#Кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Скажите, в договоре ГПХ между российскими юрлицом и физлицом может быть вознаграждение указано в валюте?
Сообщаем.
Можно установить вознаграждение по договору ГПХ в условных единицах (у.е.), но оплата - только в рублях РФ.
Для договоров об оказании некоторых видов услуг условия о цене, сроке и порядке оплаты являются существенными в силу закона или подзаконного акта.
Обоснование.
Чтобы согласовать цену услуг, укажите: 1) валюту: в рублях, условных единицах или валюте иностранного государства.
Согласно статье 317 ГК РФ «Валюта денежных обязательств»:
- Денежные обязательства должны быть выражены в рублях
- В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.
Цена услуг, срок и порядок оплаты
Чтобы согласовать цену услуг, укажите:
- ее размер или способ определения (если на момент заключения договора указать определенную цену затруднительно). Вы можете определить цену исходя из установленных в договоре (приложении к нему) тарифов (ставок, расценок) исполнителя, которые могут быть выражены, например, в стоимости единицы времени, затрачиваемого исполнителем на оказание услуг (час, минута);
- валюту: в рублях, у. е. или валюте иностранного государства;
- включается ли НДС в цену услуги;
- является цена твердой или приблизительной. К возмездному оказанию услуг применимы нормы о твердой и приблизительной цене работ, выполняемых по договору подряда (п. 4 ст. 709, ст. 783 ГК РФ).
Вы можете определить цену за все услуги либо за каждый вид услуги или единицу объема.
Если вы не согласовали цену и суд не признал ее существенным условием, услуги оплачиваются по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ).
Статья 317. Валюта денежных обязательств
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
ст. 317, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) {КонсультантПлюс}
Как составить гражданско-правовой договор оказания услуг с физическим лицом
2.2. Цена услуг и порядок оплаты
Стоимость оказанных услуг определяется соглашением сторон и не зависит от утвержденных тарифных ставок или окладов, предусмотренных положением об оплате труда либо штатным расписанием заказчика.
Идеально - поставить цену в зависимость от объема оказанных услуг. Однако нередко стороны договариваются об уплате определенной суммы в месяц. В таком случае акцент на то, что договор не трудовой, сделайте за счет других условий.
Если исполнитель не ИП и не самозанятый (плательщик НПД), то из указанной в договоре суммы заказчик должен будет удержать НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Для исключения споров лучше сразу указать в договоре, что заказчик удерживает НДФЛ. Кроме того, помните, что заказчик для такого исполнителя является плательщиком страховых взносов на ОМС и пенсионное страхование (п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 10 Закона о медицинском страховании, п. 1 ст. 7 Закона о пенсионном страховании). Данные взносы заказчик платит из своих средств, поэтому учитывайте это при определении цены договора.
Источники:
- Готовое решение: Как составить договор возмездного оказания услуг между юридическими лицами (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как заключить гражданско-правовой договор оказания услуг физическим лицом (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
- ст. 317, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) {КонсультантПлюс}
Данная консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
В апреле 2018 года у банка, в котором у них был открыт расчетный счет, отозвали лицензию. На расчетном счете находились денежные средства, которые не вернули. Организацию включили в реестр требований кредиторов. Банк не ликвидирован, там до сих пор конкурсный управляющий. Срок исковой давности прошел. Как списать данную дебиторскую задолженность ( в резерв она не включена)?
Правовая формулировка:
Период списания дебиторской задолженности банка, находящегося в стадии конкурсного производства.
Сообщаем:
Согласно официальной позиции, организация вправе признать задолженность банка, в отношении которого осуществляется конкурсное производство, безнадежной и включить ее в состав внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль только после завершения конкурсного производства и ликвидации банка.
Истечение срока исковой давности не делает задолженность безнадежной. Для списания задолженности необходимо дождаться признания банка банкротом и исключения его из ЕГРЮЛ.
Обоснование:
Можно ли списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности во внереализационные расходы для целей налога на прибыль, если должник находится в процессе банкротства и долг включен в реестр требований кредиторов (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ)?
В пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ указано, что суммы безнадежных долгов приравниваются к внереализационным расходам.
Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются в том числе долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те, по которым в соответствие с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266 НК РФ).
Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, который установлен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Согласно позиции Минфина России, задолженность признается безнадежной и учитывается в составе расходов после исключения должника из ЕГРЮЛ. До окончания конкурсного производства такая задолженность не учитывается как безнадежная. Есть судебные акты, подтверждающие данную точку зрения.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 19.08.2021 N 03-03-06/1/66832
Из Письма следует, что после исключения из ЕГРЮЛ организации-банкрота задолженность признается безнадежной. Следовательно, ее можно учесть в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Аналогичные выводы содержит:
- Письмо Минфина России от 18.03.2019 N 03-03-06/1/17813
- Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32678
- Письмо Минфина России от 11.12.2015 N 03-03-06/1/72494
Разъясняется, что включенная в реестр требований кредиторов задолженность находящейся в процедуре банкротства организации не может быть признана безнадежной до завершения конкурсного производства. Такая задолженность не учитывается в расходах до завершения конкурсного производства.
Примечание. Вывод, содержащийся в данном документе, является общим и может быть распространен в том числе на рассматриваемую ситуацию.
Письмо Минфина России от 11.04.2008 N 03-03-06/1/276
Финансовое ведомство разъясняет, что организация вправе списать дебиторскую задолженность, признанную нереальной к взысканию, по истечении срока исковой давности. Если в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, списание задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, производится после признания судом должника банкротом и исключения его из ЕГРЮЛ.
Письмо Минфина России от 21.04.2006 N 03-03-04/1/380
Финансовое ведомство разъясняет, что если задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства, включена в реестр требований кредиторов, она не может быть признана в целях налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности. Она не учитывается в расходах до завершения конкурсного производства.
Постановление ФАС Московского округа от 20.03.2012 по делу N А40-А40-60565/11-99-267
Суд указал, что налогоплательщик правомерно учел в расходах суммы дебиторской задолженности не в периоде истечения срока исковой давности, а в периоде, когда были приняты судебные акты о завершении в отношении должника конкурсного производства, после чего задолженность стала невозможной к взысканию.
Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2010 N КА-А40/1782-10 по делу N А40-34185/09-112-152 (Определением ВАС РФ от 09.07.2010 N ВАС-9179/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Суд указал, что дебиторскую задолженность признанной банкротом организации, в отношении которой введена процедура конкурсного производства, нельзя признать безнадежной по причине истечения срока исковой давности.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.11.2007 по делу N А29-549/2007
Суд указал, что суммы дебиторской задолженности подлежат включению в состав внереализационных расходов при наличии оснований, определенных в пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Условием такого списания является безнадежность долга, нереальность его взыскания. Задолженность, которая включена в реестр требований кредиторов, не может быть признана в целях налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности. Она не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль {КонсультантПлюс}
Источники:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль {КонсультантПлюс}
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим Вас сообщить об этом.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Есть Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля". Распространяется ли его действие на налоговые проверки коммерческих компаний? Есть ли мораторий на такие проверки?
сообщаем:
Обращаем внимание на то, что данная информация – это мнение специалиста, основанное на нормах действующего законодательства, поэтому носит ознакомительный характер и призвана помочь в вашей работе.
На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона 294-ФЗ). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона 248-ФЗ).
Таким образом, действие Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 не распространяется на мероприятия налогового контроля.
При этом Правительство РФ вправе в 2022 г.:
- приостанавливать, отменять, переносить мероприятия налогового контроля;
- приостанавливать течение сроков, связанных с проведением налоговых проверок.
Обоснование.
1. В 2022 г. Правительство РФ наделено правом продлевать сроки взыскания недоимки.
Правительство РФ может издавать акты, которые продлевают сроки:
- направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- принятия решений об их взыскании.
Акты могут иметь обратную силу и применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 г.
Документ: Федеральный закон от 09.03.2022 N 52-ФЗ
2. Налоговый контроль
Правительство РФ вправе в 2022 г.:
- приостанавливать, отменять, переносить мероприятия налогового контроля;
- приостанавливать течение сроков, связанных с проведением налоговых проверок.
ФНС России, проводя налоговый контроль цен и рассматривая заявления о заключении соглашений о ценообразовании, будет учитывать санкции и их влияние на контролируемые сделки.
Документы: Федеральный закон от 09.03.2022 N 52-ФЗ, Письмо ФНС России от 05.03.2022 N ШЮ-4-13/2724@
Обзор: "Перечень антикризисных мер в 2022 г." (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
3. Плановые контрольные мероприятия в 2022 г. по общему правилу не проводятся.
Допускаются плановые мероприятия в рамках:
- санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении определенных объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
- пожарного надзора в отношении определенных объектов, отнесенных к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска;
- надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;
- ветеринарного контроля (надзора) в области свиноводства.
Вместо планового мероприятия возможен профилактический визит и иные профилактические мероприятия.
По общему правилу мероприятия, проведение которых не допускается и которые не были завершены по состоянию на 10 марта 2022 г., должны быть завершены до 16 марта 2022 г.
Продлен срок исполнения предписаний, выданных до 10 марта 2022 г. и действующих на эту дату. Он автоматически увеличивается на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения. Срок продления может быть увеличен.
Внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 г. проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с прокуратурой при угрозе:
- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- обороне страны и безопасности государства;
- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Документ: Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, Информация ФНС России от 16.03.2022
Обзор: "Перечень антикризисных мер в 2022 г." (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
4. С какой периодичностью проводят выездные налоговые проверки.
Налоговые органы могут проводить у вас в течение календарного года не больше двух ВНП, а также до двух самостоятельных проверок филиала или представительства (п. п. 5, 7 ст. 89 НК РФ). Но есть исключения.
При этом они должны соблюдать ограничения по предмету проверки и по проверяемому периоду.
На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона 294-ФЗ). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона 248-ФЗ).
Источники.
Федеральный закон от 09.03.2022 N 52-ФЗ
Обзор: "Перечень антикризисных мер в 2022 г." (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Подборка материалов из СПС "Консультант Плюс" в прикреплённых файлах:
Готовое решение Общий порядок проведения выездной налоговой.rtf
Обзор Перечень антикризисных мер в 2022 г_ (КонсультантПл.rtf)
Данная консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Появилась какая-то поддержка бизнеса в виде выплаты МРОТ за работника в связи с кризисом?
сообщаем:
Обращаем внимание на то, что данная информация – это мнение специалиста, основанное на нормах действующего законодательства, поэтому носит ознакомительный характер и призвано помочь в вашей работе.
Антикризисные меры не предусматривают такого рода выплат. Обзор принятых антикризисных мер в прикрепленном файле.
Подборка материалов из СПС "Консультант Плюс" в прикреплённых файлах:
Обзор Перечень антикризисных мер в 2022 г_ (КонсультантПл.rtf)
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.
#Юристу #Руководителю
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие риски возникают у компании при публикации на собственном сайте ссылок на страницы в Instagram и Facebook с учетом того, что 21 марта 2022 года Meta Platforms Inc. (руководящая организация названных социальных сетей) была признана экстремистской организацией?
Правовая формулировка вопроса
Запрет экстремисткой деятельности
сообщаем:
Публичное демонстрирование символики экстремистских организаций может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.3 КоАП РФ, в связи с чем полагаем целесообразным удалить ссылки на аккаунты вышеуказанных социальных сетей.
Обоснование:
1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
(примечание введено Федеральным законом от 01.03.2020 N 31-ФЗ)
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.
Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.
Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.
Порядок ведения федерального списка экстремистских материалов устанавливается федеральным органом государственной регистрации.
Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
Источники:
Данная консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
Благодарим за обращение на Линию консультаций.