#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Если расходы по приобретению (изготовлению) прочих материальных запасов предусмотрены договором и учреждение самостоятельно их оплачивает, то такие затраты в общих случаях отражаются по подстатье 346 КОСГУ в увязке с КВР 244. Например, это расходы (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н):
- на приобретение запчастей для текущего ремонта (техобслуживания) основных средств, например электродвигателя или автомобиля, если такие запчасти приобретаете с целью замены изношенных;
- монитора, системного блока, микрофона, фискального накопителя, веб-камеры, сетевого фильтра;
Затраты на приобретение материальных запасов для проведения ремонта основных средств, в результате которого не создан новый актив, относите на расходы текущего года без отнесения на увеличение стоимости основного средства (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта N 257н).
Код КОСГУ для расходов на приобретение запчастей для ремонта (техобслуживания) основных средств - 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" (п. 118 Инструкции N 157н, п. 11.4.6 Порядка N 209н).
Списание материалов, которые израсходованы в процессе ремонта, технического обслуживания отразите в учете на основании акта о списании материальных запасов по форме 0504230 или по форме 0510460 (Методические указания N 52н, Методические указания N 61н).
Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций необходимо оформить следующие бухгалтерские записи:
в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
1 Применяются соответствующие код группы и код вида синтетического счета. 2 Применяется соответствующий код КОСГУ. 3 Счет 0 201 21 000 применяют автономные учреждения. 4 Применяется соответствующий код группы синтетического счета. |
Обоснование
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение источника бесперебойного питания (блока питания)
Расходы на приобретение источника бесперебойного питания (блока питания) отразите:
- по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ, если источник бесперебойного питания (блок питания) предназначен для замены неисправного в комплексе, системе (например, серверной, пожарной, охранно-тревожной сигнализации) (Порядок N 209н);
По какому коду КВР отражаются расходы на приобретение источника бесперебойного питания (блока питания)
Расходы на приобретение источника бесперебойного питания (блока питания) относите в общем случае на КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на приобретение и обслуживание компьютерной и оргтехники (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение сетевого фильтра для офисных нужд
Расходы на приобретение сетевого фильтра для офисных нужд отразите:
- подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ, если принимаете сетевой фильтр к учету в составе материальных запасов и срок его использования год или менее года (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 99 Инструкции N 157н).
Расходы на приобретение сетевого фильтра в общем случае отразите по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Как учесть запчасти, приобретенные для техобслуживания и ремонта основных средств, в бухгалтерском (бюджетном) учете
Затраты на приобретение материальных запасов для проведения ремонта основных средств, в результате которого не создан новый актив, относите на расходы текущего года без отнесения на увеличение стоимости основного средства (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта N 257н).
Код КОСГУ для расходов на приобретение запчастей для ремонта (техобслуживания) основных средств - 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" (п. 118 Инструкции N 157н, п. 11.4.6 Порядка N 209н).
Материальные запасы при передаче подрядчику (исполнителю) с балансового учета не списывайте. Передайте их по первичному документу - акту, накладной и т.п. Списание использованных материальных запасов оформите по окончании работ на основании представленных подрядчиком (исполнителем) документов, подтверждающих их расход (п. 37 Инструкции N 174н, п. 37 Инструкции N 183н, Информация Казначейства России).
Списание материалов, которые израсходованы в процессе ремонта, технического обслуживания отразите в учете на основании акта о списании материальных запасов по форме 0504230 или по форме 0510460 (Методические указания N 52н, Методические указания N 61н).
Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций необходимо оформить следующие бухгалтерские записи:
в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
1 Применяются соответствующие код группы и код вида синтетического счета. 2 Применяется соответствующий код КОСГУ. 3 Счет 0 201 21 000 применяют автономные учреждения. 4 Применяется соответствующий код группы синтетического счета. |
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
По общему правилу, расходы на обучение работника можно учесть на дату составления документа об оказании услуг; последнее число отчетного или налогового периода в период времени обучения. Расходы должны соответствовать условиям, установленным законодательством. При увольнении признанные расходы необходимо включить в доходы, если работник проработал менее года. Полагаем, что в рассматриваемом случае несписанные затраты можно единовременно включить в расходы при исчислении налога на прибыль (в периоде увольнения), но как расходы прошлых периодов, выявленные в отчетном периоде. При этом необходимо быть готовым к возникновению вопросов со стороны контролирующих органов.
В связи с отсутствием официальных разъяснений и сформированной судебной практики рекомендуем обратиться с официальным запросом в налоговый орган по месту учета или Минфин России. Вашей вины в совершении нарушения не будет, если оно допущено, например, (п. 1 ст. 111 НК РФ): из-за выполнения письменных разъяснений финансового, налогового ведомства или иного уполномоченного госоргана, в том числе мотивированного мнения налогового органа в рамках налогового мониторинга.
Обоснование
Оплату повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки, получения высшего и среднего профобразования в интересах организации включают в расходы по налогу на прибыль и при УСН. Затраты на семинары, конференции, тренинги, по итогам которых не выдают документ о квалификации, для налога на прибыль учитывают как консультационные или информационные услуги. НДФЛ и взносами эти суммы не облагают, в бухучете показывают проводкой Д 20 (26, 44, 91) - К 60 (ст. ст. 264, 422 НК РФ, Письма Минфина от 13.02.2018 N 03-11-06/2/8502, от 18.01.2018 N 03-04-05/2319).
Расходы на обучение, в том числе на профессиональную переподготовку, учитываются в прочих расходах в полной сумме при соблюдении определенных условий на дату, которая зависит от метода учета доходов и расходов в организации (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При методе начисления учесть расходы на обучение можно (пп. 23 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ):
- на дату составления документа об оказании услуг;
- последнее число отчетного или налогового периода. Полагаем, что этот вариант учета может быть применим для длительного обучения (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Если вы используете метод начисления и оплачиваете обучение авансом, вы не вправе сразу уменьшить налогооблагаемую базу на указанные расходы (п. 14 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-03-06/13706).
На основании пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на обучение своих работников относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с порядком, предусмотренным п. 3 ст. 264 НК РФ.
Пунктом 3 ст. 264 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам осуществляются на основании договора с российской образовательной организацией, научной организацией либо иностранной образовательной организацией, имеющими право на ведение образовательной деятельности; прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работника налогоплательщика осуществляется на основании договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация - это организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии.
Таким образом, расходы на повышение квалификации работников организация может учесть для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, но при условии, что указанные расходы соответствуют требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 264 НК РФ, а также критериям ст. 252 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 02.03.2021 N 03-03-07/14266).
При методе начисления расходы на обучение можно признать на дату оплаты обучения по договору, на дату предъявления организации документов для оплаты обучения или на последнее число отчетного или налогового периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Вы можете стоимость длительного обучения учитывать в налоговых расходах, даже если обучение еще не завершено, а акт об оказании образовательных услуг не получен <1>:
- или на последнее число каждого месяца обучения. Это удобно, если обучение оплачивается ежемесячно;
- или равномерно в течение всего периода обучения на последнее число отчетного (налогового) периода. Так, при оплате за каждый семестр или при оплате за весь период обучения сразу стоимость обучения можно признавать в расходах равными частями ежеквартально (если отчетный период - квартал) или ежемесячно (если отчетный период - месяц). <1> п. 1, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ; Постановление ФАС МО от 07.06.2011 N КА-А40/5289-11.
Еще один блок вопросов связан с процессом подготовки кадров. В частности, организациям разрешено включить в состав расходов затраты на обучение либо уже сотрудников, либо тех лиц, которые по окончании обучения заключат с организацией трудовой договор. Соответственно, если при определении налога на прибыль организация учла в расходах затраты на обучение, то в некоторых случаях она обязана восстановить эти затраты, например, после увольнения сотрудника. Эта же практика распространяется на расходы на обучение потенциальных сотрудников. В общем случае расходы на обучение лиц, пока не являющихся сотрудниками организации, можно учесть в составе прочих расходов. Но эти суммы необходимо будет включить во внереализационные доходы, если физическое лицо в течение трех месяцев после обучения не заключит с организацией трудовой договор <25>. <25> Письмо Минфина России от 05.09.2016 N 03-03-06/1/51687.
Стоимость обучения, отнесенную на расходы, нужно учесть в доходах в следующих ситуациях:
- трудовой договор расторгнут до истечения одного года с даты начала его действия. Исключение - прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;
- трудовой договор физлица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения.
Доходы учитывают в том периоде, в котором прекратил действие трудовой договор или истек трехмесячный срок заключения трудового договора.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Скан-копия не является электронным документом. В данном случае придерживаемся мнения, что справка не может быть заменена скан-копией, ведь скан-копия не имеет юридической силы.
В соответствии со ст. 14 Закона N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить по своему обращению любым удобным для него способом, указанным при обращении, бесплатно один раз в год в органах ПФР сведения из своего индивидуального лицевого счета.
Указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.
Обоснование
Электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право:
получать бесплатно в органах Фонда, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Фондом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Фонд и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Фонда или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения, предоставляемые посредством информационной системы "личный кабинет зарегистрированного лица", в составе, определяемом Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 01.04.2019 N 48-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
получать в органах Фонда документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, который по выбору зарегистрированного лица может быть направлен ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.
Сведения о состоянии ИЛС предоставляются зарегистрированному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса.
При направлении зарегистрированным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или через сайт ПФР с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения о состоянии ИЛС представляются зарегистрированному лицу в режиме реального времени в день обращения.
Подача запроса зарегистрированным лицом осуществляется посредством электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2018, N 49, ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР.
При предоставлении сведений о состоянии ИЛС в электронной форме через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур, срок которых не превышает одного рабочего дня:
прием запроса в форме документа в электронной форме;
автоматизированная сверка сведений, содержащихся в запросе, со сведениями, содержащимися в БД СПУ;
осуществление в режиме реального времени в день подачи запроса регистрации запроса в электронном журнале "История обращений по зарегистрированному лицу" в случае соответствия сведений, содержащихся в запросе, сведениям, содержащимся в БД СПУ.
В случае представления запроса в форме электронного документа датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи запроса в форме электронного документа.
Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 N 292п (ред. от 23.09.2020) "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
Согласно п. п. 27, 30, 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек дубликат трудовой книжки может быть выдан в определенных законом случаях:
- утрата трудовой книжки работником;
- в трудовой книжке имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной;
- трудовая книжка пришла в негодность (порвана, обгорела и т.п.);
- трудовые книжки были утрачены работодателем в результате чрезвычайной ситуации.
Перечисленные случаи оформления дубликатов трудовых книжек имеют свои особенности. Так, в случае утери работником или массовой утраты работодателем трудовых книжек для оформления дубликата требуется предоставление надлежаще оформленных документов, на основании которых и вносятся записи в дубликат. В графу 4 дубликата вписывается наименование документа, на основании которого вносилась запись (п. 28, абз. 1, 7 п. 29, абз. 1 - 3 п. 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Правила заполнения дубликата трудовой книжки регламентируются гл. V Порядка ведения и хранения трудовых книжек. Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с гл. I - IV названного Порядка (п. 28 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Для оформления дубликата работнику необходимо обратиться с заявлением к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, который не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат трудовой книжки (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Сведения, вносимые в дубликат, должны соответствовать тем, что содержатся в документах, на основании которых он заполняется (п. 29 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка {КонсультантПлюс}
Фонд пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России, СФР) создан 01.01.2023 путем реорганизации ПФР с присоединением к нему ФСС РФ. Со дня создания Фонд осуществляет функции и полномочия, возложенные ранее на ПФР и ФСС РФ. При предоставлении СФР государственных услуг в электронной форме используется Единый портал госуслуг (ч. 6 ст. 2, ч. 4 ст. 14, ч. 1, 2, п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ).
В частности, на Едином портале госуслуг можно получить следующие государственные услуги, предоставляемые СФР:
получить сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС (ч. 1 ст. 14 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; ч. 19, 20 ст. 18 Закона N 236-ФЗ; п. п. 14, 59 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 21.05.2020 N 292п);
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Если исполнитель инициировал проверку состояния ИПУ в установленный срок и составлял акты об отказе в допуске к ИПУ, после проведения проверки он все равно обязан провести перерасчет исходя из фактических показаний прибора учета, признанного исправным. И после такой проверки исполнитель обязан принимать к расчету показания ИПУ, представленные потребителем (это следует из абз. 4 п. 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг).
Обоснование
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
ч. 1 ст. 157 ЖК РФ {КонсультантПлюс}
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд;
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
По истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Правовая формулировка вопроса
Приемка по Закону N 44-ФЗ
Ответ подготовил эксперт Линии консультаций Садыкова Эльвира Фаритовна
Разъяснения госорганов, а также правоприменительная практика по заданному вопросу в системе не выявлены. Вместе с тем наше мнение сводится к следующему.
1. Электронное актирование в ЕИС (электронная приемка) обязательно при исполнении контрактов, заключенных по итогам любых открытых электронных процедур, а также ряда закрытых процедур (за исключением некоторых случаев) (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Учитывая, что состоялись торги на право заключения контракта, то осуществляется электронная приемка. Исключений для не проведения приемки выполненной работы (оказанных услуг) применительно к указанной ситуации Закон N 44-ФЗ не делает.
2. В документе о приемке поставщик указывает наименование выполненных работ (оказанных услуг), их объем и стоимость, которая в данном случае будет равняться нулю.
В остальном приемка осуществляется, как и в остальных случаях (экспертиза и т.д.).
За официальными разъяснениями можно обратиться в Минфин России.
Обоснование
При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
- наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
- информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных поставщиком(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),выполненной работы, оказанной услуги;
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
и) информация о цене контракта:
цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта), максимальное значение цены контракта и цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт (в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 3 статьи 49, пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
информация о цене единицы товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, работы или услуги и ставке налога на добавленную стоимость;
размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса);
В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946;
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Действие абз. 8 пп. "а" п. 11 в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в пп. "е", "ж", "и" и "к" п. 2 Положения, приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946). |
|
размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Действие абз. 9 пп. "а" п. 11 в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в пп. "е", "ж", "и" и "к" п. 2 Положения, приостановлено до 01.01.2024 (Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946). |
|
реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Положения абз. 10 пп. "а" п. 11 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946) в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в пп. "е", "ж", "и" и "к" п. 2 Положения, применяются с 01.01.2024. |
|
сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;
Источники:
Материалы из СПС Консультант Плюс в прикреплённых файлах:
Готовое решение Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при Закупках по Закону 44-ФЗ.rtf