Разработан порядок подачи электронной жалобы на налоговиков
- 13.02.2017
Важная информация для всех налогоплательщиков. ФНС подготовила правила подачи жалобы на действия или решения налоговиков в электронной форме. Документ должен вступить в силу до конца 2017 года.
ФНС опубликовала проект приказа «Об утверждении формы и формата представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядка подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Новый документ будет использоваться только участниками электронного документооборота, при этом ни жалоба, ни ответ на нее в бумажном варианте пересылаться не будут.
В самом обращении надо указать:
- сведения о лице, подавшем его;
- предмет обжалования; основания, по которым лицо считает, что его права были нарушены;
- реквизиты обжалуемых документов (при наличии); требования заявителя.
Жалоба от налогоплательщика будет считаться принятой, если налоговый орган направит квитанцию об ее приеме. В дальнейшем процедура обжалования будет такой же, как если бы обращение было подано в бумажном варианте.
Напомним, направлять жалобы на ненормативные акты налоговых органов, а также на действие/бездействие сотрудников ИФНС в электронном формате позволил Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ. В нем же предусмотрено, что порядок подачи жалобы, а также формат и форма электронного обращения определяются ФНС России.
Источник: http://ppt.ru