ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

от 15 января 2016 года

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

На 2016 год увеличены предельные значения стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

Так, предельные значения стоимости проектов на 2016 год составляют - 96 млн. руб. для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 159 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 353 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 90, 149 и 330 млн. рублей соответственно.

Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598.

Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.02.2015 N 39 признан утратившим силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Разъяснен вопрос о возможности использования сведений ГКН, полученных посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, для подготовки документов по результатам выполнения кадастровых работ ФГБУ "ФКП Росреестра"

Сообщается, что сведения, внесенные в ГКН, предоставляются, в том числе, в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории.

Общедоступные сведения, внесенные в ГКН, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН.

Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется следующими способами:

просмотр сведений, внесенных в ГКН;

формирование электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

направление заверенных УКЭП органа кадастрового учета уведомлений об изменении сведений об объекте недвижимости и/или об изменении сведений о выбранной территории.

По мнению Минэкономразвития России и Росреестра, кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в ГКН, в том числе в целях использования таких сведений для подготовки соответствующего документа по результатам выполнения кадастровых работ.

Использование для подготовки межевых и технических планов, актов обследования сведений ГКН, полученных в установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, не является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или об отказе в его осуществлении (при отсутствии иных оснований принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении кадастрового учета).

ЖИЛИЩЕ

 

<Письмо> Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04
<О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме>

Плата за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается за объем воды, поданной в помещения в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения

Даны разъяснения по вопросам применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, в части нормативов потребления на водоотведение и в части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.

Сообщается, в частности, что положения жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения. По мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

В 2016 году в пилотных регионах будет осуществляться апробация профессиональных стандартов в сфере образования

График разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы утвержден Приказом Минобрнауки России от 27.05.2015 N 536.

Минтрудом России были утверждены, в частности, следующие профессиональные стандарты в сфере образования:

- "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 61);

- "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н).

Профессиональные стандарты применяются:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

- образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;

- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Согласно изменениям в Трудовой кодекс РФ, внесенным Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ и вступающим в силу 1 июля 2016 года, если нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Разработана методология формирования официальной статистической информации об обороте розничной торговли продуктами питания

Методология разработана в целях информационного обеспечения мониторинга состояния продовольственной безопасности РФ по отдельным показателям и включает в себя следующие разделы:

- общие положения;

- источники формирования статистической методологии;

- алгоритм формирования показателя "оборот розничной торговли продуктами питания";

- алгоритм формирования показателя "индекс физического объема оборота розничной торговли продуктами питания";

- алгоритм расчета индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания на региональном уровне.

Методология предназначена для использования при формировании показателей "оборот розничной торговли продуктами питания" и "индекс физического объема оборота розничной торговли продуктами питания" территориальными органами государственной статистики исключительно в статистических целях - для формирования официальной статистической информации.

 

Определена методология разработки показателей по виду деятельности "Строительство" для официального статистического учета

Методология включает в себя общие подходы формирования показателей, разрабатываемых в рамках федерального статистического наблюдения за сферой строительного производства с учетом изменения нормативной базы, регулирующей строительную деятельность, учетной политики хозяйствующих субъектов и состоит из следующих разделов:

- система показателей, характеризующих строительную деятельность;

- понятийный аппарат, используемый в методологии;

- методология определения объема работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство" для целей официального статистического учета;

- формирование показателя "Количество строительных организаций";

- формирование показателя "Общий объем заключенных договоров строительного подряда и прочих заказов (контрактов)";

- определение обеспеченности строительных организаций договорами, заказами.

Настоящая официальная статистическая методология разработана с целью получения полной и объективной информации об объемах и динамике производства строительной продукции по полному кругу хозяйствующих субъектов. В нее включены общие методологические подходы формирования показателей.

Установлено, что методология подлежит применению на федеральном и региональном уровнях.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Приказ Минприроды России от 07.12.2015 N 526
"Об утверждении Порядка составления и ведения Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2016 N 40552.

Установлен порядок составления и ведения Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых

Государственный кадастр ведется по субъектам РФ, федеральным округам, РФ в целом, а также по Мировому океану, Арктике и Антарктике на бумажном носителе и в электронном виде.

В него включается информация о:

- месторождениях с запасами полезных ископаемых, учтенными Государственным балансом запасов полезных ископаемых или территориальными балансами запасов общераспространенных полезных ископаемых;

- месторождениях с запасами полезных ископаемых, еще не учтенными указанными балансами, но на которые завершены оценочные работы или разведка;

- месторождениях, запасы полезных ископаемых которых сняты с учета;

- выработанных месторождениях;

- проявлениях твердых полезных ископаемых, для которых установлено наличие хотя бы одного тела (залежи) полезных ископаемых, по качеству (содержанию ценных компонентов) удовлетворяющих минимальным требованиям промышленности к месторождениям, но количество таких запасов не установлено или им не дана промышленная оценка.

Устанавливается перечень подразделений (массивов), из которых состоит Государственный кадастр, перечень данных, на основании которых осуществляется его ведение и сроки внесения в него сведений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Условия хранения лекарственных препаратов, не относящихся к группе иммунобиологических препаратов, должны соответствовать условиям, рекомендованным производителем и определенным инструкциями по их применению

Разъясняется, что действующие санитарные правила СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов" и СП 3.3.2.1120-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения" не распространяются на иные лекарственные препараты, не относящиеся к группе иммунобиологических (бактериофаги, эубиотки, цитокины и др.).

Кроме того, указано, что в настоящее время подготовлен проект обновленных санитарных правил, устанавливающих требования к условиям транспортирования, хранению ИЛП, в том числе в аптечных организациях, взамен вышеуказанных, который проходит процедуру регистрации в установленном порядке.