ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

от 12 ноября 2015 года

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Определен порядок мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием в целях минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при их реализации

Перечень крупных проектов утверждается Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России в соответствии с установленными критериями.

Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация "Росатом" - главные распределители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минэкономразвития России нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов. Форма отчета приведена в приложении к приказу.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация "Росатом" представляют в Минэкономразвития и Банк России информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов.

В приложении приводится структура сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. Указанный доклад формируется ежеквартально Минэкономразвития России и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в Счетную палату РФ, Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ, образованный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2012 N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".

 

Минэкономразвития России уполномочено принимать типовой устав, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью

Кроме того, определено, что Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости.

 

С 1 января 2017 года Минобрнауки России уполномочено вести мониторинг мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов

Кроме того, Министерство будет осуществлять мониторинг показателей деятельности организаций и обособленных подразделений научно-производственных комплексов наукоградов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Продлен срок действия запрета на согласование федеральными органами исполнительной власти сделок по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности

Действие указанного запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности", продлено с 1 января 2016 до 1 января 2021 года.

Также скорректирован перечень случаев, на которые действие установленного запрета не распространяется.

 

По мнению Минэкономразвития России и Минюста России, внесение дополнительных изменений в Гражданский кодекс РФ в части усиления гарантий защиты прав предпринимателей при заключении договоров присоединения в настоящий момент не требуется

Ранее действовавшая редакция пункта 3 статьи 428 ГК РФ не позволяла "слабой стороне" договора присоединения требовать его расторжения или изменения в случае, если она присоединялась к такому договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности. В действующей редакции указанной нормы указывается, что требовать изменения или расторжения договора вправе любое лицо, которое было поставлено в положение, существенно затрудняющее согласование иных, более выгодных ей условий договора.

Кроме того, введено правило о том, что в случае изменения или расторжения судом договора по требованию присоединившейся стороны договор считается действовавшим в измененной редакции с момента его подписания. Вместе с тем, оценить риски возможных злоупотреблений можно будет только после накопления соответствующей правоприменительной, в том числе судебной, практики.

 

При неисполнении должником требований исполнительного документа планируется устанавливать временные ограничения права управления транспортными средствами

Соответствующий законопроект, внесенный депутатами Госдумы, принят во втором чтении.

Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Предусматривается перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей и др.).

Устанавливается административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Вступление Федерального закона в силу запланировано с 15 января 2016 года.

 

В отношении застройщиков, привлекающих денежные средства граждан - участников долевого строительства, предлагается установить дополнительные требования

Проектом, в частности:

ужесточаются требования к застройщикам, которые имеют право привлекать средства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе требования к минимальному размеру собственных средств таких застройщиков;

устанавливаются дополнительные требования к проектной декларации застройщика (в том числе расширяется перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации);

предусматривается изменение способа направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган (заполнение застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием ЭЦП на сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным органом, вместо почтового отправления);

регламентируется расширение полномочий контролирующих органов в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств;

предусматривается создание и ведение единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

уточняются цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, и расширение перечня таких целей;

регулируется вмененное страхование участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости своих имущественных прав в отношении объектов долевого строительства;

регулируются механизмы банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства в качестве еще одного способа обеспечения прав участников долевого строительства (предусмотрены особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве);

устанавливаются требования к кредитному договору, в соответствии с которым банк предоставляет застройщику кредит на строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а средства участников долевого строительства размещаются на счетах эскроу в таком банке.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Банк России разработал три сценария макроэкономического развития на 2016 - 2018 годы в зависимости от цены на нефть

Условия реализации денежно-кредитной политики в 2016 - 2018 годах останутся достаточно сложными, что в значительной степени будет определяться внешнеэкономической ситуацией.

Главной целью регулятора на ближайшие три года станет обеспечение финансовой и ценовой стабильности.

Базовый сценарий развития российской экономики предполагает сохранение среднегодовой цены на нефть на уровне 50 долларов США за баррель в последующие три года. По итогам 2016 года Банк России прогнозирует снизить инфляцию до 4% в 2017 году и в дальнейшем поддерживать ее вблизи этого уровня. По мере замедления инфляции Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку.

Более оптимистичный сценарий предусматривает постепенное восстановление нефтяных цен до 70 - 80 долларов США за баррель в 2018 году. В оптимистичном сценарии при более благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре выход темпов прироста ВВП в положительную область произойдет уже в 2016 году. Инфляция снизится к целевому уровню быстрее, чем в базовом сценарии, при более мягкой денежно-кредитной политике.

В документе рассматривается также стрессовый сценарий, в котором цены на нефть на протяжении трех лет остаются ниже 40 долларов США за баррель. В стрессовом сценарии существенное снижение цен на нефть будет новым шоком для российской экономики. Инфляция будет снижаться медленнее, что обусловит необходимость проведения более жесткой денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием.

При реализации любого из сценариев Банк России продолжит проводить операции по предоставлению кредитным организациям иностранной валюты на возвратной основе в необходимых объемах для обеспечения бесперебойных платежей по внешнему долгу.

При появлении угроз для финансовой стабильности из-за возможных внешних шоков Банк России будет совершать валютные интервенции.

Прогноз Банка России предполагает, что в рамках всех представленных сценариев в среднесрочной перспективе продолжат действовать структурные ограничения для роста российской экономики, в том числе связанные с неблагоприятными демографическими тенденциями и невысокой мобильностью трудовых ресурсов.

Важным условием повышения долгосрочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, связанные с перетоком производственных ресурсов из менее конкурентоспособных отраслей в более конкурентоспособные.

 

Утвержден порядок составления и представления в Банк России отчетов о деятельности сельскохозяйственного кредитного кооператива и о персональном составе его руководящих органов

Отчет о деятельности представляется:

- за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

- за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года.

К отчету о деятельности также прилагается электронный документ, содержащий бухгалтерскую (финансовую) отчетность сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.

Отчет о персональном составе представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений.

Отчет о деятельности и отчет о персональном составе представляются в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по телекоммуникационным каналам связи.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

Суммы неустойки и штрафа, выплаченные в связи с нарушением прав потребителя, не освобождаются от налогообложения НДФЛ

Минфином России рекомендовано налоговым органам руководствоваться позицией Президиума ВАС РФ, приведенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ, согласно которой выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя.

В этой связи указанные суммы включаются в доход гражданина, подлежащий налогообложению НДФЛ, вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

 

При реализации товаров с использованием магазинов и павильонов возникает обязанность уплаты торгового сбора

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (пункты 1 и 2 статьи 413 НК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минфина России, направленном в налоговые органы, к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны.

В этой связи осуществление торговой деятельности с использованием указанных объектов торговли влечет обязанность уплаты торгового сбора.

 

Минэнерго России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов

Указано, в частности, что нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные совместным приказом Минэнерго России от 01.11.2010 N 527 и Минтранса России N 236, являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза по результатам перевозки. Потери нефтепродуктов в процессе их приема либо отпуска в средства транспортировки не могут быть отнесены к их естественной убыли, и их нормирование на федеральном уровне не предусмотрено.

Кроме того, разъяснено, что не подлежат применению на территории РФ нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), Порядок применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), на объектах магистрального трубопроводного транспорта, при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" (далее - постановление N 40).

В остальной части постановление N 40 не признано утратившим силу или не подлежащим применению на территории РФ.

 

В закон об инсайдерской информации предлагается внести ряд изменений

Основной задачей законопроекта является повышение эффективности регулирования в сфере неправомерного использования инсайдерской информации.

Так, предлагаемыми поправками, в частности:

уточняется и дополняется понятийный аппарат закона, в том числе введено понятие "иностранные эмитенты";

расширен перечень лиц, относимых к инсайдерам (это также лица, имеющие доступ к информации о сделках (готовящихся сделках) по переходу прав собственности (за исключением договоров репо) на 5 и более процентов общего количества голосующих акций);

предусмотрено освобождение от ответственности лиц за неправомерное использование инсайдерской информации, если лицо не знало или не могло знать, что такая информация является инсайдерской;

введена обязанность информирования лица о требованиях данного закона до его включения в список инсайдеров;

уточнены полномочия Банка России (предоставлены полномочия по установлению состава и изменению сроков раскрытия инсайдерской информации, а также по принятию решений об аннулировании квалификационного аттестата физлица);

скорректированы требования к представлению инсайдерами информации о совершенных ими операциях, а также к предоставлению лицами документов, объяснений и информации по требованию Банка России (включая материалы, выполненные в форме цифровой записи, записи о телефонных переговорах и информацию о сетевых адресах).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 

Установлен перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.40, 17.7, 17.9, 19.6, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ

В указанный перечень включены, в частности, Председатель Банка России и его заместители, Директора и их заместители Департаментов банковского надзора, финансового мониторинга и валютного контроля, надзора за системно значимыми кредитными организациями, начальники управлений, начальники отделов указанных Департаментов, руководители территориальных учреждений Банка России, иные должностные лица территориальных учреждений Банка России, в функции которых входит осуществление надзора за кредитными организациями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

2 ноября 2015 года вступили в силу нормативные акты Банка России, в которых предусматривается изменение формулировки критерия о выполнении обязательных резервных требований

Сообщается, что были опубликованы в "Вестнике Банка России" и 02.11.2015 вступили в силу:

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3779-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг";

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3782-У "О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами";

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3784-У "О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом";

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3785-У "О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П "О порядке проведения Банком России депозитных операций с кредитными организациями".

Указанные нормативные акты предусматривают изменение формулировки критерия о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать кредитные организации - контрагенты Банка России по операциям предоставления обеспеченных кредитов, по депозитным операциям Банка России, а именно дополнение данного критерия показателем отсутствия у кредитной организации неуплаченной суммы невыполнения усреднения обязательных резервов.

 

Банком России подготовлена таблица переноса остатков с закрываемых с 1 января 2016 года счетов бухгалтерского учета в части, касающейся учета вознаграждений работникам кредитных организаций

С указанной даты вступает в силу "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам в кредитных организациях".

В этой связи по состоянию на конец первого рабочего дня остатков по закрываемым счетам быть не должно.

Остатки переносятся на вновь открываемые либо на другие действующие счета, а также отражаются в бухгалтерском учете на счетах с измененным наименованием в первый рабочий день 2016 года после составления баланса на 1 января 2016 года до отражения в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение первого рабочего дня 2016 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Расширен перечень товаров в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок

В перечень включены:

- пьезоэлектрический кварц и прочие необработанные синтетические или восстановленные драгоценные или полудрагоценные камни;

- электронные компоненты;

- средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем;

- приборы и аппаратура для телекоммуникаций;

- листы и пластины из поляризационного материала;

- линзы, призмы, зеркала и прочие оптические элементы (кроме оптически необработанного стекла), установленные или неустановленные, кроме элементов для фото- и кинокамер, проекторов или фотоувеличителей, или оборудования для проецирования изображения с уменьшением;

- устройства на жидких кристаллах;

- лазеры, кроме лазерных диодов;

- оптические приборы и прочие инструменты, не включенные в другие группировки;

- индикаторные панели на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах;

- электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации;

- электрические генераторы сигналов.

 

<Письмо> Ростехнадзора от 02.09.2015 N 09-01-04/5649
"О видах работ"

Проектирование научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций, в состав которых включаются опасные производственные объекты, должно осуществляться с учетом требований законодательства о промышленной безопасности

В частности, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства отнесены объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Трамвайные пути, в том числе линии скоростного трамвая, не могут быть отнесены к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а, следовательно, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

Вместе с тем, Ростехнадзор отмечает, что законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности не содержит требований к проектированию объектов жилищно-гражданского строительства, однако в состав научно-исследовательских учреждений, проектных и конструкторских организаций могут включаться цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре особо опасных производственных объектов. Строительство таких объектов производится в рамках строительства опасного производственного объекта с учетом требований законодательства РФ о промышленной безопасности.

 

Предлагается уточнить порядок размещения информации об исполнителях, привлекаемых к реализации государственных и муниципальных контрактов

Проектом предусматривается раскрытие поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта).

В отношении каждого такого соисполнителя, субподрядчика, в случае их привлечения, указывается следующая информация:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица);

идентификационный номер налогоплательщика соисполнителя, субподрядчика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.

При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации и ее изменений путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта.

Предоставленная информация, ее изменения размещаются заказчиком в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии со статьей 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проект также предусматривает раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

При экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы могут не взиматься

Установлено, что при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, не взимаются таможенные сборы за таможенные операции при условии, что в таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

С 1 января 2016 года обновляются критерии отбора на получение стипендий Правительства РФ для обучающихся по специальностям, приоритетным для модернизации и развития экономики РФ

Правительством РФ утвержден новый порядок назначения стипендий для студентов и аспирантов, обучающихся по таким специальностям.

Новым порядком определено, что назначение таких стипендий осуществляется образовательными организациями не менее 2 раз в год, в пределах квот, в соответствии с установленными критериями отбора.

Предусмотрены отдельные критерии отбора для студентов и аспирантов первого года обучения, а также второго и последующего годов обучения.

В частности, для обучающихся на первом году обучения необходимо получение по итогам промежуточной аттестации не менее 50 процентов оценок "отлично" при отсутствии оценок "удовлетворительно", а также достижение в течение предыдущих 2 лет следующих результатов:

- получение награды (приза) за проведение научно-исследовательской работы;

- получение документа, удостоверяющего исключительное право студента или аспиранта на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);

- получение гранта на выполнение научно-исследовательской работы;

- признание студента или аспиранта победителем или призером международной, всероссийской, ведомственной или региональной олимпиады или олимпиады, проводимой организацией, конкурса, соревнования, состязания и иного мероприятия, направленного на выявление учебных достижений студентов и аспирантов.

Новый порядок действует с 1 января 2016 года. С указанной даты признаются утратившими силу постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 600 и от 22.12.2011 N 1098, которыми установлен действующий порядок назначения таких стипендий.

 

<Письмо> Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08
"О недопущении незаконных сборов денежных средств"

Минобрнауки России напоминает о незаконности установления и взимания платы за образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований

Сообщается, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Предлагается установить типовые условия контрактов на поставку медицинских изделий

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Предполагается, что контракт будет содержать следующие разделы:

- преамбулу;

- предмет контракта (данный раздел должен содержать описание предмета контракта в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, место, условия и порядок поставки товара и т.п.);

- цену контракта (цена контракта и валюта платежа устанавливаются в российских рублях);

- права и обязанности сторон контракта;

- требования к упаковке и маркировке товара;

- требования к поставке товара и документации;

- описание порядка приемки товара;

- гарантии;

- порядок расчетов;

- обеспечение исполнения контракта;

- ответственность сторон;

- срок действия контракта, порядок его изменения и расторжения;

- исключительные права;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- уведомления;

- банковское сопровождение контракта;

- дополнительные условия и заключительные положения;

- реквизиты и подписи сторон.