ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

от 25 февраля 2020 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ предлагает уточнить момент перехода доли участника общества с ограниченной ответственностью обществу при подаче им заявления о выходе из общества

В настоящее время установлено, что доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования).

Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее (если общество является кредитной организацией, к такому обществу доля переходит с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества), или с даты получения обществом соответствующего требования.

Правительство РФ предлагает оптимизировать процедуру внесения в реестр юридических лиц сведений о выходе участника из общества, совершенном независимо от согласия других его участников или общества

Согласно законопроекту, переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.

Нотариус, удостоверивший заявление участника о выходе из общества, подает в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр и после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, передает обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию заявления, направленного в регистрирующий орган.

Нотариальные действия по удостоверению заявления участника о выходе из общества, подача в регистрирующий орган заявления о внесении соответствующих изменений в реестр, а также передача обществу копии такого заявления осуществляются нотариусом, удостоверившим заявление участника о выходе из общества, в рамках одного нотариального действия.

Законопроектом также определено, что уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников общества, прямо поименованных в уставе общества либо обладающих определенными признаками, например имеющих долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ поступил в Госдуму

В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.

В целях снижения финансовой нагрузки на население законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Жилищный кодекс РФ, а также Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждены формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работодателем и ПФР, и порядок их заполнения, в том числе в электронном виде

Формы "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)" и "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)" формируются на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем (страхователем) и работником (зарегистрированным лицом), и содержат сведения об их трудовой деятельности, приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.

Формы СТД-Р и СТД-ПФР могут быть сформированы и представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Роструд напоминает, что предоставление работникам дополнительного выходного дня, кроме случаев, установленных трудовым законодательством, уменьшает норму рабочего времени и может повлечь за собой уменьшение заработной платы

Если инициатива о предоставлении дополнительного выходного дня накануне праздников исходит от работодателя, последний должен решить вопрос об оплате этого выходного дня. Это можно сделать путем издания локального нормативного акта. Поскольку унифицированная форма такого приказа не установлена, он может издаваться в произвольной форме. В приказе следует предусмотреть, что предоставленный выходной день подлежит оплате.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Обновлены форма и порядок рассмотрения заявления организации розничной торговли о включении ее в систему "tax free"

Для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 НК РФ, организации необходимо подать заявление по утвержденной форме (согласно приложению). Представлять справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, теперь не требуется.

В новой форме заявления исключены некоторые поля. Упрощен порядок его заполнения.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Минпромторга России от 12.02.2018 N 416.

ФНС России сообщила об обязанности налогового агента по НДФЛ при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физлицо

Если источнику выплаты дохода известно лицо, имеющее фактическое право на доходы, то при их выплате иностранному лицу доходы считаются выплаченными лицу, имеющему фактическое право на них.

Согласно соответствующим положениям НК РФ российская организация, выплачивающая доход, будет выступать налоговым агентом в отношении российского резидента - фактического получателя дохода.

Аналогичный по сути порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами предусмотрен положениями статьи 226.1 НК РФ в отношении доходов по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами.

С учетом изложенного сделан вывод о том, что при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму НДФЛ.

ФНС России еще раз напомнила об основных моментах упрощенного порядка представления декларации по налогу на имущество организаций с 2020 года

Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимости, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, вправе представлять налоговую декларацию в отношении этих объектов в один выбранный им налоговый орган.

Для применения в 2020 году нового порядка необходимо направить в налоговый орган уведомление не позднее 2 марта 2020 года.

В этом случае данный порядок будет применяться также при представлении декларации за налоговый период 2019 года и для подачи декларации в случае ликвидации или реорганизации организация в течение 2020 года.

ФНС России: адвокат, учредивший кабинет, может уменьшить базу по НДФЛ на документально подтвержденные расходы, связанные с профессиональной деятельностью

Учредивший адвокатский кабинет налогоплательщик в декларации заявил вычет в размере расходов, понесенных на профессиональную деятельность. По итогам камеральной проверки налоговая инспекция указала, что расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией квартиры, могут быть заявлены к вычету только после ее перевода в нежилое помещение. Поэтому она доначислила налогоплательщику недоимку по НДФЛ, штраф и пени.

ФНС России, в свою очередь, указала, что перевод жилого помещения в нежилое для осуществления адвокатской деятельности не требуется. Все же понесенные налогоплательщиком расходы на поиск и приобретение квартиры, оплату коммунальных и клининговых услуг, процентов по кредитному договору непосредственно связаны с деятельностью адвокатского кабинета и документально подтверждены. Поэтому ФНС России признала решение инспекции необоснованным и отменила его.

ФНС России сообщает о принятии в первом чтении законопроекта об освобождении предпринимателей на УСН от сдачи налоговых деклараций

Налогоплательщики на "упрощенке" смогут перейти на УСН-онлайн-систему, при которой налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс. То есть предпринимателям на УСН (доходы) не придется сдавать налоговые декларации и вести книгу учета доходов.

Чтобы перейти на бездекларационный режим, достаточно будет подать заявку через "Личный кабинет налогоплательщика" на сайте ФНС России с указанием желаемой даты перехода. Уведомления о сумме начисленного налога будут также направляться организации или предпринимателю через сервис.

Минфином России подготовлен обновленный вариант проекта закона о включении неналоговых платежей в НК РФ

Согласно данному варианту в НК РФ планируется включить:

- утилизационный сбор (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним);

- налог на операторов сети связи общего пользования (в отношении доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);

- гостиничный сбор (уплачиваемый организациями и ИП, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по введению сбора и установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления).

Также в числе нововведений следует отметить включение в НК РФ ряда платежей в виде госпошлины (в основном это касается предоставления сведений из госреестров).

Новая предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 января 2021 года.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Уточнены границы фактической доли объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в 2020 - 2024 годах

Установлено, что в 2020 - 2024 годах фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в доходной базе субъекта РФ может превысить размер норматива не более чем на размер доли расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ, определенный исходя из нормативной численности работников органов государственной власти субъекта РФ не более 20 человек, на которых возложено выполнение задач по организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов в субъектах РФ, и расчетного объема расходов, связанных с выплатой заработной платы указанным работникам.

Установлена процедура проведения Казначейством России проверок соответствия информации, указанной в договорах, фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам при осуществлении казначейского сопровождения средств

Проверка осуществляется в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или их составных частей с учетом установленных ограничений. При осуществлении осмотра проводится проверка соответствия информации, указанной в контракте, договоре, документах о приемке товаров, работ, услуг, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе с использованием средств фото- и видеотехники, а также средств измерений (измерительных приборов).

Определены основание, предмет и объекты осмотра, организационные мероприятия по его проведению и оформлению результатов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

В ФСБУ "Обесценение активов" внесены уточнения

Поправки носят технический характер и предусматривают, в частности, актуализацию нормативных правовых актов, содержащихся в некоторых сносках документа.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлен порядок сбора и обработки данных, необходимых для разработки и актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям

Целью сбора и обработки данных, необходимых для разработки и актуализации справочников, является разработка и актуализация справочников и анализ данных, необходимых для определения технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии на основе информации об организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность в отраслях промышленности, относящихся к области применения справочника, применяемых ими технологиях, оборудовании, а также данных о сбросах и (или) выбросах загрязняющих веществ, образовании отходов, других факторах воздействия на окружающую среду, экономических показателях (материальных и организационно-технических затратах на внедрение и эксплуатацию технологии, оборудования).

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18 апреля 2017 г. N 1234, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.

Росимуществом сообщен порядок принятия решений о перераспределении имущества, закрепленного за ФГУП и ФГУ

Рассмотрение Росимуществом вопросов, связанных с распоряжением имуществом, реализуется исключительно через межведомственный портал (МВ-портал) посредством размещения электронных документов. Рассмотрение обращений на бумажном носителе не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи со служебной и государственной тайной.

Обязательным условием рассмотрения вопросов, связанных с распоряжением имуществом, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале ряда документов (устав, бухгалтерская отчетность, документы, подтверждающие полномочия руководителя и др.).

Сообщен перечень документов, которые могут быть запрошены дополнительно.

Указано, что данный порядок применяется с учетом письма Росимущества от 24.04.2019 N ВЯ-08/13936. Письмо Росимущества от 19.07.2016 N ДП-08/29736 утрачивает силу.

Минфин России обобщил результаты госконтроля за деятельностью СРО аудиторов в 2019 году

В ходе государственного контроля (надзора) выявлены случаи, в частности:

несоблюдения периодичности проведения плановых проверок осуществления СРО внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;

неполного учета рисков аудиторской деятельности при планировании внешних проверок качества;

необоснованно длительных сроков составления актов по результатам ВККР;

непрохождения отдельными контролерами повышения квалификации по программам, содержащим тематику ВККР и пр.

В целях соблюдения антимонопольного законодательства предлагается предоставить право хозяйствующим субъектам организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям

В целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе "О защите конкуренции" понятие "система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".

Определяется порядок ее организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

С 1 июля 2020 года вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.

Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Скорректированы позиции в перечне товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденном в рамках соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Исламской Республикой Иран от 17 мая 2018 года

Согласно внесенным изменениям, позиция с кодом 3907 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 3907 30 000 1 и 3907 30 000 9. Также приводятся размеры ставок ввозных таможенных пошлин в отношении новых позиций.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, в отношении отдельных видов смол эпоксидных и полиуретанов в первичных формах для производства волокон оптических.

В новой редакции изложен порядок разработки и принятия рекомендаций и совместных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации, в случае превышения государствами - членами ЕАЭС количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития

Порядок определяет последовательность действий, осуществляемых Евразийской экономической комиссией и органами государств - членов ЕАЭС, осуществляющими функции по формированию государственной политики и правовому регулированию в области экономики, финансов, включая национальные (центральные) банки, в целях разработки и принятия рекомендаций и совместных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий

Приводятся, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающий перечень необходимых документов и информации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Роспотребнадзор напоминает об ответственности за неисполнение законных требований должностных лиц при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей).

В случае же выявления нарушения санитарного законодательства и невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, ответственность предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнен порядок заключения нового контракта с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту и имеющими воинское звание высшего офицера, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе

Установлено, что гражданин, проходивший военную службу по контракту, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий воинское звание высшего офицера, для заключения нового контракта подает заявление руководителю федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Решение о заключении контракта с гражданином, проходившим военную службу по контракту, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и имеющим воинское звание высшего офицера, о сроке контракта или об отказе в заключении контракта принимается Президентом РФ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Обновлено российско-катарское соглашение о взаимной отмене визовых требований

Граждане государства одной стороны, не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории государства другой стороны, освобождаются от требований получения виз для въезда (пребывания, выезда или следования транзитом) на территорию этого государства.

Суммарный срок разрешенного пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Настоящее соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

С даты вступления в силу настоящего соглашения прекращает действие Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Катар о безвизовых поездках владельцев дипломатических паспортов от 18 января 2016 года.