ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 N 369 в сфере бюджетных правоотношений департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края осуществляет: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Краснодарского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, не являющимися органами внешнего государственного финансового контроля. В сфере закупок для обеспечения нужд Краснодарского края департамент осуществляет контроль в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 ФЗ о контрактной системе, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 ФЗ о контрактной системе; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения краевого бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 940 общий объем финансирования государственной программы увеличен с 78129857,3 тыс. рублей до 78503049,5 тыс. рублей.

Признаны утратившими силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 434, от 21.11.2012 N 1392, ранее регулировавшие данный вид правоотношений.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением регламентированных случаев. Заявителям для получения информации о предоставлении государственной услуги предоставляется возможность получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образуется приказом министерства здравоохранения Краснодарского края и действует на постоянной основе. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Конкурсная комиссия имеет право: запрашивать у руководителей структурных подразделений министерства здравоохранения Краснодарского края сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии; вносить председателю конкурсной комиссии предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия проводит конкурсы: на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве; для формирования кадрового резерва министерства.

Методика определяет организацию и порядок проведения конкурсов и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Краснодарского края при проведении конкурсов в министерстве здравоохранения Краснодарского края. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих, допущенных к участию в конкурсах, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности гражданской службы. Регламентированы основные задачи проведения конкурсов. Регламентирована подготовка к проведению конкурсов. Конкурс проводится в два этапа. Установлен список документов, необходимых для участия в конкурсе. Второй этап конкурса состоит из двух обязательных к проведению процедур: письменного тестирования и устного собеседования. Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов непосредственно после завершения тестирования по количеству правильных ответов по следующим критериям: 5 баллов, если даны правильные ответы на 91 - 100% вопросов; 4 балла, если даны правильные ответы на 81 - 90% вопросов; 3 балла, если даны правильные ответы на 70 - 80% вопросов; 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70% вопросов. Результаты собеседования оцениваются членами комиссии: в 5 баллов, если кандидат в полном объеме и правильно ответил на заданные вопросы, правильно использовал понятия и термины, показал умение аргументировано отстаивать собственную точку зрения, аналитически мыслить; в 4 балла, если кандидат в полном объеме и правильно ответил на заданные вопросы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки; в 3 балла, если кандидат не в полном объеме ответил на заданные вопросы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки; в 0 баллов, если кандидат не ответил на заданные вопросы, неправильно использовал понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 10.11.2016 N 5779, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

Расширен перечень указаний на запрет требовать от заявителя. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях: требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Административный регламент определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги о текущей успеваемости обучающегося в государственных образовательных организациях Краснодарского края, ведение дневника и журнала успеваемости. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в образовательной организации, и совершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательной организации. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями информации о текущей успеваемости обучающегося в государственных образовательных организациях Краснодарского края, ведение дневника и журнала успеваемости либо отказ в предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение учебного года. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае письменного обращения при личном обращении, почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий сети "Интернет", включая использование Единого и (или) Регионального порталов заявителя, не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном действующим законодательством. Регламентирован исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Регламентирован исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Регламентирован исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги путем личного обращения не должен превышать 15 минут. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

Расширены действия, которые запрещается требовать от заявителя, а именно: представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением регламентированных случаев. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях: требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Приемочная комиссия является коллегиальным органом, созданным по решению департамента с целью приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта (за исключением приемки товаров, работ или услуг, сведения о которых составляют государственную тайну), проверки представленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетной документации, подтверждающей результаты исполнения им обязательств по заключенным с указанными лицами государственным контрактам, а также отдельных этапов исполнения государственных контрактов. Состав приемочной комиссии формируется из числа сотрудников департамента и должен быть не менее пяти человек - председатель приемочной комиссии, заместитель председателя приемочной комиссии, члены приемочной комиссии. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. Регламентированы действия членов приемной комиссии в ходе приемки результата исполненного государственного контракта. Регламентирован порядок деятельности приемочной комиссии.

Административный регламент определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование". Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в МФЦ или в уполномоченный орган. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут. Регламентирован исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Определен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.06.2017 N 5701, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В постановлении главы администрации Краснодарского края от 14.10.1997 N 443 внесено изменение в наименование, а также изменены и дополнены положение о представительстве и структура представительства администрации Краснодарского края в республике Беларусь.

В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.06.2017 N 424 внесено дополнение в Функции управляющего делами.

Уточнены: стандарт предоставления государственной услуги; особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Регламент устанавливает правила проведения министерством ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных им заказчиков. Утверждены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, требования к порядку осуществления ведомственного контроля, а также организация проведения проверок.

План составляется государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Краснодарского края, на финансовый год в случае, если закон о краевом бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о краевом бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Плановые показатели по поступлениям от доходов указываются в разрезе видов оказываемых услуг (выполняемых работ). Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг. Ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала учреждение представляет уточненный план на согласование в министерство с сопроводительным письмом.

ЖИЛИЩЕ

Участники Программы: Управление жилищной политики. Цели муниципальной программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы физических лиц, которые приобрели (строят) жилье с помощью ипотечного жилищного кредита; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи муниципальной программы: предоставление физическим лицам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита; предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов. Этапы и сроки реализации муниципальной программы - период 2015 - 2020 годов. Объем финансирования программы на 2015 - 2020 годы составляет 46848 тыс. руб.

Признано утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.06.2016 N 5151, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден порядок оплаты труда, и предусмотрены условия дополнительных выплат для работников департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края.

Признан утратившим силу приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 31.07.2018 N 176, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Запрос в органе местного самоуправления справки об отсутствии решений о признании приобретенного жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - выписки из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенное жилое помещение, в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина - получателя единовременной денежной выплаты документов. Расширен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в управление социальной защиты населения по месту жительства с заявлением и документами или получение заявления и (или) документов управлением социальной защиты населения из МФЦ.

Установлено, что при предоставлении государственной услуги управления социальной защиты населения взаимодействуют с органами местного самоуправления, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, дополнен Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ и Законом Краснодарского края от 02.03.2012 N 2446-КЗ. Уточнен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Дополнительно предусмотрено, что при предоставлении услуги в электронной форме посредством Портала гражданину обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявитель или его представитель помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным МФЦ с министерством. Уточнены последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования решений и действий или бездействия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок определяет условия и механизм предоставления грантов за счет средств краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на закладку садов интенсивного типа. Сад интенсивного типа - сад с количеством плодовых деревьев не менее 1500 шт. на 1 га, заложенный сертифицированным посадочным материалом, с установкой шпалеры и системы капельного орошения. Заявку на участие в конкурсном отборе могут подать крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность не менее 12 месяцев с даты регистрации. Регламентированы условия, при соблюдении которых грант предоставляется заявителю. Максимальный размер гранта на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определен в сумме, не превышающей 3 млн. рублей, и не более 90 процентов от затрат на закладку садов интенсивного типа. Грант должен быть израсходован на соответствующие цели, в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет заявителя, открытый им в рамках государственной программы. Предоставление гранта осуществляется на конкурсной основе. Прием документов на участие в конкурсном отборе осуществляется уполномоченным органом в срок не менее 15 календарных дней. Регламентирован список документов, необходимых для участия в конкурсном отборе. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов, а также информации и принимает решение о допуске или об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе. Установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе. Решение о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом в течение 7 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии. В течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа. Основанием для отказа заявителю в предоставлении гранта являются: освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год; непризнание заявителя победителем конкурса. Грантополучатель: в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах; в течение 7 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет в уполномоченный орган информацию об открытии спецсчета.

Согласно внесенным изменениям в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 966 увеличены объемы и источники финансирования государственной программы до 536910575,1 тысячи рублей.

Расширен перечень того, что должно содержать Соглашение. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае: увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели; наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета; незаключения в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии; изменения или расторжения соглашения; возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.

К действующим расходным обязательствам Краснодарского края относятся: предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Краснодарского края субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями. К принимаемым расходным обязательствам Краснодарского края относятся: предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Краснодарского края субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в соответствии с планируемыми (предлагаемыми) к принятию в установленном порядке решениями.

Сроки предоставления авиаперевозчиком документов в целях получения субсидий: по 3 декабря 2018 года (включительно).

Регламентирован порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета. Установлены особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов. Регламентирован порядок учета денежных обязательств.

Признан утратившим силу приказ минфина Краснодарского края от 16.09.2013 N 325, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

В целях получения Субсидии Заявитель в срок с 1 января текущего финансового года до 25 января текущего финансового года предоставляет главному распорядителю соответствующие документы. В случае предоставления заявления в срок объем Субсидии рассчитывается с 1 января текущего финансового года.

Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края. Регламентированы порядок определения объема субсидии и условия предоставления субсидии. Объем субсидии определяется с учетом потребности Учреждения в средствах на организацию проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению для обеспечения несения дежурства специалистами государственных бюджетных учреждений, подведомственных департаменту ветеринарии Краснодарского края, на контрольных постах, расположенных на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения, ведущих к границам края, в пределах бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели. Основанием для получения субсидии является соглашение, заключенное между Учредителем и Учреждением на соответствующий финансовый год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в стандарты предоставления государственной услуги, в состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также в досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Внесены изменения в требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, указана информация, которая размещается на сайте министерства. Дополнен стандарт предоставления государственной услуги: запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги. Внесены дополнения в состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Также дополнен досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Внесены изменения в стандарты предоставления государственной услуги, в состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также в досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Уполномоченный сотрудник министерства или уполномоченный сотрудник многофункционального центра не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением регламентированных случаев.

Внесены изменения в стандарты предоставления государственной услуги, в состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также в досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

За предоставлением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения. Расширен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ, учредителю МФЦ, либо в администрацию Краснодарского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Изменен и дополнен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ.

Расширено указание на запрет требовать от заявителя, а именно, уполномоченный сотрудник министерства не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением определенных случаев. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях: требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением определенных случаев. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Заявитель (представитель заявителя), независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц), имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с министерством. Расширен перечень того, что запрещается требовать от заявителя. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется по принципу "одного окна", что предусматривает однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. Информация о предоставлении государственной услуги содержится на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале. Заявителю предоставляется возможность: дистанционного получения общей информации об услуге: порядка предоставления услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги; дистанционного получения форм документов, необходимых для получения услуги. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство объектов капитального строительства и увеличение (изменение) объемно-пространственных характеристик объекта, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; движение транспортных средств, в случае если оно создает угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установка на главном фасаде, крыше объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, наружных блоков системы кондиционирования; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, стендов, временных построек, киосков; размещение рекламы на фасадах объекта культурного наследия.

В рамках данного режима запрещается: снос памятников, строительство, изменение объемно-пространственных характеристик; строительство новых объектов капитального строительства; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектами культурного наследия; установка на главных фасадах, крыше объекта культурного наследия телеантенн, тарелок спутниковой связи, кондиционеров, рекламных конструкций; размещение на территории объекта культурного наследия рекламы, транспарантов-перетяжек, временных построек, киосков, навесов; хозяйственная деятельность, ведущая к разрушению, искажению внешнего облика объекта культурного наследия, нарушающая целостность объекта культурного наследия и создающая угрозу его повреждения, разрушения или уничтожения; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций наземным и надземным способом, кроме временных, необходимых для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

На территории объекта культурного наследия запрещаются: мероприятия, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; возведение объектов капитального и некапитального строительства, земляные и иные работы, влекущие изменение или утрату предмета охраны; размещение на территории объекта автомобильных стоянок; размещение рекламных конструкций; иная деятельность и работы, запрещенные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 декабря 2015 года N 523.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Регламентированы мероприятия, направленные на противодействие коррупции: Организация проведения министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов; Повышение эффективности работы должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; Создание эффективной системы обратной связи с гражданами, обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, повышение уровня правового просвещения населения.

Признан утратившим силу Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15 июня 2016 года N 2992, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ПРАВОСУДИЕ

Работники аппарата мирового судьи назначаются на должность, а также освобождаются от должности приказом руководителя департамента. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляются руководителем департамента, по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.