#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Учреждения при ведении кассовых операций руководствуются Указанием N 3210-У (п. 167 Инструкции N 157н).
Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица.
Денежные средства под отчет выдавайте по распоряжению руководителя на основании письменного заявления подотчетного лица (п. 213 Инструкции N 157н, пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У).
Распоряжение руководителя на выдачу денежных средств под отчет можете оформить в виде приказа или распорядительной надписи на заявлении подотчетника.
В соответствии с п. 6.3 Указания N 3210-У выдача наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с ведением деятельности учреждения, может осуществляться:
- либо по письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему проставленные руководителем запись о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются, подпись руководителя и дату;
- либо по распорядительному документу учреждения, который оформляется на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер. Такое разъяснение об оформлении распорядительного документа дает ЦБ РФ в Письме от 06.09.2017 N 29-1-1-ОЭ/20642.
Обеспечение подотчетных лиц наличными денежными средствами может осуществляться как путем их выдачи через кассу учреждения, так и посредством электронных платежей с применением банковских, в том числе "зарплатных", карт при условии закрепления соответствующих положений в учетной политике учреждения (Письма Минфина РФ от 06.12.2016 N 02-07-10/72408, от 31.03.2016 N 02-03-09/18115.
Подотчетные суммы выдавайте на срок, который установлен руководителем.
В зависимости от цели выдачи подотчетных сумм вы можете установить различные сроки, закрепив их в учетной политике учреждения или в приказе.
Срок, на который выдаются денежные средства работнику, должен быть указан в заявлении подотчетного лица за подписью руководителя или в приказе на выдачу денежных средств под отчет.
Требования об обязанности составления инструкции (положения, приказа) о порядке расчетов с подотчетными лицами законодательно не установлены.
Вы можете самостоятельно разработать такой документ, который будет являться локальным нормативным актом учреждения. После того как вы разработаете инструкцию (положение, приказ) о порядке расчетов с подотчетными лицами, утвердите ее приказом руководителя и приложите к учетной политике учреждения (ч. 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-09/18115).
При разработке инструкции (положения, приказа) руководствуйтесь следующими основными нормативными правовыми актами: Указанием N 3210-У, Инструкцией N 157н, Приказом N 52н, Положением о служебных командировках.
С учетом изложенного, полагаем, возможно получить большую сумму, а по мере необходимости выдавать денежные средства в подотчет. Учреждение вправе разработать положение о расчетах с подотчетными лицами, где будет указан порядок выдачи и получения под отчет денежных средств.
Распоряжение руководителя оформляйте на каждую выдачу наличных денег или оформите распорядительный документ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам (пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У, Письма Банка России от 06.09.2017 N 29-1-1-ОЭ/20642, ФНС России от 18.08.2020 N СД-4-3/13276@).
В зависимости от цели выдачи подотчетных сумм вы можете установить различные сроки, закрепив их в учетной политике учреждения или в приказе.
Обоснование
Как рассчитать командировочные расходы и выдать аванс
Аванс можно:
- выдатьналичными из кассыучреждения;
- выдать наличными через уполномоченное лицо - раздатчика. При этом, по мнению Минфина, нужно руководствоваться порядком, аналогичным предусмотренномуп. 167Инструкции N 157н. Так, целесообразно выдавать средства тем работникам, которые направляются во внеплановую (экстренную) командировку в выходные и праздничные дни. Данный порядок выдачи аванса следует утвердить правовым актом работодателя с учетом требований Банка России,ТКРФ и иных нормативных правовых актов (Письмоот 10.07.2019 N 02-06-10/51195);
- перечислить на банковскую карточку работника. Такой порядок выдачи аванса на командировочные расходы следует предусмотреть в учетной политике учреждения (ПисьмоБанка России от 31.05.2018 N 04-45-7/4048 (направлено для использования в работеПисьмомКазначейства России от 16.07.2018 N 07-04-05/05-14896), Письма Минфина от 31.03.2016N 02-03-09/18115, от 28.01.2014N 02-03-09/3057,Памяткаклиентам территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (банковских) карт, выданных в рамках "зарплатных проектов", направленнаяПисьмомКазначейства России от 27.07.2018 N 07-04-05/05-15900).
Как учреждению составить инструкцию (приказ, положение) о порядке выдачи подотчетных сумм, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами
Требования об обязанности составления инструкции (положения, приказа) о порядке расчетов с подотчетными лицами законодательно не установлены.
Вы можете самостоятельно разработать такой документ, который будет являться локальным нормативным актом учреждения. После того как вы разработаете инструкцию (положение, приказ) о порядке расчетов с подотчетными лицами, утвердите ее приказом руководителя и приложите к учетной политике учреждения (ч. 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-09/18115).
При разработке инструкции (положения, приказа) руководствуйтесь следующими основными нормативными правовыми актами: Указанием N 3210-У, Инструкцией N 157н, Приказом N 52н, Положением о служебных командировках.
Для соблюдения порядка расчетов с подотчетными лицами укажите основные пункты в инструкции (положении, приказе), ими могут быть:
- порядок выдачи и получения под отчет денежных средств;
- цели расходования подотчетных сумм;
- порядок составления и представления авансового отчета подотчетными лицами;
- требования к подтверждающим расходы документам;
- порядок проверки и утверждения авансового отчета;
- другие сведения.
Также в инструкции (положении, приказе) укажите (пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У, п. 26 Положения о служебных командировках):
- сроки, на которые выдаются денежные средства. Вы можете установить разные сроки, смотря на какие цели выдаете (на административно-хозяйственные нужды, на командировочные расходы и др.);
- срок представления подотчетным лицом авансового отчета (за исключением средств на командировочные расходы, отчет по которым надо представлять в срок, установленный вп. 26Положения о служебных командировках);
- срок проверки авансового отчета бухгалтерией и его утверждения руководителем;
- срок окончательного расчета по авансовому отчету;
- другие сведения (например, перечень документов, которые подтверждают те или иные расходы).
В дополнение к инструкции (положению, приказу) утвердите формы документов, которые используются в расчетах с подотчетными лицами в вашем учреждении, и приложите их к инструкции (положению, приказу), например, заявление о выдаче денежных средств под отчет.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Уменьшение уставного капитала путем погашения номинальной доли оформите проводками: Дебет 80-доли общества, Кредит 81 - размер уставного капитала общества уменьшен на номинальную стоимость долей выбывших участников; Дебет 91-2, Кредит 81 - разница между действительной стоимостью долей бывших участников и их номинальной стоимостью включена в состав прочих расходов.
Обоснование
Информация об уменьшении уставного капитала отражается в бухгалтерском учете на счете 80 лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации (Инструкция по применению Плана счетов).
При уменьшении уставного капитала за счет погашения приобретенных акций (долей) производится запись по дебету счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции с кредитом счета 81 "Собственные акции (доли)" на номинальную стоимость погашенных акций (долей). Разница между фактическими затратами организации на выкуп акций (долей) и их номинальной стоимостью относится на прочие доходы (прочие расходы) записью по счету 81 в корреспонденции со счетом 91 (Инструкция по применению Плана счетов). Образующийся при погашении прочий доход (прочий расход) формирует показатель чистой прибыли (убытка) отчетного периода, который отражается по строке 3311 (по строке 3321). Поэтому по строке 3325 отражаются только уменьшение уставного капитала организации и уменьшение фактических затрат на выкуп собственных акций (долей).
Если оставшийся участник не хочет, чтобы доли переходили к нему (безвозмездно (но с уплатой НДФЛ) или за плату), то доли должны быть погашены, а уставный капитал уменьшен, что отражается в бухучете ООО следующим образом:
- Дебет 80-доли общества, Кредит 81 - размер уставного капитала общества уменьшен на номинальную стоимость долей выбывших участников;
- Дебет 91-2, Кредит 81 - разница между действительной стоимостью долей бывших участников и их номинальной стоимостью включена в состав прочих расходов.
Еще раз: доли, перешедшие к обществу (если таковые не проданы или не распределены в пользу оставшегося участника), погашаются по истечении года с момента перехода.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Если ОП расположено в другом регионе, то, согласно ч2 ст 57 НК, в ТД следует отразить место работы с указанием структурного подразделения.
В таком случае в трудовой книжке (если она ведется) надо сделать запись о приеме именно в структурное подразделение организации.
В течение месяца со дня открытия подайте в ИФНС по месту нахождения организации сообщение С-09-3-1. О создании филиала или представительства отдельно сообщать не надо.
По месту учета обособленного подразделения в общем случае нужно подавать такую же отчетность по НДФЛ, как у головной организации.
Если условие о работе в обособленном подразделении было включено в трудовой договор, то такую информацию необходимо будет представить в СФР в составе ЕФС-1.
Обоснование
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более 1 месяца). Факт отражения подразделения в учредительных или организационно-распорядительных документах, как и объем полномочий, которыми наделено подразделение, роли не играют <2>.
Как раз от взаимного расположения компании и ее обособленного подразделения будет зависеть порядок оформления условия о месте работы в трудовом договоре с человеком, принятым на работу в «обособку». Ведь из положений ТК РФ следует, что в трудовом договоре указывать место работы с уточнением структурного подразделения и его местонахождения:
- обязательно - если человек принимается на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности <3>;
- возможно - в иных случаях <4>.
--------------------------------
<1> ст. 57, ч. 1 ст. 20 ТК РФ; абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 54 ГК РФ; Обзор, утв. Президиумом ВС 26.02.2014.
<2> п. 2 ст. 11 НК РФ.
<3> абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ; Письма Минтруда от 14.10.2021 N 14-6/ООГ-9680, от 17.11.2017 N 14-2/В-1012; Обзор, утв. Президиумом ВС 26.02.2014.
<4> абз. 2 ч. 4 ст. 57 ТК РФ.
Подаем сведения о трудовой деятельности
В форме ЕФС-1 в графе 5 подраздела 1.1 с кадровым мероприятием "ПРИЕМ" наряду с наименованием должности нового работника необходимо указать наименование структурного подразделения, если оно фигурирует в трудовом договоре <5>. Заметим, это правило касается всех структурных подразделений, как внутренних, так и обособленных.
То есть получается, что если условие о работе в обособленном подразделении было включено в трудовой договор (как обязательное или дополнительное - неважно), то такую информацию необходимо будет представить в СФР.
Когда условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор, то и в трудовой книжке (если она ведется) надо сделать запись о приеме именно в структурное подразделение организации <9>.
--------------------------
<9> пп. 9, 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда от 19.05.2021 N 320н.
Под местом работы понимается конкретная организация (если работодатель - юридическое лицо), имеющая свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
При этом местом работы может быть как местонахождение организации, так и филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в той же или в другой местности.
Уточнение места работы с указанием структурного подразделения не является обязательным условием для включения в трудовой договор. Указание структурного подразделения организации и его местонахождения обязательно лишь в том случае, когда работник принимается для работы или переводится на работу в филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности (часть 2 статья 57 Кодекса).
В трудовом договоре в обязательном порядке нужно указать место работы сотрудника. Под местом работы понимаются расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. Если работник принимается для работы в филиале, расположенном в другой местности, в трудовом договоре необходимо указать филиал организации с указанием его местонахождения (ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Обзор, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).
После подписания трудового договора ответственный работник делает запись в трудовой книжке (в случае ее ведения). При этом если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор, делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (ч. 4 ст. 66, ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ, п. п. 3, 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ, п. п. 9, 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, Письмо Минтруда России от 13.12.2021 N 14-2/ООГ-11865).
Наименование структурного подразделения, в которое принят работник, также отражается в сведениях о трудовой деятельности, если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ, п. 2.1 ст. 6, пп. 4 п. 2, пп. 2 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ), п. 8 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 10.11.2022 N 713н, п. 45 Порядка заполнения единой формы ЕФС-1, утв. Приказом СФР от 17.11.2023 N 2281 (далее - Порядок N 2281)).
Данные сведения работодатель представляет в органы СФР по месту своей регистрации в составе единой формы сведений ЕФС-1 (п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, п. 4 Порядка N 2281).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч. 1.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
В описанной вами ситуации постановление вынесено на 56 день со дня совершения административного правонарушения, то есть в течение шестидесяти календарных дней. Таким образом, срок вынесения постановления не нарушен.
Обоснование
Вместе с тем в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч. 1.1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Давность привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности и какие последствия истечения этого срока
По общему правилу, срок давности привлечения к административной ответственности составляет 60 календарных дней, а по делам, которые рассматривает судья - 90 календарных дней. Но для некоторых административных правонарушений могут быть установлены более длительные сроки давности - от года до шести лет. Как правило, срок давности исчисляется с даты совершения правонарушения, а по длящемуся правонарушению - с даты его обнаружения. По истечении срока давности нельзя начать производство по делу об административном правонарушении, а уже начатое производство должно быть прекращено. |
С какого момента начинает течь срок давности привлечения к административной ответственности
Сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются в днях или годах. Течение срока начинается со дня совершения административного правонарушения (ч. 1, 1.1 ст. 4.5 КоАП РФ.)
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на изменение сметы на строительные работы. Внести в нее изменения можно при наличии общих оснований, допускающих изменение условий контракта.
Вместе с тем Законом N 44-ФЗ не предусмотрено изменение существенных условий контракта, к которым относится и смета ввиду технической ошибки.
При этом в строительных контрактах можно изменить объем и вид работ путем заключения дополнительного соглашения на основании п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если при этом цена контракта не изменяется более чем на 10%. Также можно изменить объем и виды работ в государственных (муниципальных) контрактах в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. Если же заключенный контракт не является государственным или муниципальным в качестве основания для изменения видов и объемов работ можно использовать ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, но для такого изменения необходимо решение соответствующего органа власти (исполнительной или муниципальной), а также наличие независящих сторон обстоятельств.
Однако если изменения в данном случае значительные (изменяются многие виды и объем работ), то наше мнение сводится к целесообразности расторжения контракта по соглашению сторон и проведении новой закупки, поскольку контракт должен заключаться в соответствии с условиями, указанными в извещении и первоначальная смета уже была ошибочной. При изменении условий контракта (а именно, сметы) имеется риск наличия проверки со стороны контрольных органов и привлечения к административной ответственности.
Обоснование
Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
п. 3 ст. 709 ГК РФ {КонсультантПлюс}
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
(часть 65.1 введена Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 04.11.2022 N 420-ФЗ, от 25.12.2023 N 625-ФЗ, от 08.08.2024 N 232-ФЗ)
Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установить, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.10.2022 N 1880, от 25.12.2023 N 2304)
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта, в том числе влекущие увеличение цены контракта более чем на 30 процентов, могут быть внесены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего контракта.