КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
С 1 ноября 2024 г. обновляются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
Такими индикаторами являются:
наличие у контрольного органа информации о выявлении в зоне охраны объекта культурного наследия строительной техники в случае отсутствия разрешения на проведение работ по его сохранению;
три и более случая возврата органом государственной власти, выдавшим разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, представленной лицом, осуществлявшим научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением;
непоступление в орган государственной власти документации, свидетельствующей об осуществлении собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, работ по его сохранению, по истечении половины срока для проведения таких работ, определенного в акте технического состояния объекта культурного наследия.
Признается утратившим силу приказ Минкультуры России от 17 ноября 2021 г. N 1891, регулирующий аналогичные правоотношения.
С 1 ноября 2024 года устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении госконтроля (надзора) за состоянием Музейного фонда
В частности, одним из индикаторов является наличие у контрольных органов информации о пяти и более фактах ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах юридических лиц, за исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, и граждан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда, в течение календарного месяца.
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции в рамках госконтроля (надзора) за соблюдением требований к колесным транспортным средствам (шасси) и их компонентам, автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту, электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц
В частности, одним из индикаторов является прекращение и (или) приостановление действия сертификата соответствия в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции (прохождения инспекционного контроля), и (или) отказом заявителя от проведения инспекционного контроля, и (или) отсутствием в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведений о проведении инспекционного контроля в установленные сроки в случае, если инспекционный контроль предусмотрен техническим регламентом, схемой обязательной сертификации, и (или) недостоверностью сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.
Предлагается увеличить размеры административных штрафов до 10 000 рублей для легковых автомобилей и до 30 000 рублей для грузовых автомобилей и автобусов за неоплату проезда по платным дорогам
За неоплаченный проезд грузового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, предусматривается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
Лицо, исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, будет освобождаться от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.
Упрощение разрешительных процедур: законопроект с многочисленными поправками в законодательство внесен в Госдуму
Предусматриваются поправки в части сокращения срока предоставления отдельных госуслуг в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, сокращения количества документов, представляемых заявителем самостоятельно, за счет расширения перечня документов, которые запрашиваются в уполномоченных органах в порядке межведомственного взаимодействия, предоставления возможности подачи заявления о предоставлении востребованных бизнесом госуслуг в электронной форме посредством ЕПГУ, реализации реестровой модели и отказа от выдачи результатов предоставления госуслуг на бумажном носителе или в форме электронного документа.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Даны разъяснения по вопросу платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 54 и пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом объем электрической энергии, используемой на работу индивидуального теплового пункта, учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую на общедомовые нужды, и не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и за коммунальную услугу по отоплению. Соответственно при определении в таком многоквартирном доме объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества в многоквартирном доме, для определения соответствующих расходов, включаемых в плату за содержание жилого помещения, такие объемы определяются: в соответствии с подпунктом "б" пункта 29(2) Правил N 491 - по формуле 15 приложения N 2 к Правилам N 354, в соответствии с пунктом 29(3) - с применением формулы 12 приложения N 2 к Правилам N 354. Согласно требованиям пунктов 2, 4.1 и 37 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, электроэнергия, затраченная на работу индивидуального теплового пункта, должна быть учтена в нормативе потребления коммунальных расходов на содержание общего имущества.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 марта 2025 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Специалист по химической переработке нефти, газа и химического сырья"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение производства продуктов нефтегазопереработки, продукции нефтегазохимии.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 ноября 2014 г. N 926н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
С 1 марта 2025 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является очистка сточных вод в системах водоотведения.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 г. N 1104н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере атомной энергии
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2028 г.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
С отчетности за налоговый период 2024 года применяется обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций
В новой редакции изложена форма налоговой декларации, уточнен формат ее представления в электронном виде (новая версия формата 5.12), а также внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.
В целях увеличения рекламных бюджетов предлагается изменить правила налогового учета доходов в виде процентов для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
В настоящее время доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.
При этом НК РФ ограничивает расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вследствие этого формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас существенно ограничено: значительная часть расходов на призы, бонусы и иные вознаграждения победителям рекламных акций не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Законопроектом предлагается закрепить в НК РФ право банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признавать доходы в виде процентов доходами от реализации, что позволит увеличить рекламные расходы и будет способствовать более эффективному продвижению финансовых услуг.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Установлены порядок и условия предоставления в 2024 году субсидий из бюджета СФР юрлицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Белгородской области, Брянской области и Курской области, в целях частичной компенсации расходов на оплату времени простоя
Субсидии предоставляются ежемесячно на основании заявлений работодателей, включенных в перечни, утвержденные органами государственной власти, а также на основании представленных работодателями сведений о простое работников.
Субсидии не предоставляются работодателям - государственным и муниципальным учреждениям.
Фондом осуществляются идентификация работников, занятых у работодателя и находившихся в отчетный период в простое, а также проверка факта их трудоустройства у работодателя по состоянию на 1 августа 2024 г. и на день окончания времени простоя в отчетном календарном месяце.
Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 25.10.2024 N 44-8-1-1/5220
"О признаках недостоверности"
Банком России даны разъяснения о признании недостоверными передаваемых в бюро кредитных историй сведений в отношении субъекта кредитной истории
Сообщается, что БКИ в соответствии с частью 5.9 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" обязано приостановить прием кредитной информации от источника формирования кредитной истории и уведомить его о приостановке приема кредитной информации, если передаваемые сведения в отношении субъекта кредитной истории отвечают признакам недостоверности, установленным главой 2 приложения 5 к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Отмечено, что сведения признаются недостоверными только в случае наличия в них одновременно всех признаков недостоверности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.6 пункта 2.1 главы 2 приложения 5 к Положению N 758-П. В случае, если в представленных в БКИ сведениях отсутствуют все или хотя бы один из предусмотренных признаков, сведения признаются достоверными.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Решение Совета директоров Банка России от 25.10.2024
"О процентных ставках по валютным свопам"
С 28 октября 2024 года изменяются процентные ставки по операциям "валютный своп" по продаже юаней за рубли с последующей их покупкой
Процентная ставка по юаням и процентная ставка по рублям для расчета своп-разницы установлены в размере ключевой ставки Банка России.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Скорректирован порядок применения кодов КОСГУ в отношении расходов на приобретение работ по консервации объекта незавершенного строительства
Указанные расходы исключаются из подстатьи кода 225 и переносятся на подстатью 228 КОСГУ. Изменения применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2025 года и составлении отчетности за 2025 год.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
С 1 марта 2025 года упрощается порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
В частности, сокращаются перечень сведений, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, а также сроки принятия решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Предложен порядок выявления территорий, загрязненных твердыми коммунальными отходами, и ликвидация загрязнения окружающей среды на указанных территориях
Законопроектом уточняются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части выявления и организации ликвидации территорий, загрязненных ТКО за границами населенных пунктов, а также закрепляется за муниципальными образованиями обязанность по выявлению и организации ликвидации загрязнения окружающей среды на территориях, загрязненных ТКО в границах населенных пунктов.
Определены источники финансирования мероприятий по ликвидации территорий, загрязненных ТКО.
В отдельные федеральные законы вносятся корреспондирующие изменения.