от 9 июня 2016 года
- 09.06.2016
Разделы
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 659
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42414.
Обновлен регламент принятия Росрыболовством решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ;
- лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также их общины для получения водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни.
Для получения госуслуги заявители обращаются в Росрыболовство с соответствующей заявкой, согласно утвержденным формам, с приложением необходимых документов.
Общий срок предоставления госуслуги установлен в зависимости от цели рыболовства (в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни).
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 28.12.2012 N 660 "Об утверждении формы и порядка заполнения заявок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, порядка и срока их рассмотрения".
Приказ Минстроя России от 11.05.2016 N 316/пр
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42406.
Регламентирован порядок осуществления Минстроем России контроля за деятельностью национальных объединений СРО, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства
Контроль осуществляется в форме документарных, выездных плановых и документарных, выездных внеплановых проверок, а также в форме запроса о предоставлении информации в виде доклада, необходимого для осуществления государственного контроля.
Плановая проверка осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Минстроем России, не чаще одного раза в 3 года.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих мероприятия в рамках контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.
Предлагается установить административную ответственность за ряд нарушений требований федерального законодательства в сфере здравоохранения
Согласно законопроекту, с 1 января 2017 года может быть введена административная ответственность за:
нарушение установленных порядков оказания медицинской помощи;
нарушение медицинским работником, медицинской организацией установленных порядков проведения медицинских экспертиз, за исключением экспертизы качества оказания медицинской помощи, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
несоблюдение ограничений, налагаемых в соответствии с законодательством РФ при осуществлении деятельности в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств;
нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья;
нарушение порядка проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения;
нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;
осуществление медицинской и фармацевтической деятельности с нарушением лицензионных требований.
Законопроектом также увеличиваются суммы административных штрафов за нарушение правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами, а также устанавливается административная ответственность за нарушения, допущенные при реализации и отпуске лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Законопроектом предусмотрено, что соответствующий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС, обратившемуся к нему с заявлением и представившему необходимые документы, или обуславливать его заключение приобретением дополнительных услуг
В целях заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора ОСАГО при условии предоставления страхователем всех необходимых документов, а также навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования. Кроме того, в случае заключения обязательного договора добровольного страхования дополнительно к ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.
Кроме того, разъясняется, что:
- при заключении договора ОСАГО необходимо обращать внимание на правильность заполнения заявления о заключении договора ОСАГО, в том числе в части сведений, влияющих на размер страховой премии по договору ОСАГО;
- перечень документов, представляемых страховщику, установлен пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- по соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора ОСАГО;
- в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО, указанные документы могут представляться в форме электронных документов;
- срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим страховым законодательством не предусмотрен, однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА, предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения осмотра ТС - не позднее 5 дней со дня обращения);
- договор ОСАГО может быть заключен также в электронном виде, при этом заключение договора ОСАГО в виде электронного документа не допускается, если сведения, представленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО;
- на официальном сайте РСА можно найти необходимую для расчета страховой премии по договору ОСАГО информацию, в том числе сведения о коэффициенте бонус-малус;
- обо всех нарушениях, допускаемых страховщиками при заключении договоров ОСАГО, необходимо сообщать в Банк России.
СЕМЬЯ


В акты Правительства РФ по вопросам усыновления внесены поправки технического характера
Приведена в соответствие с действующим законодательством терминология актов Правительства РФ, устанавливающих: правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания, порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка, а также правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами.
Так, в частности, в текстах документов слова "установление усыновления" заменены на слово "усыновление" либо исключено слово "установление".
ЖИЛИЩЕ


Предлагаются правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг.
Проектом определены правила оказания данной коммунальной услуги, порядок заключения соответствующих договоров на ее оказание, порядок расчетов за оказанную услугу. Кроме того, проектом:
предлагается исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества многоквартирного дома;
устанавливается механизм определения объема вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание коммунальной услуги за вывоз ТКО. Региональных операторов по вывозу ТКО предусматривается отнести к ресурсоснабжающим организациям.
Предполагается, что Постановление вступит в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


<Информация> ФНС России
<О проверке данных в ЕГРЮЛ>
Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, регламентирующий порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, вступил в силу
В соответствии с данным приказом основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является, в частности, письменное возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Приказом утверждены формы указанных документов и порядок их подачи.
<Информация> ФНС России
<О земельном налоге>
ФНС России напоминает, что с 1 января 2015 года земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом налогообложения по земельному налогу
Ранее собственник помещения многоквартирного дома являлся налогоплательщиком земельного налога за долю земельного участка под многоквартирным домом.
К общему имуществу многоквартирного дома относятся, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В Совет Федерации направлен законопроект о раскрытии юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах
Используемый в законопроекте термин "бенефициарный владелец" относится к физическому лицу, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Устанавливается, что юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная обязанность не распространяется на органы государственной власти, международные организации, а также на эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Юридические лица обязаны регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию, хранить эту информацию не менее 5 лет со дня ее получения, а также представлять ее по запросам уполномоченного органа, налоговых органов и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.
Предусматривается административная ответственность за нарушение юридическим лицом обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, налагаемого на должностных лиц, и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - на юридических лиц.
Вступление в силу Закона предполагается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО


Изменена на ежемесячную периодичность представления отчета банков по форме 0409345 и уточнен порядок формирования показателей отдельных форм отчетности
Изменение периодичности составления и представления отчетности по форме 0409345 "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады" с квартальной на месячную направлено на усиление контроля в части учета обязательств кредитных организаций перед вкладчиками - физическими лицами.
В новой редакции изложены некоторые формы отчетов и скорректирован порядок их составления и представления, в том числе:
Форма 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) (Базель III)";
Форма 0409250 "Сведения об операциях с использованием платежных карт и инфраструктуре, предназначенной для совершения с использованием и без использования платежных карт...";
Форма 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера...".
Дополнена новыми строками форма отчетности 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации", а также внесены иные изменения и уточнения.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Правительством РФ утверждены правила принудительного прекращения права на вылов водных биоресурсов
Основанием для принудительного прекращения такого права является заключение ФАС России о выявлении следующих фактов:
- над лицом, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, установлен контроль иностранного инвестора с нарушением требований закона о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- лицо, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, находилось под контролем иностранного инвестора до получения таким лицом указанного права.
ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его копию пользователю, в отношении которого выявлен факт, указанный в заключении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает ее под роспись и по истечении 3 месяцев направляет заключение в Росрыболовство. В случае его обжалования в судебном порядке заключение направляется в Росрыболовство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта об отказе в признании недействительным заключения.
Росрыболовство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения:
- осуществляет сбор и обобщение информации из государственного рыбохозяйственного реестра об имеющихся у данного пользователя правах на вылов на основании договора или решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование;
- аннулирует разрешение на вылов, в случае, если разрешение выдано Росрыболовством либо направляет поручение об аннулировании разрешения в свой территориальный орган, если разрешение выдано им;
- направляет пользователю требование принудительного расторжения договора с приложением к нему соглашения о досрочном расторжении договора;
- направляет в региональный орган исполнительной власти в случае, если договор заключен им, заверенную копию заключения и сообщает о необходимости осуществления принудительного прекращения права на добычу, а также информирует об аннулировании разрешения, выданного на основании договора;
В течение 3 рабочих дней со дня аннулирования разрешения Росрыболовство отменяет решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование.
С 1 июля по 31 декабря 2016 года вводится временное количественное ограничение на ввоз в Россию в 2016 году озоноразрушающих веществ
Постановление подготовлено в рамках выполнения РФ обязательств по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой от 16.09.1987, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Постановлением устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в РФ озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования".
Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 15.06.2016 в Росприроднадзор заявление о ввозе озоноразрушающих веществ.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО


Расширен перечень нефтяных месторождений, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами
В указанный перечень включены Красноленинское нефтегазоконденсатное месторождение, нефтяное месторождение им. А. Титова
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены изменения в перечни стандартов, необходимых для исполнения требований технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта
В частности, новыми позициями дополнены Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", а также Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Кроме того, уточнения юридико-лингвистического характера внесены в наименование Перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, а также наименование Перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ


Утверждены примерные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации
Выписка из перечня примерных программ размещена на сайте www.fstec.ru в разделе "Техническая защита информации", подраздел "Обучение специалистов".
Обеспечение полным перечнем примерных программ и примерными программами производится на основании обращений с соответствующим обоснованием:
- федеральных органов исполнительной власти в центральный аппарат ФСТЭК России;
- региональных органов власти, органов местного самоуправления, организаций с государственным участием, организаций ОПК и образовательных организаций, в управления ФСТЭК России по федеральным округам.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА


Минобрнауки России сообщает о мерах, предпринимаемых в целях уменьшения нагрузки на учителей, в части составления ими отчетности и ответов на информационные запросы
В частности, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:
- актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц;
- исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.
Кроме того, изложены меры по уменьшению нагрузки на учителей, которые должны приниматься на региональном уровне.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ


Размеры платы за услуги нотариуса не должны превышать предельных размеров, определяемых в соответствии с методическими рекомендациями ФНП
Подготовлены Методические рекомендации по установлению размеров платы за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий.
Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года утверждается предельный размер платы на следующий год. Предельные размеры учитывают социально-экономическую ситуацию в регионе, характеризуемую прожиточным минимумом и средним числом нотариальных действий на одного нотариуса.
ФНП и нотариальные палаты субъектов РФ обязаны публиковать на своих сайтах в Интернете утвержденные размеры платы за услуги правового и технического характера.