ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлены основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2024 год: общий объем доходов в сумме 5600619,5 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 5711465,7 тыс. руб.; дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в сумме 110846,2 тыс. руб.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что допускается использование элементов изображения Государственного герба Республики Адыгея индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Республики Адыгея, если такое использование не является надругательством над Государственным гербом Республики Адыгея или иной формой неуважительного отношения к нему.

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 30.12.2004 N 284 уточнено, что в перечень территорий населенных пунктов, входящих в состав Понежукайского сельского поселения Теучежского района, входит аул Нечерезий.

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 05.04.2000 N 166 уточнено, что судебный участок N 2 с наименованием "судебный участок N 2 Теучежского района" включает аул Нечерезий.

Внесенными изменениями в Законы Республики Адыгея от 12.08.2002 N 89, от 21.06.2005 N 326, от 04.08.2005 N 351 уточнено, что осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.

Уточнено, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся: проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств; заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств; участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели; участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества и др.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования и науки, орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, и Контрольно-счетная палата Республики Адыгея в пределах их полномочий. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования и науки, ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования и науки.

Уточнено, что общий объем финансирования программы газификации увеличен с 5014809,31 тыс. рублей до 5086816,20 тыс. рублей.

Уточнено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.

Уточнено, что Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (Комитет) является органом исполнительной власти Республики Адыгея, созданным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея с органами местного самоуправления по вопросам местного самоуправления, обеспечения правовых и организационных основ местного самоуправления, гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления. Комитет обеспечивает внедрение механизмов, принципов, инструментов и стандартов клиентоцентричности в сфере взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея с органами местного самоуправления.

Уточнено, что объем финансирования программы за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в 2023 году уменьшен с 114000,00 тыс. рублей до 113840,00 тыс. рублей; в 2024 году - увеличен с 113700,00 тыс. рублей до 113860,00 тыс. рублей. Объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в 2023 году уменьшен с 23024,00 тыс. рублей до 22991,69 тыс. рублей; в 2024 году - увеличен с 22966,00 тыс. рублей до 22998,31 тыс. рублей.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района или городского округа и могут находиться в собственности одного гражданина и одного юридического лица, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и приобретения таких земельных участков.

Установлен перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.

 

• ЖИЛИЩЕ

Уточнено, что общий объем финансирования программы увеличен с 3465768049,62 до 3483127381,89 рубля.

Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы уменьшен с 878541,57 тыс. рублей до 775917,85 тыс. рублей.

Уточнено, что к индикаторам риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Майкоп", относятся: трехкратный и более рост количества поступивших в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" обращений, информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от обязательных требований, установленных ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда, за единицу времени в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и с аналогичным периодом предшествующего календарного года; выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений, полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 31.03.2005 N 294 "О местном самоуправлении" уставом муниципального образования депутату могут быть установлены иные социальные гарантии, кроме предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

Уточнено, что по соответствию классных чинов должностям государственной гражданской службы Республики Адыгея в отношении действительного государственного советника Республики Адыгея 3, 2, 1 классов высшей группа относятся: помощник Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, руководитель органа исполнительной власти Республики Адыгея (кроме министра Республики Адыгея), официальный представитель Республики Адыгея.

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы уменьшен с 2095227,53 тыс. рублей до 2074760,63 тыс. рублей.

Уточнено, что минимальный размер должностного оклада заведующего хозяйством составляет 6824 руб., юрисконсульта - 7000 руб. Минимальный размер должностного оклада рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий составляет 4414 руб.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что информация об оказании государственной социальной помощи размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с главой 2(2) Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Уточнено, что увеличена выплата, осуществляемая Министерством здравоохранения Республики Адыгея по заявлению гражданина, 1 раз в полугодие с 100,0 до 500,0 руб. в месяц. Решение об отказе в предоставлении выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Установлено, что муниципальные социальные заказы формируются уполномоченным органом по направлениям деятельности, определенным п. 3 ч. 2.1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку оказания муниципальной услуги в социальной сфере. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Установлен перечень документов, обмен которыми между уполномоченными органами, потребителями услуг, исполнителями услуг, участниками отбора исполнителей услуг, иными юридическими и физическими лицами осуществляется в электронной форме: муниципальный социальный заказ на оказание муниципальных услуг в социальной сфере; отчет об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере; заявка исполнителя услуг на включение в реестр исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом и т.д.

Установлен перечень государственных информационных систем и перечень информации и документов, используемых в целях организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере: государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"; федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и т.д.

Уточнено, что получателями социальной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Республике Адыгея на дату обращения за социальной помощью. Социальная помощь назначается государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" по месту жительства либо месту пребывания гражданина на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации, устанавливаемой на срок действия социального контракта, с учетом заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и координации работы по сопровождению социальных контрактов (Межведомственная комиссия), образованной в учреждении. Условиями назначения социальной помощи являются: постоянное или преимущественное проживание гражданина на территории Республики Адыгея; наличие гражданства Российской Федерации у гражданина (члена семьи, являющегося заявителем на получение социальной помощи). При наличии зарегистрированного в учреждении заявления о назначении повторно поданное тем же гражданином заявление о назначении не рассматривается. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления: рассматривает заявление, анкету и программу социальной адаптации; выносит решение о целесообразности заключения социального контракта в форме заключения; представляет заявление о назначении, анкету, программу социальной адаптации и заключение о целесообразности заключения социального контракта в учреждение.

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что объем финансового обеспечения по основному мероприятию программы "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" на 2024 год уменьшен с 356641,42 тыс. руб. до 200864,55 тыс. руб.

Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен с 11557958,10 тыс. руб. до 11825393,00 тыс. рублей.

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета уменьшен с 3627382,09 тыс. руб. до 2965037,47 тыс. руб.

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы уменьшен с 26250513,36 тыс. руб. до 26224257,32 тыс. руб.

Актуализирован перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея.

Установлены перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования; правила отнесения расходов республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на соответствующие целевые статьи, в частности целевые статьи непрограммного направления деятельности государственных органов в сфере установленных функций Республики Адыгея включают: непрограммное направление деятельности; руководство и управление в сфере установленных функций; расходы за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета; обеспечение функционирования Главы Республики Адыгея, Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и подведомственных ей государственных учреждений Республики Адыгея и др.

Уточнено, что субсидия перечисляется единовременно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в Соглашении, в течение 5 рабочих дней с момента доведения Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" предельных объемов финансирования Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 04.03.2020 N 323 уточнено, что к полномочиям уполномоченного органа в области обращения с животными относится организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Внесенными изменениями в Закон Республики Адыгея от 06.07.2020 N 355 уточнено, что наделены государственными полномочиями Республики Адыгея по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев органы местного самоуправления.

Актуализирован перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, услуг и работ по капитальному ремонту, плановый период проведения капитального ремонта, в частности дополнен сведениями о том, что в городе Майкопе, на улице Краснооктябрьской, в доме 2 - будет произведен ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши в период 2034 года, в Тахтамукайском районе, Яблоновском городском поселении, поселке городского типа Яблоновском, на улице Гагарина, в доме 155/2 - будет произведен ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши в период 2044 года.

Уточнено, что общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы увеличен с 4990077,52 тыс. рублей до 5051824,20 тыс. рублей.

Уточнено, что общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы уменьшен с 6508866,82 тыс. рублей до 6503796,86 тыс. рублей.

Уточнено, что зона транспортной инфраструктуры специализированная устанавливается в отношении территорий автостанций и автовокзалов. Виды разрешенного использования земельных участков аналогичны видам разрешенного использования земельных участков с основными и условно разрешенными видами использования. Возведение вспомогательных объектов осуществляется только при наличии действующего разрешения на строительство основных и условно разрешенных объектов капитального строительства. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: расстояние до красной линии улиц/проездов: от пожарных депо - 10 м/10 м; от общественных зданий - 5 м/3 м; от остальных зданий и сооружений - 5 м/3 м; от контрольно-пропускных пунктов, пунктов охраны, проходных - 1 м.

Уточнено, что расчетные показатели размещения отделений почтовой связи определяются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1429 "Об утверждении Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России".

Уточнено, что все служащие Управления сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (Управление) подчиняются непосредственно начальнику Управления. Начальник Управления несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на Управление функций, низкий уровень трудовой дисциплины и невыполнение требований по технике безопасности.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен региональный план адаптации к изменениям климата на период до 2030 года, в частности на территории Республики Адыгея возможны следующие климатические риски опасного уровня: наводнение (подтопление, дождевые паводки); выпадение крупного града; сильные осадки (сильный дождь, сильный снег); сильная жара (засуха).

Признано утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.11.2023 N 417-р, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Уточнено, что к индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля относятся: несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН); отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок; несоответствие фактического использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы уменьшен с 963280,42 тыс. рублей до 952716,91 тыс. рублей.

 

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что с момента государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы организаций, вступает в силу положение о том, что к перечню организаций, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, относятся: государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств города Адыгейска"; государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств аула Понежукай"; государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств аула Габукай"; государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Шовгеновская детская школа искусств"; государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств аула Тахтамукай" и т.д.

Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, увеличен с 41447453,44 тыс. рублей до 42040294,59 тыс. рублей.

Уточнено, что общий объем средств на реализацию государственной программы увеличен с 8913434,99 тыс. рублей до 8984782,49 тыс. рублей.

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен с 30385699,63 тыс. рублей до 30025087,70 тыс. рублей.

Уточнено, что приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: вовлечение населения Республики Адыгея, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом; повышение уровня физической подготовленности населения Республики Адыгея; повышение доступности объектов спорта, в том числе для населения, проживающего в сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; совершенствование системы подготовки спортивного резерва; повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене. Цель государственной политики в сфере реализации государственной программы - увеличение к 2025 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 58,7%, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Установлено, что в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной Программой, составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов в 2024 году - 3601,9 рубля, в 2025 году - 3601,9 рубля и 2026 году 3601,9 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования в 2024 году - 19169,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 501,5 рубля, в 2025 году - 20497,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 531,7 рубля, и в 2026 году - 21868,0 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 562,6 рубля, в том числе: на оказание медицинской помощи медицинскими организациями в 2024 году - 17932,5 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 388,5 рублей, в 2025 году - 19175,3 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 411,0 рубля, в 2026 году - 20456,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 433,7 рубля.

 

• ПРАВОСУДИЕ

Уточнено, что Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в срок не более двух месяцев со дня получения представления Председателя Верховного Суда Республики Адыгея о кандидатуре на должность мирового судьи рассматривает вопрос о назначении мирового судьи. При повторном назначении мировой судья назначается на должность Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея не ранее месяца, в котором истекает срок его полномочий, и не позднее дня истечения срока его полномочий. Кандидата на должность мирового судьи на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея представляет Председатель Верховного Суда Республики Адыгея либо уполномоченный им заместитель Председателя Верховного Суда Республики Адыгея. При рассмотрении кандидатуры на должность мирового судьи присутствие кандидата на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея обязательно. Решение о назначении на должность мирового судьи принимается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея открытым или тайным голосованием отдельно по каждой кандидатуре большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.