ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Аналитические обзоры

Юристу, кадровику от 21 марта 2017 г.

21.03.2017
Для юрлиц, которые мешают ФАС проводить проверки, могут повысить штрафы как минимум до 100 тыс. руб.
Проект антимонопольной службы об этом проходит общественное обсуждение до 29 марта.
Планируется увеличить штрафы за то, что организации мешают должностным лицам антимонопольной службы, ее территориальным органам проводить проверки. Аналогично возрастут штрафы за уклонение от них.
По проекту штраф для юрлиц составит от 1/200 до 1/100 совокупного размера выручки от реализации всех товаров, работ, услуг. При этом предполагается, что штраф не сможет быть меньше 100 тыс. руб.
Описанные правонарушения предлагается выделить в отдельный состав КоАП РФ. Сейчас наказывают по общему составу, согласно которому штраф для компаний составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=63034) (публичное обсуждение завершается 29 марта 2017 года)

Потерпевший вправе получить с виновника ДТП возмещение вреда в размере, превышающем выплату по ОСАГО
Такую позицию обозначил Конституционный суд в своем Постановлении.
КС РФ рассмотрел следующую ситуацию. Потерпевшие в ДТП через суд пытались взыскать возмещение по ОСАГО со страховых компаний и ущерб - с виновников ДТП.
Если в части взыскания страховки у судов вопросов не возникло, то во взыскании ущерба суды отказывали. Так, разбирая одно из дел, суд сослался на разъяснения ВС РФ, согласно которым с причинителя вреда можно взыскать дополнительную сумму. Она рассчитывается по специальной Единой методике, то есть с учетом износа подлежащих замене деталей. По мнению суда, страховщик уже возместил ущерб с учетом такого износа, поэтому во взыскании ущерба с причинителя вреда было отказано.
КС РФ с этим выводом не согласился. Он отметил: если страховой выплаты потерпевшему недостаточно, чтобы покрыть фактический ущерб (полную стоимость новых деталей), разницу можно восполнить за счет причинителя вреда.
Кроме того, Конституционный суд сослался на позицию Пленума ВС РФ 2015 года. Расходы на новые материалы, которые истец использовал или будет использовать, по общему правилу полностью включаются в состав реального ущерба. Речь идет о ситуации, когда истцу нужно устранить повреждения его автомобиля.
Таким образом, потерпевший, которому выплатили возмещение по ОСАГО с учетом износа деталей, вправе рассчитывать на полное возмещение имущественного вреда. При этом он должен доказать, что его фактический ущерб больше суммы полученной страховки. В свою очередь причинитель вреда может, например, ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, о снижении размера возмещения ущерба.
Полагаем, после того как КС РФ обозначил свою позицию, споров на практике по рассмотренному вопросу больше не возникнет.
Документ: Постановление КС РФ от 10.03.2017 N 6-П

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 21 марта 2017г.

21.03.2017
Суммы оплаты проведения диспансеризации гражданских служащих не облагаются НДФЛ
Такое *разъяснение выпустил Минфин. Полагаем, что вывод ведомства применим и в отношении сумм оплаты проведения диспансеризации муниципальных служащих.
Ведомство *указало, что диспансеризация гражданских служащих проводится в силу требований законодательства. По медицинским показаниям гражданин не может быть принят на гражданскую службу или проходить ее.
Диспансеризация необходима, чтобы выявить заболевание, которое препятствует поступлению на гражданскую службу или ее прохождению. В связи с этим Минфин *считает, что при оплате органом госвласти проведения диспансеризации у физлица не возникает экономической выгоды.
Отметим, что для поступления на муниципальную службу или ее прохождения также установлены ограничения по медицинским показаниям. Полагаем, что органы местной власти могут принять во внимание *разъяснение Минфина и не облагать НДФЛ суммы оплаты проведения диспансеризации муниципальных служащих.
Напомним, порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими установлено, что диспансеризация осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Ее проводят медучреждения, определенные органами госвласти и местного самоуправления. Диспансеризация проводится ежегодно.
Документ: *Письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-04-06/9876

Появились контрольные соотношения для расчета по взносам на травматизм
ФСС издал приказ, в котором среди прочего есть контрольные соотношения для проверки нового расчета 4-ФСС.
Контрольные соотношения содержат, в частности, данные о сопоставляемых показателях расчета. Так, при проверке сверяется сумма выплат в пользу работающих инвалидов (таблица 1, строка 4, графа 3). Эта сумма должна быть меньше или равна итоговой базе для начисления страховых взносов (таблица 1, строка 3, графа 3).
Отметим, что при подготовке расчета по взносам на травматизм в электронном виде необходимо в том числе проверить правильность его заполнения с помощью контрольных соотношений.
Напомним, что организации, представляющие расчет 4-ФСС на бумаге, за первый квартал этого года должны подать форму не позднее 20 апреля. Страхователям, которые обязаны подавать расчет в электронном виде, следует отчитаться не позднее 25 апреля.
Документ: Приказ ФСС РФ от 09.03.2017 N 83

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 21 марта 2017 г.

21.03.2017
Появились контрольные соотношения для расчета по взносам на травматизм
ФСС издал приказ, в котором среди прочего есть контрольные соотношения для проверки нового расчета 4-ФСС.
Контрольные соотношения содержат, в частности, данные о сопоставляемых показателях расчета. Так, при проверке сверяется сумма выплат в пользу работающих инвалидов (таблица 1, строка 4, графа 3). Эта сумма должна быть меньше или равна итоговой базе для начисления страховых взносов (таблица 1, строка 3, графа 3).
Отметим, что при подготовке расчета по взносам на травматизм в электронном виде необходимо в том числе проверить правильность его заполнения с помощью контрольных соотношений.
Напомним, что организации, представляющие расчет 4-ФСС на бумаге, за первый квартал этого года должны подать форму не позднее 20 апреля. Страхователям, которые обязаны подавать расчет в электронном виде, следует отчитаться не позднее 25 апреля.
Документ: Приказ ФСС РФ от 09.03.2017 N 83

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 20 марта 2017 г.

20.03.2017
Если цена договора по 223-ФЗ превысит 100 тыс. руб., сведения о закупке надо разместить в ЕИС
Такой *вывод Минэкономразвития сделало для случаев, когда в рамках договора предусмотрены допсоглашения, и в итоге его стоимость стала больше 100 тыс. руб.
Ранее ведомство высказывало *сходное мнение применительно к ситуации, когда заключаются несколько договоров в рамках одной закупки, суммарная стоимость которой в конце финансового года превышает 100 тыс. руб.
В новом *письме, как и прежде, ведомство обосновало свое мнение положениями Закона N 223-ФЗ. Согласно им заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Соответственно, если превышение есть, сведения о закупке нужно разместить в ЕИС.
Напомним, кроме этого заказчик *должен направить указанные сведения в реестр договоров.
Нарушителю, не разместившему информацию о закупке в ЕИС, грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N ОГ-Д28-15138

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 20 марта 2017 г.

20.03.2017
18 марта вступает в силу закон о сроках, в которые компании обязаны представлять документы прокурору
Закон определил сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.
Поправки касаются не только бумажных документов, но и электронных документов, подписанных электронной подписью.
Если материалы понадобятся прокурору для выполнения его функций, то по общему правилу их надо будет представить в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же документы нужны в ходе проверки исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Прокурор может указать в требовании и более длительные сроки.
До принятия поправок конкретные сроки в Законе о прокуратуре отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.
Также новый Закон закрепил предельный срок проведения прокурорской проверки - 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях его можно будет продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.
Сейчас, пока новшества не начали действовать, максимальный срок прокурорской проверки по общему правилу составляет 20 рабочих дней.
Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юрлицу грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Рассмотренные поправки приняты во исполнение Постановления КС РФ.
Документ: Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ (вступает в силу 18 марта 2017 года)

Банки могут получить возможность направлять отчеты в ЦБ РФ на его сайте через личный кабинет
По законопроекту Банк России будет вправе "общаться" с кредитными организациями через личный кабинет на сайте регулятора.
Кредитные организации согласно принятому в первом чтении законопроекту смогут через личный кабинет передавать в ЦБ РФ в электронной форме отчеты, документы, информацию, сведения. Будет и обратная связь. Получить от ЦБ РФ таким способом можно будет, например:
- запросы;
- требования;
- предписания.
Если передаваемые по новому каналу связи документы будут заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, они будут равнозначны бумажным. Это может существенно упростить документооборот банков и самого ЦБ РФ.
По проекту управлять личным кабинетом будет ЦБ РФ, а кредитным организациям предоставят доступ к нему.
Поправки к Закону о ЦБ РФ не обязывают регулятора взаимодействовать с кредитными организациями таким образом. Но полагаем, что вероятность создания сервиса все же высока: похожий способ коммуникации уже существует для некредитных финансовых организаций. Личным кабинетом могут пользоваться участник финансового рынка, субъекты страхового дела, эмитент.
Документ: Проект Федерального закона N 61749-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=61749-7&02) (принят в первом чтении 15 марта 2017 года)

ВС РФ напомнил: договор поручительства можно заключать независимо от платежеспособности поручителя
Такую позицию ВС РФ уже *занимал ранее.
Истица требовала признать недействительным договор поручительства, который *заключила с банком. Поручительство обеспечивало исполнение заемщиком банка *договора об открытии кредитной линии.
По мнению истицы, она заведомо не смогла бы исполнить договор поручительства - не имела нужных для этого имущества и доходов. Этот и другие *доводы истица-поручитель приводила, прося признать сделку мнимой.
Суды первой и апелляционной инстанций *поддержали требование. Но ВС РФ *не согласился с этим и направил дело на новое рассмотрение.
Верховный суд среди прочего отметил: если у поручителя на момент заключения оспариваемого договора нет имущества, это само по себе *не свидетельствует о мнимости сделки. Отсутствие имущества не означает и того, что поручитель не сможет удовлетворить требования кредитора в будущем.
Действующее законодательство не ставит возможность заключения договора поручительства в зависимость от платежеспособности поручителя или наличия у него имущества, достаточного для исполнения. Оценивать риски при заключении договора поручительства *должен поручитель, а не кредитор.
Документ: *Определение ВС РФ от 28.02.2017 N 22-КГ16-16

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 20 марта 2017г.

20.03.2017
Учреждение должно платить земельный налог за участок, права на который долго не оформлялись
Кассация *признала, что факт отсутствия госрегистрации на предоставленный учреждению в пользование земельный участок не освобождает от уплаты земельного налога.
АС Уральского округа *поддержал позицию нижестоящих судов: земельный участок, права на который долго не регистрируются в установленном порядке, облагается земельным налогом. Действия налогоплательщика в данном случае расцениваются как уклонение от налогообложения.
В рассмотренной судами ситуации земельный участок был получен учреждением после введения в действие Закона о госрегистрации прав на недвижимость. Участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления главы муниципального образования. Права на участок длительное время не оформлялись.
Проверив один из налоговых периодов, инспекция доначислила учреждению земельный налог. Учреждение же считало, что не обязано уплачивать этот налог до момента госрегистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Оспорить решение налогового органа в суде не удалось, поскольку суды встали на сторону инспекции.
Суды установили, что согласно постановлению главы муниципального образования о предоставлении земельного участка учреждение было обязано зарегистрировать права на этот участок. Госрегистрация таких прав носит заявительный характер. При отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики по земельному налогу определяются, в частности, на основании актов, изданных органами местного самоуправления.
ФНС еще в 2008 году направляла нижестоящим органам разъяснение Минфина, в котором отражен аналогичный подход.
Таким образом, отсутствие регистрации прав на земельный участок не означает, что земельный налог уплачивать не нужно.
Документ: *Постановление АС Уральского округа от 03.03.2017 по делу N А60-36872/2016

ФСС утвердил формат для представления нового расчета 4-ФСС в электронном виде
Ведомство издало приказ, в котором, в частности, содержится формат для подачи расчета по взносам на травматизм.
Формат устанавливает, например, требования к наименованию и размеру файла расчета в электронном виде. Так, в названии файла расчета должны быть указаны регистрационный номер страхователя, расчетный год и отчетный квартал. При этом размер заполненного файла должен быть не более 512 кбайт.
Расчет 4-ФСС за первый квартал этого года в электронном виде необходимо представить не позднее 25 апреля, а на бумаге - не позднее 20 апреля. Напомним, что отчитываться в электронном виде, а не на бумажном носителе обязаны, в частности, страхователи, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек.
Документ: Приказ ФСС РФ от 09.03.2017 N 83

ФНС направила контрольные соотношения к новому расчету по страховым взносам
Ведомство предписало довести письмо с контрольными соотношениями до нижестоящих налоговых органов.
Контрольные соотношения представляют собой таблицу, в столбцах которой, в частности, указаны:
- непосредственно контрольные соотношения;
- возможное нарушение законодательства РФ;
- формулировка нарушения;
- действия проверяющего.
Приведем пример контрольного соотношения. Так, отражаемая в строке 030 раздела 1 Расчета сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период должна быть равна сумме граф 1 строки 060 подраздела 1.1 приложения 1 раздела 1 Расчета. Отметим, что по указанной графе строки 060 отражаются суммы исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с начала расчетного периода.
Если равенство не выполняется, то действия проверяющего предусматривают, в частности, направление плательщику страховых взносов требования представить в течение пяти рабочих дней пояснения или внести исправления.
Полагаем, с помощью контрольных соотношений организации также смогут проверить, верно ли заполнен Расчет.
Напомним, что за I квартал 2017 года по страховым взносам нужно отчитаться не позднее 2 мая. Такую информацию давала налоговая служба.
Документ: Письмо ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@ Заходи на сайт и обратись к услугам индивидуалки Екб . Маленькие деньги для большого секса.

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру от 20 марта 2017 г.

20.03.2017
ФСС утвердил формат для представления нового расчета 4-ФСС в электронном виде
Ведомство издало приказ, в котором, в частности, содержится формат для подачи расчета по взносам на травматизм.
Формат устанавливает, например, требования к наименованию и размеру файла расчета в электронном виде. Так, в названии файла расчета должны быть указаны регистрационный номер страхователя, расчетный год и отчетный квартал. При этом размер заполненного файла должен быть не более 512 кбайт.
Расчет 4-ФСС за первый квартал этого года в электронном виде необходимо представить не позднее 25 апреля, а на бумаге - не позднее 20 апреля. Напомним, что отчитываться в электронном виде, а не на бумажном носителе обязаны, в частности, страхователи, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек.
Документ: Приказ ФСС РФ от 09.03.2017 N 83

ФНС направила контрольные соотношения к новому расчету по страховым взносам
Ведомство предписало довести письмо с контрольными соотношениями до нижестоящих налоговых органов.
Контрольные соотношения представляют собой таблицу, в столбцах которой, в частности, указаны:
- непосредственно контрольные соотношения;
- возможное нарушение законодательства РФ;
- формулировка нарушения;
- действия проверяющего.
Приведем пример контрольного соотношения. Так, отражаемая в строке 030 раздела 1 Расчета сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период должна быть равна сумме граф 1 строки 060 подраздела 1.1 приложения 1 раздела 1 Расчета. Отметим, что по указанной графе строки 060 отражаются суммы исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с начала расчетного периода.
Если равенство не выполняется, то действия проверяющего предусматривают, в частности, направление плательщику страховых взносов требования представить в течение пяти рабочих дней пояснения или внести исправления.
Полагаем, с помощью контрольных соотношений организации также смогут проверить, верно ли заполнен Расчет.
Напомним, что за I квартал 2017 года по страховым взносам нужно отчитаться не позднее 2 мая. Такую информацию давала налоговая служба.
Документ: Письмо ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4371@

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Специалисту по Госзакупкам от 17 марта 2017 г.

17.03.2017
ВС РФ: если по госконтракту не поставлен товар, заказчик может взыскать с поставщика и штраф, и пени
К такому *выводу пришла экономическая коллегия Верховного суда.
Общество в установленный госконтрактом срок не поставило товар. В связи с этим госзаказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта и предъявил иск о взыскании с поставщика штрафа за неисполнение контракта, а также пени за просрочку его исполнения.
Первая инстанция присудила только штраф. Суд *посчитал, что Закон N 44-ФЗ исключает возможность начисления пеней за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства. Госзаказчик, обосновывая иск, указал именно на неисполнение обязательств, поэтому суд счел требование о взыскании пеней необоснованным.
Апелляция согласилась с таким решением, *отметив следующее. Пени взыскиваются тогда, когда товар фактически был поставлен, но с нарушением срока. В данной ситуации товар не был поставлен вовсе.
Кассация поддержала выводы нижестоящих инстанций.
Однако Верховный суд отменил все судебные акты в части отказа во взыскании пеней и направил дело на новое рассмотрение. По *мнениюэкономической коллегии, неисполнение обязательства не означает, что нельзя начислить пени за просрочку. Если товар не поставлен в установленный срок, то имеет место как нарушение госконтракта в целом, так и просрочка исполнения обязательства. Она отсчитывается с момента наступления срока поставки до дня расторжения госконтракта в связи с односторонним отказом. Взыскание лишь штрафа в этом случае *не восстанавливает положение кредитора.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление контрагенту требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) - обязанность госзаказчика. Он должен это сделать, если поставщик, подрядчик или исполнитель допустит просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
Если госзаказчик окажется в похожей ситуации, позиция Верховного суда поможет ему обосновать требования о взыскании и штрафа, и пеней.
Документ: *Определение ВС РФ от 09.03.2017 N 302-ЭС16-14360

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Юристу, кадровику от 17 марта 2017 г.

17.03.2017
С 25 марта строительные СРО будут выдавать выписки из реестра членов СРО по новой форме
Выписки с 1 июля будет достаточно, чтобы подтвердить право на выполнение определенных видов строительных работ.
Новая форма выписки из реестра членов строительной СРО более подробна, чем действующая. Например, в ней есть сведения:
- о том, когда компания или ИП стали членами СРО или были исключены из нее;
- о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, подготавливать проектную документацию, строить, проводить капремонт и реконструкцию объектов капитального строительства.
А вот информация о свидетельстве о допуске к определенным видам строительных работ из формы исключена. Дело в том, что с 1 июля свидетельства больше не будут предоставлять право на соответствующую деятельность. По общему правилу потребуется только быть членом строительной СРО. Подтверждает такой статус именно выписка.
Новшество важно не только для строительных СРО, выдающих выписки. Также полезно узнать о нем контрагентам строительных компаний и ИП, чтобы удостовериться в статусе застройщика.
Документ: Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 (вступает в силу 25 марта 2017 года)

Роспатент предлагает значительно повысить размер действующих патентных пошлин и ввести новые пошлины
На общественное обсуждение вынесен проект, которым предлагается пересмотреть величину, количество, наименования патентных и иных пошлин.
Среди планируемых изменений можно выделить следующие. Ожидается двукратное увеличение пошлины за регистрацию заявки на выдачу патента РФ на изобретение - с 1650 руб. до 3300 руб. Сейчас сверх фиксированной суммы за каждый пункт формулы изобретения свыше 25 уплачивается 250 руб. По проекту придется платить 700 руб. за каждый пункт формулы свыше 10. Повышение коснется и пошлины за регистрацию заявки на выдачу патента на полезную модель, промышленный образец.
Изменения затронут также пошлины за регистрацию товарного знака. По проекту за нее придется заплатить 16 тыс. руб. и добавить 1 тыс. руб. за каждый из классов *МКТУ, для которых запрашивается регистрация, свыше пяти. Выдача свидетельства на товарный знак обойдется в 2 тыс. руб. Сейчас эти две услуги объединены, и платеж составляет 16200 руб.
В числе новых видов пошлин могут появиться следующие:
- пошлина за экспертизу по существу по заявкам на полезную модель;
- пошлина за преобразование оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель.
Разработчики проекта отмечают, что при определении новых размеров пошлин была учтена инфляция и практика взимания пошлин за сходные процедуры в государствах - членах ЕАЭС.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=62958) (общественное обсуждение завершается 28 марта 2017 года)

Проект о приоритете ремонта автомобилей граждан над страховой выплатой по ОСАГО прошел второе чтение
Предполагается, что такое правило будет работать, когда вред причинен легковым автомобилям, которые зарегистрированы в России и являются собственностью граждан.
Согласно проекту страховые компании будут по общему правилу организовывать и (или) оплачивать восстановительный ремонт поврежденного ТС. Документ содержит перечень исключительных случаев, когда страховая компания вместо ремонта будет выдавать страховую выплату. Среди них:
- полная гибель ТС;
- смерть потерпевшего;
- наличие между страховщиком и потерпевшим, выгодоприобретателем письменного соглашения о выдаче страховой выплаты вместо ремонта.
Сейчас вред автомобилю возмещается либо путем ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты. Если у страховщика заключен договор со станцией техобслуживания, способ возмещения выбирает потерпевший.
Планируется, что ремонт, который требует по единой методике замены комплектующих изделий, будет выполняться с использованием новых комплектующих изделий. Иное страховщик и потерпевший смогут определить в соглашении.
По проекту будут установлены и требования к организации страховщиком восстановительного ремонта. Так, его срок составит не более 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит ТС на станцию техобслуживания или передаст его страховщику.
Важно, что проект предусматривает новую санкцию для страховых компаний, которые нарушат обязательства по такому ремонту. Если в течение одного года Банк России выявит два или более нарушения, он сможет ограничить на срок до одного года возможность страховщика возмещать вред в натуре, т.е. проводить восстановительный ремонт.
Если проект станет законом, нововведения будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.
Документ: Проект Федерального закона N 1108602-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1108602-6) (принят во втором чтении 15 марта 2017 года)

Банки могут получить возможность направлять отчеты в ЦБ РФ на его сайте через личный кабинет
По законопроекту Банк России будет вправе "общаться" с кредитными организациями через личный кабинет на сайте регулятора.
Кредитные организации согласно принятому в первом чтении законопроекту смогут через личный кабинет передавать в ЦБ РФ в электронной форме отчеты, документы, информацию, сведения. Будет и обратная связь. Получить от ЦБ РФ таким способом можно будет, например:
- запросы;
- требования;
- предписания.
Если передаваемые по новому каналу связи документы будут заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, они будут равнозначны бумажным. Это может существенно упростить документооборот банков и самого ЦБ РФ.
По проекту управлять личным кабинетом будет ЦБ РФ, а кредитным организациям предоставят доступ к нему.
Поправки к Закону о ЦБ РФ не обязывают регулятора взаимодействовать с кредитными организациями таким образом. Но полагаем, что вероятность создания сервиса все же высока: похожий способ коммуникации уже существует для некредитных финансовых организаций. Личным кабинетом могут пользоваться участник финансового рынка, субъекты страхового дела, эмитент.
Документ: Проект Федерального закона N 61749-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=61749-7&02) (принят в первом чтении 15 марта 2017 года)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Бухгалтеру бюджетной организации от 17 марта 2017г.

17.03.2017
ВС РФ: казенное учреждение не платит госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов
К такому выводу *пришла Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ и отменила решения нижестоящих инстанций.
Казенное учреждение не уплатило госпошлину, когда подавало в арбитражный суд иск о взыскании с предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Речь шла о плате за провоз тяжеловесного груза по дорогам регионального и межмуниципального значения.
Суд оставил иск без движения. Он посчитал, что НК РФ не освобождает государственные и муниципальные учреждения от уплаты госпошлины. Подход суда поддержали апелляция и кассация. ВС РФ посчитал выводы нижестоящих судов ошибочными.
По НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются госорганы и органы местного самоуправления, которые выступают в качестве истцов или ответчиков, в частности, в арбитражных судах.
ВС РФ привел разъяснения Пленума ВАС РФ. В одном из них указано: госорганы и органы местного самоуправления реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные органы и организации. Поэтому по специальному поручению они могут представлять в арбитражных судах органы власти. В другом постановлении Пленум ВАС РФ отмечал: если учреждение выполняет отдельные функции госоргана или органа местного самоуправления и при этом участвует в арбитражном процессе для защиты государственных или общественных интересов, то оно освобождается от уплаты госполины.
Отметим, в прошлом году *Минфин дал разъяснение в отношении федеральных казенных учреждений, из которого следует похожий вывод.
Ранее позиция ведомства была иной: федеральное казенное учреждение не относится к госорганам, значит, оно в любом случае не освобождается от уплаты госпошлины. Правда, это *разъяснение касалось освобождения по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
С учетом позиции *ВС РФ и последних разъяснений *Минфина казенное учреждение должно уплачивать госпошлину, только если его участие в арбитражном процессе не связано с защитой публичных, общественных интересов.
Документ: *Определение ВС РФ от 09.03.2017 N 304-ЭС16-16311

По освобождаемым от обложения НДС операциям юрлицо может выставить счет-фактуру с отметкой "Без НДС"
В *новом письме Минфин напомнил о такой возможности организации, осуществляющей операции, предусмотренные ст. 149 НК РФ.
Ведомство *сообщило, что составление счетов-фактур с отметкой "Без налога (НДС)" при реализации товаров, работ, услуг, освобождаемых от обложения НДС, не противоречит НК РФ. Дело в том, что его положения не запрещают составлять счета-фактуры в данном случае. Министерство уже давало *аналогичные разъяснения.
Напомним, что по общему правилу, осуществляя операции, освобождаемые от обложения НДС, налогоплательщики не обязаны составлять счета-фактуры.
Документ: *Письмо Минфина России от 15.02.2017 N 03-07-09/8423
В каких случаях составляется счет-фактура? (*Путеводитель по налогам)

Юрлицо вправе предоставить работнику социальный и имущественный вычеты в любой очередности
В *новом письме ФНС обосновала этот вывод тем, что в НК РФ нет ограничений в очередности получения налоговых вычетов у работодателя.
В *письме ведомство, в частности, разъясняет, что юрлицо вправе предоставить работнику имущественный и социальный вычеты в любой очередности, а также в любой пропорции в пределах суммы начисляемого дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%. Это можно сделать после получения от сотрудника заявлений на предоставление указанных вычетов и соответствующих подтверждений права на их получение.
Отметим, что работнику будет выгоднее получить сначала социальный вычет, так как после использования имущественного у него может не хватить суммы годового дохода. Объясняется это тем, что остаток имущественного вычета можно переносить на следующие налоговые периоды, а остаток социального нельзя.
Таким образом, работодатель может разъяснить своим сотрудникам, у которых суммы годового дохода не хватает для получения социального и имущественного вычетов, что им выгоднее сначала получить социальный вычет.
Документ: *Письмо ФНС России от 17.02.2017 N БС-4-11/3008
Как получить у работодателя имущественный вычет по НДФЛ при строительстве или покупке недвижимости?(*Путеводитель по налогам)

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.