ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен порядок осуществления государственного земельного надзора

Государственная функция осуществляется Росреестром и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки, принятия предусмотренных мер по пресечению (устранению) последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства.

Регламентом, в частности, определены:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного земельного надзора;

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору;

сроки и порядок осуществления проверок;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росреестра.

В приложениях приведены сведения о территориальных органах Росреестра, исполняющих государственную функцию по осуществлению государственного земельного надзора.

Утратившим силу признается приказ Минэкономразвития России от 30.06.2011 N 318 "Об утверждении Административного регламента проведения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями".

Внесение в законодательство о контрактной системе дополнительных оснований для изменения цены контракта, по мнению Минэкономразвития России, нецелесообразно

Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта, без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Судам разъясняются некоторые аспекты применения законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров

Сообщается, в частности, что:

разрешение индивидуальных трудовых споров, одной из сторон которых является работник - спортсмен или тренер, относится к компетенции судов общей юрисдикции;

трудовой договор со спортсменом, с тренером может заключаться на неопределенный срок, а также на определенный срок не более пяти лет;

при разрешении трудовых споров по требованиям спортсменов о признании наличия трудовых отношений в случаях, если спортсмены фактически допускались к тренировочным мероприятиям до подписания трудового договора с целью предварительной проверки профессиональных навыков и решения вопроса о приеме на работу, надлежит исходить из характера трудовой функции спортсмена;

при рассмотрении дел по спорам, касающимся исполнения спортсменом обязанности соблюдать спортивный режим, установленный работодателем, и выполнять планы подготовки к спортивным соревнованиям, следует исходить из того, что спортивный режим определяется с учетом содержания локальных нормативных актов, принятых работодателем, трудового договора, заключенного спортсменом, и положений (регламентов) о спортивных соревнованиях, в которых спортсмен принимает участие;

обязательным для спортсменов является прохождение предусмотренных статьей 348.3 ТК РФ предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности, но не реже одного раза в год) и внеочередных (по просьбам спортсменов в соответствии с медицинскими рекомендациями) медицинских осмотров, которые работодатель обязан организовывать за счет собственных средств с сохранением за спортсменами места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения этих медицинских осмотров. Отказ спортсмена или уклонение без уважительных причин от обязательного медицинского осмотра является дисциплинарным проступком, за совершение которого работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание;

временный перевод спортсмена к другому работодателю, согласно статье 348.4 ТК РФ, допускается на срок, не превышающий одного года, и только в том случае, если работодатель не имеет возможности обеспечить его участие в соревнованиях. Такой перевод может быть осуществлен по согласованию между работодателями и с письменного согласия спортсмена. При отказе спортсмена от временного перевода к другому работодателю продолжает действовать заключенный трудовой договор, в силу которого работодатель обязан обеспечить участие спортсмена в тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям;

в силу части четвертой статьи 348.10 ТК РФ невключение работодателем спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании по любым причинам, в том числе в связи с тем, что спортсмен не отвечает требованиям, установленным организатором спортивного соревнования, не является основанием для снижения заработной платы спортсмена. В указанных случаях работодатель обязан обеспечить участие спортсмена в тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям и не вправе вводить в отношении спортсмена режим простоя (временной приостановки работы) или иным образом отстранять его от подготовки к спортивным соревнованиям.

Приказ Минтруда России от 19.10.2015 N 728н
"Об утверждении профессионального стандарта "Аудитор"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2015 N 39802.

Утвержден профессиональный стандарт для аудитора

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, а также оказание прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Стандартом предусмотрено выполнение указанными специалистами следующих функций:

- осуществление вспомогательных функций при выполнении аудиторского задания и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью;

- выполнение аудиторского задания и оказание прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью;

- руководство выполнением аудиторского задания и контроль качества в отношении аудиторских заданий;

- управление рисками и контроль качества при выполнении аудиторских заданий и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью;

- методическое обеспечение аудиторской деятельности;

- руководство подразделением аудиторской организации;

- руководство аудиторской организацией.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 27.10.2015 N 780н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию и конструированию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2015 N 39782.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию и конструированию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является проектирование, разработка конструкций, создание, утилизация узлов, агрегатов и систем для обеспечения жизнедеятельности экипажей пилотируемых космических кораблей, станций, комплексов, научно-исследовательская деятельность по формированию облика новых и совершенствованию существующих изделий ракетно-космической техники.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая поддержка процессов создания систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов;

- создание систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов;

- управление отдельными направлениями работ, выполнение научно-технических разработок по созданию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций, комплексов, проведение экспертной оценки;

- управление работами по созданию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций, комплексов, организация проведения экспертной оценки выбранного варианта и путей его реализации;

- управление проектами по созданию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 28.10.2015 N 786н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по сборке датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2015 N 39781.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по сборке датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание технологических условий для сборки конкурентоспособной датчиковой аппаратуры изделий ракетно-космической техники с применением прогрессивных методов и средств разработки технологической документации, современных средств автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования, направленных на применение высокотехнологичного оборудования.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- разработка технологических процессов изготовления простых и средней сложности узлов датчиковой аппаратуры для изделий ракетно-космической техники и их сопровождение в производстве;

- технологическая отработка технических заданий и конструкторской документации на вновь создаваемые узлы и общие сборки датчиковой аппаратуры для изделий ракетно-космической техники, отработка, внедрение и сопровождение в производстве технологических процессов на общую сборку датчиковой аппаратуры для изделий ракетно-космической техники;

- организация работ по отработке конструкторской документации на датчиковую аппаратуру для изделий ракетно-космической техники на технологичность, по разработке, внедрению и сопровождению в производстве принципиально новых технологических процессов изготовления и технического контроля узлов и общих сборок датчиковой аппаратуры для изделий ракетно-космической техники.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 апреля 2016 года отчетность ПФР об инвестировании средств пенсионных накоплений представляется в Банк России в соответствии с новым порядком

Утверждены следующие формы отчетности, связанной с инвестированием средств:

0418001 "Отчет о средствах пенсионных накоплений, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, и результатах их инвестирования";

0418002 "Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений, поступивших в течение финансового года";

0418003 "Сведения об активах, составляющих инвестиционный портфель Пенсионного фонда Российской Федерации".

Отчетность составляется ежеквартально, в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется в Банк России не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

С принятием нового порядка утрачивают силу приказы ФСФР России, регламентирующие аналогичные вопросы, в том числе: от 20 апреля 2005 года N 05-11/пз-н, от 11 ноября 2010 года N 10-68/пз-н.

ФНС России даны разъяснения по заполнению раздела 2 формы расчета 6-НДФЛ

Форма нового ежеквартального расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, утверждена Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.

В разделе 2 расчета подлежат отражению даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц. Указано, что строку 100 "Дата фактического получения дохода", следует заполнять с учетом положений статьи 223 Налогового кодекса РФ, устанавливающей порядок определения даты получения в отношении различных видов доходов.

ФНС России проинформировала о размещении на своем сайте актуализированных данных об уровне налоговой нагрузки по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)

Отклонение уровня налоговой нагрузки у конкретного налогоплательщика от среднеотраслевых значений (в сторону уменьшения) является одним из критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

В письме ФНС России сообщается, что актуализированные данные о значениях налоговой нагрузки по видам деятельности за период с 2006 по 2014 год размещены на официальном сайте ведомства по адресу https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/.

Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах на 2016 год для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Коэффициенты-дефляторы на 2016 год определены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,514;

ЕНВД - 1,798;

торгового сбора - 1,154;

УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Для подразделений инкассации подготовлены методические рекомендации Банка России по организации работы по осуществлению перевозки, инкассации наличных денег

Настоящими методическими рекомендациями рекомендуется руководствоваться кредитным организациям, Российскому объединению инкассации (РОСИНКАС) Банка России при организации работы по осуществлению перевозки, инкассации наличных денег, в том числе разработке внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на предотвращение и затруднение нанесения ущерба от противоправных действий, а также при выполнении инкассаторскими работниками операций по перевозке, инкассации наличных денег.

Документ включает в себя следующие рекомендации:

по дополнительному оборудованию спецавтомобилей, предназначенных для перевозки и инкассации;

по организации работы инкассаторских работников;

по порядку действий при подготовке к выезду на маршрут передвижения;

по порядку действий инкассаторских работников, осуществляющих перевозку, инкассацию наличных денег;

по перевозке наличных денег на воздушных судах, железнодорожным и водным транспортом;

по порядку действий инкассаторских работников при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций;

по перевозке ценностей.

Методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России".

Обязательства по ранее выданным Агентством кредитных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства банковским гарантиям сохраняют силу

Сообщается, что АО "Корпорация МСП" осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства после изменения наименования АО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" и внесения изменений в устав Агентства. Корпорация обеспечивает исполнение обязательств, принятых на себя Агентством.

Обязательства по ранее выданным АО "Агентство кредитных гарантий" банковским гарантиям сохраняют силу и могут рассматриваться в качестве обеспечения I категории качества в целях применения Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (подпункта 6.2.9 пункта 6.2 Положения).

Независимые гарантии Корпорации, выданные до 1 января 2016 года, в целях определения минимального размера резерва могут приниматься в сумме обязательства по независимой гарантии до прекращения срока ее действия и/или исполнения (прекращения) основного обязательства.

Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

Установлен поправочный коэффициент в отношении облигаций Банка Интеза

Сообщается, что с 25 ноября 2015 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости облигаций Акционерного общества "Банк Интеза" осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,95.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Организация, публикующая по собственной инициативе годовую консолидированную финансовую отчетность, обязана одновременно опубликовать аудиторское заключение к ней

Межведомственная рабочая группа по применению МСФО обобщила поступающие вопросы и разъяснила следующее.

Исходя из положений Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении публикуемой сводной (консолидированной) бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением отдельных случаев) проводится обязательный аудит, а заключение по итогам его проведения публикуется вместе с указанной отчетностью.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Государствам - членам ЕАЭС даны рекомендации по использованию системы электронных паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в качестве инструмента администрирования

Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники рекомендовано использовать в качестве инструмента администрирования обращения моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС:

произведенных юридическим лицом на территории государства - члена ЕАЭС с соблюдением условий применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств", установленных в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 72;

произведенных юридическим лицом с использованием автокомпонентов и их частей, а также узлов и агрегатов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС с применением тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины;

произведенных юридическим лицом на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны или свободного склада, созданных на территории государства - члена ЕАЭС, с использованием иностранных автокомпонентов и их частей, а также узлов и агрегатов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада, признанных товарами ЕАЭС и помещенных под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Вузы Крыма должны разместить информацию о приеме на обучение на 2016/17 учебный год на своих сайтах и информационных стендах не позднее 30 декабря 2015 года

В остальных регионах России такая информация должна быть размещена не позднее 16 ноября 2015 года.

Соответствующие положения содержатся в новом порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016/17 учебный год (утв. Приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 N 1147).

В указанные сроки размещается информация не только по программам бакалавриата и программам специалитета, но и по программам магистратуры (по всем формам обучения).

Для размещения информации вузы должны не позднее указанных выше сроков определить с детализацией по формам обучения, по специальностям и направлениям подготовки и по образовательным программам, по организации и филиалам количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр приема, установленных им на 2016 год, а также количество мест для приема на обучение за счет средств физических и юридических лиц.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтиловым эфиром метилфосфоновой кислоты (веществом типа Vx) кожи персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия установлен в размере 3,0 x 10-8 мг/м3

Утвержденный гигиенический норматив ГН 2.2.5.3307-15 предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Утратившим силу признан гигиенический норматив ГН 2.2.5.2032-05 "Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения кожи O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты работников объектов хранения и уничтожения химического оружия", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача России от 12.12.2005 N 32.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МВД России рекомендована процедура проведения проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам при внесении изменений в их конструкцию

В частности, проверку рекомендуется проводить независимо от места учета транспортных средств подразделениями ГАИ, осуществляющими функции по техническому надзору, а в случае их отсутствия - подразделениями, определяемыми главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту РФ.

Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства целесообразно рассматривать при наличии заявления, предусмотренного приложением N 1 к настоящим методическим рекомендациям, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), размещенный на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии, после осмотра транспортного средства.

В установленных случаях владельцу транспортного средства выдается свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по результатам его повторного осмотра.

Форма свидетельства установлена приложением N 5 к "Правилам заполнения бланков одобрения типа транспортного средства:", утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 09.12.2014 N 232 (до изготовления бланков свидетельств, соответствующих требованиям указанных Правил, допускается выдача свидетельств на ТС, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России, изготовленных при помощи электронной вычислительной техники).

За повторное нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства предлагается лишать водительских прав

В проекте закона, разработанном МВД России, речь идет о следующих административных правонарушениях, совершенных повторно:

движение с превышением допустимых габаритов на величину от 20 до 50 см либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось на величину от 20 до 50 процентов без специального разрешения (ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ);

движение с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 см, либо с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов (ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Кроме того, устанавливается административная ответственность за:

движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства без сопровождения, указанного в специальном разрешении;

невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Забыли пароль?