ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Бухгалтеру бюджетной организации от 30 декабря 2016 г.

30.12.2016
Трехсторонняя комиссия указала предельную долю расходов на оплату труда администрации медучреждения
Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений нужно применять в 2017 году.
Документ утвердила Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Он во многом аналогичен единым рекомендациям на 2016 год.
Одно из отличий рекомендаций на 2017 год - уточнены особенности формирования систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения.
Региональным и местным органам власти, руководителям государственных и муниципальных медучреждений следует оптимизировать неэффективные расходы, чтобы привлечь средства на повышение зарплат медработникам. Для этого в общем фонде оплаты труда учреждений необходимо учитывать предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Такая доля расходов должна составлять не более 40%.
Рекомендуется установить перечень должностей, которые относятся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу медучреждений.
Сейчас аналогичный порог доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда предусмотрен только для федеральных учреждений.
Документ: Единые рекомендации по установлению оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016)
Как оплачивается труд медицинских работников? (<*Путеводитель по кадровым вопросам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 30 декабря 2016 г.

30.12.2016
Даже если АО стало ПАО, оно вправе применять льготу по налогу на имущество для движимых объектов
Этот вывод можно сделать из *письма Минфина. Ведомство подчеркнуло, что юрлица, которые созданы до 1 сентября 2014 года и приводят свои учредительные документы и наименование в соответствие с ГК РФ, не лишаются указанной льготы. Минфин уже *обозначал этот подход в 2015 году.
Ведомство напоминает: льгота не действует в отношении некоторых категорий движимого имущества. Среди них - имущество, которое принято на учет в результате реорганизации. Изменение наименования юрлица из-за поправок к ГК РФ, вступивших в силу в сентябре 2014 года, реорганизацией или ликвидацией не является. Поэтому льгота в таком случае сохраняется.
Например, большинство ОАО в связи с новшествами становятся ПАО, если отвечают требованиям к этой организационно-правовой форме. Именно для таких случаев полезно разъяснение Минфина.
Напомним, льгота по налогу на имущество распространяется на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. По таким объектам юрлица не платят налог. Не применяется льгота в отношении объектов, которые приняты на учет в результате:
- реорганизации юрлица;
- ликвидации юрлица;
- передачи имущества между взаимозависимыми лицами.
Документ: *Письмо Минфина России от 01.12.2016 N 03-05-05-01/71247
Как изменилось обложение движимого имущества налогом на имущество организаций с 2015 года? (*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 29 декабря 2016 г.

29.12.2016
Действие госконтракта стороны не могут распространить на отношения, возникшие до его заключения
Обязательства сторон госконтракта возникают лишь в момент его заключения. Минэкономразвития напомнило о своей точке зрения, которую высказывало и *ранее.
К госконтракту не применяются  нормы ГК РФ о праве сторон распространить действие договора на отношения, возникшие до его заключения.
Министерство обосновало вывод спецификой госзакупок. По Закону N 44-ФЗ закупка начинается с определения исполнителя госконтракта и завершается исполнением обязательств по нему сторонами. В свою очередь, определение исполнителя контракта начинается с размещения извещения или направления приглашения принять участие в закупке и завершается заключением госконтракта.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3341

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 29 декабря 2016 г.

29.12.2016
Минэкономразвития определило минимальные и максимальные размеры машино-мест в зданиях и сооружениях
С 1 января для одного машино-места минимально допустимые размеры составят 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые - 6,2 х 3,6 м. Такие нормативы нужно будет соблюдать, чтобы с 2017 года поставить машино-место на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.
Нарушение минимально и максимально допустимых размеров машино-мест будет основанием для приостановления кадастрового учета и госрегистрации права собственности. Речь идет как о вновь образуемых машино-местах, так и машино-местах, которые в результате преобразования сохраняются в измененных границах.
Собственникам уже существующих объектов недвижимости, зарегистрированных как машино-места, переоформлять правоустанавливающие документы не потребуется. При этом неважно, будут ли соответствовать такие машино-места минимально и максимально допустимым размерам, которые установило Минэкономразвития.
Напомним, площадь машино-места будет определяться в пределах установленных границ. Их можно будет узнать из проектной документации здания или сооружения.
Сейчас согласно *Своду правил для стоянки автомобилей габариты машино-мест по общему правилу составляют 5,3 x 2,5 м. Такие размеры обеспечивают соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792 (вступает в силу 1 января 2017 года)

С 26 декабря по 24 января включительно нельзя продавать непищевую продукцию с долей спирта более 25%
Такое решение принял главный санитарный врач РФ.
На указанный период юрлица и ИП должны приостановить розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с долей спирта более 25% объема готовой продукции.
Временное ограничение касается в основном различных растворов, эмульсий, суспензий. Исключение сделано для парфюмерии и стеклоомывающих жидкостей.
Из Постановления главного санитарного врача РФ неясно, какое наказание грозит компании за нарушение названного ограничения. Полагаем, к ней могут применить одну из следующих мер:
- предупреждение;
- штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
- приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.12.2016 N 195 (вступил в силу 26 декабря 2016 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 29 декабря 2016 г.

29.12.2016
В учете учреждений расходы на оплату спецоценки условий труда надо отражать по подстатье 226 КОСГУ
Минфин дал такое *разъяснение впервые.
Вывод ведомства основан на положениях Указаний N 65н. Затраты на выполнение работ и оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 - 225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги". Этот порядок применим и для расходов на оплату услуг по спецоценке условий труда.
Документ: *Письмо Минфина России от 06.12.2016 N 02-05-10/72599
В какие сроки должна проводиться специальная оценка условий труда? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Минфин напомнил, как исчислять НДФЛ, если работник вернулся из командировки позже, чем планировалось
Если сотрудник значительно позже вернулся из командировки, то нужно исчислить НДФЛ со стоимости обратного билета, оплаченного работодателем. Этот подход касается и случая, когда работник значительно раньше выезжает к месту командировки. Позиция ведомства не новая.
Срок пребывания в командировке устанавливается в приказе о командировании. Минфин считает значительной просрочку возвращения из командировки, когда работник, например, остается в месте командирования, чтобы отгулять отпуск.
Если организация оплатила обратный билет в такой ситуации, у работника появляется доход в натуральной форме - экономическая выгода. А значит, работодателю нужно исчислить НДФЛ.
Если же работник остался в месте командировки, чтобы провести выходные или праздники, экономической выгоды у него не будет, даже если юрлицо оплатит стоимость дороги.
Документ: *Письмо Минфина России от 07.12.2016 N 03-04-06/72892
Как правильно направить работника в служебную командировку? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Компенсация стоимости учебы не включается в расходы на обучение, если договор заключал сам работник
По мнению Минфина, к расходам на обучение юрлицо вправе отнести затраты только по тем договорам, которые заключены им самим.
При этом должны выполняться условия признания этих затрат. Среди них - наличие лицензии у образовательного учреждения.
Если же договор с учреждением заключил сотрудник от своего имени, организация не вправе учесть компенсацию стоимости учебы как расходы на обучение.
Полагаем, такую компенсацию можно признать в прочих расходах. Их перечень открыт. Но добиться этого можно будет, скорее всего, только через суд.
С учетом разъяснения Минфина работодателю лучше самому заключать договоры на обучение сотрудников.
Документ: *Письмо Минфина от 09.12.2016 N 03-03-РЗ/73562

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 29 декабря 2016 г.

29.12.2016
Минфин напомнил, как исчислять НДФЛ, если работник вернулся из командировки позже, чем планировалось
Если сотрудник значительно позже вернулся из командировки, то нужно исчислить НДФЛ со стоимости обратного билета, оплаченного работодателем. Этот подход касается и случая, когда работник значительно раньше выезжает к месту командировки. Позиция ведомства не новая.
Срок пребывания в командировке устанавливается в приказе о командировании. Минфин считает значительной просрочку возвращения из командировки, когда работник, например, остается в месте командирования, чтобы отгулять отпуск.
Если организация оплатила обратный билет в такой ситуации, у работника появляется доход в натуральной форме - экономическая выгода. А значит, работодателю нужно исчислить НДФЛ.
Если же работник остался в месте командировки, чтобы провести выходные или праздники, экономической выгоды у него не будет, даже если юрлицо оплатит стоимость дороги.
Документ: *Письмо Минфина России от 07.12.2016 N 03-04-06/72892
Как правильно направить работника в служебную командировку? (*Путеводитель по кадровым вопросам)

Компенсация стоимости учебы не включается в расходы на обучение, если договор заключал сам работник
По мнению Минфина, к расходам на обучение юрлицо вправе отнести затраты только по тем договорам, которые заключены им самим.
При этом должны выполняться условия признания этих затрат. Среди них - наличие лицензии у образовательного учреждения.
Если же договор с учреждением заключил сотрудник от своего имени, организация не вправе учесть компенсацию стоимости учебы как расходы на обучение.
Полагаем, такую компенсацию можно признать в прочих расходах. Их перечень открыт. Но добиться этого можно будет, скорее всего, только через суд.
С учетом разъяснения Минфина работодателю лучше самому заключать договоры на обучение сотрудников.
Документ: *Письмо Минфина от 09.12.2016 N 03-03-РЗ/73562

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 28 декабря 2016 г.

28.12.2016
Работник специализированной организации может не иметь высшего или допобразования в сфере госзакупок
Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Требования к образованию работников контрактной службы по Закону N 44-ФЗ не распространяются на сотрудников специализированной организации.
В *письме ведомство указывает, что в Законе N 44-ФЗ нет требований к сотрудникам специализированной организации. При этом ответственность за вред, причиненный такой организацией третьим лицам, она и заказчик несут солидарно.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь специализированную организацию, чтобы выполнить отдельные функции по определению исполнителя госконтракта. Например, эта организация может подготовить аукционную документацию, разместить ее в единой информационной системе. Заказчик должен выбирать специализированную организацию в соответствии с указанным законом.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951
Как выбрать специализированную организацию? (*Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 28 декабря 2016 г.

28.12.2016
ВС РФ: согласие поручителя не нужно, если изменены условия кредитной линии без роста ее лимита
К такому выводу пришел ВС РФ в недавнем ежеквартальном обзоре. Данный подход основан на свежей *практике Экономической коллегии.
В деле, которое привел в качестве примера ВС РФ, заемщик предоставил дополнительное обеспечение для получения очередных траншей по кредитной линии. Суд квалифицировал его как безопасное для поручителя изменение основного обязательства. Такое изменение не влечет прекращения поручительства.
Еще Пленум ВАС РФ разъяснял, что далеко не любое изменение основного обязательства ухудшает положение поручителя, а значит, не любое такое изменение прекращает поручительство.
Сходная ситуация имеет место и в залоговых отношениях.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2016), утвержденный Президиумом ВС РФ 20.12.2016

Предлагается штрафовать торговые точки за продажу фейерверков нетрезвым гражданам и лицам до 18 лет
Организациям будет грозить штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Проект об этом внесен в Госдуму.
Сейчас запрещено продавать пиротехнику лицам, которые не достигли 16-летнего возраста. Такой запрет установлен в требованиях пожарной безопасности при распространении пиротехники. За его нарушение торговую точку можно оштрафовать. В этом случае штраф для юрлиц составляет от 150 тыс. до 200 тыс. руб.
Если проект станет законом, перед продажей пиротехники нужно будет требовать паспорт и оценивать, находится ли покупатель в алкогольном опьянении.
Документ: Проект Федерального закона N 61729-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=61729-7)
Внесен в Госдуму 22 декабря 2016 года

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 28 декабря 2016 г.

28.12.2016
Росстат: спортивные организации должны будут подать статотчетность за 2016 год 10 января, а не 25-го
Ведомство своим приказом изменило срок представления годовой формы N 5-ФК (сводная). Учреждения ее подают в органы местного самоуправления, территориальные органы исполнительной власти городов федерального значения.
Из-за переноса срока у бухгалтера осталось немного времени для формирования статотчетности и ее представления. После новогодних каникул первый рабочий день - 9 января, а отчитаться нужно не позднее 10 января.
Статформа N 5-ФК (сводная), по которой спортивным организациям следует отчитаться за 2016 год, утверждена в сентябре. В ней расширен перечень видов спорта, по которым надо отразить данные о количестве человек, занимающихся по разным направлениям.
Напомним, если спорторганизация нарушит порядок представления статинформации, ей грозит штраф от 20 тыс. до 70 тыс. руб.
Документ: Приказ Росстата от 16.12.2016 N 825

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 28 декабря 2016 г.

28.12.2016
ФНС: крупнейшим налогоплательщикам нужно сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по филиалам в обычные инспекции
С отчетности за 2016 год крупнейшим налогоплательщикам, имеющим обособленные подразделения, нужно сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в территориальные налоговые органы. Туда же сдается уточненная отчетность по НДФЛ за прошлые периоды, если она направляется не ранее 1 января 2017 года. Эти выводы следуют из письма ФНС.
Подход налогового ведомства означает, что крупнейшему налогоплательщику нельзя сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по обособленным подразделениям в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
ФНС отметила, что ее новое разъяснение связано с передачей администрирования НДФЛ от инспекций по крупнейшим налогоплательщикам обычным территориальным налоговым органам.
Документ: Письмо ФНС России от 19.12.2016 N БС-4-11/24349@

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.