#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Организация приобрела земельный участок, отражаются ли в налоговом учете расходы на его приобретение?
сообщаем:
В настоящее время расходы на приобретение земельных участков при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в текущих расходах не учитываются.
Указанные расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с положениями статьи 268 НК РФ в случае последующей реализации земельного участка.
Обоснование:
До 1 января 2012 г. в целях налогообложения прибыли организаций порядок учета расходов на приобретение права на земельные участки устанавливался п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в целях гл. 25 Кодекса признавались расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, со зданиями, строениями, сооружениями, или которые приобретались для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.
Положения данного п. 1 ст. 264.1 Кодекса распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, указанных в п. 1 ст. 264.1 Кодекса, в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г.
Следовательно, с 1 января 2012 г. вышеприведенные положения ст. 264.1 Кодекса не применяются.
Согласно п. 2 ст. 256 Кодекса, земля относится к объектам, не подлежащим амортизации.
Поскольку, начиная с 1 января 2012 г. оснований для отнесения к расходам затрат по приобретению земельных участков на основании договоров, заключенных после 31 декабря 2011 г., Кодексом не предусмотрено, расходы на приобретение земельных участков по таким договорам при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в текущих расходах не учитываются. При этом указанные расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с положениями ст. 268 Кодекса в случае последующей реализации земельного участка.
{Вопрос: Об учете расходов на покупку земельного участка при исчислении налога на прибыль, если договоры на приобретение заключены после 31.12.2011. (Письмо Минфина России от 10.09.2013 N 03-03-06/1/37214) {КонсультантПлюс}}
Как учесть покупку земельного участка при исчислении налога на прибыль
При покупке земельного участка стоимость его приобретения нельзя учесть в расходах, в том числе через амортизацию (п. 2 ст. 256 НК РФ). Только при последующей продаже земли доход от реализации можно уменьшить на стоимость ее приобретения (пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 268 НК РФ).
Как учесть продажу земельного участка при исчислении налога на прибыль
Учтите доход от продажи земельного участка в зависимости от применяемого метода признания доходов и расходов: начисления или кассового. Причем этот доход уменьшается на цену покупки участка. Рассмотрим это подробнее.
При методе начисления доход от продажи признается на дату передачи земельного участка покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче (п. 3 ст. 271 НК РФ).
При кассовом методе выручка от продажи признается по мере поступления оплаты (п. 2 ст. 273 НК РФ).
Доход от продажи земельного участка вы имеете право уменьшить на следующие расходы:
- цену его приобретения (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ);
- расходы, непосредственно связанные с реализацией. Например, на оценку стоимости земли (п. 1 ст. 268 НК РФ).
При продаже земельного участка по цене ниже кадастровой стоимости налог на прибыль рассчитывается в общем порядке. Специальных правил его исчисления (в частности, обязанности увеличить доход на разницу между кадастровой стоимостью и фактической ценой реализации земли) в гл. 25 НК РФ не установлено.
Если вы и покупатель не взаимозависимые лица, установленная вами цена земельного участка считается рыночной, а сделка не признается контролируемой (п. 1 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Оспорить эту цену и доначислить налог исходя из рыночного уровня цен инспекция не вправе (Письмо ФНС России от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@).
Однако при многократном отклонении стоимости продажи земельного участка от рыночного уровня есть риск, что инспекция проверит, есть ли признаки необоснованной налоговой выгоды и нельзя ли на этом основании доначислить налог, пени и взыскать штраф (Письма ФНС России от 28.10.2021 N СД-4-3/15248@, от 27.11.2017 N ЕД-4-13/23938@).
Рекомендуем перед заключением договора купли-продажи земельного участка обратиться за независимой оценкой этого имущества и получить отчет о его оценке (ч. 1 ст. 11 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).
По итогам продажи у вас может образоваться убыток, если выручка от продажи ниже цены приобретения земельного участка и расходов, связанных с продажей (пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 268 НК РФ). В этом случае вы можете учесть убыток в составе прочих расходов единовременно в полном объеме (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 2 ст. 268 НК РФ, Письмо Минфина России от 25.08.2015 N 03-03-06/1/48861).
Источники:
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
ООО на ОСНО не ведет хозяйственную деятельность, на счетах есть значительные средства, имеется просроченная дебиторская задолженность в условных единицах. Самостоятельно закрыться нет возможности, так как учредитель — иностранная фирма — на связь не выходит. Как в таком случае ООО самостоятельно инициировать выездную проверку со стороны ИФНС с целью дальнейшего закрытия?
сообщаем:
ООО может быть ликвидировано:
- добровольно, то есть на основании решения участников ООО (п. 2 ст. 61 ГК РФ)
- принудительно, то есть по решению суда, если на это есть соответствующие основания (п. 3 ст. 61 ГК РФ)
Исключение из ЕГРЮЛ применяется к юридическим лицам, которые 12 месяцев не сдают отчетность, не производят операций ни по одному банковскому счету и не банкротятся.
При ликвидации не обязательно, что будет проводиться выездная налоговая проверка. У налогового органа есть право назначить выездную проверку при ликвидации или реорганизации организации (п. 11 ст. 89 НК РФ).
Обоснование:
Можно ли использовать процедуру ликвидации при наличии у ООО задолженности
Да, поскольку ни ГК РФ, ни Закон об ООО не делают различий между ликвидацией ООО с долгами и без них. Поэтому если у ООО есть задолженность по налогам и (или) по расчетам с контрагентами, то оно может быть ликвидировано:
- добровольно, то есть на основании решения участников ООО (п. 2 ст. 61 ГК РФ);
- принудительно, то есть по решению суда, если на это есть соответствующие основания (п. 3 ст. 61 ГК РФ).
В каких случаях ООО может быть ликвидировано по решению суда
Основания для ликвидации ООО по решению суда содержатся в п. 3 ст. 61 ГК РФ (например, это возможно в случае осуществления обществом деятельности без лицензии). Перечень таких оснований является открытым, иные основания могут быть предусмотрены законом.
Основная часть случаев, приведенных в указанной норме, связана с совершением юрлицом каких-либо нарушений законодательства. Как правило, требовать ликвидировать ООО на этих основаниях могут только госорганы. Суд при этом учитывает, что ликвидация - это исключительная мера, которая должна быть соразмерна допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. И даже неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации общества (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
В некоторых случаях принудительная ликвидация применяется без какого-либо нарушения закона со стороны общества. Это возможно по иску учредителя (участника) в случае невозможности достижения юрлицом целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юрлица становится невозможным или существенно затрудняется. Данное основание может применяться, например, для разрешения корпоративного конфликта, если решить его другими способами невозможно (пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ, Позиция ВС РФ).
Готовое решение: Каков порядок принудительной ликвидации ООО (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Кого могут исключить из ЕГРЮЛ (признаки недействующего юрлица)
Исключить из ЕГРЮЛ могут юрлицо:
- которое не представляет отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций ни по одному банковскому счету в течение 12 месяцев (п. 1 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 N 100).
Учтите, что регистрирующий орган может исключить юрлицо даже при наличии долгов перед бюджетом, если нет реальной возможности погасить ее в рамках процедуры банкротства (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67). - для ликвидации которого нет денежных средств и расходы по ликвидации не могут быть возложены на учредителей (участников) (п. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);
- в отношении которого в ЕГРЮЛ уже более шести месяцев есть запись о недостоверности сведений (п. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Отметим, что наличие условий для исключения юрлица из ЕГРЮЛ, предусмотренных ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, не является безусловным основанием для его исключения. Такое решение может быть принято, только если хозяйствующий субъект фактически прекратил деятельность. При этом должны учитываться права и интересы кредиторов и иных лиц, которые затрагиваются исключением юрлица из ЕГРЮЛ (п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2021)).
Готовое решение: Какой порядок исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Для включения организации в план выездных проверок используют:
- общие критерии для всех налогоплательщиков;
- критерии для организаций.
Критериев, которые применяют только к организациям, всего четыре:
1) "Миграция" между налоговыми инспекциями (п. 10 Общедоступных критериев оценки рисков).
Инспекторы обратят внимание на организации, которые два и более раза с момента создания меняли юридический адрес, что приводило к переходу из одной инспекции в другую в ходе выездной проверки.
2) Рентабельность значительно меньше среднеотраслевого показателя (п. 11 Общедоступных критериев оценки рисков).
Для сравнения инспекторы возьмут два показателя: рентабельность продаж и активов по данным бухгалтерского учета.
Значительным будет отклонение на 10% и более.
3) Расходы растут быстрее, чем доходы (п. 4 Общедоступных критериев оценки рисков).
Инспекторы сравнят темпы роста расходов и доходов от реализации по данным налоговой и бухгалтерской отчетности.
К этому критерию также относятся ситуации, когда доходы падают быстрее, чем расходы, или если доходы падают, а расходы растут.
Этот критерий применяется к плательщикам налога на прибыль.
4) Убыточная деятельность на протяжении двух и более лет (п. 2 Общедоступных критериев оценки рисков).
Проверяющих заинтересует убыток как в бухгалтерской, так и в налоговой отчетности.
В целом можно говорить о том, что, предоставив налоговым органам право проведения такой проверки, законодатель тем самым включил ее в число ликвидационных мероприятий. Необходимо констатировать, что случаи выездных налоговых проверок при ликвидации юридического лица довольно редки, однако внимание налогового органа привлекут организации, по которым:
- имеется информация об участии в схемах ухода от уплаты налогов (например, дробления бизнеса);
- выявлены "налоговые разрывы" при камеральных проверках НДС;
- неоднократное участие представителя налогоплательщика в комиссиях по вопросам исполнения законодательства о налогах и сборах и отказ от устранения оснований для такого вызова (например, легализации базы по НДФЛ и страховым взносам, по взаимоотношениям с контрагентами и др.);
- при наличии больших оборотов финансово-хозяйственной деятельности принимается ничем не обусловленное решение о ликвидации.
Согласно письму ФНС России от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622
в целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы рекомендуется инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:
- при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;
- при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст. 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.
Источники:
#Бухгалтеру
По состоянию на 01.07.2021г. имеются в наличии мониторы, приобретенные пять лет назад, то есть информации о стране изготовления нет.
Нужно ли подавать в ИФНС уведомление об остатках? Предприятие за период с 01.07.21 по 30.06.22 приобрело монитор, произведенный в Китае.
Если предприятие на УСН, нужно ли подавать уведомление по мониторам китайского производства? Если — да, то в какие сроки? Если опоздали, предусмотрен ли законодательством штраф?
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
По состоянию на 01.07.2021г. имеются в наличии мониторы, приобретенные пять лет назад, то есть информации о стране изготовления нет.
Нужно ли подавать в ИФНС уведомление об остатках? Предприятие за период с 01.07.21 по 30.06.22 приобрело монитор, произведенный в Китае.
Если предприятие на УСН, нужно ли подавать уведомление по мониторам китайского производства? Если — да, то в какие сроки? Если опоздали, предусмотрен ли законодательством штраф?
сообщаем:
Уведомление об остатках необходимо будет подавать перед продажей или списанием прослеживаемого товара. То есть, если монитор будет продан или утилизирован, то перед совершением этих операций необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ.
Предприятие, применяющее УСН и купившее монитор, становится участником оборота прослеживаемых товаров. При этом возникает ряд обязанностей, в частности, вести учет прослеживаемых товаров, составлять и подавать в налоговую инспекцию специальную отчетность.
Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляется в ИФНС России в электронной форме по ТКС не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были совершены операции с прослеживаемыми товарами
Форма отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, Порядок его заполнения, формат представления утверждены Приказом ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@ (Приложения N N 4, 8, 12 к этому Приказу).
Сведения о приобретении товара, подлежащего прослеживаемости, у участника оборота товара, освобожденного от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, подлежат отражению в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, в общем случае - по коду операции 17.
На данный момент ответственность за нарушение законодательства о национальной системе прослеживаемости законодательством не установлена. За нарушение срока подачи уведомления штрафа не будет.
Обоснование:
Уведомление об остатках (утверждено Приказом ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@) представляют не позднее дня совершения операций с товарами, подлежащими прослеживаемости, в частности:
- при их реализации и перемещении за пределы РФ;
- при их реализации на территории РФ;
- при их передаче комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;
- при передаче (получении) на безвозмездной основе права собственности на такие товары;
- при прекращении "прослежки" в соответствии с п. 4 Положения о НСПТ;
- при их передаче, не связанной с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности (при передаче товаров правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклада в имущество организации, в том числе взноса в целях увеличения чистых активов, передаче имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передаче товаров в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов).
С учетом сказанного получается так: если товар будет продан, утилизирован и т.д., перед совершением этих операций необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ. Впоследствии сведения об операциях подлежат отражению в декларации по НДС или отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, с указанием соответствующего РНПТ.
Какие обязанности возникают у налогоплательщиков на УСН в связи с введением системы прослеживаемости товаров
Если вы применяете УСН и совершаете операции с прослеживаемыми товарами, то вы являетесь участником оборота таких товаров, как и другие организации и ИП (п. 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108). В связи с этим у вас возникает ряд обязанностей, в частности:
- подготовиться к работе с прослеживаемыми товарами, в том числе организовать электронный документооборот, настроить бухгалтерские программы, проверить остатки прослеживаемых товаров по состоянию на 8 июля 2021 г. и отчитаться о них, если такие остатки есть (п. п. 13, 28 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110, Письмо ФНС России от 09.07.2021 N ЕА-4-15/9627@);
- оформлять УПД (универсальные передаточные документы) с отражением реквизитов прослеживаемости товаров при реализации таких товаров или безвозмездной передаче права собственности на них (пп. "г" п. 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, Письмо ФНС России от 20.01.2022 N ЕА-4-15/527@).
УПД вы оформляете вместо счетов-фактур, поскольку на УСН вы по общему правилу НДС не платите и счета-фактуры не выставляете. Это следует из п. 3 ст. 169, п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ, пп. "г" п. 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров.
Оформлять УПД участники оборота прослеживаемых товаров должны также и в некоторых других случаях (пп. "д" - "е" п. 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров);
- вести учет прослеживаемых товаров, составлять и подавать в налоговую инспекцию специальную отчетность (п. 2.3 ст. 23 НК РФ, разд. V - IX Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, Письмо ФНС России от 20.01.2022 N ЕА-4-15/527@)
Готовое решение: Как оформлять документы и подавать отчетность при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Отчет заполняется в Порядке заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее - Порядок), по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@.
В графе 3 отчета указывается код вида операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку (пп. "в" п. 10 Порядка).
Так, код операции 17 (приобретение товара (в собственность)) предназначен для участников оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, в частности, являющихся налогоплательщиками НДС, при приобретении (получении) товаров, подлежащих прослеживаемости, у участников оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, применяющих специальные налоговые режимы, а также освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (Приложение N 1 к Порядку).
Таким образом, сведения о приобретении товара, подлежащего прослеживаемости, у участника оборота товара, подлежащего прослеживаемости, являющегося плательщиком НДС, не освобожденного от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, или не применяющего специальные налоговые режимы, не подлежат отражению в отчете.
Сведения о приобретении товара, подлежащего прослеживаемости, у участника оборота товара, подлежащего прослеживаемости, освобожденного от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС или применяющего специальные налоговые режимы, за исключением единого сельскохозяйственного налога ("неплательщика" НДС), подлежат отражению в отчете в общем случае по коду операции 17.
Источники:
#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Контракт заключили с СМП и в условиях предусмотрели участие субподрядчика. Если победитель закупки — СМП, но не может выполнить вовремя все работы и привлекает субподрядчика, должен ли последний относиться к субъектам малого и среднего бизнеса?
сообщаем:
В извещении заказчик может указать, что победитель, который не является СМП или СОНКО, должен привлечь в качестве субподрядчика (соисполнителя) СМП или СОНКО. Если победитель закупки является СМП или СОНКО, то он не обязан будет привлекать СМП или СОНКО на субподряд (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-01-08/26448).
Таким образом, победитель закупки, являющийся СМП, вправе привлечь субподрядчика, не являющегося СМП.
Обоснование:
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНКО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к ним не предъявляется.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, но победителем данной закупки становится СМП, СОНКО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Источники:
- ст. 30, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}
- Вопрос: О привлечении к исполнению контракта в сфере закупок субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО, а также субъектов МСП. (Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-01-08/26448) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: О привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. (Письмо Минфина России от 16.04.2020 N 24-01-08/30644) {КонсультантПлюс}
#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Как подать заявление на признание поставщика недобросовестным, так как он отказался заключать договор, после того как был признан победителем? Закупка проводилась по 223-ФЗ.
сообщаем:
В РНП включают участника закупки, если он уклонился от заключения договора или договор с ним расторгнут в судебном порядке за нарушения. Заказчики обязаны направить сведения о таких случаях в ФАС России. Если данные подтверждаются, ФАС России вносит сведения об участнике в РНП сроком на два года.
Если заказчик не направит сведения в ФАС России, ему грозит административный штраф.
Участник может участвовать в рассмотрении его дела в ФАС России, а также обжаловать в суде решение о включении в РНП.
Обоснование
Как подать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков
В уполномоченный орган нужно направить материалы вместе с сопроводительным письмом (заявлением).
Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать информацию, предусмотренную Правилами направления сведений в ФАС России, а также перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (п. 5 Правил направления сведений в ФАС России).
Состав сведений и документов, которые необходимо включить в обращение (заявление), а также сроки направления зависят от основания включения в РНП. Рассмотрим, как обращаться по каждому из оснований.
2.1. Состав обращения в ФАС России при уклонении от заключения договора
В этом случае включите в обращение в ФАС России следующие сведения и документы (п. п. 2, 3 Правил направления сведений в ФАС России):
- данные о недобросовестном поставщике. Здесь обязательно укажите его наименование, подробный адрес местонахождения, ИНН. Если поставщик - физлицо, то укажите Ф.И.О. и подробный адрес места жительства;
- данные о закупке, включая дату подведения итогов или дату признания закупки несостоявшейся. Обязательно укажите предмет договора, ОКПД2, цену, валюту и ее код, сроки исполнения. Учтите, что эти сведения не надо указывать, если они составляют гостайну или не подлежат размещению в ЕИС по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- копию протокола, на основании которого должен быть заключен договор. Если в соответствии с вашим положением о закупке это не протокол, а какой-либо иной документ, то приложите копию такого документа;
- иные документы, подтверждающие факт уклонения. Это может быть копия письма или другого уведомления, полученного от участника об отказе от заключения договора, копия решения суда о понуждении к заключению договора.
Источники
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.