ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определено, что предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только 1 раз не более чем на 15 календарных дней по решению заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра природных ресурсов Краснодарского края или лица, его замещающего. Основанием для организации проведения проверки является план проверок. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

Признан утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 30.05.2014 N 790, регулировавший ранее данный вид правоотношений.

Единая комиссия выполняет следующие функции при осуществлении запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей в целях определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей: вскрывает конверты с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями); рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям; оценивает заявки на участие в определении поставщиков и (или) окончательные предложения; осуществляет иные функции, которые возложены Законом N 44-ФЗ на единую комиссию. Состав единой комиссии утверждается приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края. Определены полномочия членов единой комиссии и порядок ее работы.

Приказ департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 16.08.2018 N 53, ранее регулировавший данный вид правоотношений, признан утратившим силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Материалами дела установлено, что на момент подготовки и утверждения оспариваемых Перечней обследование объектов с целью установления вида их фактического использования административным ответчиком не проводилось.

Наличие слова "административное" в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Заявителями на получение муниципальной услуги являются: физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются: предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и предназначенных для сдачи в аренду, или об отсутствии таких объектов; возврат заявления; письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых документов. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

Определены: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в МФЦ и в электронной форме; формы контроля за соблюдением административного регламента; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты за выполнение функции классного руководителя - из расчета 4000 рублей (ранее 3000 руб.) в месяц в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в государственных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

Определены стандарты предоставления, сроки и последовательность действий министерства труда и социального развития Краснодарского края и государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Краснодарского края. Государственная услуга предоставляется: неопределенному кругу лиц; гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Краснодарском крае на официальном сайте министерства, на Региональном и Интерактивном порталах, в помещениях министерства и центрах занятости населения на информационных стендах, в МФЦ, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах, а результатом предоставления государственной услуги заявителям является предоставление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения в виде электронного документа и электронного образа документа.

Определены Порядки установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Признан утратившим силу приказ руководителя департамента информационной политики Краснодарского края от 31.08.2018 N 136, ранее регулировавший данные правоотношения.

Определены следующие цели Соглашения: обеспечение объемов работ и услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплекса и наземного городского электротранспорта; укрепление трудовой дисциплины; предотвращение трудовых конфликтов; соблюдение интересов трудящихся при изменении форм собственности; развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах организаций; установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в организациях норм трудового законодательства Российской Федерации; повышение конкурентоспособности организаций, привлечение и закрепление рабочей силы и молодежи.

Сторонами соглашения являются: работники организаций жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и наземного городского электротранспорта, и других организаций в лице их представителя - краевой организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения; работодатели в лице их представителя - Ассоциации "Территориальное объединение работодателей города Краснодара" и департамента городского хозяйства МО город Краснодар; Администрация муниципального образования города Краснодара. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, работников организаций, вновь созданных в период действия Соглашения.

Установлено, что согласование назначения гражданина на должность муниципальной службы, перед представлением листа согласования первому заместителю главы муниципального образования город Краснодар, осуществляет заместитель главы муниципального образования город Краснодар, управляющий делами администрации муниципального образования город Краснодар. Ранее это согласование осуществлялось управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что при наличии в управлении социальной защиты населения документа, подтверждающего наличие у инвалида медицинских показаний на обеспечение транспортным средством, заявитель освобождается от необходимости представления указанного документа.

Согласно изменениям, внесенным в постановления главы администрации Краснодарского края от 13.03.2006 N 165 и от 21.03.2014 N 192, дополнительно установлено, что при наличии в краевом бюджете средств, предусмотренных на эти цели, может быть произведена индексация ежемесячного пособия постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в размерах, превышающих прогнозный уровень инфляции.

Проиндексированы с 01.01.2020 социальные выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края.

Утверждены поправочные коэффициенты к подушевым нормативам финансирования социальных услуг в Краснодарском крае для организаций социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, на 2020 год.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены условия, правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края: по строительству автодорожных путепроводов и транспортно-пешеходных тоннелей в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения и железнодорожных путей; по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций, в том числе на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Наличие слова "административное" в наименовании спорного здания, а также вид разрешенного использования земельного участка нельзя считать достаточными основаниями для формального включения объектов в перечни. На момент включения спорного здания в перечни объектов недвижимого имущества, в нарушение установленных требований, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Наличие слова "административное" в наименовании спорного здания нельзя считать достаточным основанием для формального включения его в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Объект капитального строительства расположен на земельном участке, который имеет вид разрешенного использования "для строительства производственной базы", и такой вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также объектов общественного питания не предусматривает. На момент включения спорного здания в Перечни объектов недвижимого имущества его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Наименование зданий не является основанием для признания объектов капитального строительства предназначенными для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения и, соответственно, включить их в Перечни. На момент включения спорных зданий в перечни объектов недвижимого имущества, в нарушение установленных требований, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Создана комиссия для рассмотрения и отбора заявок муниципальных образований Краснодарского края на распределение и предоставление субсидий из краевого бюджета для проведения мероприятий по восстановлению воинских захоронений; установке мемориальных знаков на воинских захоронениях; нанесению имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

Отнесение спорного объекта недвижимости к административно-деловым центрам в целях статьи 378.2 НК РФ только в связи с наименованием здания как административного является незаконным, а также термин "кабинет" равным по значению с термином "офис" не является. Фактическое использование здания административным ответчиком на момент его включения в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год не устанавливалось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, документов технического учета, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, не позволяли однозначно отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ. При этом назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета, не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.

Наличие слова "административное" в наименовании спорных объектов нельзя считать достаточным основанием для формального включения их в оспариваемый перечень. На момент включения спорного здания в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Назначение помещений спорного здания, указанное в документе технического учета (инвентаризации), не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Термин "кабинет" равным по значению с термином "офис" не является. Доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади здания предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а фактически используются в этих целях, административным ответчиком не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 194, п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Согласно разъяснениям, приведенным в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50, при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя. Из материалов дела видно, что согласно налоговому уведомлению административный истец, как собственник спорного помещения, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, обязан оплатить налог на имущество физических лиц, поэтому является заинтересованным лицом по отношению к спорному зданию. В этой связи оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Новороссийск на очередной финансовый год, предусматриваются в составе бюджетных ассигнований финансового управления администрации муниципального образования г. Новороссийск по бюджетной классификации непрограммных расходов. Вышеуказанные средства могут направляться на следующие цели: обеспечение софинансирования с целью привлечения средств краевого, федерального бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципального образования г. Новороссийск; предоставление субсидий муниципальным бюджетным, казенным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обязано: планировать мероприятия по эксплуатации и развитию сети ПВК на автомобильных дорогах; осуществлять взаимодействие с уполномоченными контрольно-надзорными органами, а также федеральными и краевыми органами исполнительной власти по вопросам обеспечения взвешивания тяжеловесных транспортных средств при движении по автомобильным дорогам в рамках заключенных соглашений; осуществлять мониторинг функционирования сети ПВК на автомобильных дорогах. Оператор ПВК обязан: обеспечивать на постоянной основе круглосуточный контроль эксплуатационного состояния и эффективности функционирования ПВК на автомобильных дорогах; обеспечивать и организовывать работу автомобилей-лабораторий ППВГК на базе микроавтобусов на автомобильных дорогах; взаимодействовать на постоянной основе с подрядной организацией, осуществляющей в соответствии с государственным контрактом содержание пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, по вопросам содержания ПВК на автомобильных дорогах, контролировать выполнение исполнителем регламентных работ, а также работ по мониторингу доставки информации с АПВГК в уполномоченные контрольно-надзорные органы.

Цели программы: повышение открытости и прозрачности системы муниципального контроля; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда охраняемым законом ценностям; разъяснение подконтрольным субъектам требований законодательства. Задачи программы: укрепление системы профилактики нарушений требований законодательства путем активизации профилактической деятельности; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства; формирование у подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности; повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Региональная мультисервисная сеть (РМС ОГВ) создана с целью объединения информационных ресурсов органов государственной власти Краснодарского края, а не только исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, как было установлено ранее. Подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники к РМС ОГВ производится исключительно с использованием средств защиты информации, прошедших сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации или получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Служба сопровождения РМС ОГВ вносит предложения и рекомендации по организации мероприятий, необходимых для приобретения, создания или модификации Компонентов и Сервисов РМС ОГВ, при этом функции государственного заказчика осуществляет Администратор РМС ОГВ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что управление по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема документов осуществляет подготовку к проведению конкурса, а не в течение 3 рабочих дней, как было установлено ранее. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения списка соискателей и соответствующих учетных дел определяет 30 стипендиатов из списка соискателей по двум направлениям конкурса, а также дату, время и место осуществления награждения стипендиатов, а не в течение 3 рабочих дней, как было установлено ранее.