#Кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Подскажите, пожалуйста, нужно ли продолжать иммунизацию работников организации в Республике Башкортостан против коронавирусной инфекции (COVID-19)? В январе 2022 года была проведена проверка со стороны Роспотребнадзора, согласно Постановлению от 11 ноября 2021 г. N 17-п п. 6.
Сообщаем:
В данном случае такого обязательного требования нет. В п. 6 Постановления Роспотребнадзора были установлены конкретные сроки проведения иммунизации против COVID-19.
Обоснование:
6. Руководителям организаций (предприятий) обеспечить организацию иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемическим показаниям не менее 80% от общей численности работников из перечня категорий (групп) граждан Республики Башкортостан:
- 6.1. Указанных в подпунктах 3.1 - 3.12 настоящего Постановления, в срок до 18.11.2021 первым компонентом вакцины, в срок до 18.12.2021 вторым компонентом вакцины.
- 6.2. Указанных в подпункте 3.13 настоящего Постановления, в срок до 30.11.2021 первым компонентом вакцины, в срок до 30.12.2021 вторым компонентом вакцины.
4. Рекомендовать гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Башкортостан (далее - граждане):
- пройти вакцинацию (ревакцинацию) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с национальным календарем профилактических прививок по рекомендации (назначению) медицинского работника;
10. Работодателям (ИП, самозанятым), осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан:
- во взаимодействии с медицинскими организациями рассмотреть возможность проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) работников в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- рассмотреть возможность освобождения от работы в течение 2 дней (с сохранением заработной платы) работников при вакцинации (ревакцинации) против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям:
- I. Предотвращение заноса инфекции на предприятие (в организацию).
- II. Принятие мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективах на предприятиях (в организациях).
- III. Другие организационные мероприятия по предотвращению заражения работников.
Источники:
- Постановление Управления Роспотребнадзора по РБ от 13.10.2021 N 16-п (ред. от 11.11.2021) {КонсультантПлюс}
- Указ Главы РБ от 18.03.2020 N УГ-111 (ред. от 14.04.2022) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" {КонсультантПлюс}
- <Письмо> Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 "О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников" (вместе с "МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Методические рекомендации") {КонсультантПлюс}
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Можем ли мы на основании ч. 65.1 ст.112 44-фз подписать дополнительное соглашение к контракту и установить аванс, если до этого авансирование не было предусмотрено?
Сообщаем.
Вы вправе изменить следующие существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2023, если его невозможно исполнить по независящим от сторон обстоятельствам. Изменение осуществляется по соглашению сторон с соблюдением ч. 1.3 - 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Получатели средств федерального бюджета могут изменить контракты, заключенные до 30.03.2022, в части увеличения размера авансовых платежей. При этом необходимо соблюсти требования к размеру обеспечения исполнения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505).
Обоснование
1) в 2022 г. заказчики - получатели средств федерального бюджета предусматривают в контрактах авансовые платежи в следующих размерах (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505):
а) от 50% до 90% суммы контракта - если денежные средства подлежат казначейскому сопровождению.
При этом если контракт исполняется в 2022 и последующих годах и доведенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выплаты аванса в текущем финансовом году, в контракте надо предусмотреть условие о том, что оставшееся часть аванса выплачивается не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа;
б) до 50% - если денежные средства не подлежат казначейскому сопровождению.
Получатели средств федерального бюджета могут в уже заключенных контрактах установить указанные размеры авансовых платежей. Для этого необходимо в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ заключить дополнительное соглашение к контракту об увеличении размера авансового платежа с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого по ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505).
Внимание! Высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ (местным администрациям) рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение заказчиками - получателями средств соответствующих бюджетов в заключаемые и в ранее заключенные контракты авансовых платежей в вышеуказанных размерах (п. 5 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505);
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт {КонсультантПлюс}
Источники
- Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
- Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт {КонсультантПлюс}
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Юристу
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Юридическое лицо приобрело в лизинг автомобиль, который через какое-то время, сломался. Случай гарантийный. Для ремонта требуются зарубежные запчасти, которые получить нет возможности из-за санкций. Поэтому сроки ремонта затянулись более чем на месяц. Может ли лизингополучатель вернуть авто, расторгнуть договор лизинга, получить возврат, хотя бы частичный, лизинговых платежей? Возможна ли замена авто, на какие нормы ссылаться?
Сообщаем:
Нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара является основанием для возврата денег потребителю.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона N 164-ФЗ риск несоответствия предмета лизинга целям использования этого предмета по договору лизинга и связанные с этим убытки несет сторона, которая выбрала предмет лизинга и продавца, если иное не предусмотрено договором лизинга. Если продавца выбирал лизингодатель, то все имущественные претензии лизингополучатель может предъявить лизингодателю, в том числе расторжение договора, возмещение затрат или замена автомобиля.
В соответствии с пунктом 3 статьи 620 ГК лизингополучатель также может обратиться в суд с требованием о расторжении договора, если лизингодатель не производит капитальный ремонт имущества, являющийся его обязанностью, в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки.
Если лизингополучатель - лицо, ответственное за выбор продавца, то в соответствии со ст. 670 ГК РФ лизингополучатель не лишен права предъявить непосредственно к продавцу предмета лизинга требования, вытекающие из договора купли-продажи и связанные с ненадлежащим исполнением данного договора. Иное может быть предусмотрено договором лизинга и следовать из поведения лизингодателя, не проявившего должную степень заботливости и осмотрительности при заключении договора купли-продажи в отношении конкретного предмета лизинга с выбранным лизингополучателем продавцом (п. 3 ст. 307 ГК РФ).
В судебной практике разъяснено, что доводы о невозможности предъявления импортеру требований о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку последний не является виновным в нарушении сроков проведения ремонта товара, являются несостоятельными, поскольку требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы не является санкцией к лицу, виновному в нарушении прав потребителя, а направлено на восстановление его прав как потребителя использовать приобретенный товар в целях, для которых он предназначен. При этом факт нарушения сроков проведения ремонта свидетельствует о том, что импортер поставил товар с недостатком, который не может быть устранен в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.07.2016 по делу N 33-7124/2016, Приморского краевого суда от 26.08.2015 по делу N 33-7491/2015).
В силу пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение одной из сторон договора, которое влечет для другой стороны такой ущерб, когда она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Недобросовестное уклонение лизингодателя от содействия лизингополучателю, при отсутствии которого последний лишен возможности использовать предмет лизинга, может рассматриваться в качестве существенного нарушения договора. В связи с этим лизингополучатель правомерно обратился в суд за расторжением договора.
Лизинговые платежи, уплаченные лизингодателю за период невозможности пользования предметом лизинга, не могут быть включены в состав убытков (реального ущерба) лизингополучателя, подлежащих взысканию с продавца за поставку товара ненадлежащего качества. В состав реального ущерба могут быть включены, в частности, расходы лизингополучателя на устранение недостатков предмета лизинга, аренду замещающего имущества.
Советуем! До обращения в суд направить лизинговой компании предложение расторгнуть договор. В случае отказа или по истечении тридцатидневного срока, если срок не оговорен в таком предложении, лизингополучатель имеет право обратиться в суд с иском о расторжении договора и возмещении убытков в соответствии с пунктом 2 статьи 452 ГК.
Источники:
- ст. 22, Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "О финансовой аренде (лизинге)" {КонсультантПлюс};
- {Вопрос: Является ли нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара основанием для возврата денег потребителю? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}};
- Статья: Позиции ВС РФ по спорам между лизингополучателями и лизингодателями (Серова А.И.) ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1) {КонсультантПлюс};
- "Обзор судебной практики по спорам, связанным с договором финансовой аренды (лизинга)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.10.2021) {КонсультантПлюс};
- {Вопрос: Вправе ли покупатель требовать от импортера возврата денежных средств за товар и уплаты неустойки за просрочку возврата денежных средств, если покупатель не обращался к импортеру с требованием об устранении недостатков товара? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}};
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Налоговая инспекция в 2022 году осуществляет выездную проверку в связи с наличием у компании признаков технической организации. На основании данного мероприятия налоговая запрашивает у организации кадровые документы (трудовые договоры, приказы о назначении на должность сотрудников, должностные регламенты, личные карточки сотрудников, табели учета рабочего времени и характеристику) в рамках ст.93 НК РФ, п.1 ст. 93.1 НК РФ, абз.1 п.5ст. 93.1. НК РФ за период с 2018-2021 годы. Имеет ли право налоговая запрашивать документы за такой период?
Сообщаем:
Организация обязана представить запрашиваемые документы за указанный период, так как установленное п. 4 ст. 89 НК ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК.
Обоснование:
По общему правилу максимальный период, который могут охватить выездной проверкой (глубина проверки), - не больше трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Например, если решение о ВНП приняли в декабре 2022 г., то налоги (сборы, страховые взносы) могут проверить с 2019 г., но не раньше.
Есть случаи, когда:
- период могут проверить, даже если он за пределами трех лет;
- период не могут проверять.
Это возможно в случаях, если вы: подали уточненную декларацию за период, который выходит за пределы обычной глубины ВНП (п. 4 ст. 89 НК РФ). Могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации вы уменьшите налог (сбор, взнос) либо увеличите убыток или сумму НДС, акциза, заявленную к возмещению (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ, Письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-02-07/1/13473, УФНС России по г. Москве от 22.05.2020 N 24-23/2/085439@); участник РИП (в том числе бывший). Проверить могут период глубиной до пяти календарных лет, если по проекту капитальные вложения вы должны сделать в течение пяти лет со дня включения в реестр участников РИП (п. п. 2, 4 ст. 89.2 НК РФ); инвестор или оператор по соглашению о разделе продукции (СРП).
Проверить могут любой период в течение срока действия СРП (п. 1 ст. 346.42 НК РФ); исключены из реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области. За пределами трехлетнего периода могут проверить (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ): налог на прибыль - в части прибыли от реализации инвестиционного проекта; налог на имущество - по имуществу, которое было создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта.
В ст. 93.1 НК РФ не установлены ограничения по периоду времени, за который могут быть истребованы документы (информация).
Установленное п. 4 ст. 89 НК РФ ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. По мнению суда, налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.
Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32313).
Могут ли у организации истребовать документы реализации за период четырехлетней давности из-за контрагента, у которого сейчас выездная проверка?
Установленное п. 4 ст. 89 НК ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК.
Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 Кодекса могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (копий документов), установленными НК РФ.
Источники:
- Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
- {Вопрос: Налоговая инспекция прислала требование по НДС о предоставлении информации по контрагенту на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ вне рамок налоговых проверок за период 2018 г. Есть ли срок исковой давности по запрашиваемым документам, учитывая тот факт, что прошло более 3 лет? (Подборки и консультации Горячей линии, 2022) {КонсультантПлюс}}
- {Вопрос: Могут ли у организации истребовать документы реализации за период четырехлетней давности из-за контрагента, у которого сейчас выездная проверка? (Подборки и консультации Горячей линии, 2022) {КонсультантПлюс}}
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Специалисту по охране труда
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
В нашей организации обучены 6 специалистов по охране труда. Имеют ли они право проводить обучение по оказанию первой помощи при несчастном случае? Медицинских корочек у них нет. Или следует обучить одного сотрудника в образовательном центре для обучения наших работников?
Сообщаем:
Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим должны проводить лица, которые прошли специальную подготовку, позволяющую проводить такое обучение.
Обоснование:
34. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим может проводиться как в рамках обучения требованиям охраны труда у работодателя, в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, так и в виде самостоятельного процесса обучения.
В первом случае темы оказания первой помощи пострадавшим должны быть включены в программы обучения требованиям охраны труда, во втором случае должны быть разработаны отдельные программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим.
Программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим должны быть разработаны с учетом примерных тем согласно приложению N 2. Председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, а также специалисты по охране труда, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
35. Обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим проводится организацией или индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, или работодателями с привлечением работников или иных специалистов, имеющих подготовку по оказанию первой помощи в объеме не менее 8 часов и в соответствии с примерными перечнями тем, предусмотренными приложением N 2, и прошедших подготовку по программам дополнительного профессионального образования повышения квалификации по подготовке преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи.
Вопрос: Кто может проводить обучение по оказанию первой доврачебной помощи и каким НПА это регламентируется?
Ответ: Обучение оказанию первой помощи пострадавшим организуется работодателем или уполномоченным им лицом для всех лиц, поступающих на работу, и работников, переводимых на другую работу. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве проводится 1 раз в год для работников рабочих профессий, 1 раз в три года для руководителей и специалистов организаций в рамках специального обучения по охране труда.
При этом обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения устанавливаются работодателем.
Вопрос: Для проведения в организации обучения работников оказанию первой помощи необходимы инструктора (специалисты). Предоставьте информацию о необходимости иметь медицинское или педагогическое образование инструкторам (специалистам) по оказанию первой помощи.
Ответ: Порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работодатель утверждает самостоятельно. При этом обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение. Специальная подготовка означает соответствующее обучение непосредственно по программе "Оказание первой помощи пострадавшим". Иных требований не установлено.
Источники:
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда") {КонсультантПлюс}
- Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Об обучении работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. (Письмо Минтруда России от 06.04.2017 N 15-2/ООГ-963) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Кто может проводить обучение по оказанию первой доврачебной помощи и каким НПА это регламентируется? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Для проведения в организации обучения работников оказанию первой помощи необходимы инструктора (специалисты). Предоставьте информацию о необходимости иметь медицинское или педагогическое образование инструкторам (специалистам) по оказанию первой помощи. ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021) {КонсультантПлюс}
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.