#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Фонд заработной платы — это сумма заработной платы работникам, которая начислена по трудовым и коллективным договорам, а также по другим локальным актам учреждения, содержащим нормы трудового права РФ, за определенный период (месяц, квартал, год).
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
Информация о структуре фонда заработной платы необходима для различных целей.
Для планирования фонда заработной платы рассчитывайте отдельно по всем источникам финансирования, исходя из (для бюджетных и автономных учреждений):
· объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
· объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат на оказание медицинских услуг;
· средств от приносящей доход деятельности;
Пример из Приказа Росимущества от 28.07.2023 N 158 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального государственного бюджетного учреждения „Федеральный медицинский центр“ Федерального агентства по управлению государственным имуществом»:
«6.3. Выплаты работникам Учреждения, участвующим в оказании платных услуг в рамках осуществления приносящей доход деятельности, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда, за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности».
Таким образом, автономное учреждение вправе не включать некоторые должности в фонд оплаты труда и оплачивать труд таких лиц за счет иной, приносящей доход деятельности, при условии, что работники, участвуют в оказании платных услуг.
Обоснование
Что входит в фонд заработной платы
Фонд заработной платы — это сумма заработной платы работникам, которая начислена по трудовым и коллективным договорам, а также по другим локальным актам учреждения, содержащим нормы трудового права РФ, за определенный период (месяц, квартал, год).
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
Установите заработную плату работнику в соответствии с системой оплаты труда, которая действует в вашем учреждении. При формировании локальных актов учитывайте Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на соответствующий год (ст. 135 ТК РФ).
Информация о структуре фонда заработной платы необходима для различных целей.
Для планирования фонда заработной платы рассчитывайте отдельно по всем источникам финансирования, исходя из:
для бюджетных и автономных учреждений:
· объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
· объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат на оказание медицинских услуг;
· средств от приносящей доход деятельности;
для казенных учреждений — объема лимитов бюджетных обязательств.
В целях отчетности в органы федерального статистического наблюдения фонд заработной платы классифицируйте по следующим признакам (см., например, Приказ Росстата от 29.07.2022 N 532):
· основной персонал;
· административно-управленческий персонал;
· вспомогательный персонал.
Для целей установления заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера потребуется сформировать фонд заработной платы также в разрезе категорий работников по всем источникам финансирования.
Оптимальная структура фонда заработной платы может быть рекомендована законодательством или решением учредителя в части:
- предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей структуре фонда заработной платы;
- предельной величины размеров окладов в структуре заработной платы;
- иных показателей.
Вопрос: Что автономному учреждению учесть при направлении доходов от платной деятельности на оплату труда работников, занятых в оказании (выполнении) платных услуг (работ)?
Ответ: Возможность повышения оплаты труда персонала — это один из ключевых стимулов для оказания (выполнения) платных услуг (работ) автономными учреждениями. Но до какого размера можно увеличить (в каком размере назначить) оплату труда сотрудников, занятых в платной деятельности? Существуют ли здесь какие-либо ограничения?
Согласно трудовому законодательству системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (в том числе автономных) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основании федеральных законов и иных нормативных актов РФ, законов и иных актов субъектов РФ, актов органов местного самоуправления (ст. 144 ТК РФ).
В отношении федеральных автономных учреждений действует Положение N 583. В нем говорится, что системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Примерные положения носят для учреждений не обязательный, а рекомендательный характер (п. 2(1) Положения N 583).
Аналогичный подход встречается в региональной и муниципальной практике.
Правда, если на федеральном уровне определен рекомендательный характер примерных положений об оплате труда работников подведомственных учреждений, на уровне субъекта РФ или муниципалитета рекомендации зачастую не предусматриваются даже формально.
Но даже когда нормативные документы учредителя имеют для учреждения статус рекомендательных, учредитель, будучи работодателем руководителя учреждения и пользуясь административным давлением, может заставить последнего отнестись к «рекомендациям» как к прямому указанию к действию.
Таким образом, руководителю АУ при принятии решений об установлении размера зарплаты работников, задействованных в оказании (выполнении) платных услуг (работ), необходимо опираться на содержание соответствующих нормативных документов, утвержденных органом-учредителем.
Есть и другие вопросы по поводу оплаты труда работников, занятых в платной деятельности учреждения. Можно ли утвердить в АУ два штатных расписания: одно в отношении сотрудников, зарплата которым выплачивается за счет средств субсидий, а другое в отношении сотрудников, получающих зарплату из средств от оказания (выполнения) платных услуг (работ)? Можно ли поделить штатное расписание на «бюджетную» и «внебюджетную» части?
Такой подход неправомерен. Во-первых, действующим законодательством не предусмотрено ни наличие в учреждении нескольких штатных расписаний (речь о нем всегда идет в единственном числе), ни разделение штатного расписания на части в зависимости от источников формирования фонда оплаты труда. Во-вторых, рекомендации, ежегодно принимаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, как правило, содержат следующее положение. При применении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в числе прочего нужно обращать внимание на формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся его структурные подразделения.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Юридические лица и ИП самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которыми предполагают заниматься, и представляют сведения о соответствующих кодах ОКВЭД для включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Это следует из ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N
В Письме ФНС РФ от 03.09.2020 N ЕД-17-14/244@ отмечено: заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Тариф взносов на страхование от несчастных случаев зависит от класса профессионального риска, к которому относится ваш основной вид экономической деятельности. Размер тарифа на текущий год территориальный орган СФР указывает в уведомлении, которое направляет организации в двухнедельный срок со дня, как она представит документы для подтверждения основного вида деятельности. Если в установленный срок документы для подтверждения основного вида деятельности не представлены, то уведомление о размере тарифа территориальный орган СФР направляет организации до 1 мая текущего года. При этом тариф может увеличиться, так как фонд отнесет страхователя к виду деятельности (указанному в отношении страхователя в ЕГРЮЛ), который имеет наиболее высокий класс профессионального риска. При этом основным видом деятельности организации будет являться тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес.
Вам могут прислать требование (пояснения) о низкой налоговой нагрузке. Это может произойти, если налоговики сравнили налоговую нагрузку со средней не по тому виду деятельности, которым вы фактически занимались. Это возможно в случае, когда вы работаете сразу в нескольких сферах. Налоговики берут для сравнения налоговую нагрузку по основному ОКВЭД. На деле может оказаться, что большую часть доходов вы получили от дополнительной деятельности, по которой среднеотраслевая налоговая нагрузка ниже, чем по основной.
Значительное увеличение выручки по дополнительному виду деятельности не является основанием для изменения данных ЕГРЮЛ. Однако если это связано с решением компании поменять основной профиль, то изменение кода основной деятельности в ЕГРЮЛ может быть целесообразным.
Если организация применяет какие-либо льготы по налогам, то необходимо проанализировать НПА, которые устанавливают условия применения данных льгот, на предмет наличия зависимости применения льготы от основного вида деятельности по ОКВЭД, указанного в ЕГРЮЛ.
Обоснование
У ФСС есть право отнести организацию к наиболее высокому классу профессионального риска в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в ЕГРЮЛ, если основной вид деятельности не будет своевременно подтвержден. В Правилах и Порядке подтверждения ОВЭД сказано, что это предусмотрено для ситуаций, когда страхователь занимается несколькими видами деятельности <7>.
На практике любую организацию, которая не представила подтверждающие документы и у которой в ЕГРЮЛ указано несколько кодов по ОКВЭД, ФСС рассматривает как занимающуюся несколькими видами деятельности.
Вместе с тем у организации, которая занимается только одним видом деятельности, есть возможность оспорить установленный ФСС максимальный тариф в судебном порядке <8>. <7> п. 13 Правил N 713; п. 5 Порядка N 55. <8> см., например, Постановления АС МО от 14.02.2022 N Ф05-36321/2021, от 13.01.2022 N Ф05-31576/2021; АС ВСО от 02.06.2021 N Ф02-2516/2021.
Коммерческие организации на основе данных бухгалтерской отчетности за предыдущий год определяют:
-
сумму доходов по каждому виду экономической деятельности (без НДС);
-
общую сумму дохода по всем видам своей деятельности (без НДС);
-
долю доходов по каждому из видов осуществляемой деятельности в общей сумме доходов.
При этом основным видом деятельности организации будет являться тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес.
Такой порядок следует из анализа п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, п. 9 Приложения N 2 к Порядку, утвержденному Приказом N 55, п. 2 указанного Порядка, п. 3 ПБУ 9/99.
Если налоговая нагрузка вашей компании окажется меньше установленного значения, вас попросят пояснить причины.
Дабы получение требования представить пояснения о причинах низкой налоговой нагрузки не стало для вас сюрпризом, рекомендуем периодически просчитывать нагрузку и сравнивать свои данные со среднеотраслевыми значениями (показатель вашей нагрузки не должен оказаться меньше среднего по отрасли).
Игнорирование требований налогового органа может закончиться включением компании в план выездных проверок, так как налоговая нагрузка — один из критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Проверяющие используют его при планировании выездных налоговых проверок <8>. Это большее из зол, но далеко не единственное.
Непредставление пояснений с указанием причин низкой налоговой нагрузки может повлечь за собой также:
— наложение штрафа в сумме 5000 руб., если компания не объяснится в ответ на требование налогового органа в установленный срок <9>. Такое требование может прийти, к примеру, в ходе камеральной проверки «прибыльной» декларации.
В то же время запрос может прийти в виде информационного письма, а не требования. В таком случае санкции не грозят, если решите на него не отвечать. Но нужно понимать, что игнорирование письма, скорее всего, усугубит ситуацию и налоговики насядут с еще большим напором, ведь его направление — признак того, что они подозревают вас в занижении налоговой базы;
— вызов в инспекцию руководителя вашей организации для дачи пояснений. У налоговиков есть право вызывать вас по любым вопросам, которые связаны с уплатой налогов <10>. За уклонение от явки директора могут оштрафовать на сумму от 2000 до 4000 руб. <11>
В общем, чтобы не будить лихо, пока оно тихо, лучше на запрос ответить и попытаться убедить инспекторов в том, что платить меньше налогов вы стали не потому, что занижаете налоговую базу, а в силу объективных причин. <8> п. 1 приложения N 2 к Приказу ФНС. <9> п. 1 ст. 129.1 НК РФ. <10> подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ; Письмо ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (пп. 2.1, 2.2). <11> ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 (далее — Постановление N 776) утверждены Перечни видов деятельности для предоставления организациям и ИП годичной отсрочки по уплате страховых взносов за II — III кварталы 2022 года. Как указано на официальном сайте Правительства РФ, высвобожденные средства бизнес сможет направить на текущие расходы, связанные с выплатой зарплаты сотрудникам, перенастройкой производства, логистики. Новое Постановление предусматривает автоматическое продление на 12 месяцев установленных Налоговым кодексом сроков уплаты страховых взносов.
Возможность использования льготы зависит от кода основного вида деятельности по ОКВЭД 2 <1>, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 01.04.2022. <1> ОК
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Данным родителям ответ представляется соответствующим разъяснениям, изложенным в Письме Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059.
Как следует из данного письма, в целях организации образовательного процесса и представления информации о текущей успеваемости учащегося, осуществления ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости, согласие не требуется.
Иные персональные данные обучающегося, не связанные с образовательным процессом, общеобразовательная организация может получить только с письменного согласия одного из родителей (законного представителя), в том числе к таким данным относятся документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления обучающемуся гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством, например, документы о составе семьи и ее социально-экономическом положении.
Аналогичные разъяснения содержатся и в письме Минпросвещения России от 29.10.2021 N 04-ПГ-МП-56472 «О рассмотрении обращения».
При отзыве родителями согласия на обработку персональных данных их детей экспертами рекомендуется письменно информировать их о том, что персональные данные их детей не могут просто «исчезнуть» в образовательном учреждении, а будут продолжать использоваться в рамках образовательного процесса в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных. Кроме того, следует сообщить родителям, что персональные данные их детей в соответствии с указанным законодательством даже после расторжения сторонами договора об образовании могут использоваться учреждением в статистических и научных целях в обезличенном виде.
Если же при входе в образовательное учреждение используются биометрические данные учеников, то согласие необходимо.
Обоснование
Таким образом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных если организация осуществляет деятельность в целях реализации федерального законодательства, то согласие на обработку персональных данных обучающихся не требуется, в частности образовательные организации, осуществляя в качестве оператора персональных данных обработку персональных данных обучающихся в целях организации образовательного процесса и представляя информацию о текущей успеваемости учащегося, осуществляя ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, оказывает государственную услугу в соответствии с п. 8 приложения N 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N
При этом следует обратить внимание, что в случае, если ранее организация получила согласие на обработку персональных данных в рамках оказания государственной услуги, то уничтожение данного согласия не требуется, а в случае, если законные представители несовершеннолетнего отозвали ранее данное согласие на обработку персональных данных в рамках оказания данной государственной услуги, то организация может продолжить обработку персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством в сфере образования.
Иные персональные данные обучающегося, не связанные с образовательным процессом, общеобразовательная организация может получить только с письменного согласия одного из родителей (законного представителя), в том числе к таким данным относятся документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления обучающемуся гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством, например, документы о составе семьи и ее социально-экономическом положении.
<Письмо> Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных») {КонсультантПлюс}
Если родитель обучающего не дал согласия на автоматизированную обработку персональных данных ребенка либо отозвал его, то это не является основанием для отказа в ведении учета успеваемости учащегося.
Что касается ситуации, когда родители отзывают согласие на обработку ПД своих детей, следует письменно информировать их о том, что персональные данные их детей не могут просто «исчезнуть» в образовательном учреждении, а будут продолжать использоваться в рамках образовательного процесса в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных. Кроме того, следует сообщить родителям, что ПД их детей в соответствии с указанным законодательством даже после расторжения сторонами договора об образовании могут использоваться учреждением в статистических и научных целях в обезличенном виде.
Судебная практика
Требование: О признании недействительным акта органа по надзору в сфере связи и информационных технологий.
Обстоятельства: Между предпринимателем и бюджетными образовательными учреждениями заключен договор возмездного оказания услуг по организации безопасного входа (выхода) в здания школ. В ходе проверки выявлено нарушение законодательства при обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, предпринимателю направлено требование о прекращении нарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку программное обеспечение предусматривает установку системы распознавания лиц, согласие учащихся и их законных представителей на обработку персональных данных не получено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между образовательными учреждениями Кемеровской области — Кузбасса (заказчики) и предпринимателем Аксененко В.Е. (исполнитель) заключены договоры возмездного оказания услуг, согласно которым исполнитель обязался оказать услуги по регистрации аккаунта заказчика и предоставлению доступа к Системе «ХРОНОС» — программно-аппаратной платформе, используемой для фиксации времени входя в здание (помещение) или выхода из него посетителей, включающая в себя соответствующую программу ЭВМ, оборудование, доступ в Систему при использовании всемирной системы объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации (Интернет); провести обучение уполномоченного сотрудника по использованию Системы; обеспечить техническую поддержку на протяжении срока действия договоров.
В соответствии с заключенными Аксененко В.Е. с образовательными учреждениями договорами безвозмездного пользования оборудованием предприниматель предоставил биометрические терминалы распознавания лиц SpeedFace — V5L, производитель ZKTeco Co., Ltd.
...
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Аксененко В.Е. внесен в реестр операторов персональных данных (регистрационный N
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Если организация заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг аналогичного характера, то в предмете договора не следует указывать «охранные услуги» и прочие виды деятельности, поименованные в ст. 3 Закона N
Суды, по сравнению с Минфином, более лояльно смотрят на данную ситуацию. Так, Определением ВАС РФ от 07.12.2007 N 16076/07 по делу N А42-3793/2006 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» установлено, что организация правомерно отнесла на затраты расходы на оплату работ лицу, выполняющему охрану имущества, не имеющему лицензии на осуществление охранной деятельности. Обратите внимание, что в рассматриваемом случае фактически оказывались не охранные услуги в понимании Закона N
Такой договор можно заключить, поскольку в законодательстве нет запрета на заключение таких договоров. Однако полагаем, что в этой ситуации есть риск переквалификации в трудовой договор.
Кроме того, оказание услуг в целях охраны разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию (ч. 1 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности). Для заключения трудового договора законодательство не требует лицензии от работника. Поэтому отсутствие у сторожа лицензии также может повлиять на квалификацию договора с ним в качестве трудового.
Выплаты по ГПД с физическим лицом по общему правилу облагаются НДФЛ и страховыми взносами на ОПС, ОМС, на случай ВНиМ и, если это предусмотрено договором, страховыми взносами на травматизм. При этом в некоторых случаях установлены исключения и особенности.
Обоснование
Вопрос: Можно ли заключить договор ГПХ со сторожем? Есть ли запрет? Каковы риски?
Ответ: Да. Такой договор можно заключить, поскольку в законодательстве нет запрета на заключение таких договоров. Однако полагаем, что в этой ситуации есть риск переквалификации в трудовой договор.
Кроме того, оказание услуг в целях охраны разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию (ч. 1 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности). Для заключения трудового договора законодательство не требует лицензии от работника. Поэтому отсутствие у сторожа лицензии также может повлиять на квалификацию договора с ним в качестве трудового.
Вопрос: При заключении гражданско-правового договора со сторожем на год какие отчисления необходимо будет делать?
Ответ: Выплаты физлицу по агентскому договору, договору подряда или оказания услуг учитывайте одинаково.
Взносы на ОПС и ОМС начисляйте с вознаграждения на дату акта. Взносы на ВНиМ платить не надо. Взносы на травматизм начисляйте, только если это предусмотрено договором с физлицом (ст. 20.1 Закона N
НДФЛ удерживайте с каждой выплаты, в том числе с аванса. В налоговом учете расходы по договору признавайте на дату акта (ст. ст. 226, 255 НК РФ, Письма Минфина России от 23.06.2020 N 03-04-05/54027, от 21.07.2017 N 03-04-06/46733).
Вопрос: Правомерно ли заключение договора ГПХ со сторожем (физическим лицом)? Не будет ли такой договор переквалифицирован в трудовой?
Ответ: Заключение гражданско-правовых договоров (к ним относятся также договор подряда и договор оказания услуг), фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Если организация или индивидуальный предприниматель заключили с гражданином договор, по которому:
- гражданин лично выполняет работу по определенной должности или специальности;
- объем этой работы заранее не определен (то есть в течение срока действия договора выполняется одна и та же работа в объеме, потребность в котором возникает в процессе работы, и которая соответствует должности/специальности гражданина);
- гражданин подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации или предпринимателя;
то между сторонами возникают трудовые отношения и должен быть заключен трудовой договор.
Если организация или индивидуальный предприниматель (заказчик) заключили с гражданином договор, по которому:
- гражданин обязался выполнить только определенный вид и объем работы (например, изготовить определенное количество каких-то предметов);
- заказчик обязался оплатить только этот выполненный объем работы;другую работу или работу в другом объеме по этому договору заказчик поручить гражданину не может;
- гражданин работает за свой страх и риск, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка заказчика;
то между сторонами возникают гражданско-правовые отношения и должен быть заключен гражданско-правовой договор (например, подряда или возмездного оказания услуг).
Если вы считаете, что с вами работодатель неправомерно заключил вместо трудового договора гражданско-правовой договор, то вы можете обратиться с письменным заявлением к работодателю о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями и надлежащем оформлении трудовых отношений (заключении трудового договора в письменной форме, издании приказа о приеме на работу, внесении записи о работе в трудовую книжку). Если работодатель не удовлетворит ваше заявление, вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Правовое обоснование: Статья 15 Трудового кодекса РФ определяет, что трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Согласно статье 19.1 ТК РФ признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:
лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 Кодекса;
судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.
В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
В отсутствие характеристик в структурированной заявке, даже при наличии описания объекта закупки в приложенном файле, такая заявка подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N
Обоснование
КонсультантПлюс: примечание. П. 31 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946) применяется к закупкам, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) с 01.10.2023. |
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика: 16.10.2023 г. размещен протокол 0105500000223001485-2-1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Всего подано две заявки.
«П» подало заявку на участие, заявка отклонена. Основание отклонения — «непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N
Комиссией Калмыцкого УФАС России при изучении заявки ООО «П» установлено, что в электронной форме заявки Заявитель не представил свою заявку в структурированном виде, а только в документе, входящем в состав заявки, содержащем конкретные показатели товара. Таким образом, заявка Общества содержит противоречивые сведения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки Заявителя, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы Заявителя является несостоятельным.
Проанализировав заявку ООО «П» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки не указано в заявке (с использованием электронной площадки) конкретное значение характеристики: «Разрешение экрана».
Вместе с тем Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке определено следующее:
"2.1. В соответствии с п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N
Если данная информация и сведения не будут сформированы с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N
Участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного файла в составе заявки. В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в файле из заявки, и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, приоритет имеет информация, сформированная с использованием электронной площадки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка заявителя отклонена в соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем действия аукционной комиссии при отклонении заявки общества не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.