граждане РФ являются валютными резидентами РФ.
По общему правилу, налоговый агент не удерживает НДФЛ или удерживает его в меньшем размере, если получатель дохода - это налоговый резидент государства, с которым у РФ заключен международный договор о полном или частичном освобождении соответствующего дохода от российского НДФЛ.
Чтобы правильно применить международное соглашение, организации важно иметь документальное подтверждение статуса получателя дохода как налогового резидента иностранного государства. Для этого получатель дохода вправе представить организации документ, признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 6 ст. 232 НК РФ).
Если вышеназванный документ не подтверждает статус иностранного гражданина как налогового резидента иностранного государства, то организация запрашивает у него официальные документы, подтверждающие его статус. Именно об этом идет речь в комментируемом Письме.
По правилам Налогового кодекса РФ, подтверждающие документы должны быть выданы компетентным органом иностранного государства, уполномоченным на это на основании международного договора РФ. В комментируемом Письме ФНС России признает: действующим законодательством РФ не установлены содержательные критерии и формальные требования к таким документам (сертификатам налогового резидентства). По мнению налоговой службы, они должны содержать:
- наименование налогоплательщика;
- период, за который подтверждается налоговый статус;
- наименование международного соглашения, сторонами которого являются РФ/СССР и соответствующее иностранное государство;
- подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства.
Налоговый кодекс РФ требует: если подтверждение составлено на иностранном языке, физическое лицо должно представить его нотариально заверенный перевод на русский язык (п. 6 ст. 232 НК РФ). ФНС России уточняет: для применения действующих международных соглашений достаточно наличия оригинала подтверждающего документа и перевода этого документа на русский язык, заверенного российским консульским учреждением.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
При проведении конкурентных процедур объединяйте в один объект закупки различные товары, работы или услуги, если они технологически и функционально связаны между собой.
Вместе с тем правоприменительная практика по схожей ситуации представлена единичным актом, согласно которому антимонопольный орган не увидел в таком объединении нарушений.
Обоснование
Как определить технологическую и функциональную связь в объекте закупки
Объект закупки - это товары, работы или услуги, которые вы приобретаете по результатам процедуры. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Однако закупка без технологической и функциональной связи повлечет нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. В связи с этим для каждой закупки нужно определить, существует ли такая связь между товарами, работами и услугами и не ограничит ли такое объединение конкуренцию.
Какая ответственность грозит за объединение в один лот с нарушением требований Закона N 44-ФЗ
Если нарушение было выявлено в рамках Закона N 44-ФЗ, то за включение в состав одного лота товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой, должностное лицо могут оштрафовать на сумму в размере 1% от НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Если нарушение при проведении закупки по Закону N 44-ФЗ было выявлено первый раз в рамках рассмотрения дела по Закону о защите конкуренции, то за указанные действия, приведшие к нарушению ч. 3 ст. 17 указанного Закона, должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. За повторное аналогичное правонарушение грозит дисквалификация на срок до трех лет (ч. 1, 2 ст. 14.9 КоАП РФ).
Например, вы можете объединить закупку ПО и услуг по его сопровождению (см. Письмо Минфина России от 19.09.2017 N 24-06-06/60727). Допустимо также объединить в один лот закупку компьютеров и ПО, без которого их невозможно начать использовать (п. 3 Обзора судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)). А поставку компьютерной техники и приобретение не связанных с ней как с носителем неисключительных прав на использование программ объединять нельзя (см. практику Арбитражного суда Волго-Вятского округа).
Возможно ли в соответствии с Законом N 44-ФЗ объединить в один лот услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории
Законом N 44-ФЗ прямо данный вопрос не урегулирован.
Исходя из положений ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно формирует объект закупки и устанавливает требования к товарам (работам, услугам), являющимся предметом закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом закупка товаров (работ, услуг) без технологической и функциональной связи также может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено.
Услуги по уборке включены в КТРУ (код позиции 81.21.10.000-00000004), и среди обязательных характеристик можно выбрать уборку помещения и (или) территории. Кроме того, как показывает анализ практики, контрольные органы такое объединение по одному адресу не признают нарушением (Решение Новосибирского УФАС России от 10.07.2018 N 08-01-335, Решение Новосибирского УФАС России от 25.08.2023 N 054/01/18.1-1679/2023).
На основании изложенного полагаем, что такое объединение допустимо. При этом рекомендуем подготовить доказательства, что оно не ограничивает круг участников закупки. Таким доказательством может быть, например, результат предыдущих закупок либо наличие писем хозяйствующих субъектов о готовности выполнять данный комплекс работ.
Кроме того, обращайте внимание, относятся ли закупаемые товары, работы, услуги к одному товарному рынку, не нужны ли для этого разные лицензии или СРО. К таким случаям, например, относится закупка ОСАГО совместно с другими видами страхования. Подобное объединение влечет ограничение количества участников, так как для этого нужны разные лицензии (ч. 2 ст. 32 Закона N 4015-1).
В Новосибирское УФАС России обратился ИП К.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" и уполномоченного органа - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000622007907 на оказание услуг по организации лечебного питания (N 555).
Согласно договору аренды движимого имущества (приложение 2 к описанию объекта закупки), исполнитель обязан осуществлять за свой счет текущий ремонт оборудования по необходимости. Согласно указанному договору, исполнитель обязан возмещать коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные расходы в соответствии с условиями договора на возмещение расходов. Также исполнитель обязан обеспечить за свой счет государственную регистрацию договора в течение трех месяцев с момента его подписания.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно объединил в один лот закупки оказания услуг по организации питания, аренды имущества, ремонта оборудования, возмещения расходов, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия Новосибирского УФАС России не установила в извещении о проведении электронного аукциона требования о возмещении исполнителем заказчику расходов.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что формулировка, изложенная в третьем доводе жалобы об обязанности за свой счет возмещать заказчику расходы является некорректной.
По доводу жалобы об объединении в один электронный аукцион оказание услуг по организации питания, аренды имущества, ремонт арендуемых помещений, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом пояснений заказчика, а также того факта, что договор аренды составлен по типовой форме, утвержденной приказом Департамента имущества и земельных отношений по Новосибирской области от 30.07.2021 г. N 2860 "Об утверждении порядка сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, и типовых форм договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области", установила, что аренда нежилых помещений необходима непосредственно для оказания услуг по организации лечебного питания, страхование имущества - для гарантии сохранности государственного имущества, возмещение коммунальных, административных и эксплуатационных услуг арендуемого помещения является прямой обязанностью арендатора, который в силу ч. 2 ст. 616 ГК РФ обязан нести расходы на содержание имущества.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно включены в извещение о закупке требования о заключении договора аренды. Кроме того, из изложенного также следует, что заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства при объединении в одну закупку услуг по организации питания, аренды имущества, возмещения расходов.
Довод жалоб не нашел подтверждения.
{Решение Новосибирского УФАС России от 01.12.2022 N 054/06/42-2062/2022 {КонсультантПлюс}}