#бухгалтеру
Сотрудник компании приобрел через свой личный кабинет на сайте интернет-магазина, как физическое лицо, товар стоимостью 1 900 евро, оплатив его со своей личной банковской карты. Денежные средства на предоплату товара были перечислены сотруднику работодателем. В дальнейшем товар будет передан компании-работодателю. Т.о. товар предназначен не для личного пользования сотрудника. Товар прибыл на СВХ, требуется его таможенное декларирование.
Может ли компания-работодатель в данном случае выступать в качестве декларанта? Какие документы необходимо предоставить при таможенном декларировании?"
Посмотреть ответ специалиста
Приобретение товара и оплата своей банковской картой работником организации за счет подотчетных средств через сайт 9 (к примеру, AliExpress), по нашему мнению, не соответствуют требованиям валютного законодательства.
С одной стороны, такая операция представляется возможной. Ведь подотчетное лицо действует от имени организации, расплачиваясь наличными или банковской картой, а расчет рублями или валютой с нерезидентом (иностранной организацией) — это разрешенная валютная операция (ст. 6 ФЗ от 10.12.2003 №
Возможно, в данной ситуации, имеет смысл с работником заключить агентский договор на приобретение товаров.
В вопросе не указана страна-экспортёр, в своем ответе в приложенных файлах мы даём общие рекомендации по предоставлению документов в описанной ситуации. Лица, выступающие в качестве декларанта, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, в том числе путем ее заявления при таможенном декларировании товаров (п. 1 ст. 128 ТК ЕАЭС). При импорте товаров по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления в общем случае оформляется декларация на товары и, в частности, товаросопроводительные документы (например, коносамент, инвойс, упаковочный лист), документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, документы, подтверждающие происхождение товара.
Обоснование:
К валютным операциям относятся операции, связанные с перечислением валюты Российской Федерации, иностранной валюты между территорией Российской Федерации и территорией иностранного государства (трансграничные операции), в том числе как средство платежа, а также операции на территории Российской Федерации, связанные с перечислением иностранной валюты (п. п. 6, 7 и 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N
С одной стороны, оплата товара подотчетным лицом, осуществляющим покупку через сайт AliExpress, кажется возможной, так как на физических лиц, осуществляющих покупки товаров через интернет-площадки, не возлагается обязанность по открытию банковских счетов в уполномоченных банках для совершения валютных операций (п. 9 ч. 3 ст. 14 Закона N
Поскольку покупка осуществляется в интересах организации, необходимо учитывать права и обязанности организаций, установленные Законом N
Если иное не предусмотрено Законом N
Случаи, при которых юридические лица — резиденты могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, также перечислены в ч. 2 ст. 14 Закона N
Среди расчетов, которые российские организации могут осуществлять с организациями-нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, не названа оплата подотчетным лицом товаров иностранному поставщику. А значит, такая операция недопустима с точки зрения российского валютного законодательства (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.04.2019 N Ф03-1423/2019 по делу N А59-5744/2018).
В судебной практике имеются судебные акты, в которых указано, что выдачу обществом своему иностранному работнику под отчет денежных средств нельзя отнести к валютной операции, предусмотренной пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N
Таким образом, ввезенный товар принят к учету на основании авансового отчета подотчетного лица с приложенными к нему первичными документами, подтверждающими приобретение товара, с обязательными реквизитами первичного документа. После этого у организации возникнет обязанность по уплате «ввозного» НДС.
Согласно п. 4 ст. 82 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами.
При импорте товаров по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления в общем случае оформляется декларация на товары и, в частности, товаросопроводительные документы (например, CMR, коносамент, международная ж/д накладная, инвойс, упаковочный лист), документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, документы, подтверждающие происхождение товара.
Для постановки импортного контракта на учет в банке потребуется в общем случае сам контракт, при необходимости иные документы.
Под импортом в настоящем материале подразумевается ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС (в частности, РФ) в рамках таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Лица, выступающие в качестве декларанта, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, в том числе путем ее заявления при таможенном декларировании товаров (п. 1 ст. 128 ТК ЕАЭС). Вопрос: Какие документы (в том числе товаросопроводительные) оформляются при импорте товаров в РФ (выпуск для внутреннего потребления) из государств, не входящих в ЕАЭС? (Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023) {КонсультантПлюс}
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Установлены специальные Требования к комплектации аптечки медизделиями. Допускаются варианты ее комплектации.
Обратите внимание: аптечки, которые произведены (укомплектованы) до дня вступления в силу Приказа Минздрава России от 15.12.2020 N 1331н, применяются в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 г.
В названных нормативно-правовых актах отсутствует требования о наличии нашатырного спирта в составе аптечки.
Более того, перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами. В отсутствие признаков таких состояний, отказ в мероприятиях по оказанию первой помощи, в том числе предоставления нашатырного спирта правомерен.
Обоснование:
1. Фитнес-центры являются физкультурно-спортивными организациями, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию.
4. Формами оказания медицинской помощи являются:
- экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
- Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальными правилами и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, а также самим пострадавшим (самопомощь) или находящимися вблизи лицами (взаимопомощь) в случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами.(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N
166-ФЗ) - Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Приложение N 1к приказу Министерстваздравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 4 мая 2012 г. N 477н
ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ <*>
- Отсутствие сознания.
- Остановка дыхания и кровообращения.
- Наружные кровотечения.
- Инородные тела верхних дыхательных путей.
- Травмы различных областей тела.
- Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
- Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
- Отравления.
Приложение N 2 к приказу Министерстваздравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 4 мая 2012 г. N 477н
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
- проведение осмотра головы;
- проведение осмотра шеи;
- проведение осмотра груди;
- проведение осмотра спины;
- проведение осмотра живота и таза;
- проведение осмотра конечностей;
- наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;
- проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения <*>);
- фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения <*>);
- прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
- местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
- термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Средства ОМС — это средства целевого финансирования, их нельзя использовать на цели, не связанные с реализацией территориальной программы ОМС, и в установленных законом случаях — с реализацией базовой программы ОМС (п. п. 1, 6 ст. 3 Закона N
Целевые направления расходования средств ОМС определяются структурой тарифа на оплату медицинской помощи, которая устанавливается в соответствии с территориальной программой ОМС субъекта РФ и в части базовой программы ОМС (ч. 7 ст. 35, ч. 1 ст. 36 Закона N
В силу ч. 7 ст. 35 Федерального закона N
Программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона N
Руководители организаций обязаны обучать своих работников мерам пожарной безопасности (ст. 37 Закона о пожарной безопасности). До прохождения такого обучения их нельзя допускать к работе на объекте защиты (п. 3 Правил противопожарного режима). МЧС России утверждены типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности (представлены ниже).
При этом, как ранее разъяснял ФФОМС в Письме от 17.12.2015 N 7146/6768, КОСГУ детализирует виды расходов и группирует их по статьям. Так, согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы по оплате услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.
По нашему мнению, расходы на обучение пожарной безопасности можно оплатить за счет средств ОМС.
Однако из ниже представленной судебной практики, суды встают на сторону ТФОМС и признают такие расходы нецелевыми.
Из буквального толкования вышеизложенных положений следует, что реализация исполнения возложенных на руководителя медицинской организации обязанностей в области пожарной безопасности, в перечень которых входит и организация обучения работников пожарно-техническому минимуму, должна осуществляться им самостоятельно, за счет собственных средств работодателя, а не целевых средств, выделенных медицинской организации на оказание бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
Кроме того, необходимость получения работниками медицинской организации по окончании прохождения обучения пожарно-техническому минимуму знаний в области пожарной безопасности, не связана с системой обязательного медицинского страхования, наличие, либо отсутствие данного обучения у ответственных за пожарную безопасность работников медицинской организации не влияет на качество выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и не может затруднить бесплатное предоставление медицинской помощи застрахованным лицам.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — одна из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, проводимая не заинтересованным в результатах такой оценки экспертом в области оценки пожарного риска (ч. 1 ст. 144 Технического регламента о пожарной безопасности, ст. 1 Закона о пожарной безопасности).
Исходя из п. 203 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 28.02.2019 N 108н, затраты на содержание объектов недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат: затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; затраты на аренду недвижимого имущества; затраты на уплату налогов; затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с санитарными правилами и нормами; прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
Ранее аналогичные нормы были приведены в п. 158.11 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158н (утратили силу с 28.05.2019).
Однако в обоих документах нет дополнительных разъяснений, что подразумевается под прочими затратами на содержание недвижимого имущества.
Полагаем, что расходы на проведение пожарного аудита (независимая оценка пожарного риска), осуществляемые в целях подтверждения выполнения условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, могут рассматриваться в качестве затрат на содержание объектов недвижимого имущества. Однако официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу отсутствуют.
Обоснование:
Средства ОМС — это средства целевого финансирования, их нельзя использовать на цели, не связанные с реализацией территориальной программы ОМС, и в установленных законом случаях — с реализацией базовой программы ОМС (п. п. 1, 6 ст. 3 Закона N
Целевые направления расходования средств ОМС определяются структурой тарифа на оплату медицинской помощи, которая устанавливается в соответствии с территориальной программой ОМС субъекта РФ и в части базовой программы ОМС включает в себя следующие расходы (ч. 7 ст. 35, ч. 1 ст. 36 Закона N
В расчет тарифов включаются затраты медицинской организации (п. 192 Правил обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее — Правила N 108н)):
-
непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления;
-
необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Расшифровка указанных групп затрат приведена в п. п. 193 — 195 Правил N 108н.
Нецелевыми являются расходы, которые не предусмотрены структурой тарифа, установленного ч. 7 ст. 35 Закона N
Из буквального толкования вышеизложенных положений следует, что реализация исполнения возложенных на руководителя медицинской организации обязанностей в области пожарной безопасности должна осуществляться им самостоятельно, за счет собственных средств работодателя, а не целевых средств, выделенных медицинской организации на оказание бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
4. По эпизоду нецелевого использования средств ОМС на обучение работников мерам пожарной безопасности в размере 7.700 руб., заявитель ссылается на пункт 186 Приказа N 108н, согласно которому тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на оплату прочих услуг.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Права и обязанности руководителя в области пожарной безопасности изложены в статье 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N
Из буквального толкования вышеизложенных положений следует, что реализация исполнения возложенных на руководителя медицинской организации обязанностей в области пожарной безопасности, в перечень которых входит и организация обучения работников пожарно-техническому минимуму, должна осуществляться им самостоятельно, за счет собственных средств работодателя, а не целевых средств, выделенных медицинской организации на оказание бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
Кроме того, необходимость получения работниками медицинской организации по окончании прохождения обучения пожарно-техническому минимуму знаний в области пожарной безопасности, не связана с системой обязательного медицинского страхования, наличие, либо отсутствие данного обучения у ответственных за пожарную безопасность работников медицинской организации не влияет на качество выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Байконур и не может затруднить бесплатное предоставление медицинской помощи застрахованным лицам.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
В электронном запросе котировок антидемпинговые меры не предусмотрены и применять их нельзя (ч. 1, 2 ст. 37 Закона N
Обоснование:
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Статьей 37 Закона N
Таким образом, положения статьи 37 Закона N
Вопрос: При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан применять антидемпинговые меры?
Ответ: Нет, так как применение антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона N
Согласно доводов заявителя, п. 8.1 размещенного в извещении о проведении спорной закупки проекта контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5,0% от цены контракта, что составляет 11 350 рублей (указанная сумма перечислена заказчику 24.11.2022 платежным поручением N 560), при этом, в соответствии с п. 8.1 направленного для подписания проекта контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 7,5% от цены контракта на сумму 17 025,00 рублей. Таким образом, действия заказчика по увеличению суммы обеспечения исполнения контракта являются незаконными, т.к. статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N
П. 5 ч. 2 ст. 34 Закона N
В составе извещения спорной закупки размещен проект контракта. Пунктом п. 8.1 указанного проекта контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5,0% от цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N
Из смысла положений Закона N
Вместе с тем, в направленном для подписания победителем закупки — ООО «М» проекте контракта в п. 8.1 указано обеспечение исполнения контракта в размере 7,5% от цены контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы признается обоснованным,
Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика — КГБУЗ «А» усматривается нарушение ч. 1 ст. 34 Закона N
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Р» и признала данного участника закупки победителем запроса котировок.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Р», отмечает, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Положения статьи 37 Закона N
Следовательно, котировочная комиссия, допустив котировочную заявку ООО «Р» на участие в запросе котировок, и признав победителем запроса котировок ООО «Р», не допустила нарушение Закона N
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На кого возложить ответственность за безопасную эксплуатацию электронагревательного прибора работодатель должен определить самостоятельно.
Неэлектротехническому персоналу, у которого при выполнении работ может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается I группа по электробезопасности. Для этого необходимо провести обучение: инструктаж; после проверку полученных работниками знаний устно; в случае успешного прохождения работниками проверки знаний внесите информацию об этом в специальный журнал — укажите в нем, что работникам присвоена I группа по электробезопасности.
Проводить обучение по электробезопасности неэлектротехнического персонала (для присвоения I группы по электробезопасности) может назначенный распоряжением руководителя организации (п. 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок):
· работник из числа электротехнического персонала, которому присвоена III группа по электробезопасности. Такую группу могут иметь, например, электромонтер, электромеханик, электромонтажник;
· специалист по охране труда с IV или выше группой по электробезопасности
Обоснование:
8. Потребителем организационно-распорядительным актом должна быть определена организационная структура управления электроустановками, распределены границы эксплуатационной ответственности и функции по обслуживанию и контролю за техническим состоянием ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок между структурными подразделениями и должностными лицами потребителя — юридического лица, определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств, зданий и сооружений электроустановок потребителя.
Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель потребителя (за исключением индивидуальных предпринимателей и физических лиц) организационно-распорядительным документом назначает из числа административно-технического персонала потребителя лицо, на которое возложены обязанности по организации проведения всех видов работ в электроустановках потребителя (далее — ответственный за электрохозяйство), и его заместителя с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил. Случаи, в которых осуществляется замещение ответственного за электрохозяйство для выполнения его обязанностей, должны определяться руководителем потребителя в организационно-распорядительном документе. Лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, назначается руководителем потребителя на время отсутствия ответственного за электрохозяйство из числа административно-технического персонала.
Приказ Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии» {КонсультантПлюс}
Группа I по электробезопасности присваивается неэлектротехническому персоналу (из числа персонала, не относящегося к электротехническому и электротехнологическому персоналу, выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током). Перечень должностей, рабочих мест, на которых для выполнения работы необходимо присвоение работникам группы I по электробезопасности, определяет руководитель организации (обособленного подразделения). Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I по электробезопасности с оформлением в журнале, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, его должность, дата присвоения группы I по электробезопасности, подпись проверяемого и проверяющего. Присвоение группы I по электробезопасности производится путем проведения инструктажа, который должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы и оказания первой помощи при поражении электрическим током.
- Кто относится к неэлектротехническому персоналу
- Кто проводит обучение по электробезопасности неэлектротехнического персонала
- работник из числа электротехнического персонала, которому присвоена III группа по электробезопасности. Такую группу могут иметь, например, электромонтер, электромеханик, электромонтажник;
- специалист по охране труда с IV или выше группой по электробезопасности.
К неэлектротехническому относится весь персонал, у которого есть риск поражения электрическим током при выполнении работы, но который не относится к электротехническому и электротехнологическому (п. 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок).
Это те работники, которые непосредственно не работают с высоким напряжением (например, в электроустановках), но у них есть риск получить удар током от обычных электроприборов, которые они используют в своей работе, в частности пылесосов, электрочайников, фенов.
Неэлектротехническому персоналу, у которого при выполнении работ может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается I группа по электробезопасности.
Проводить обучение по электробезопасности неэлектротехнического персонала (для присвоения I группы по электробезопасности) может назначенный распоряжением руководителя организации (п. 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок):