ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Минюстом России предложен к рассмотрению Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях

Проект "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/06-20/00102945) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

В Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается включить следующие разделы:

- "Общие положения", в котором рассматриваются вопросы основных положений производства по делам об административных правонарушениях; участников производства по делу об административных правонарушениях, их прав и обязанностей; доказательств и доказывания в производстве по делу об административном правонарушении; применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- "Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами, их должностными лицами", в котором регулируются вопросы порядка возбуждения дела об административном правонарушении; рассмотрения дела об административном правонарушении органами, их должностными лицами; пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами;

- "Судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном порядке; рассмотрения судом жалоб (протестов) на не вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях; пересмотра судом вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях;

- "Исполнение административных наказаний", включающий вопросы общих положений и порядка исполнения отдельных видов административных наказаний;

- "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы порядка осуществления правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Также в проекте сформулированы единые принципы производства по делам об административных правонарушениях, в числе которых:

принцип законности в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип презумпции невиновности в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип открытости (гласности) производства по делам об административных правонарушениях;

принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях и исполнения административных наказаний;

принцип обеспечения защиты в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип обязательности постановлений и иных актов в производстве по делам об административных правонарушениях.

Проектом предусмотрено существенное расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении.

В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Важной новеллой являются положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство. При этом сохранен институт единоличного рассмотрения дел об административных правонарушениях судом.

Дополнительной проработке подверглись правовые нормы, посвященные участию в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи.

Кроме того, детальному правовому регулированию подверглись вопросы исполнения административных наказаний.

В частности, предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового КоАП РФ (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации