ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что перемещение маломерного судна на ближайшую специализированную стоянку осуществляется под управлением должностного лица уполномоченной организации либо на буксире судна уполномоченной организации, специально оборудованного для буксировки, за исключением случаев, когда не требуется отстранение судоводителя от управления маломерным судном. При этом согласие собственника на буксировку его маломерного судна другим судном не требуется. Уточнен список необходимого оборудования, которое должно находиться на территории специализированных стоянок уполномоченных организаций, осуществляющих хранение задержанных маломерных судов.

Субъектами проверок соблюдения обязательных требований являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Определены: предмет регионального государственного жилищного надзора; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; порядок систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, а также организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, уполномоченных должностных лиц инспекции.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы всего - 124282,1 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 124282,1 тыс. рублей. Завершение реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы до 31 декабря 2022 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы: средства по программе - 597637 тыс. руб.; средства местного бюджета - 145430,6 тыс. руб., из них: 2018 год - 47685,1 тыс. руб., 2019 год - 48604,1 тыс. руб., 2020 год - 49141,5 тыс. руб.; средства краевого бюджета - 452206,3 тыс. руб., из них: 2018 год - 165546,6 тыс. руб., 2019 год - 143615,8 тыс. руб., 2020 год - 143043,9 тыс. руб. Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы.

Величина прожиточного минимума составляет: в расчете на душу населения - 10005 рублей; для трудоспособного населения - 10800 рублей; для пенсионеров - 8293 рубля; для детей - 9647 рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям в постановление от 26.12.2013 N 1564 Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами. Определены основные задачи и функции департамента.

ЖИЛИЩЕ

В случае возникновения необходимости продажи доли в праве общей долевой собственности на коммерческое жилое помещение уполномоченным органом принимается решение о даче согласия на продажу доли в праве общей долевой собственности на коммерческое жилое помещение. После согласия на продажу доли в праве общей долевой собственности на коммерческое жилое помещение соответствующие государственный орган, предприятие, учреждение обращаются в установленном порядке к остальным участникам долевой собственности с предложением купить долю в праве общей долевой собственности на коммерческое жилое помещение по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях. В случае отказа остальных участников долевой собственности от покупки доли либо истечения месячного срока со дня извещения о продаже, продажа доли осуществляется посредством торгов. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом покупки заявил один из остальных участников долевой собственности, продажа доли осуществляется без проведения торгов. В случае если о намерении воспользоваться преимущественным правом покупки заявили несколько из остальных участников долевой собственности, продажа доли осуществляется посредством закрытых торгов, участниками которых являются лица, обладающие преимущественным правом покупки. Цена продажи доли в праве общей долевой собственности на коммерческое жилое помещение без проведения торгов согласовывается уполномоченным органом на основании отчета об оценке ее рыночной стоимости и экспертизы отчета, составленных в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Сведения о жилых помещениях специализированного жилищного фонда Краснодарского края, в том числе информация о местонахождении, стоимости, технических характеристиках и иных характеристиках подлежат учету в Реестре государственной собственности Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства. Решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Краснодарского края с отнесением такого жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и об исключении жилого помещения из указанного жилищного фонда принимает орган исполнительной власти Краснодарского края в области управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по представлению органа государственной власти Краснодарского края, в оперативном управлении которого находится жилое помещение, либо в оперативном управлении подведомственного ему государственного учреждения, казенного предприятия, либо в хозяйственном ведении подведомственного ему государственного унитарного предприятия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство очистных сооружений канализации. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту строительства Краснодарского края. Регламентированы: критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; процедура отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями; условия предоставления и расходования субсидий; порядок оценки эффективности и контроля использования субсидий.

По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий департамент рассчитывает размер субсидии с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются: потребность муниципального образования в строительстве глубоководного выпуска, предназначенного для обеспечения водоотведения в границах муниципального образования; наличие инвестиционного проекта. При этом для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающие строительство глубоководного выпуска; поручение Президента Российской Федерации о строительстве объекта и включение такого объекта в федеральную адресную инвестиционную программу; наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта. Определены: процедура отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями; условия предоставления и расходования субсидий; порядок оценки эффективности использования субсидий.

Уточнено, что предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях финансового обеспечения не исполненного в 2017 году мероприятия в связи с отсутствием возможности его финансового обеспечения осуществляется на основании результатов отбора муниципальных образований, проведенного в предыдущем году с учетом целей, условий, предусмотренных Порядком. Размер субсидий муниципальному образованию определяется равным сумме финансового обеспечения не исполненного в 2017 году мероприятия. При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение не исполненного в 2017 году мероприятия учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в предыдущем финансовом году.

Согласно внесенным изменениям в постановление N 967 от 12.10.2015 увеличен общий объем финансирования государственной программы до 10563478,4 тыс. рублей.

Стипендиальный фонд - это средства краевого бюджета, предусматриваемые образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам на территории Краснодарского края, на выплату государственных академических и социальных стипендий обучающимся, назначаемых обучающимся по очной форме обучения в целях стимулирования и поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Стипендиальный фонд образовательных организаций, находящихся в ведении Краснодарского края, формируется органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими функции и полномочия учредителей таких организаций. Утверждена формула расчета объема стипендиального фонда образовательных организаций.

Мониторинг проводится ежегодно по итогам финансового года в отношении главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета за отчетный финансовый год. Мониторинг проводится по перечню показателей по следующим направлениям: мониторинг в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета; годовой мониторинг, в том числе: бюджетное планирование и исполнение краевого бюджета в части доходов; бюджетное планирование и исполнение краевого бюджета в части расходов; контроль и аудит; кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность.

Определены цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Утверждены: методика распределения иных межбюджетных трансфертов, условия их предоставления и расходования; порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российские организации. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам). Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" увеличен до 20879824,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - увеличен до 6370629,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - увеличен до 6885462,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - увеличен до 1247899,1 тыс. рублей. Также внесены другие изменения.

Общий объем финансирования муниципальной программы увеличен до 26045888,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - увеличен до 8579959,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования город Краснодар - увеличен до 12880640,5 тыс. рублей. Также внесены другие изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Общий объем финансирования государственной программы увеличен до 8065525,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - увеличен до 1760686,7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - увеличен до 6304838,8 тыс. рублей. Также внесены другие изменения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Конкурс проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований Краснодарского края: градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства; муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами; обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах; укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий муниципальной программы, увеличен до 7254469,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - увеличен до 4037,2 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - увеличен до 843849,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования город Краснодар - увеличен до 6382581,6 тыс. рублей. Также внесены другие изменения.

Целями Программы являются: использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности; улучшение земель, экологической обстановки в сельском поселении; сохранение и реабилитация природы сельского поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения. Задачи программы: повышение эффективности использования и охраны земель; обеспечение организации использования и охраны земель; рациональное использование земель; оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления; сохранение и восстановление зеленых насаждений, почв; обеспечение противопожарной безопасности в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы не предусмотрены. Сроки реализации программы: 2018 - 2020 годы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по мероприятию "Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности" не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи.

Право на бесплатный проезд по маршрутам спортивных соревнований на пригородном железнодорожном транспорте предоставляется следующим лицам: зрители спортивных соревнований, волонтеры и лица, включенные в списки FIFA. Основанием для предоставления права на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований являются следующие документы: для зрителей спортивных соревнований - персонифицированная карта зрителя и входной билет на матч или документ, дающий право на получение входного билета на матч. Право бесплатного проезда при отсутствии хотя бы одного из вышеназванных документов, предоставляющих право на бесплатный проезд, не предоставляется; для волонтеров - карта аккредитации, выдаваемая АНО "Оргкомитет "Россия-2018"; для лиц, включенных в списки FIFA, - карта аккредитации, выдаваемая АНО "Оргкомитет "Россия-2018".