ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнен порядок определения размеров субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ, дополнительно предусмотрено, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ. В случае если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом главе администрации (губернатору) Краснодарского края в письменном виде по форме, установленной правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления вышеуказанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Установлено, что к главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения. Порядок принятия решения о применении к главе муниципального образования данной меры ответственности определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 25.07.2017 N 3655-КЗ, уточнено, что обязанность представлять сведения, предусмотренные Законом, возлагается на гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и на лицо, замещающее муниципальную должность. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность): сведения о своих доходах за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на должность) (на отчетную дату); сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на должность) (на отчетную дату).

Закреплено, что лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе: сведения о доходах, полученных от всех источников, включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты, за календарный год, предшествующий году наделения полномочиями по муниципальной должности или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по муниципальной должности или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе; аналогичные сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году наделения полномочиями по муниципальной должности или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по муниципальной должности или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе.

Предусмотрено, что увековечению подлежит память: погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств; умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

Основными формами увековечения в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества являются: сохранение и благоустройство на территории Краснодарского края воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; сохранение и обустройство отдельных территорий Краснодарского края, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества; проведение на территории Краснодарского края поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в краевую Книгу Памяти и соответствующие информационные системы; создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков; публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, организация выставок, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам; присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам в соответствии с законодательством Российской Федерации; установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества. Разграничены полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере увековечения в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества. Установлены формы поисковой работы на территории Краснодарского края.

Признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 13.08.1999 N 207-КЗ с последующими изменениями, ранее регулировавший данный вид правоотношений.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что в полномочия центра занятости на территории муниципального образования входит осуществление подготовки предложений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Установлено, что определение уполномоченной организации по участию в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществлению приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в устанавливаемом им порядке.

Действие Закона Краснодарского края от 19.07.2011 N 2287-КЗ приостановлено до 01.01.2020.

Уточнено, что администрация Краснодарского края осуществляет в пределах своих полномочий меры по защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, ранее было сформулировано "защите прав национальных меньшинств".

Уточнена одна из функций министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в области реализации аграрной политики, предусмотрено, что оно является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области производства органической продукции и дополнительно установлено, что Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области поддержки ведения садоводства и огородничества; осуществляет иные полномочия в области реализации аграрной политики в соответствии с законодательством Краснодарского края. Вместо министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в перечень должностных лиц министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, включен его заместитель.

Изменения, касающиеся новых функций министерства, вступают в силу с 01.01.2020.

Межведомственная комиссия создана в целях проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края, претендующих на получение субсидий в рамках подпрограммы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 943. Решения принимаются на заседании межведомственной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании межведомственной комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании межведомственной комиссии и секретарь межведомственной комиссии. Протокол передается в день его подписания организатору отбора - министерству экономики Краснодарского края.

С 01.01.2020 признан утратившим силу приказ министерства экономики Краснодарского края от 13.12.2018 N 162 с последующими изменениями, ранее регулировавший данные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнен специальностью "Общая врачебная практика (семейная медицина)" список специальностей граждан, работающих на территории Афипского городского поселения Северского района, которым предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Введена новая статья 8(2), согласно которой предоставление предназначенного для ведения садоводства или огородничества земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов во внеочередном порядке гражданину, не являющемуся членом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, для ведения садоводства или огородничества, и находящегося у него в аренде, допускается при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если таким гражданином заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

Уточнено, что продажа государственного имущества Краснодарского края способами, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме. Установлено, что затраты на организацию и проведение приватизации ожидаются в сумме 3370,4 тыс. рублей, а не 3870,4 тыс. рублей, как было ранее.

В перечне акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, планируемые к приватизации в 2017 - 2019 годах, положения, касающиеся АО "Крайжилкомресурс", утратили силу.

Уточнено, что при списании транспортных средств, тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин в перечне подлежащего списанию имущества дополнительно, при отсутствии паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины, иного паспорта) либо свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (свидетельства о регистрации машины) представляются пояснительная записка о причинах отсутствия документа за подписью руководителя организации, а также следующие документы: документы, подтверждающие возникновение в установленном законом порядке права собственности Краснодарского края и вещного права организации на подлежащее списанию имущество; информация органа, к компетенции которого отнесено осуществление государственной регистрации (учета) подлежащего списанию объекта, о его государственной регистрации (учете), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления.

Установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, рекомендуется разместить запрос о предоставлении ценовой информации в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края.

Цель программы - обеспечение устойчивого экономического развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Задачи программы - распространение передового российского опыта в сфере развития малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение численности населения, занятого в малом, и среднем предпринимательстве. Групповое порно может привнести много свежих впечатлений в повседневную жизнь. Но иногда и оно надоедает в классическом виде. И приходится искать что-то новое. И лесби групповуха групповуха.com/lesbi может помочь развеяться человеку, что уже вкусил плода классической групповушки и захотевший чего-то большего и более нежного. И что может быть ещё нежнее. нежели женские ласки?

Объемы бюджетных ассигнований программы - на 2018 год - 2809,4 тыс. рублей; 2019 год - 11736,7 тыс. рублей; 2020 год - 6845,3 тыс. рублей.

СЕМЬЯ

Дополнен круг заявителей на получение государственной услуги: законный представитель детей (мать, отец, усыновитель, опекун или попечитель) либо близкий родственник (бабушка, дедушка), совместно проживающий с детьми лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции.

Уточнено, что управление социальной защиты населения принимает решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении и направляет уведомление заявителю об отказе в назначении пособия в течение 10 дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при направлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через МФЦ - в течение 10 дней с даты их получения управлением социальной защиты населения.

Предоставление пособия осуществляется Федеральной службой по труду и занятости перечислением ежегодно, не позднее 25 мая. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления документов. Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

ЖИЛИЩЕ

Дополнено, что при применении мер дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг предоставление сжиженного газа учитываются так же, как и услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уточнены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в части увеличения нормативов потребления при приготовлении пищи и подогреве воды для сельскохозяйственных животных до 5,55 и 5,75 кВт-ч в месяц на голову животного.

Установлены нормативы в целях освещения иных надворных построек, в том числе бань, саун, бассейнов, гаражей, теплиц (зимних садов) в размере 0,82 кВт-ч в месяц на кв. м.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 09.12.1997 N 112-КЗ, увеличен срок рассмотрения проекта нормативного правового акта профильным постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края с 10 рабочих дней до 30 дней.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности глав местных администраций по контракту, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 27.09.2007 N 1324-КЗ, стаж муниципальной службы утверждается муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1740-КЗ, классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на должность муниципальной службы.

В перечень государственных учреждений Краснодарского края включено государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр военно-патриотического воспитания "Патриот".

Финансирование расходов на реализацию мероприятий по обучению на соответствующий финансовый год осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств краевого бюджета - министерству труда и социального развития Краснодарского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся министерством до государственных казенных учреждений Краснодарского края "Центров занятости населения в муниципальных образованиях", в которых реализуются мероприятия по обучению. Определен контроль за соблюдением Порядка и расходованием средств.

Установлены направления расходования средств на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся Минтрудом Краснодарского края до центров занятости населения, в которых реализуются мероприятия по профобучению. Расходы на реализацию мероприятий по профобучению включают: оплату услуг образовательных организаций; выплату ежемесячной стипендии в период обучения для категории незанятых граждан предпенсионного возраста, ищущих работу, обратившихся в органы службы занятости населения; возмещение затрат по профобучению предприятиям, самостоятельно организовавшим профобучение работников.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся министерством государственным казенным учреждениям центрам занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, которые включены в качестве пилотных в государственную программу "Содействие занятости населения" для внедрения Единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302.

Расходы на реализацию мероприятий включают: обучение работников служб занятости, которые осуществляют внедрение Единых требований, приобретение услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) сотрудников пилотных центров занятости. Реализация мероприятий производится в соответствии с Едиными требованиями.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2020 год в размере 9258 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Уточнены требования к почетным захоронениям. Перечни кладбищ, на территории которых предусматриваются зоны почетных захоронений, определяются органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в ведении которых находятся общественные кладбища.

Закреплен перечень документов, которые следует представить при погребении на месте почетного захоронения в уполномоченный исполнительный орган в сфере погребения и похоронного дела. На месте почетного захоронения органом местного самоуправления в Краснодарском крае может быть предусмотрено подзахоронение умершего (погибшего) супруга (супруги) в могилу ранее умершего его супруга (супруги), состоящего (состоящей) на момент смерти с ним в зарегистрированном браке. Для этого дополнительно представляются все необходимые документы. Установка оград вокруг места почетного захоронения не допускается.

К перечню целевых показателей государственной программы дополнительно отнесены: удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах и доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае в общей численности населения Краснодарского края.

Из приоритетных проектов исключен региональный проект Краснодарского края "Жилье".

Увеличен общий объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального, краевого бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации с 397688766,8 тыс. рублей до 398236662,2 тыс. рублей, с учетом увеличения финансирования по подпрограммам.

Установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за III квартал 2019 года, рассчитанная министерством труда и социального развития Краснодарского края на основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам: в расчете на душу населения - 10989 рублей; для трудоспособного населения - 11898 рублей; для пенсионеров - 9080 рублей; для детей - 10508 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что данный вид помощи предоставляется на финансовое обеспечение отдельных расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Дополнительная помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения предоставляется в форме иных межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели.

Дополнительная помощь местным бюджетам предоставляется по следующим направлениям: ремонт и материально-техническое обеспечение объектов, находящихся в собственности муниципальных образований и предназначенных для решения вопросов местного значения; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства, освещения и озеленения территорий муниципальных образований; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта на территориях муниципальных образований, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; капитальный и текущий ремонт объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территориях муниципальных образований, благоустройство прилегающих к объектам культурного наследия территорий.

С 01.01.2020 установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Краснодарского края, в размере 2.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 965, общий объем финансирования государственной программы увеличен с 269002579,5 тыс. рублей до 284250250,5 тыс. рублей.

Уточнено, что государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства осуществляется за счет средств краевого бюджета также в виде предоставления грантов в форме субсидий на организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края.

Уточнено понятие субъекта малого предпринимательства, по которым понимается индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского хозяйства, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а не просто глава крестьянского хозяйства, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, как это было закреплено ранее.

Изменения коснулись также полномочий администрации Краснодарского края, в частности исключено содействие в предоставлении земельных участков в аренду субъектам малого предпринимательства и в оформлении выделенных земельных участков в установленном порядке и другие изменения.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 21.07.2008 N 1540-КЗ, Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края устанавливает случаи, в которых требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 части 3, пункта 7 части 4 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уточнено, что использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в сфере организации дорожного движения, в том числе при организации и осуществлении парковочной деятельности на территории Краснодарского края. Предусмотрены разграничения полномочий в сфере организации дорожного движения у Законодательного Собрания, высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере организации дорожного движения и органов местного самоуправления. Так, к полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в сфере организации дорожного движения относятся: принятие законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере организации дорожного движения, осуществление контроля за их исполнением; установление запрета на организацию платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов; установление периодов времени суток, а также выходных и нерабочих праздничных дней, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно; определение категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.

Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения.

Запрещается организация платных парковок на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения.

Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия оформляется в письменной форме и утверждается руководителем (первым заместителем руководителя, заместителем руководителя) департамента на основании служебной записки должностного лица департамента, на которого возложены функции контроля без взаимодействия, на имя руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) департамента, составленной в соответствии с полученной информацией о возможных нарушениях или признаках нарушения обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Установлены требования к содержанию задания и предусмотрено, что оно оформляется в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующей резолюции после рассмотрения служебной записки.

Результаты проведения мероприятий по контролю без взаимодействия оформляются в виде отчета по установленной форме. Отчет составляется и подписывается должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю без взаимодействия, в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю без взаимодействия.

Признан утратившим силу Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 07.11.2017 N 168, ранее регулировавший данные правоотношения.

Торговые места на оптовом сельскохозяйственном рынке предоставляются для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством в соответствии со схемой размещения торговых мест, утвержденной управляющей рынком компанией.

Договор о предоставлении торгового места на оптовом сельскохозяйственном рынке носит возмездный характер, заключается на каждое торговое место по типовой форме между управляющей рынком компанией и гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.

Срок действия договора о предоставлении торгового места определяется соглашением сторон, но не может превышать срока действия разрешения на право организации оптового сельскохозяйственного рынка. Управляющая рынком компания рассматривает заявления о предоставлении торговых мест на оптовом сельскохозяйственном рынке в день их подачи, и договор заключается в тот же день. Торговое место, переданное по договору о предоставлении торгового места, не может быть передано третьим лицам.

Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Новороссийск, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Новороссийск. При этом предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров от места проживания. Обучающихся при перевозке должны сопровождать не менее двух взрослых (на каждую дверь автобуса по одному сопровождающему).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнен один из основных принципов государственного управления в области охраны атмосферного воздуха: обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, также изменения коснулись нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, и ряда иных положений в плане исключения определения веществ как вредных.

Предусмотрено, что в числе полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области охраны атмосферного воздуха закреплена разработка и реализация государственных и ведомственных целевых программ охраны атмосферного воздуха.

Уточнено, что с 01.12.2019 лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Основные цели муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения: контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, ИП, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность; предупреждение и пресечение фактов нецелевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории МО город Новороссийск; обеспечение мер по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах МО город Новороссийск, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений; обеспечение мер по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах МО город Новороссийск.

Основные задачи: принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения; создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения; ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Согласно изменениям, внесенным в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 959, общий объем финансирования государственной программы из средств краевого бюджета увеличен с 3471955,1 тыс. рублей до 5157313,1 тыс. рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных образовательных организациях Краснодарского края и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций, а организация бесплатной перевозки обучающихся между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнены понятия "туризм" и "турист", а именно, из целей посещения страны и (или) временных выездов (путешествий) исключена религиозная.

Объемы и источники финансирования государственной программы, в том числе финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ увеличены с 572145122,3 тыс. рублей до 587333105,9 тыс. рублей. Общий объем финансирования проектов и (или) программ увеличен до 17514145,3 тыс. рублей.

В целях реализации дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи дополнительно предусмотрено мероприятие: предоставление субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, принятым в государственную собственность Краснодарского края в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.03.2018 N 76-р для возмещения расходов на погашение в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2019 в результате хозяйственной деятельности учреждений, источником финансового обеспечения которой являлись средства обязательного медицинского страхования.

В целях развития скорой, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи предусмотрено предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Абинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объект недвижимого имущества (здания), расположенный в г. Абинске, приобретаемый в государственную собственность Краснодарского края; осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Краснодарского края "Медицинский кластер в г. Краснодаре, "Краевой онкологический центр", 1 этап.

Увеличено финансирование подпрограмм начиная с 2019 года.

Порядком определены условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае". Гранты в форме субсидий предоставляются в целях стимулирования предпринимательской деятельности в городских и сельских поселениях Краснодарского края в сфере сельского (аграрного) туризма, увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции, оказания туристских услуг. Организатором отбора является министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Грант в форме субсидии предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат: развитие, строительство и благоустройство объектов сельского (аграрного) туризма; информационное и рекламное продвижение объектов сельского (аграрного) туризма; увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции; оказание туристских услуг, в том числе по временному размещению, временному проживанию. Конкретные затраты грантополучателя определяются в смете.

Определены: порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов; условия и порядок предоставления грантов; требования к отчетности; осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.

Уточнено, что одним из важных факторов, провоцирующих развитие сердечно-сосудистых заболеваний, является алкоголь. В Краснодарском крае ограничение времени и локализации продажи алкоголя осуществляется согласно законам Краснодарского края от 11.01.2006 N 981-КЗ, от 04.06.2012 N 2497-КЗ.

Дополнены задачи региональной программы, в частности, комплекс мер, направленный на совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, положением о обеспечении кодирования хронической сердечной недостаточности в качестве осложнения основного заболевания в случае обращения пациента за медицинской помощью в поликлинику или при поступлении в стационар.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Цель программы - создание условий для обеспечения безопасности населения города Новороссийска.

Задачи программы: обеспечение своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГО и ЧС; обеспечение пожарной безопасности; снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности; развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий; повышение степени безопасности населения на пляжных территориях; создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений; создание условий для укрепления правопорядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики терроризма.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы - 624150,7 тыс. рублей.