#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Протокол подведения итогов электронного аукциона по Закону N
Между тем, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N
Таким образом, протокол подведения итогов электронного аукциона может быть подписан членами комиссии в отсутствие председателя комиссии при условии, что в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Обоснование
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
- в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Результаты проверки знания требований охраны труда работников после завершения обучения требованиям охраны труда оформите протоколом. Документ можете вести в бумажном или электронном виде. В последнем случае используйте, например, электронную подпись (п. п. 67, 91, 93 Правил обучения по охране труда).
По мнению Роструда, при подписании протокола можно использовать простую электронную подпись, если соглашением сторон трудового договора установлены правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи, а также требования к соблюдению конфиденциальности ключа такой подписи (сайт «Онлайнинспекция.рф», 2022).
Обоснование
Протокол проверки знания требований охраны труда работников подписывается председателем (заместителем председателя) и членами комиссии по проверке знания требований охраны труда. Допускается возможность ведения протокола проверки знания требований охраны труда работников в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По запросу работника ему выдается протокол проверки знания требований охраны труда на бумажном носителе.
Требования о необходимости выдачи документов о допуске к определенным видам работ и об информации, содержащейся в таких документах, устанавливаются нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
В случае если нормативными правовыми актами не установлена необходимость выдачи удостоверений о проверке знания работником требований охраны труда, по решению работодателя дополнительно к протоколу проверки знания требований охраны труда работников допускается выдавать удостоверение о проверке знания требований охраны труда работнику, успешно прошедшему проверку знания требований охраны труда.
Вопрос: Подтвердите легитимность подхода по проверке знаний по ОТ: 1) при приеме на работу заключен со всеми работниками соглашение об использовании электронной подписи; 2) проводится проверка знаний в дистанционном формате по скайпу; 3) оформляется протокол проверки знаний в электронном виде; 4) в системе ЭДО сначала подписывается со стороны комиссии по проверке знаний путем подписания простой электронной подписью или квалифицированной (ПЭП или КЭП); 5) потом данный протокол подписывает ПЭП со своей стороны работник, который успешно сдал экзамен. Комиссия по проверке знаний может подписывать протокол ПЭП? Подтвердите правильность и законность данного подхода.
Ответ: Полагаем, что указанный порядок не противоречит трудовому законодательству. ПЭП может использоваться при подписании протокола проверки знаний, если соглашением сторон трудового договора установлены правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи и требования к соблюдению конфиденциальности ключа такой подписи.
Правовое обоснование: Как установлено ст. 22.3 ТК РФ, при подписании иных, чем указанные в части первой настоящей статьи, электронных документов посредством информационной системы работодателя работодателем могут использоваться:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
При заключении трудового договора, договора о материальной ответственности, ученического договора, договора на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, при внесении в них изменений, при подписании согласия на перевод, заявления об увольнении, отзыве заявления об увольнении, а также при ознакомлении с уведомлением об изменении определенных сторонами условий трудового договора, приказом (распоряжением) о применении дисциплинарного взыскания посредством информационной системы работодателя работником могут использоваться:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
При подписании иных, чем указанные в части четвертой настоящей статьи, электронных документов посредством информационной системы работодателя работником могут использоваться:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства;
- простая электронная подпись в случае, если соглашением сторон трудового договора установлены правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи и требования к соблюдению конфиденциальности ключа такой подписи (далее для целей настоящей статьи — простая электронная подпись работника в информационной системе работодателя).
При подписании электронных документов посредством цифровой платформы «Работа в России» работодателем могут использоваться:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
При подписании электронных документов работником или лицом, поступающим на работу, посредством цифровой платформы «Работа в России» могут использоваться:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства;
- простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Работник или лицо, поступающее на работу, осуществляющие взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, вправе направлять в адрес работодателя заявления, уведомления и сообщения, которые предусмотрены трудовым законодательством и в отношении которых осуществляется электронный документооборот в соответствии с настоящей статьей и статьями 22.1 и 22.2 настоящего Кодекса, посредством:
- информационной системы работодателя, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- цифровой платформы «Работа в России» при условии ее применения работодателем в целях осуществления электронного документооборота.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
На должность работника по гражданской обороне назначаются лица, которые имеют соответствующую подготовку в области гражданской обороны (п. 9 Положения, утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230, п. 5 Положения N 782, Профессиональный стандарт «Специалист по гражданской обороне», утв. Приказом Минтруда России от 27.10.2020 N 748н).
В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно. Работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации (п. п. 5.1.2, 5.3 Положения N 230).
Из положений Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 и
Обоснование
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ст. 12, Федеральный закон от 12.02.1998 N
На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.
Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» {КонсультантПлюс}
Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) муниципальных образований, расположенных на территориях, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, работники гражданской обороны, работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны, руководители организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1274)
- самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
- дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.04.2015 N 332, от 19.04.2017 N 470)
- участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
- участие руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций в тематических и проблемных обучающих семинарах (вебинарах) по гражданской обороне.
Иностранный гражданин не имеет права:
-
замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
-
быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной авиации;
-
быть командиром экспериментального воздушного судна или, если иное не установлено федеральным законом, другим членом экипажа экспериментального воздушного судна;
-
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N
503-ФЗ) -
быть командиром гражданского воздушного судна, если иное не установлено федеральным законом;
-
быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;
-
заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
ст. 14, Федеральный закон от 25.07.2002 N115-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по гражданской обороне Специалист по защите в чрезвычайных ситуациях Специалист по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях Специалист по гражданской защите |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Да, недоплаченная сумма авансового платежа по УСН будет считаться недоимкой. На нее будут начислены пени. Штрафа по авансовым платежам нет.
При поступлении платежей на ЕНП недоимка будет погашаться в первую очередь.
Обоснование:
Если авансовые платежи по единому налогу по УСН вы по ошибке уплачивали в меньшем размере, чем положено, в декларации отразите верные суммы. И уплатите недоимку вместе с пенями.
Далее ваши действия будут зависеть от того, в чем именно состоит нарушение — в недоплате сумм авансовых платежей или переплате.
Если ошибка привела к недоимке. Погасите свой долг перед бюджетом как можно быстрее. Ведь на сумму недоимки по авансовым платежам начисляются пени в том же порядке, как и при неполной уплате налога (абз. 2 п. 3 ст. 58 и ст. 75 НК РФ). Это значит, пени «капают» начиная со дня, следующего за крайним сроком уплаты авансового платежа, вплоть до того дня, когда недоимка будет погашена.
А вот штраф за неполную уплату авансовых платежей не взыскивается. Так что на этот счет можете быть спокойны (абз. 3 п. 3 ст. 58 НК РФ).
С 29 мая изменяется очередность принадлежности сумм ЕНП
Инспекция станет определять принадлежность сумм единого налогового платежа по учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика сумме его совокупной обязанности в такой последовательности:
- недоимка по НДФЛ — с более раннего момента ее образования;
- НДФЛ — с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;
- недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам — с более раннего момента ее образования;
- иные налоги, авансы, сборы, взносы — с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Правило действует с 29 мая.
При положительном сальдо единого налогового счета налоговики автоматически засчитают удержанный налоговым агентом НДФЛ в счет будущего исполнения обязанности по перечислению налога. Сделают это по уведомлению об исчисленных суммах НДФЛ не позднее дня, следующего за днем его поступления в инспекцию. Это изменение вступит в силу 30 июня.
Документ: Федеральный закон от 29.05.2023 N
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Физические лица, которые применяют НПД (самозанятые), вправе оказывать услуги юридическим лицам в случае, если это не бывший работодатель, и договор не имеет признаков трудового.
Суммовое ограничение — доход налогоплательщика за календарный год должен быть не более 2,4 млн руб. Других ограничений по суммам договоров нет.
Обоснование
Применять спецрежим могут физлица, в том числе ИП. Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности (ч. 6 ст. 2 Закона от 27.11.2018 N
Физлица, оказывающие услуги юрлицам, вправе применять спецрежим, если отношения между ними не имеют признаков трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом РФ (Письмо Минфина России от 08.09.2021 N 03-11-11/72631).
Доход налогоплательщика за календарный год ограничен суммой в 2,4 млн руб. Если лимит превышен, лицо теряет право применять спецрежим. Со дня превышения лимита доходы нужно облагать НДФЛ, а ИП может перейти на другой спецрежим, к примеру УСН, уведомив налоговый орган (Письмо ФНС России от 20.12.2019 N СД-4-3/26392@). Все доходы, к которым до превышения лимита применялся налог на профессиональный доход, пересчитывать не нужно.
Не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они (ч. 2 ст. 4 Закона от 27.11.2018 N
- перепродают имущественные права, товары (кроме личных вещей);
- продают подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке;
- занимаются добычей и (или) продажей полезных ископаемых;
- имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры. При этом не запрещено привлекать к работе лиц, например, по договору подряда (Письмо ФНС России от 12.10.2020 N АБ-4-20/16632@ (п. 3));
- ведут посредническую деятельность;
- оказывают услуги по доставке товаров с приемом платежей в пользу других лиц (исключение — доставка с применением ККТ, которую зарегистрировал продавец товаров).
Не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход иностранные граждане не из стран ЕАЭС (имеются исключения) (ч. 1 — 3 ст. 5 Закона о налоге на профдоход, Письма Минфина России от 05.03.2022 N 03-11-11/16402, от 10.06.2021 N 03-11-11/45636, УФНС России по г. Москве от 11.10.2021 N 20-21/152119@).
Сможет ли самозанятый налогоплательщик оказывать услуги юридическим лицам?
Ответ: Да, может. При этом юридическое лицо может принять эти расходы к затратам только в случае, если в чеке указан его ИНН (покупателя юридического лица).
Источник: Статья 10 Федерального закона от 27.11.2018 N
Самозанятые на НПД могут оказывать услуги по гражданско-правовому договору как физическим лицам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Минфин России в Письме от 28.07.2021 N 03-11-11/60233 разъясняет, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, вправе оказывать услуги юридическим лицам по договорам подряда. При этом важно помнить об ограничениях для применения НПД.
Не признаются объектом обложения НПД, в частности, доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, а также доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее 2 лет назад.
Это значит, что заказчиками услуг физлица на НПД не должны быть его действующий работодатель либо лица, которые были его работодателями менее 2 лет назад.
Обратите внимание: если заказчиком будет бывший работодатель и с момента увольнения не прошло 2 года, то он должен обложить выплаты по договору подряда НДФЛ и взносами в общем порядке независимо от того, зарегистрирован ли гражданин как самозанятый.
Спецрежим НПД могут применять физлица и ИП, у которых одновременно соблюдаются следующие условия:
- получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества;
- не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам;
- доход — не более 2,4 млн руб. в год;
- вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в ст. ст. 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 N
422-ФЗ.
Налоговая ставка зависит от того, кто перечислил деньги плательщику НПД. Если товары или услуги реализуются физлицам, то ставка составит 4%. Если юрлицам или ИП — 6%. Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.07.2021 N 03-11-11/60233 <О применении НПД при оказании услуг юрлицам, в том числе по договорам подряда> (Натырова Е.) («Нормативные акты для бухгалтера», 2021, N 18) {КонсультантПлюс}