ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

от 13 ноября 2015 года

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования градостроительной деятельности

Минстрой России уполномочен осуществлять:

- государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- согласование формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- подготовку и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса РФ (кроме случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).

Кроме того, определено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).

Методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса более не входит в полномочия Минстроя России.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Такой вывод содержится в Решении Верховного Суда РФ, которым был признан недействующим со дня вступления Решения в законную силу пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

Суд, помимо прочего, указал, что перечень документов, прилагаемых непосредственно к заявлению о предоставлении земельного участка, определен пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом требования о предоставлении нотариально удостоверенного согласия супруга на предоставление земельного участка не предусмотрено. Установленное же предложением вторым пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" предписание о том, что в случае приобретения земельного участка прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом.

ЖИЛИЩЕ

 

Верховный Суд РФ признал недействующими ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

Заявитель просил признать недействующими указанные положения в части требования регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства как условия для предоставления субсидии и подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.

При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.

Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Единовременная компенсационная выплата, производимая с целью повышения реального содержания уровня заработной платы работников организации, может быть учтена в составе расходов по налогу на прибыль

Необходимое условие - данные компенсационные выплаты должны быть связаны с режимом работы или условиями труда и определяться в составе системы оплаты труда, принятой на предприятии.

В противном случае такие выплаты по своему содержанию будут аналогичны расходам, поименованным в пункте 25 статьи 270 НК РФ, и отнесение их к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, будет являться неправомерным.

 

Обновлен порядок межведомственного взаимодействия при представлении налоговыми органами в адрес учреждений Банка России информации об идентичности отчетности, представленной налогоплательщиками - клиентами кредитных организаций

Соглашением об информационном взаимодействии (от 29 июня 2010 г. N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@) предусмотрено получение Банком России от ФНС России информации, содержащей подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной заемщиками кредитных организаций и учредителями кредитных организаций отчетности, которая представлена в налоговые органы.

В целях реализации данного Соглашения определена отчетность, в отношении которой осуществляется подтверждение (опровержение) соответствия, а также порядок проверки соответствия (идентичности).

Так, в частности, установлено, что организация проверки СКПЭП налогового органа проводится с использованием специальных автоматизированных рабочих мест, предназначенных для обработки представленной заемщиками бухгалтерской и налоговой отчетности и оснащенных необходимым программным обеспечением. Списки отозванных СКПЭП УЦ ФНС России размещены на сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://uc.nalog.ru/cdp.

Установлены форма запроса, направляемого в налоговые органы, перечень прилагаемых документов, процедурные сроки, основания отказа в исполнении запроса.

С выходом данного письма утрачивает силу письмо Банка России и ФНС России от 25.08.2011 N 119-Т/N ММВ-17-2/4@ "О порядке представления информации по п. 5 Приложения N 1 к Соглашению "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой".

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

Скорректированы наименования и характеристики некоторых счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и введены новые для отражения операций клиринговыми организациями

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен счетами, в том числе:

N 61602 "Вспомогательный счет для отражения выбытия товарных запасов центрального контрагента, выполняющего функции оператора товарных поставок";

N 90706 "Ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом"

N 90707 "Выкупленные ценные бумаги, выпущенные клиринговой организацией - центральным контрагентом";

N 90807 "Ценные бумаги, полученные при внесении активов в имущественный пул, формируемый клиринговой организацией - центральным контрагентом.

В новой редакции изложены наименования и назначения счетов: N 30414, N 30416, N 30417, N 30420, N 30421, N 30424.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

Уточнен порядок определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций

Положение о порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций (утв. Банком России 22.12.2014 N 446-П) вступает в силу с 1 января 2016 года.

Необходимость внесения поправок в данное Положение продиктована уточнением правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, внесенных Указаниями Банка России от 04.06.2015 N 3659-У, а также от 22.06.2015 N 3685-У.

Изменения коснулись порядка учета поступлений, не признаваемых доходами кредитных организаций, а также комиссионных вознаграждений от осуществления переводов по банковским счетам, а также без открытия банковских счетов банков-нерезидентов, юридических лиц - нерезидентов и физических лиц - нерезидентов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

В порядок бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов и иных объектов учета внесены изменения, связанные с корректировкой наименований отдельных счетов бухгалтерского учета

С 1 января 2016 года изменяется наименование и назначение счета N 60305. Согласно новой редакции наименование данного счета - "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам". Соответствующие поправки по тексту документа внесены в указанный выше порядок.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

 

Банком России разъяснены особенности взаимодействия организаций финансового рынка с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов

В письме Банка России по вопросам применения Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ, разъясняется, в частности, следующее:

закон не содержит требования об обязательной регистрации организаций финансового рынка (ОФР) в иностранном налоговом органе. Решение о целесообразности такой регистрации и сроках ее осуществления принимается ОФР самостоятельно;

микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы не относятся к ОФР в целях применения требований данного закона;

критерии отнесения клиентов к категории "иностранный налогоплательщик" и способы получения от клиентов необходимой информации определяются ОФР самостоятельно в своих внутренних документах, которые подлежат размещению на ее официальном сайте в сети "Интернет";

ОФР обязана направить в Банк России информацию о выявленном клиенте - иностранном налогоплательщике;

информация о клиенте - иностранном налогоплательщике не подлежит направлению в ИНО, если клиент относится к лицам, информация о которых не подлежит сбору и передаче в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ, а также при неполучении от клиента согласия на передачу информации в ИНО;

ОФР вправе отказать клиенту в оказании финансовых услуг в случае непредоставления клиентом информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента - иностранного налогоплательщика, а также в случае непредоставления согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в ИНО.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 

Обновлены указания по заполнению некоторых форм федерального статистического наблюдения

Утверждены новые указания по заполнению форм: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".

Перечень лиц, представляющих указанную отчетность, не изменился. Определено, что организации, подведомственные Минобороны России, представляют отчетность по указанным формам на общих основаниях.

Указания вводятся в действие с 1 января 2016 года.

С указанной даты признается утратившим силу приказ Росстата от 28 октября 2013 г. N 428 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения...".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, направленные на стимулирование притока инвестиций в возобновляемые источники энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности

В частности, установлено, что при расчете цены на мощность генерирующих объектов возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) будет применяться корректирующий коэффициент для валютной составляющей плановых капитальных затрат, заявленных инвесторами на конкурсных отборах инвестиционных проектов в 2013 - 2014 годах. Корректирующий коэффициент будет рассчитываться как минимум из отношения среднего за инвестиционный период (для солнечных электростанций - шесть месяцев, для ветроэлектростанций - один год, для гидроэлектростанций - три года) курса рубля к бивалютной корзине к значению этого курса на дату проведения конкурсных отборов.

Кроме того, предусмотрен механизм добровольной заявительной отсрочки исполнения обязательства инвестора по поставке мощности по договору поставки мощности генерирующих объектов возобновляемых источников энергии на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - ДПМ ВИЭ). Такая отсрочка может быть предоставлена на 12 месяцев с плановой даты начала поставки мощности по ДПМ ВИЭ. Также предусматривается сохранение базового уровня нормы доходности инвестированного в генерирующий объект ВИЭ капитала на уровне 14% годовых для инвестиционных проектов, отобранных в 2015 году, требований по условиям локализации производства основного и вспомогательного генерирующего оборудования станций генерирующих объектов ВИЭ на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Аналогичные изменения внесены в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 N 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности".

 

При проведении конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, будут учитываться изменения валютных курсов

Кроме того, на 2015 год распространяется коэффициент локализации генерирующего оборудования для генерирующих объектов, функционирующих на основе энергии ветра, в размере 25%.

 

Установлен порядок деятельности Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации

Комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц, связанные с отказом в аккредитации, приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации, направленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение аккредитации, или аккредитованным лицом, в отношении которых принято указанное решение или осуществлено указанное действие (бездействие), а также федеральным органом исполнительной власти.

Жалоба может быть направлена в Комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через сети общего доступа, включая "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания Комиссии могут проводиться реже.

 

До 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство щуки в озерах бассейнов Вычегды и Печоры в границах Республики Коми

Также закрыто рыболовство пеляди в речной системе Печоры в границах Республики Коми.

Запреты установлены в целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и не распространяются на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

С 01.01.2017 по 31.12.2017 при ввозе бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 2% от таможенной стоимости

Данное решение принято в отношении товаров, классифицируемых кодами 8430 41 000 1 и 8430 49 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

В отношении фотопластинок и фотопленок прочих, длина любой из сторон которых более 255 мм, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодом 3701 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2018 включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Внесены уточнения в порядок подачи и регистрации транзитной декларации в случае отцепки в пути следования вагонов от группы грузовых вагонов, следующих по одному транспортному (перевозочному) документу

В частности, установлено, что при перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью грузовых вагонов (контейнеров) и препятствующих перевозке товаров, таможенному органу назначения, в числе прочего, представляется документ, используемый в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами в сфере транспорта и подтверждающий причину такой отцепки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия.

При перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, в таможенном органе назначения остаются, в том числе:

документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров), - в отношении товаров, перевозимых одним или несколькими не отцепленными в пути следования грузовыми вагонами (контейнерами);

документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров), транспортный (перевозочный) документ, в соответствии с которым такие товары прибыли в место доставки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия, - в отношении товаров, перевозимых одним или несколькими ранее отцепленными в пути следования грузовыми вагонами (контейнерами).

Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

В отношении происходящих из КНР гусеничных бульдозеров установлена антидемпинговая пошлина

Антидемпинговые меры в виде антидемпинговой пошлины, сроком действия 5 лет, применены в отношении происходящих из Китайской Народной Республики гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., классифицируемых кодом 8429 11 009 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

В приложении приведены размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 N 27
"Об электронном взаимодействии при представлении предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом"

Установлены структура и формат представления предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом

Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано при электронном взаимодействии между таможенными органами и хозяйствующими субъектами в форме предварительного информирования о ввозимых железнодорожным транспортом товарах представлять предварительную информацию в соответствии с настоящими структурой и форматом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Общеобразовательные учреждения обязаны получать в установленном порядке согласие учащихся на обработку их персональных данных

Как отмечает Минобрнауки России, это необходимо в том числе для внесения информации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

В случае непредставления согласия на обработку персональных данных образовательным учреждением у обучающегося может возникнуть риск неполучения части образовательных услуг, например, неполучения документа об образовании, так как для заполнения обязательных полей указанных документов требуются персональные данные.

Также сообщается о недопустимости требовать в качестве основания для приема детей в образовательное учреждение документы, не перечисленные в пункте 12 Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107, в том числе номер СНИЛС.

 

Минобрнауки России даны разъяснения о режиме рабочего времени педагогических работников

Сообщается в частности, что объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника:

- равен норме часов, установленной за ставку заработной платы;

- с письменного согласия педагогического работника может составлять менее или более такой нормы, что пропорционально уменьшает или увеличивает его рабочее время и размер оплаты труда.

В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы).

Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

Положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

 

Снять объявление о защите диссертации с сайта ВАК можно в личном кабинете диссертационного совета в "Электронной базе диссертаций и авторефератов" (vak2.ed.gov.ru)

Для удаления объявления авторизированный пользователь личного кабинета диссертационного совета должен выбрать соответствующее объявление и щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке "снять объявление о защите".

Объявление будет удалено с сайта ВАК, но останется в личном кабинете диссертационного совета с пометкой "снято с публикации".

При этом не требуется уведомлять Минобрнауки России о снятии объявления о защите либо направлять заявление о снятии объявления о защите.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Установлен запрет выжигания сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

Аналогичный запрет, а также запрет сжигания горючих материалов установлен в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных ППР РФ, а также нормативными правовыми актами МЧС России, принятыми по согласованию с Минприроды России и Минсельхозом России.

 

Определен перечень лиц, в отношении которых проводится обработка персональных данных при приеме на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности

В указанный Перечень включены работники:

субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах);

подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;

субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

 

Планируется установить уголовную ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в крупном или в особо крупном размере

Законопроектом, в частности, предусмотрено дополнение УК РФ статьями 199.3 и 199.4, устанавливающими ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенные страхователем - физическим лицом и страхователем - организацией, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, совершенные в крупном либо особо крупном размере.

Согласно примечанию к статье 199.3 УК РФ под страхователями - физическими лицами в настоящей статье понимаются плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, обязанные уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах и законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учитывая, что уголовная ответственность по статье 199.3 УК РФ наступает при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм указанных взносов, законопроектом предлагается установить крупный размер как сумму, составляющую более шестисот тысяч рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд, либо превышающую один миллион восемьсот тысяч рублей.

Соответственно сумма особо крупного размера в статье 199.3 УК РФ должна превышать 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов и составлять более трех миллионов рублей в пределах трех финансовых лет подряд либо превышать девять миллионов рублей неуплаченных страховых взносов.

Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере или в особо крупном размере.

Законопроектом также предусмотрены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми, в частности, регламентируется порядок рассмотрения сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 - 199.4 УК РФ, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.