#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
В данном случае имеет значение, есть ли у работника стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Если работник отработал меньше 15 дней, компенсацию не платите (п. 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках).
Если работник отработал 15 дней и более, то считайте, что он отработал полный месяц. Заплатите компенсацию за 2,33 дня отпуска в обычном порядке.
Каких-либо особенностей расчета компенсации внешним совместителям, в том числе работающим на условиях неполного рабочего времени, законодательством не установлено (п. п. 12, 19 Положения о средней заработной плате).
Обоснование
В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:
- время фактической работы;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;
- время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;
- период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;
- время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года;
- период приостановления трудового договора в соответствии со статьей 351.7 настоящего Кодекса.
При исчислении сроков работы, дающих право на пропорциональный дополнительный отпуск или на компенсацию за отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца.
Человеку, отработавшему меньше половины месяца, компенсацию не выплачивайте. Отработавшему полмесяца и больше заплатите компенсацию за 2,33 дня (п. 35 Правил об отпусках, Письмо Роструда от 31.10.2008 N
Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении внешнего совместителя
Работнику — внешнему совместителю компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении выплачивайте в полном объеме (ч. 2 ст. 287 ТК РФ). Каких-либо особенностей расчета компенсации внешним совместителям, в том числе работающим на условиях неполного рабочего времени, законодательством не установлено (п. п. 12, 19 Положения о средней заработной плате). Поэтому компенсацию такому работнику рассчитывайте так же, как любому другому работнику. Сокращенную продолжительность рабочего времени совместителя при расчете не учитывайте.
#кадровику
Основная должность — муниципальный служащий, внутреннее совместительство на 0,25 ставки в качестве техника труда. Состоит в профсоюзе, 1 % удерживаем по коллективному договору. Тем сотрудникам, которые состоят в профсоюзе, предусмотрены 2 календарных дня оплачиваемого отпуска при стаже от 1 до 5 лет. Предоставляются эти 2 дня по заявлению работника, присоединяются к любой части ежегодного отпуска.
Нужно ли предоставлять профсоюзный отпуск по обеим должностям или только по основной?
Посмотреть ответ специалиста
Внутренний совместитель в общем случае имеет такие же гарантии, как и работник по основному месту работы (ч. 2 ст. 287 ТК РФ). Поэтому как совместитель работник также имеет право на дополнительные дни отпуска.
Обоснование
Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Какая продолжительность ежегодного отпуска у внутренних совместителей
Законом не ограничена продолжительность отпуска в зависимости от того, является работник внутренним совместителем или работает по основному месту. Так, ежегодный основной оплачиваемый отпуск у совместителя обычно составляет 28 календарных дней, но бывает и больше (например, если совместитель — инвалид, то не менее 30 календарных дней) (ст. 115 ТК РФ, ч. 5 ст. 23 Закона о социальной защите инвалидов). А если работнику положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, его нужно предоставить установленной продолжительности. Например, за работу в районах Крайнего Севера — 24, а в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней (ч. 1 ст. 321 ТК РФ, разд. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014).
Если ежегодный отпуск работника по внутреннему совместительству меньше, чем на его основном месте работы (например, на основной работе ему наряду с ежегодным основным полагается дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день с учетом ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 ТК РФ), разницу в днях компенсируйте работнику, предоставив отпуск без сохранения заработной платы по его заявлению (ч. 2 ст. 286 ТК РФ).
Как рассчитать продолжительность ежегодного отпуска внутреннего совместителя
Порядок расчета продолжительности ежегодного отпуска внутреннего совместителя в целом такой же, как у основного работника. Так, общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска — это сумма дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (если он полагается работнику). При этом нерабочие праздничные дни, выпавшие на данный отпускной период, не учитывайте в расчете продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска. Это следует из ст. ст. 114, 115, 116, 120, 286 ТК РФ.
Но могут быть особенности. В частности, если по внутреннему совместительству работнику полагается отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, то при расчете его продолжительности стаж для такого отпуска считается с учетом неполной ставки. Ведь в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время (ч. 3 ст. 121 ТК РФ).
Кроме того, если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то вы по просьбе работника должны предоставить ему отпуск за свой счет соответствующей продолжительности (ч. 2 ст. 286 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 26.03.2021 N 14-2/ООГ-2680). Поэтому общая продолжительность отпуска совместителя в этом случае складывается из продолжительности оплачиваемого отпуска и продолжительности отпуска без сохранения заработной платы.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов физического лица по счетам (вкладам) в зарубежном банке и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, должен содержать, в частности, сведения о физлице, о банке, о счетах (вкладах), а также о движении денежных средств и изменении стоимости финансовых активов в течение отчетного периода.
Вы должны ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом (которым признается календарный год), представлять в отношении таких счетов (вкладов) в налоговые органы по месту своего учета отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (далее — отчет).
За несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб., при повторном нарушении — в размере 20 000 руб. За нарушение срока представления отчетов установлен штраф в размере от 300 до 3 000 руб. в зависимости от длительности правонарушения (ч. 6, 6.1 — 6.3, 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ).
Обоснование
В установленных случаях физические лица — резиденты должны представлять налоговым органам отчеты о движении денежных средств и иных финансовых активов и отчеты о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (ч. 7, 8 ст. 12 Закона от 10.12.2003 N
Обязанность представления отчета
По общему правилу, если вы являетесь в целях валютного регулирования резидентом РФ и у вас есть счета (вклады) в зарубежном банке или вы осуществляли переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, вы должны ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом (которым признается календарный год), представлять в отношении таких счетов (вкладов) в налоговые органы по месту своего учета отчет о движении денежных средств и иных финансовых активов и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (далее — отчет).
В случае отсутствия места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории РФ отчет может быть представлен в любой налоговый орган по вашему выбору (ч. 7, 8 ст. 12 Закона N
Обязанность представить отчет считается исполненной, если он представлен в налоговый орган в полном объеме и в установленный срок (п. 10 Правил).
Отчет представляется на бумажном носителе или в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом отчет, представляемый через личный кабинет налогоплательщика, должен быть подписан усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью, а представляемый через оператора электронного документооборота — усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отчет на бумажном носителе представляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой налогового органа о принятии отчета будет возвращен вам (ч. 1 ст. 17.1 Закона от 06.04.2011 N
За несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб., при повторном нарушении — в размере 20 000 руб. За нарушение срока представления отчетов установлен штраф в размере от 300 до 3 000 руб. в зависимости от длительности правонарушения (ч. 6, 6.1 — 6.3, 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
В связи с весьма широкой формулировкой вопроса (не указан налог/взнос-предмет спора) в своем ответе мы дадим общие рекомендации по применению законодательства в описанной ситуации.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, на налогоплательщике лежит обязанность по представлению доказательств в обоснование правомерности применения им льгот по налогам. На налогоплательщика возлагается именно первичное бремя доказывания прав на льготы (вычеты, расходы и пр.), которое, в случае его обоснования надлежащим образом оформленными документами, считается исполненным. В этом случае стандарт доказывания налогоплательщиком соблюден, обязанность по опровержению документально подтвержденных прав переходит к налоговому органу.
Обоснование
Налогоплательщики имеют право:
использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из ряда разъяснений высших судебных органов (в том числе пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.1999 N 42 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием подоходного налога», Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2005 N 2746/05 и N 2749/05, от 17.07.2012 N 1098/12, пункт 12 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015)), на налоговом органе лежит бремя доказывания имевшего место в деятельности контролируемого налогоплательщика объекта налогообложения, величины налоговой базы, а также налогового периода, по итогам которого у данного налогоплательщика, с точки зрения налогового органа, возникла обязанность по уплате соответствующего налога; а на налогоплательщике — бремя доказывания факта и размера расходов (вычетов, льгот, освобождений).
Положения статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2022 по делу N А42-4989/2018).
Бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих право на применение льготы, лежит на налогоплательщике как в ходе налоговой проверки, так и в ходе судебного разбирательства. {Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2023 N 15АП-4391/2023 по делу N А53-21297/2022 {КонсультантПлюс}}
Описанное выше значение презумпции добросовестности налогоплательщика находит свое подтверждение в обязанности налогоплательщика обеспечивать документальное подтверждение наличия объектов налогообложения, размера налоговой базы, доходов и расходов, обязанности хранить и представлять по требованию налогового органа документы (подпункты 3, 6, 8 пункта 1 статьи 23, статьи 54, 252 НК РФ). Именно в контексте существования этой обязанности должно восприниматься и положение части 1 статьи 65 АПК РФ о том, что в делах об оспаривании ненормативных актов и решений государственных органов на последних возлагается бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта.
В налоговых спорах оно не может применяться буквально (и не применяется буквально фактически). Конечно, если налоговый орган принял оспариваемое решение, то он должен доказать наличие оснований для его принятия. Однако само распределение бремени доказывания перед лицом суда не может быть осуществлено в отрыве от того, как это бремя было распределено в предшествующих передаче спора в суд процедурах налогового контроля, а в них именно налогоплательщик обязан представить документы и объяснения, то есть фактически должен доказать правильность отраженных в налоговых декларациях показателей налогообложения, выступающих предметом проверки. В отдельных аспектах бремя доказывания изначально возложено на налогоплательщика, например он обязан доказать основания использования налоговой льготы и, очевидно, не может полагаться на одну лишь презумпцию достоверности налоговой декларации, в которой она заявлена, должен доказать факты, дающие право на возмещение налога из бюджета, и др. Из этого следует, что никакой презумпции достоверности налоговой декларации, в которой заявлено использование налоговой льготы, не существует. Соответственно, и перед лицом суда при оспаривании акта налогового органа, которым ему отказано, например, в предоставлении льготы, бремя доказывания оснований для ее получения также выполняет налогоплательщик, а отнюдь не налоговый орган доказывает отсутствие этих оснований.
Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (Определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 N 1422-О-О).
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Порядок проведения сертификации надежности поставщика при оказании услуг или выполнении работ в сфере государственных и коммерческих закупок осуществляется в соответствии с СТО 6601/2017/202209 аккредитованным центром. Названный СТО в системе и в альтернативных источниках отсутствует, однако основой его является ГОСТ Р
Согласно ГОСТ Р
Таким образом, подтверждение соответствия заявителя в соответствии с СТО 6601/2017/202209 осуществляется по аналогии в соответствии с ГОСТ Р
Обоснование
Порядок выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации
В целях оценки соответствия требованиям системы стандартов заявитель обращается за получением сертификата соответствия в орган по сертификации или акта инспекции в орган инспекции.
Оценка соответствия в форме сертификации является первичной для заявителя для получения индекса деловой репутации. Оценка соответствия в форме инспекции осуществляется в целях подтверждения и актуализации индекса деловой репутации заявителя.
(п. 6.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N
Орган по сертификации или орган инспекции проводит оценку опыта и деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности на договорной основе с заявителем.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N
Оценка опыта и деловой репутации заявителя проводится применительно к конкретным видам деятельности организации, заявленным для оценки, в соответствии с ОК 029.
Срок выполнения работ по оценке соответствия требованиям системы стандартов устанавливается правилами системы добровольной сертификации, на соответствие требованиям которым выполняются работы по сертификации, или правилами осуществления инспекции органом инспекции, а также условиями договора между заявителем и органом по сертификации или органом инспекции, но не может составлять менее двух рабочих дней, без учета времени, связанного с выездом по месту (местам) осуществления деятельности заявителя.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N
Для выполнения работ по оценке опыта и деловой репутации заявитель представляет в орган по сертификации или орган инспекции заявление, содержащее следующие сведения:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N
- для юридического лица: полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), данные документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты;
- обозначение и наименование стандарта либо стандартов, на соответствие которым планируется сертификация;
- заявленные для оценки опыта и деловой репутации виды экономической деятельности;
- иные данные и документы (копии документов) в соответствии с требованиями системы стандартов и правилами системы добровольной сертификации;
- информация о сертификате соответствия с индексом деловой репутации заявителя в случае оценки соответствия в форме инспекции.
(перечисление введено Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N
Орган по сертификации или орган инспекции осуществляет проверку заявления на предмет полноты и достоверности содержащихся в нем сведений с целью определения возможности проведения работ по сертификации или инспекции.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 28.12.2021 N