Налоговики выявили неточности в декларации по НДС – действуем по алгоритму
- 17.11.2015
В помощь бизнесу ФНС рассказала, какие шаги должен предпринять налогоплательщик, получив электронное требование о представлении пояснений по установленным по итогам «камералки» расхождениям. Прежде всего, необходимо передать по ТКС квитанцию о приеме такого требования.
Сделать это нужно в течение 6 дней. Имейте в виду, что если этого не сделать в срок, инспекторы подождут еще 10 дней, а потом заблокируют ваши банковские счета.
Далее, ориентируясь на перечень указанных в требовании операций, по которым обнаружились ошибки, нужно сверить данные, отраженные в декларации, с соответствующими счетами-фактурами (не лишним будет проверить корректность заполнения таких реквизитов как: дата, номер, правильность расчета НДС в зависимости от указанной ставки налога и т.д.).
Кстати, в чем именно проверяющие усмотрели несоответствие можно понять по коду ошибки, присвоенному той или иной операции. Например, код «1» означает, что выявлены расхождения с информацией, представленной в ИФНС деловым партнером налогоплательщика (в частности, счет-фактура, отраженный вами в книге покупок, отсутствует в книге продаж вашего контрагента) или же сопоставить данные об операции с отчетностью контрагента из-за ошибки вовсе невозможно. Всего таких кодов предусмотрено 4.
Если допущенная ошибка привела к занижению суммы НДС к уплате, придется сдать уточненную декларацию. В ситуации, когда неточность не повлияла на размер налога, нужно направить в инспекцию пояснения по ТКС или на бумаге. О том, что никаких ошибок после перепроверки данных вы не обнаружили, также нужно оповестить сотрудников ИФНС.
Представить «уточненку» и/или пояснения нужно в течение 5 дней с даты получения требования.
Источник: «Главная книга»