#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Можно ли разместить в ЕИС дополнительное соглашение с уменьшением суммы контракта?
Ответ:
В соответствии с п. п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были обновлены или дополнены;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В связи с чем в ЕИС обязательно направление информации и документов об изменении цены контракта, в том числе, при ее уменьшении.
Обоснование
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)
а) соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;
б) информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с настоящими Правилами;
в) предусмотренные Федеральным законом основания (причины) изменения контракта;
г) информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта:
- документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- начисленная и уплаченная сумма возмещения фактически понесенного ущерба в соответствии с платежным документом.
Указанные сведения направляйте в реестр контрактов в следующие сроки (пп. "д" п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, пп. "а", "б" п. 15 Правил ведения реестра контрактов):
- не позднее пяти рабочих дней со дня заключения контракта;
- с 1 апреля 2023 г. - не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронных процедур. Учтите: положения ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, касающиеся направления контракта с использованием ЕИС, не применяются к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС до 1 июля 2023 г. (ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ). Полагаем, при направлении контракта с использованием ЕИС ориентироваться нужно на дату, установленную в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Если контракт изменен, включите в реестр контрактов (п. 12 Правил ведения реестра контрактов):
- соглашение об изменении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- информацию об изменении сведений, ранее включенных в реестр контрактов;
- основания (причины) для внесения изменений в контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
- информацию и документы об уплате суммы возмещения ущерба, если в результате изменения условий контракта вам или поставщику (подрядчику, исполнителю) причинен ущерб.
Сведения об изменении контракта направьте в реестр контрактов (пп. "д" п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, пп. "а", "б" п. 15 Правил ведения реестра контрактов):
- не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания вами документов, подлежащих включению в реестр, или за днем, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) представил вам такие документы;
- с 1 июля 2023 г. - не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания соглашения об изменении контракта, если оно сформировано и подписано в ЕИС.
Источники:
- ст. 103, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
- Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
#Специалисту по Госзакупкам
Скажите, пожалуйста, какие обязательства должны быть прописаны в независимой гарантии по исполнению контракта по 44-ФЗ? Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом всех его обязательств перед бенефициаром по контракту, срок исполнения которых наступает в период действия гарантии.
Должна ли независимая гарантия содержать сведения обо всех обязательствах, исполнение которых она обеспечивает?
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, какие обязательства должны быть прописаны в независимой гарантии по исполнению контракта по 44-ФЗ? Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом всех его обязательств перед бенефициаром по контракту, срок исполнения которых наступает в период действия гарантии.
Должна ли независимая гарантия содержать сведения обо всех обязательствах, исполнение которых она обеспечивает?
Ответ:
Независимая гарантия должна содержать перечень обязательств, исполнение которых она обеспечивает (п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Какие это обязательства, зависит от этапа закупки, на котором предоставляется гарантия.
Если гарантия обеспечивает заявку, таким обязательством будет заключение контракта. Если обеспечивается исполнение контракта или гарантийные обязательства, в гарантии должны быть перечислены соответствующие обязательства, предусмотренные условиями контракта.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не раскрывает, какие именно это обязательства, и не содержит императивного требования к заказчикам определить такие обязательства при формировании требований к обеспечению исполнения контракта.
Исходя из анализа правоприменительной практики, установление об исполнении в гарантии обязательств, приведенных в вопросе, не противоречит Закону N 44-ФЗ. При этом обеспечение гарантийных обязательств принципала (требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара) относится к обеспечению гарантийных обязательств.
Обоснование
Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
При этом в части 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ установлены требования к независимой гарантии, в том числе обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
Таким образом, в независимой гарантии прописываются все условия, при которых гарантом будут обеспечены обязательства принципала.
Учитывая изложенное, неустойка может быть уплачена из средств независимой гарантии, в случае если условиями выдачи независимой гарантии не предусмотрено иное.
Какие требования установлены к независимой гарантии для обеспечения заявок, исполнения государственного контракта или гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
Независимая гарантия должна соответствовать как требованиям Гражданского кодекса РФ, так и специальным требованиям законодательства о контрактной системе.
Независимую гарантию составляют на бумаге или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта (абз. 1 Дополнительных требований N 1005).
Необходимо использовать типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, и типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (абз. 1 Дополнительных требований N 1005).
Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:
- сумму гарантии (ее размер) (п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- идентификационный код закупки, в отношении которой предоставляется гарантия (п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- перечень обязательств, которые обеспечиваются гарантией (п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- обязанность гаранта при просрочке исполнения обязательств по гарантии, если требование об уплате средств по гарантии соответствует ее условиям и заказчик предъявил требование до окончания срока ее действия, уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% суммы за каждый день просрочки (п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- условие о том, что обязательства гаранта считаются исполненными с момента поступления денег на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- срок действия гарантии (п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- отлагательное условие для независимой гарантии при обеспечении исполнения контракта. Это условие о том, что договор предоставления независимой гарантии заключается по обязательствам, которые возникнут из контракта при его заключении. Данное условие обязательно для включения в гарантию для обеспечения исполнения контракта (п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
- перечень документов, которые заказчик должен представить гаранту вместе с требованием уплатить денежные средства по независимой гарантии (п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Указанный перечень является закрытым, а условие гарантии о предоставлении иных документов (например, оригинала независимой гарантии на бумажном носителе) - ничтожным (п. "б" Дополнительных требований N 1005, п. 10 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденного Президиумом ВС РФ 05.06.2019);
- право заказчика представить на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии при наступлении обстоятельств, обеспеченных такой гарантией (п. "а" Дополнительных требований N 1005);
- условие о том, что расходы, связанные с перечислением денежных средств по независимой гарантии, несет гарант (п. "а" Дополнительных требований N 1005);
- право заказчика передать требования по независимой гарантии при перемене заказчика (п. "а" Дополнительных требований N 1005);
- условие о том, что требование об уплате суммы по независимой гарантии должно быть рассмотрено не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, когда получены такое требование и документы, предусмотренные Перечнем (п. "а" Дополнительных требований N 1005);
- условие о том, что споры об исполнении обязательств по независимой гарантии рассматриваются в арбитражном суде (п. "а" Дополнительных требований N 1005);
- условие о том, что гарант обязан уплатить заказчику средства по гарантии не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения требования заказчика. Оно должно соответствовать условиям гарантии. Кроме того, не должно быть оснований для отказа в удовлетворении требования, предусмотренных Гражданским кодексом РФ) (ч. 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
Если независимая гарантия не соответствует установленным нормативным требованиям, это является основанием для отказа в ее принятии заказчиком (п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
#Юристу
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Можно ли взыскать проценты с должника по ст. 395 ГК РФ, начисленные в период моратория на банкротство? Обязательство вернуть денежные средства наступило именно в этот срок и к настоящему времени не исполнено.
Ответ:
Обязательства, образовавшиеся после 1 апреля 2022 г., являются текущими платежами и указанные последствия моратория на них не распространяются, значит, пени за период с 1 апреля по 1 октября 2022 г. по неуплаченным текущим обязательствам начисляются.
Учитывая, что обязательство по возврату денежных средств возникло после введения моратория на банкротство, то на них начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами.
Обоснование
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей введен кабмином в марте 2022 г..
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.
В рамках реализации указанного права принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", предусматривающее введение моратория сроком на шесть месяцев в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу указанного постановления.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве на период моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве.
Это означает, что на обязательства, возникшие до 1 апреля 2022 г., распространяются последствия моратория в виде отсутствия начислений неустойки (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Обязательства, образовавшиеся после 1 апреля 2022 г., являются текущими платежами и указанные последствия моратория на них не распространяются, а значит пени за период с 1 апреля 2022 г. по 1 октября 2022 г. по неуплаченным текущим обязательствам начисляются.
Источники:
#Кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Какую отчетность нужно сдать в военкомат в срок до 30 ноября?
Ответ:
Воинский учет должны вести все организации (ст. 8 Закона об обороне, ст. 8 Закона о военной службе).
До 1 ноября работодатель отправляет сведения о работниках, которых нужно поставить на первоначальный воинский учет, если есть работники мужского пола, которым в следующем году исполняется 17 лет (подп. «в» п. 32 Положения № 719). Работодатель обязан передать в военкомат списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, по форме согласно Приложению N 6 и заполненные анкеты на этих граждан по форме согласно Приложению N 7 к Положению о воинском учете.
К числу обязанностей, связанных с ведением воинского учета, также относится ежегодное представление карточки учета организации (форма 18). Кроме того, организации, бронирующие работников, обязаны еще представлять отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), и сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19).
Конкретный срок представления отчетов законодательно не установлен. Срок подачи отчета нужно уточнить в военкомате и комиссии по бронированию. Также информация о сроках подачи отчета о воинском учете может содержаться на официальных сайтах местных властей.
К примеру, в Ангарске отчет от работодателей ждут по 11.11.2022 (Информация с официального сайта Ангарского городского округа).
В Мурманске воинскую отчетность нужно подать до 15.11.2022 (Информация с официального сайта администрации города Мурманска).
Как видим, срок подачи отчетов выпадает на осень. Поэтому, не откладывая, уточните, когда отчеты о воинском учете и бронировании ждут от организаций именно в вашей местности.
Перед новым годом согласуйте с военкоматом приказ об организации воинского учета и план работы по ведению воинского учета (п. п. 22, 37, 39 Рекомендаций).
Обоснование
Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны направлять следующую отчетность (п. 1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ, п. 32 Положения N 719, п. 29 Рекомендаций):
- сведения о поступлении на работу или увольнении с работы граждан, подлежащих воинскому учету, по форме, приведенной в Приложении N 9 к Рекомендациям, — в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления;
- (по запросам военных комиссариатов) сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о тех, кто не состоит, но обязан состоять на воинском учете, по форме, приведенной в Приложении N 10 к Рекомендациям, — в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления;
- сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, по форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку, предусмотренному в Приложении N 13 к Рекомендациям, — в двухнедельный срок (п. 2 Порядка, предусмотренного в Приложении N 13 к Рекомендациям);
- сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять, — в двухнедельный срок в военные комиссариаты. Форму, по которой направляются данные сведения, следует уточнить в военкомате;
- списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста по форме, приведенной в Приложении N 11 к Рекомендациям, — ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты. При этом в п. 1 Примечания к данной форме указано, что списки представляются в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан ежегодно в срок до 15 сентября;
- списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке по форме, приведенной в Приложении N 11 к Рекомендациям, — ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты (п. 2 Примечания к данной форме);
- списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, — не реже одного раза в год. Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года (п. 36 Инструкции N 700).
Кроме того, в военный комиссариат необходимо сдавать карточку учета организации. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена, однако, как правило, ее можно представить по форме, утвержденной Письмом Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.
Сроки, порядок представления карточки и ее точную форму рекомендуем уточнить в своем военном комиссариате и комиссии по бронированию, так как они могут отличаться в зависимости от региона.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Как будет облагаться продажа нежилого имущества предпринимателем, который применяет налог на профессиональный доход (является самозанятым)?
Ответ:
Заплатить НПД с дохода от продажи недвижимости нельзя: доходы от продажи недвижимости этим налогом не облагаются. С них физлица без статуса ИП или самозанятые платят НДФЛ.
Если нежилое помещение не использовалось в предпринимательской деятельности, то при его продаже физлицо (самозанятый), имеет право на имущественный вычет при продаже.
При этом доход от продажи облагается НДФЛ, если оно находилось в собственности меньше минимального срока владения имуществом.
Обоснование
В пункте 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ перечислены виды доходов, которые не признаются объектом обложения НПД. К ним относятся доходы, получаемые:
- в рамках трудовых отношений;
- от продажи недвижимого имущества, транспортных средств
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физлиц, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
При этом согласно абзацу четвертому пункта 17.1 статьи 217 Кодекса, положения указанного пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или доли (долей) в них, а также транспортных средств), непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, если нежилое помещение использовалось в предпринимательской деятельности, то доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Вместе с тем пунктом 1 статьи 220 Кодекса установлено, что при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 6 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности при продаже имущества.
В то же время на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 220 Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 2.1 или 2.2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.
Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, в отношении дохода от продажи недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, не предоставляется.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 214.10 Кодекса, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода — кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, исчисление и уплата налога на доходы физических лиц производятся с дохода, определяемого исходя из сумм, полученных от продажи недвижимого имущества, с учетом порядка, установленного статьей 214.10 Кодекса.