#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Может ли предприятие провести внеплановое обучение своих работников, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2021. N 2464, и будет ли считаться, что работники прошли обучение по охране труда? По СОУТ условия труда являются оптимальными или допустимыми — 2 класс.
Ответ:
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 утверждены не новые требования охраны труда, а новые Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Поэтому именно в связи с вступлением в силу указанного документа проводить внеплановое обучение и проверку знаний нет необходимости.
Решение о проведении обучения принимает работодатель. Если принято решение провести обучение согласно новым правилам, то необходимо провести его по программам, в зависимости от категории работников (п.46 Постановление правительства РФ от 24.12.2021 №2464). В таком случае будет считаться, что работники прошли обучение по охране труда.
Внеплановое обучение проходит в случаях, указанных в п. 50 Правил обучения по охране труда, то есть:
- в случае вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
- вводе в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введение новых технологических процессов;
- изменении в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, должностных (функциональных) обязанностях работников, непосредственно связанных с осуществлением производственной деятельности, влияющих на безопасность труда.
Если программа обучения затрагивает только изменения в работе сотрудников, то плановое обучение необходимо будет провести по программам в зависимости от категории работников (п.46 Постановление правительства РФ от 24.12.2021 №2464).
Обоснование
Обучение требованиям охраны труда в зависимости от категории работников проводится:
а) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов;
б) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов;
в) по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда") {КонсультантПлюс}
Обязанности по обучению работников в области охраны труда
Вы обязаны организовать обучение по охране труда, включая, например, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Обучать и проверять знания необходимо у всех работников, включая руководителя организации (ч. 1 ст. 219 ТК РФ).
Обратите внимание! Внеплановое обучение работников требованиям охраны труда организуйте в случаях, перечисленных в пп. "а", "б", "г" п. 50 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Сделать это нужно в течение 60 календарных дней со дня, когда наступили такие случаи (за некоторым исключением). Для обучения по пп. "а" п. 50 необходимо требование Минтруда России. Внеплановое обучение проведите в объеме новых требований охраны труда по актуализированным программам обучения (п. 61 названных Правил).
Минтруд России указал, что внеочередную проверку знаний требований охраны труда нужно проводить в отношении работников, если изменения, введенные новым НПА, содержащим требования охраны труда, касаются их трудовых обязанностей. Министерство также пояснило, что вопрос о том, проводить ли проверку в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новых НПА по охране труда, вы решаете самостоятельно (Письмо от 02.08.2022 N 15-2/ООГ-1803).
Минтруд России рекомендовал обращать внимание работников на необходимость готовиться к проверке знания требований охраны труда. Работники с неудовлетворительными результатами отстраняются от работы (не допускаются к ней). В течение 30 календарных дней со дня проверки они повторно направляются на проверку знания требований охраны труда (ч. 1 ст. 76 ТК РФ, п. 79 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, п. 10 Письма Минтруда России от 22.09.2022 N 15-2/ООГ-2333).
Работодатель обязан провести внеплановое обучение работников требованиям охраны труда в случаях:
- вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
- ввода в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введения новых технологических процессов, а также использования нового вида сырья и материалов, требующих дополнительных знаний по охране труда у работников;
- изменения в эксплуатации оборудования, технологических процессов, использовании сырья и материалов, должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с осуществлением производственной деятельности, влияющих на безопасность труда.
Однако Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 утверждены не новые требования охраны труда, а новые Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда. Поэтому именно в связи с вступлением в силу указанного документа проводить внеплановое обучение и проверку знаний нет необходимости.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Организация с 01.01.2023 вынужденно перешла с УСН на ОСНО. Во время применения ОСНО нужно сделать корректировку реализации в сторону увеличения за прошлый год, когда применялась УСН. Нужно ли сумму корректировки увеличивать на НДС, ведь в прошлом году его не было?
Ответ:
Согласно действующей практике, при изменении порядка налогообложения применяется тот порядок налогообложения, который действовал на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Следовательно, налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
В случае выявления в 2023 г. операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в периоде применения условий, освобождающих организацию от уплаты НДС, по указанным операциям, совершенным до перехода на ОСН, исчисление НДС производить не следует.
Обоснование
При изменении редакции пунктов 1 - 3 настоящей статьи (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
Вопрос:
Организация в 2020 г. работала на ЕСХН без НДС. В 2021 г. перешла на ОСН. В 2020 г. была непроведенная реализация, которую обнаружили в 2021 г. Ее провели в составе прочих доходов как прибыль прошлых лет. Нужно ли начислять на эту реализацию НДС, если она проведена в этом году?
Ответ:
В случае выявления в 2021 г. операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в периоде применения условий, освобождающих организацию от уплаты НДС, по указанным операциям, совершенным до перехода на ОСН, исчисление НДС производить не следует.
Обоснование:
Необходимо учесть, что плательщики ЕСХН с 1 января 2019 г. признаются плательщиками НДС (п. 1 ст. 145 Налогового кодекса РФ). Поэтому организация в 2020 г. не могла не исчислять НДС от стоимости реализованных товаров (работ, услуг) по причине применения ЕСХН. Вероятнее всего, организация в 2020 г. работала на ЕСХН без исчисления НДС, используя предусмотренное ст. 145 НК РФ право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС (абз. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ).
ФНС России с учетом положений п. 8 ст. 149 НК РФ даны разъяснения о том, что согласно действующей практике при изменении порядка налогообложения НДС применяется тот порядок налогообложения, который действовал на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) (Письмо ФНС России от 07.03.2006 N ММ-6-03/233@).
По общему правилу, закрепленному нормами НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 1 ст. 167 НК РФ).
В этой ситуации в случае выявления в 2021 г. операций по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в периоде применения условий, освобождающих организацию от уплаты НДС, по указанным операциям, совершенным до перехода на ОСН, исчисление НДС производить не следует, сведения о такой реализации в налоговой декларации по НДС отражению не подлежат. Также не подлежит обложению НДС оплата отгруженных до перехода на ОСН товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе и в случае получения такой оплаты в периоде применения общеустановленного режима налогообложения.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
На основании какой нормативной базы размещают положения о закупке и план закупок в 2023 году заказчики новых российских республик (ДНР и ЛНР)?
Ответ:
Исходя из анализа федеральных конституционных законов о принятии названных субъектов в состав Российской Федерации, если не предусмотрено иное, то с даты принятия применяется российское законодательство.
В соответствии со статьями 37 федеральных конституционных законов вступили в силу с 5 октября 2022 года: Договор между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой (ратифицирован Федеральным законом от 04.10.2022 N 372-ФЗ); Договор между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой (ратифицирован Федеральным законом от 04.10.2022 N 373-ФЗ).
Иное федеральными конституционными законами предусмотрено только в отношении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяется с 01.01.2023 (ст. 24 ФКЗ). До этой даты отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются нормативными правовыми актами ЛНР и ДНР, ВГА Херсонской и Запорожской областей.
Таким образом, исходя из изложенного, заказчики, осуществляющие закупки на основании Закона 223-ФЗ, с 5 октября 2022 года должны применять российское законодательство, положение о закупке и план закупок в 2023 году такие заказчики размещают в соответствии с российским законодательством.
Обоснование
- Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Донецкой Народной Республики со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
- Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики действуют на территории Донецкой Народной Республики до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Донецкой Народной Республики.
- Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
С 1 января 2023 года на территории Донецкой Народной Республики применяется законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
ст. 24, Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" {КонсультантПлюс}
Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции нового субъекта Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
С 1 января 2023 года на территории Луганской Народной Республики применяется законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
До 1 января 2023 года на территории Луганской Народной Республики отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Насколько правомерно в договоре предусматривать персональную финансовую ответственность руководителя и учредителя за неисполнение обязательств? Есть ли судебная практика (вопрос касается ООО)?
Ответ:
Судебная практика с выводами о правомерности/неправомерности включения в договор условия о персональной (финансовой) ответственности руководителя и учредителя за неисполнение обязательств ООО в системе не выявлена.
Между тем, по нашему мнению, такое условие в договоре ничтожно, поскольку в соответствии с действующим законодательством учредители (участники) и директор не отвечают по обязательствам общества. Эти лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО в случае несостоятельности (банкротства) общества по их вине, если будут доказаны факт причинения вреда имущественным интересам кредиторов, размер такого вреда, причинная связь между исполнением должником указаний этих лиц и наступлением вреда, причиненного имущественным интересам кредиторов.
Однако, если руководитель и учредитель (участник) общества заключат договор поручительства, то такие лица несут солидарную ответственность за неисполнением обязательств обществом. Указанный вывод подтверждается приложенной судебной практикой.
Обоснование
Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом.
За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Судебная практика
Истец ООО "ФЕРЕКС-Черноземье" обратился в суд с иском к ООО "ИнтерЭкоТехнологии", Л. о взыскании задолженности по договору поставки, неустойки, ссылаясь на то, что по договору поставки N 526 от 26.05.2017 года 28.09.2018 года поставил ответчику ООО "ИнтерЭкоТехнологии" светотехническую продукцию на сумму 641025 рублей. Ответчик ООО "ИнтерЭкоТехнологии" произвел предоплату в размере 64250 рублей, принял отпущенный ему товар, однако свои обязательства по его оплате в предусмотренный договором срок не исполнил. Обязательство ООО "ИнтерЭкоТехнологии" по указанному договору обеспечено личным поручительством руководителя данной организации Л., с которым 28.09.2018 года был заключен договор поручительства N 1. По условиям договора поручитель принял на себя ответственность за ненадлежащее исполнение должником ООО "ИнтерЭкоТехнологии" всех обязательств по договору поставки, включая уплату процентов. По условиям договора стороны пришли к соглашению, что в случае нарушения сроков оплаты продукции предусмотрено взыскание неустойки в размере 0,1% от суммы невыполненного платежа за каждый день просрочки. С учетом последующего уточнения исковых требований просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке денежные средства в сумме 336213 рублей 14 копеек, в том числе: сумму основного долга в размере 276775 рублей, неустойку в сумме 59438 рублей 14 копеек за период с 29.10.2018 года по 12.02.2019 года, а также взыскивать неустойку за период с 12.02.2019 гола по день уплаты суммы долга.
…
Поскольку указанный договор недействительным или незаключенным в установленном порядке не признан, срок поручительства не истек, оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом исковых требований о солидарном взыскании суммы задолженности с ООО "ИнтерЭкоТехнологии" и Л. у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах постановленное судом решение подлежит отмене с вынесением нового о солидарном взыскании суммы задолженности с должника и поручителя.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 26.08.2019 по делу N 33-2905/2019 Требование: О взыскании денежных средств, неустойки, процентов. Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено. {КонсультантПлюс}
Между тем, как было установлено ранее договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ заключен между У.Х.Х. и ООО ИСК "БашСтройИнвест" в лице его директора З.Р.Р.
При этом, каких-либо договорных отношений между У.Х.Х. и З.Р.Р. не имеется. Доказательств в опровержение данных обстоятельств ответчиком вопреки ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Проанализировав изложенные обстоятельства, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 61, ст. 61.2 ГК РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью", оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для возложения на бывшего руководителя ООО ИСК "БашСтройИнвест" З.Р.Р. обязанности возместить истцу убытки, которые должно было возмещать указанное Общество, либо нести какие-либо обязательства по заключенному договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, законом не предусмотрена солидарная или субсидиарная ответственность участника Общества, а также не предусмотрена личная ответственность участника Общества, за неисполнение Обществом обязательств перед истцом, в связи с чем, удовлетворению исковые требования У.Х.Х. к З.Р.Р. не подлежат.
{Решение Октябрьского районного суд города Уфы от 02.03.2015 по делу N 2-678/2015(2-8230/2014;)~М-7656/2014 {КонсультантПлюс}}
Как следует из текста договоров, сделки совершены между истцом и юридическим лицом ООО "Учебно - Правовой Центр "Ваше право", оплата по договорам внесена в кассу общества. Ответчик Т., как физическое лицо, лично денежные средства от истца не принимал. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Указание в жалобе на то, что ответчик является учредителем и директором юридического лица на разрешение спора не влияет, поскольку доказательств наличия предусмотренных законом оснований для наступления ответственности учредителя либо руководителя юридического лица за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств юридическим лицом в дело не представлено.
{Апелляционное определение Челябинского областного суда от 18.10.2016 по делу N 11-15211/2016 О защите прав потребителей из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. {КонсультантПлюс}}
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.
Из указанных норм следует, что личная ответственность участника Общества за неисполнение Обществом обязательств перед истцом не предусмотрена. Истец не представил доказательств, что недобросовестными действиями П.А. истцу был причинен ущерб.
Таким образом, на бывшего генерального директора ООО "Контакт" П.А. не могла бы быть возложена обязанность возвратить денежные средства, уплаченные М. по договору N... о долевом участии в строительстве жилья от <дата>.
{Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.02.2020 N 33-5581/2020 Требование: О взыскании денежных средств, перечисленных по договору долевого участия в строительстве жилого дома. Обстоятельства: Истец указывает, что генеральный директор юридического лица, выступающий субподрядчиком и инвестором строительства дома, получил денежные средства по договору, исполнение которого неоднократно откладывалось, впоследствии юридическое лицо было ликвидировано, генеральный директор умер, а ответчик является его супругом, который должен возместить причиненный истцу ущерб. Решение: В удовлетворении требования отказано. {КонсультантПлюс}}
Оценив представленные по делу доказательства, учитывая вышеизложенное, а также положения статьи 61 Гражданского кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для возложения на бывшего учредителя ООО <данные изъяты> Л. обязанности возместить истцу убытки, которые должно было возмещать указанное общество, не имеется, законом не предусмотрена солидарная или субсидиарная ответственность участника общества, а также не предусмотрена личная ответственность участника общества за неисполнение обществом обязательств перед истцом. При этом судом принимается во внимание, что на момент заключения ФИО9 и Ш. договора цессии ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> было исключено из реестра юридических лиц.
Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 09.07.2015 по делу N 2-5489/2015~М-4679/2015 {КонсультантПлюс}
Пунктом 1 статьи 361 ГК РФ установлено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.
В соответствии положениями пункта 1 статьи 363 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя.
Доводы Б. о том, что в момент подписания договора поставки он не являлся учредителем ООО "Инвестснаб", не получил какой-либо личной выгоды от сделки и согласовывал все свои действия с участником общества, о незаконности или необоснованности решения не свидетельствуют.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 29.09.2021 по делу N 33-3802/2021 Требование: О взыскании задолженности по договорам поставки. Решение: В удовлетворении требования отказано. {КонсультантПлюс}
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для возложения на П. обязанности возместить истцу денежные средства полученные по квитанциям от 08.05.2015, 14.05.2015 не имеется, поскольку законом не предусмотрена солидарная или субсидиарная ответственность участника Общества, а также не предусмотрена личная ответственность участника Общества, за неисполнение Обществом обязательств перед истцом. Оснований для возмещения убытков, понесенных истцом за выдачу доверенности от 13.05.2015 в размере 1000 руб. и отменой такой доверенности в размере 700 руб. на основании распоряжения, также не имеется, поскольку такие расходы понесены в результате заключения договора от 15.05.2015 с ООО "Лентэк".
{Апелляционное определение Ленинского районного суда города Томска от 12.07.2017 по делу N 11-62/2017 Требование: О взыскании неосновательного обогащения. Решение: Требование удовлетворено в части. {КонсультантПлюс}}
Поскольку факты ненадлежащего исполнения покупателем (ООО "Абаканский крупяной завод") принятых на себя обязательств по договору поставки от дд.мм.гггг существенного нарушения условий договора, установлены судом и подтверждаются доказательствами по делу, суд полагает возможным взыскать как с Общества, так и с физического лица сумму задолженности в размере 856 807 рублей 50 копеек и неустойку в размере 142 888 рублей 76 копеек солидарно.
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11.01.2017 по делу N 2-531/2017(2-10581/2016;)~М-10100/2016 {КонсультантПлюс}
#руководителю #юристу
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Предприятие состоит в реестре МСП. Среднесписочная численность сотрудников на сегодня — меньше 250 человек. Если превысить эту численность, исключат ли из реестра и когда? П.4. ст. 4 209-ФЗ работает в этом случае? Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей?
Ответ:
Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 1 раз в год — 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
- либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не отвечают условиям, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ касается изменения категории субъекта МСП, к примеру, было малым – стало средним и наоборот.
Обоснование
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части;
Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 настоящей части для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом "б" пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;
для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках класса 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год устанавливается в размере 1500 человек. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что в составе сведений о хозяйственном обществе, хозяйственном товариществе, хозяйственном партнерстве, производственном кооперативе, потребительском кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве в едином государственном реестре юридических лиц и об индивидуальном предпринимателе в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр).
В силу части 1 и пункта 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ сведения о юридических лицах вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 названной статьи сведений.
Если такие юридические лица не соответствуют условиям, установленным статьей 4 вышеуказанного Федерального закона, сведения о них исключаются из Реестра 10 августа текущего календарного года в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ.
Таким образом, если ООО по состоянию на 1 июля 2020 года не будет соответствовать условию по доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (2019 год), сведения о нем будут исключены из Реестра 10 августа 2020 года.
"...В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее — Закон N 209-ФЗ, Закон о развитии предпринимательства) сведения об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным часть 3 статьи 4), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года, на основе указанных в части 4 указанной статьи закона сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Таким образом, категория субъекта малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти, на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
В силу части 4 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено названной статьей закона.
Из приведенных норм следует обязанность уполномоченного органа определить категорию юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании представленных за предыдущий календарный год документов, однако изменить такую категорию возможно лишь по истечении трех лет со дня ее первоначального установления."