ООО «ИЦ Консультант»
г.Краснодар, ул. Гимназическая, дом 49/1, этаж 4
телефон / факс: (861) 2-555-111

Как снизить плату за услуги ЖКХ и проверить платежку

Управляющая компания с октября этого года подняла тариф за содержание жилого помещения почти на 37 процентов. Это правомерно или нет? С таким вопросом на "горячую линию" в "Российской газете" обратились Валентина Михайловна из г. Владимира. Аналогичные вопросы были и из других регионов.

Исполнительный директор НП "ЖКХ "Контроль" Светлана Разворотнева напомнила, что тарифы на жилищные услуги утверждают сами собственники, а если они этого не сделали, то орган местного самоуправления.

"А с вашей компанией нужно разобраться, - посоветовала Разворотнева Валентине Михайловне и ее соседям, - чтобы понять, кем было принято это решение. Если оно принималось в обход решения собственников, то это явное нарушение закона. Тогда порекомендую с письменным запросом обратиться в администрацию - поинтересоваться, на основании какого решения изменен тариф".

Заявление должно быть в двух экземплярах, чтобы вам отметку поставили, - кто и когда принял. В случае, если решение приняла администрация, то можно провести общее собрание собственников и принять иное решение. "Если же это единолично сделала управляющая компания, без утверждения собственников, тогда обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) своего региона", - пояснила Разворотнева.

При этом она не исключила, что могли подделать протокол общего собрания. И объяснила, как это проверить и куда обращаться. А потом можно провести собрание и устанавливать свой тариф.

А как проверить, правильные ли суммы в платежке, посоветовал начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Алексей Матюхин.

На сайте ФАС для удобства граждан существует калькулятор коммунальных платежей. "Мы создали интерфейс специально для потребителей, - сообщил он, - чтобы примерно понять, правильно ли выставляет управляющая компания тариф или норматив. Но это касается только коммунальных услуг - тепла, воды, электричества, газа".

Далее, на сайте ФАС нужно найти раздел "калькулятор коммунальных платежей" и затем выбрать субъект, город, дом... И если у вас прибор учета, например, на воду, то можно вбить данные прибора учета, нажать на кнопку "рассчитать" и он автоматически выдаст ваш платежный документ, который должен к вам прийти. Его можно сверить с тем, что у вас на руках. "Если там есть разница в размере тарифа, например, вместо 30 рублей за воду стоит 35 рублей, - уточнил Алексей Матюхин, - то надо обращаться в органы, где устанавливают тариф. Или в жилищную инспекцию".

Когда жильцы могут не оплачивать счет за тепло

Например, люди остаются вообще без тепла более чем на сутки, они должны платить за этот день? В таких случаях жильцы имеют права на пересчет. "Если это авария, - уточнил Матюхин, - в результате которой пострадал весь дом, то перерасчет должен быть автоматически. Если это касается части дома, что-то, к примеру, произошло по отдельным стоякам, то граждане должны подать заявки в управляющую или ресурсоснабжающую организацию и потребовать пересчитать за это время плату за тепло. Если в платежке это не отразилось, то следует с жалобой обращаться в жилищную инспекцию".

Другая история. Наталья Болачева из Омского района пожаловалась, что температура в комнате у нее не поднимается выше 11 градусов, несмотря на включенные четыре обогревателя и одну ветродуйку. Окна промерзли насквозь, пол ледяной. Она должна платить и что делать в этом случае?

Запомните: нормой считается, если температура в квартире не ниже 18 градусов. В угловых комнатах - не ниже 22 градусов, проинформировала Разворотнева. И добавила: "Если холоднее, то требуйте перерасчета. Только для начала вы должны составить акт и обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Выражаясь юридическим языком, факт обращения - это начало периода некачественного предоставления услуг. Приходит аварийно-диспетчерская служба, вместе с вами замеряет температуру. Если не дождались визита, замерили сами. Поставили табуретку на середину комнаты, на нее - градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составили акт. Направили его в управляющую компанию. Если управдом не реагирует, то в жилищную инспекцию".

Источник: Российская газета